Меню

M50b20 регулятор холостого хода

Чистка регулятора холостого хода на БМВ Е34

Как говорилось в одном, известном нам — всем мультике, — «спокойствие, только спокойствие!))» Да, — производя чистку регулятора холостого хода в первый раз, разумеется не снимая впускной коллектор, наверняка ты натрешь на руке шишку ( скоро поймешь как)), твоя спина будет ныть, а руки будут грязными по локоть. Но я уверен, — за пару часиков ты справишься и будешь доволен собой).

Описывать симптомы неисправного РХХ я не буду. К тому — же они могут повторяться с симптоматикой других неисправностей. Но если ты заподозрил РХХ на своей Пятерочке с М50, тогда самое время приготовить свежий баллончик карбклинера, обычную прямую отвертку и ключик с головочкой на 10.

Так все это выглядит когда снята гофра и спущен дроссель

Снятие регулятора холостого хода BMW E34 M50

В общем, снимаем гофру подачи воздуха к генератору ( если она у тебя еще стоит). Потом снимаем маленькую шлангочку вентиляции картерных газов, что идет от толстого шланга в клапанной крышке к гофре перед дросселем. Снимаем шланг со второго носика гофры, который выходит с самого регулятора ХХ. Теперь прямой отверточкой откручиваем хомуты крепления гофры от воздухомера к дросселю и снимаем саму гофру. Затем скидываем фишку с датчика дроссельной заслонки ( обратите внимание на металлическую скобу на фишке, — ее нужно нажать чтобы стянуть фишку). Берем вышеупомянутую головочку на 10 и скидываем сам дроссель. Откручиваем лишь 4 болтике, не снимая с дросселя никаких шлангов.

Все вышеописанное можно сделать минут за 5, или 3, ведь там все изи). А вот теперь уже посложнее). Со стороны маслянного стакана просовуем под коллектор левую руку и отсоединяем с РХХ фишку. И не забываем про металлическую скобу на фишке, типо той, что была на дросселе. Иначе ничего стянуть у нас не получится). Фишку мы сняли и теперь можем заглянуть под коллектор.

Так выглядит РХХ под коллектором

От регулятора холостого хода на БМВ Е34 у нас идет два шланга. Один, который длиннее идет с нижнего канала РХХ и заходит в воздушную гофру от дмрв к дросселю. И этот шланг мы со стороны гофры уже открутили. Теперь, для более легкого вытаскивания РХХ, нам нужно открутить второй шланг идущий от РХХ к впуску за дросселем. Для этого нужно взять прямую отвертку и на ощупь откручивать хомут у основания РХХ. Можно просто вытащить пластиковый пиптик с коллектора ( это штучка которая заходит в сам коллектор и на которую натягивается данный шланг. При этом у нас будет РХХ с торчащими в разные стороны шлангами. В таком случае вытаскивать данный прибор будет очень неудобно, — вчера я в этом убедился. Поэтому рекомендую снять маленький шланг с РХХ, когда деталь еще под коллектором. Ну и по фото Вы заметили, что сам регулятор холостого хода на БМВ Е34, через специальное, резиновое кольцо надет на металлическую полку. Когда шланги сняты, и фишка РХХ также стянута, мы просто тянем РХХ в направлении длинного шланга, который входил в гофру от ДМРВ к дросселю. А вот если бы мы не сняли второй шланг, то вытянуть РХХ в таком направлении у нас бы не получилось. С двумя шлангами РХХ нужно тянуть из под низа места крепления дросселя. Но поверьте мне на слово, — по возможности, маленький шланг лучше открутить под дросселем. При всей неудобности данной операции, это легче, чем вытаскивать РХХ с двумя шлангами.

Читайте также:  Citroen berlingo реле регулятор

Снял РХХ с двумя шлангами, но лучше вытаскивать его, предварительно открутив маленький шланг еще под коллектором

Читка регулятора холостого хода BMW E34 M50

Здесь мы просто берем в руки наш РХХ и смотрим в отверстие, на носики которого одевались шланги. В данном отверстии есть некая гильтинка — шторка, которая должна свободно болтаться при интенсивном покачивании РХХ. Если онан е двигается, прибору определенно нужна чистка. Скорее всего РХХ на Вашем автомобиле даже никогда не чистился, и гильятинка хорошенько прикиснит в одном положении. Но лесть туда отверткой не нужно.

Теперь просто берем в руку баллон карбклинера и заливаем гильятинку, не жалея жидкость. Льем — льем — льем, пока гильятинка не откиснет и не начнет легко ходить. На моей практике, а я чистил РХХ целых Два раза)), могу сказать, что даже сильно закисший регулятор, карбклинер наверняка приведет в тонус. После чистки карбклинером, можно запшикать РХХ и ведешкой, — жто в некоторой мере смажет его внутренности и будет препятствовать закисанию шторки после чистки. А у меня был случай, когда после зимней стоянки в гараже, на машине где РХХ чистился осенью, весной он просто закис. Поэтому, ведешкой пшикнуть, в уже очищенный регулятор вполне можно.

Сборка производится в обратном порядке и как показывает практика, — собирать все это проще, чем разбирать. Понимаю, — читаться это может не просто и видно под коллектором очень плохо. Но ты справишься просто на ощупь). У тебя наверняка все получится и во второй раз ты это будешь делать намного легче и проще. Дерзай).

Источник



BMW не держит обороты и глохнет — решение

С этой проблемой сталкиваются большинство владельцев стареньких BMW с двигателями М-серии. Что ж, если ваша машина не держит холостой ход, или он плавает или она вообще постоянно глохнет, значит, вы попали по адресу

РХХ M50B20 E34

В большинстве случаев, проблема банальна и о ней знают большинство владельцев этих автомобилей. Как правило, это регулятор холостого хода. Но вот незадача, данный девайс в магазинах запчастей стоит очень и очень дорого. Цена на него абсурдна.

Вначале снимаем его и проверяем на чистоту. Иногда в него попадает вода, из-за чего он попросту отказывается работать. Кроме того, он не любит грязь, поэтому если таковая обнаружена, то нужно обязтельно его почистить.

Покупать новый РХХ на БМВ — это очень невыгодная авантюра, поэтому предлагаем вам попробовать регулятор от Волги. Подходит один в один. Но только на мотор М50Б20. На других не пробовали.

Дроссельная заслонка

Иногда проблема может оказаться не только в регуляторе ХХ. К примеру, если обороты завышены или плавают, то это может быть подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка и др. Если воздух идет мимо дросселя, смесь обедняется, а это приводит к повышению оборотов.

Читайте также:  Дискретный пид регулятор матлаб

Подсос выявляется дымогенератором или заливанием всех стыков после дросселя при помощи очистителя тормозов. Если обороты меняются, то вы нашли подсос воздуха.

Дроссель нужно снять и просто почистить. Если он слишком грязный, То заслонка не закроется до конца и остается щель, через которую поступает лишний воздух, из-за этого и плавают обороты.

Крышка маслозаливной горловины М40

Мотор М40 имеет очень интересную особенность. Если неровно закрыть крышку маслозаливной горловины, то можно получить очень необычный подсос воздуха. Достаточно закрутить ее ровнее и проблема решается.

Мотор М54 подсос воздуха

Для 54-х характерна другая проблема — подсос воздуха через ККГ. Поэтому обратите внимание на эту деталь.

Источник

Где находиться РХХ двигателя М50 VANOS, не могу найти

IVANOS

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Искал в подобных темах, но ответа на свой вопрос не нашёл.
Суть такова: имеется Баварец Е34 525 с двигателем М50 VANOS, необходимо снять и помыть регулитор холостого хода. Перелопатив книги, картинки с електронного каталога «elcats» я выяснил где примерно он находиться, но когда полез его снимать. я его просто не нашёл. Облазив окружности дроссельной заслонки, я опять же не увидел его нигде.

Вот товарищи соклубники у меня к вам есть просьба-вопрос: подскажите пожалуйста, как можно подробнее (фото или картинки места установки этого датчика приветствуются, даже очень) где находиться регулятор холостого хода и как до него добраться.

За ранее благодарю за советы!

bmwod_325

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 10.7.2009
Из: г. Кемерово

IVANOS

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Огромное спасибо, примерно понял где, а как его от туда снять? Можно ли вытащить его без демонтажа впускного коллектора? Если есть такой способ то расскажите пожалуйста

stankor

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 6.7.2007
Из: Москва

bmwod_325

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 10.7.2009
Из: г. Кемерово

IVANOS

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

А когда снимаешь дроссельную заслонку, можно нарваться на какие нибудь подводные камини (может там не надо что то трогать/отсоединять). В общем посоветуйте как её снять, просто напросто я ещё никогда её не трогал на BMW, на Волге снимал, а вот на своей как то не доводилось

P>S> всем кто откликнулся: Огромное Спасибо!

bmwod_325

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 10.7.2009
Из: г. Кемерово

falcon

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь

IVANOS

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Как я понял кроме 4-х болтов, ничего более трогать не надо.

Если есть ещё какая инфа, то пишите, буду рад!

bmwod_325

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 10.7.2009
Из: г. Кемерово

IVANOS

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

tihij

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 49
Регистрация: 23.4.2009
Из: СПб

Ecли не сложно, зафоткай пожалуйста тех.процесс. Предстоит тож самое.

Сабыр

Просмотр профиля

Сообщений: 1557
Регистрация: 25.8.2008
Из: Казахстан

don606

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 191
Регистрация: 10.2.2009
Из: Ростов-на-Дону

Читайте также:  Воздушные фильтры регуляторы давления

IVANOS

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Данная процедура была произведена на BMW E34, 525I, М50 VANOS.

Клапан «РХХ» стоит под впускным коллектором, чтобы его увидеть, необходимо посмотреть в «отверстие» между коллектором и маслянным стаканом — там где стоит фильтр (см. фото №1).

Для удобства съёма регулятора холостого хода лично я попробываля для начала сделал так:

— снимаем воздуховод охлаждения генератора, обе его части (см. фото №1), дроссельную заслонку я не стал снимать, решил попробывать без её демонтажа ;

— отсоединяем разъём идущий на датчик поворота дроссельной заслонки (в дальнейше будет мешать);

— далее смотрим в указанное ранее отверстие и видим этот клапан (фото №2, правда не моё, нашёл в просторах инета);

— к нему подходит провод, который надо отсоединить (со стороны радиатора). Это делать очень неудобно, так как вся сложность заключается в том, что мало места и можно потерять железную пружинку-фиксатор (не повторите мою ошибку, не потеряйте её);

— потом снимаем с задросельного пространства (с зади к дроссельной заслонке подходит небольшой шланг, см. фото №2). «Конец» что подходит к дроссельной заслонке снимается без проблем, так как на нём хомута нет, а вот со вторым (который и присоединяется к РХХ) придётся помучиться. Там надо открутить хомут, но всё решается при помощи длинной отвёртки;

— когда процедура демонтажа «верхнего» короткого шланга законченна, приступаем к снятию самого клапана. Предварительно надо отсоединив шланг идущий к гофре дроссельной заслонке. Он расположен справа;

— РХХ закреплён на резиновом хомуте (см. фото №3, РХХ демонтирован). Чтобы его снять я делал так: правую руку засовыем вниз между дросселем и шлангом идущим на ваккумный усилитель тормозов, а левую в так называемое отверстие между впускным коллектором и маслянным стаканом;

— далее левой рукой нежно, чтобы не порвать хомут, начинаем выдавливать РХХ в сторону салона, правой рукой не забываем помогать. Но только аккуратно, не спешим. Клапан РХХ должен поддаться.

— когда удалось снять РХХ с резинового хомута, берём динную отвертку и откручиваем хомут крепящий шланг (от гофры дросселя до РХХ). Но у меня его получилось вытащить вниз, без откручивания шланга (см. фото №4);

— затем наступает процесс мойки, для которого я использовал обыкновенный бензин. Когда будите его мыть, не трясите, так как можно повредить железную шторку (мне так показалось, поэтому мыл аккуратно, без резких движений);

— потом продуваем это всё «хозяйство» компрессором и приступаем к фазе сборки;

— на вымытый РХХ одеваем шланг (от гофры дросселя) и через «отверстие» между маслянным стаканом и выпускным коллектором засовываем на своё место. Трудно, но реально, у меня получилось.

— ставим его на своё место (в резиновый хомут), одеваем второй шланг на клапан, затягиваем хомут и второй конец шланга одеваем на «дроссельную заслонку» сзади. Подсоединяем питание, собираем оставшиеся в разобранном состоянии узлы в «кучу»;

— всё, заводим и радуемся;

P.S. у меня обороты холостого хода при прогреве стали по более

800-850 и самое главное мой Баварец перестал подгазовывать, работает чётко.

Источник