Меню

Методика испытаний генератора переменного тока

Методика испытаний генератора переменного тока

ГОСТ Р ИСО 8854-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Генераторы переменного тока с регуляторами напряжения. Методы испытаний и общие требования

Road vehicles. Alternators with regulators. Test methods and general requirements

Дата введения 2019-06-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ») и Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Автоэлектроника» (ООО «НТЦ АЭ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8854:2012* «Транспорт дорожный. Генераторы переменного тока с регуляторами напряжения. Методы испытаний и общие требования» (ISO 8854:2012 «Road vehicles — Alternators with regulators — Test methods and general requirements», IDT)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов — членов ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО работает в тесном сотрудничестве с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.

Процедуры, использованные для разработки настоящего стандарта и его дальнейшего технического обслуживания, описаны в директивах ИСО/МЭК, часть 2.

Основная задача технических комитетов состоит в подготовке международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рассылаются комитетам-членам на голосование. Их опубликование в качестве международных стандартов требует одобрения не менее 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.

Следует иметь в виду, что некоторые положения настоящего стандарта могут быть предметом патентных прав. ИСО не несет ответственность за идентификацию какого-либо одного или всех патентных прав.

Международный стандарт ИСО 8854 подготовлен Техническим комитетом ISO/TC 22 «Дорожный транспорт», подкомитет SC 3 «Электрическое и электронное оборудование».

Настоящее издание стандарта отменяет и заменяет первое издание (ISO 8854:1988), которое было технически пересмотрено.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на генераторы переменного тока с регуляторами напряжения, предназначенные для использования с двигателями внутреннего сгорания колесных транспортных средств.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 частота вращения ротора генератора : Начальная частота вращения ротора генератора, обороты в минуту (мин ).

2.2 начальная эффективная частота вращения ротора генератора : Частота вращения ротора генератора, обороты в минуту (мин ), при которой генератор начинает вырабатывать ток, в зависимости от нагрузки, ускорения вращения ротора, заряда аккумуляторной батареи, остаточной магнитной плотности и характеристик генератора.

2.3 эффективность : Эффективность генератора, вычисленная на основании измеренных величин напряжения, тока, скорости и крутящего момента.

2.4 частота вращения ротора генератора : Минимальная частота вращения ротора генератора, обороты в минуту (мин ), соответствующая числу оборотов двигателя на холостом ходу.

2.5 минимальная сила тока приложения : Минимальная сила тока в амперах, который вырабатывается прогретым генератором при испытательном напряжении и минимальной частоте вращения ротора генератора .

2.6 номинальная сила тока : Номинальная сила тока, в амперах, которую прогретый генератор отдает при частоте вращения ротора =6000 мин и при испытательном напряжении .

2.7 номинальная частота вращения ротора генератора : Номинальная частота вращения ротора генератора, обороты в минуту (мин ), при которой генератор отдает номинальный ток (принятое номинальное число оборотов =6000 мин ).

2.8 тестовое напряжение : Определенное значение напряжения в вольтах, при котором следует проводить измерения.

2.9 эффективность : Среднее значение эффективности при различной частоте вращения ротора генератора.

2.10 частота вращения ротора генератора с нулевым увеличением : Частота вращения ротора генератора, обороты в минуту (мин ), на которой генератор достигает конкретное испытательное напряжение без выработки тока.

Читайте также:  Цепи постоянного тока содержащие активное сопротивление

Примечание — При нанесении на рисунок это точка, в которой характеристика ток/скорость пересекает абсциссу.

3 Условия испытаний

3.1 Температура окружающей среды

Испытания следует проводить при температуре окружающей среды =(23±5)°C.

3.2 Атмосферное давление

Испытания следует проводить при атмосферном давлении от 84,0 до 106,7 кПа.

Значение атмосферного давления, при котором проводят испытания, должно быть зафиксировано.

3.3 Частота вращения ротора

Диапазон изменения частоты вращения ротора генератора при снятии характеристик должен быть указан в документации изготовителя.

3.4 Стабильность частоты вращения

Предельное отклонение частоты вращения ротора генератора при проведении испытаний должно быть ( ±5) мин .

3.5 Стабильность тока нагрузки

Предельное отклонение тока нагрузки при проведении испытаний должно быть ( ±1,0) А.

3.6 Точность измерения

Измерительное оборудование должно обеспечивать измерения всех параметров, в пределах отклонений, указанных в таблице 1.

Таблица 1 — Точность показаний измерительного оборудования

±0,1% измеряемой величины

±0,2% измеряемой величины

±0,5% номинального значения

Температура окружающей среды

3.7 Измеренные значения

Все измеренные параметры должны быть записаны на каждом этапе проведения испытаний.

Каждая запись данных должна содержать, как минимум, следующие измеренные значения:

частота вращения ротора генератора (реальное значение, равное измеренному значению);

сила тока, вырабатываемого генератором (реальное значение, равное измеренному значению);

Источник

ГОСТ Р ИСО 8854-2018
Транспорт дорожный. Генераторы переменного тока с регуляторами напряжения. Методы испытаний и общие требования

Распространяется на генераторы переменного тока с регуляторами напряжения, предназначенные для использования с двигателями внутреннего сгорания колесных транспортных средств.

Идентичен ISO 8854:2012

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Условия испытаний

3.1 Температура окружающей среды

3.2 Атмосферное давление

3.3 Частота вращения ротора

3.4 Стабильность частоты вращения

3.5 Стабильность тока нагрузки

3.6 Точность измерения

3.7 Измеренные значения

4 Условия проведения испытаний

4.1 Факторы окружающей среды

4.2 Схема подключения

4.3 Измерительная система

5 Процедура измерения

5.1 Характеристика частоты вращения под нагрузкой

5.2 Тестирование при частичной нагрузке

5.3 Тестирование работоспособности регулятора

5.4 Режим «сброса» нагрузки

5.5 Пульсация напряжения

5.6 Определение эффективности б Метод вычисления эффективности

6 Метод вычисления эффективности

6.1 Определение эффективности

6.2 Определение расчетной эффективности

7 Представление результатов Библиография

Дата введения 01.06.2019
Добавлен в базу 01.01.2019
Актуализация 01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
      • Раздел 43.060 Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств
        • Раздел 43.060.50 Электрооборудование и электронное оборудование. Системы контроля
  • Раздел Электроэнергия
    • Раздел 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
      • Раздел 43.060 Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств
        • Раздел 43.060.50 Электрооборудование и электронное оборудование. Системы контроля

Организации:

09.08.2018 Утвержден Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 475-ст
Разработан ФГУП НАМИ
Разработан ООО НТЦ Автоэлектроника
Издан Стандартинформ 2018 г.

Road vehicles. Alternators with regulators. Test methods and general requirements

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ

Генераторы переменного тока с регуляторами напряжения. Методы испытаний и общие требования

(ISO 8854:2012, ЮТ)

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ») и Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Автоэлектроника» (ООО «НТЦ АЭ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 августа 2018 г. № 475-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8854:2012 «Транспорт дорожный. Генераторы переменного тока с регуляторами напряжения. Методы испытаний и общие требования» (ISO 8854:2012 «Road vehicles —Alternators with regulators — Test methods and general requirements», IDT)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок—в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Читайте также:  Как человек будет жить после удара током

© ISO, 2012 — Все права сохраняются © Стандартинформ, оформление, 2018

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 — условия регулятора без аккумулятора и нагрузки; t — время в секундах; (oad dump — время сброса нагрузки в секундах;

UG— напряжение генератора в вольтах; Umax — напряжение сброса нагрузки в вольтах

Рисунок 3 — Пример кривой напряжения сброса нагрузки

5.5 Пульсация напряжения

Пульсация напряжения является переменной частью (АС) напряжения, генерируемого генератором.

Соответствующие данные, которые должны быть измерены, — это время основной пульсации и пики, вызванные заменой диодов.

Во время измерения регулятор должен быть полностью активирован и не должен влиять на результат.

5.5.1 Условия измерения

Выводы регулятора соединяют, как указано в каждом конкретном случае, чтобы генератор работал на полную нагрузку (рисунок 4).

1 — лампа контроля нагрузки; 2 — аккумулятор; 3 — провода; 4 — генератор; IG— ток генератора; RL — сопротивление нагрузки;

UG — напряжение генератора

Для LI, L2, ql и q2 см. таблицу 2.

Рисунок 4 — Измерительные провода. Колебания напряжения

Источник

Какие производятся проверки генератора переменного тока?

1. Генератор не требует частого обслуживания, но очевидно, что периодическая проверка высоты щеток и чистоты колец коллектора необходима.

При работе системы чаше всего встречаются следующие неисправности:

а) неисправен аккумулятор;

б) обрыв проводов или плохой контакт на клеммах или в разъемах электропроводки;

в) ослабление натяжения приводного ремня генератора;

г) неисправность обмоток или выпрямительного блока генератора;

д) неисправность регулятора напряжения;

е) неисправность вспомогательных систем, таких как реле тока возбуждения, лампочка сигнализации разряда аккумулятора, система управления сигнализацией.

2. Прежде, чем приступать к детальной проверке системы в случае ее неисправности, рекомендуется сначала проверить исправность и натяжение приводного ремня (см. рис. 3.38), наличие следов коррозии на клеммах аккумулятора, обратить внимание на необычное газовыделение одной из ячеек аккумулятора и т.д. Если такой осмотр не дал результата, тогда следует приступить к выполнению следующей логической процедуры.

Какие производятся проверки генератора переменного тока?

Рис. 3.38. Ремень должен быть правильно натянут.

3. Для проверки потребуется, как минимум, следующее оборудование:

а) вольтметр постоянного тока магнитоэлектрической системы с диапазоном измерения 20В (или 40В, если бортовая сеть имеет напряжение 24В);

б) амперметр постоянного тока магнитоэлектрической системы с диапазоном измерения 10100А;

в) ареометр;

г) омметр для малых и больших значений сопротивления;

д) разрядник для быстрого разряда аккумулятора (желательно).

4. При работающем двигателе держите руки и одежду подальше от вращающихся частей. Помните, что вентилятор системы охлаждения включается автоматически от температурного датчика даже при выключенном зажигании, поэтому лучше отключите вентилятор. Перед отсоединением или присоединением какого-либо провода системы электрооборудования автомобиля всегда выключайте зажигание. При отключении и подключении главных проводов генератора отсоединяйте от “массы” отрицательную клемму аккумулятора.

5. На рис. 3.39 показаны панели контактов генераторов с евроразъемами и со шпильками.

Процедура проверки генератора переменного тока

Проверка состояние аккумулятора.

Проверьте степень зараженности аккумулятора включением передних фар при не работающем двигателе.

Какие производятся проверки генератора переменного тока?

Рис. 3.39. Контакты генератора переменного тока.

Вольтметр должен показывать 12В или больше. Если показание вольтметра ниже указанного, зарядите аккумулятор.

Проверка соединительных проводов генератора переменного тока.

Проверьте провода, подсоединенные к генератору. Отсоедините разъем или снимите провода со шпилек.

Внимание: Убедитесь, что при включенном зажигании напряжение аккумулятора присутствует на всех трех концах проводов (при НЕ работающем двигателе!) – см. рис. 3.40.

Какие производятся проверки генератора переменного тока?

Рис. 3.40. Проверка соединительных проводов генератора переменного тока.

Если на проводе INOнапряжение отсутствует, возможно, что перегорела сигнальная лампочка.

Проверка выходных параметров генератора переменного тока.

Для самой простой проверки – происходит ли заряд аккумулятора – подсоедините вольтметр постоянного тока с диапазоном измерения 20B к клеммам аккумулятора. Включите на 35 минут все потребители электроэнергии – освещение, обогрев заднего окна и т.д. (только НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ стеклоочистители – сухие стекла можно поцарапать!).

Разгоните двигатель до средних оборотов (скажем, до 3000 об/ мин). Выключите все потребители и двигатель.

После нескольких минут работы двигателя напряжение на аккумуляторе должно достичь 13.5В. Если указанное напряжение не достигается, а аккумулятор при этом в порядке, значит не в порядке генератор.

Другой вариант проверки – измерить максимальный ток генератора. Сначала отключите аккумулятор, затем хорошо соедините проводом выход (+) генератора с входом амперметра. Имейте в виду, что плохое соединение может привести к пробою силовых диодов выпрямителя. Соедините также контакт IND генератора с контактом сигнальной лампочки на разъеме (см. рис. 3.41).

Читайте также:  Приборы измеряющие силу электрического тока

Какие производятся проверки генератора переменного тока?

Рис. 3.41. Проверка генератора переменного тока под нагрузкой.

Снова подключите аккумулятор, включите потребители электроэнергии и разгоните двигатель примерно до З000 об/мин. Амперметр должен показать значение тока, близкое к тому, что указано в Технических данных конкретного генератора.

После окончания проверки восстановите соединения, не забыв сначала отключить аккумулятор.

Если показания амперметра заметно меньше паспортных данных генератора, значит генератор неисправен.

Падение напряжения в цепи генератора переменного тока.

Обычно проблемы с падением напряжения возникают из-за плохих контактов.

Подключите один провод вольтметра (отрицательный) к положительной клемме аккумулятора, а второй – к положительному выводу генератора и разгоните двигатель до скорости, при которой идет заряд. Включите все потребители электроэнергии (кроме стеклоочистителей). Падение напряжения не должно превосходить ., если это на так – ищите плохие контакты.

Подобным образом проверьте падение напряжения между отрицательной клеммой аккумулятора и корпусом генератора – падение напряжения и в этом случае не должно превосходить .. Проверьте надежность крепления шины к клемме аккумулятора и к корпусу, а также шины к двигателю и к корпусу (см. рис. 3.42).

Какие производятся проверки генератора переменного тока?

Рис. 3.42. Проварка падения напряжения генератора переменного тока.

Проверка регулятора напряжения генератора переменного тока.

Дайте двигателю поработать 35 минут при 3000 об/мин, после чего измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.

Напряжение аккумулятора должно возрасти до 13.6…14.4В (для регуляторов Lucas) и остаться на этом уровне. Если напряжение не укладывается в этот диапазон, или постоянно меняется, замените регулятор.

Указанный диапазон напряжения при работе двигателя типичен для многих типов регуляторов и моделей автомобилей. Более точные цифры Вы можете узнать у производителя или, обратившись к книге издательства Haynes “Технические данные автомобилей”, которая обновляется ежегодно.

Проверка генератора переменного тока с помощью осциллографа.

Если у Вас есть возможность воспользоваться осциллографом, можно получить исчерпывающую информацию о работе системы, наблюдая форму осциллограмм.

На рис. 3.43 показаны формы осциллограмм при правильной работе и при неисправностях системы.

Какие производятся проверки генератора переменного тока?

Рис. 3.43. Проверка генератора переменного тока с помощью осциллографа.

Источник



Испытания генераторов

ООО «Электролаборатория» проводит испытания генераторов для оценки состояния изоляции и выявления формирующихся дефектов. Не пренебрегайте состоянием электрообоудования во избежании его выхода из строя.

Большая часть электрической энергии, в настоящее время, производится с помощью синхронных генераторов. Вращение ротора мощных генераторов (до 1200 МВА), с высоким напряжением на статоре (до 30кВ), осуществляется в основном с помощью турбин, которые приводятся в движение под давлением воды или пара. Такие генераторы используются на больших электростанциях. Существуют, так же, агрегаты для автономного снабжения, применяемые в качестве резервных и/или независимых источников питания (с мощностью до 800 кВА, и напряжением на статоре до 10 кВ.). Привод ротора генератора в таких установках осуществляется двигателями внутреннего сгорания.

Звоните нам! 8 (8442) 98-95-47 и 8 (927) 253-36-76

Методика испытаний генератора

Не зависимо от назначения, все генераторы должны пройти испытание изоляции генератора (согласно ПУЭ, ПТЭЭП), для оценки состояния изоляции и выявления формирующихся в ней дефектов. Надежность работы и срок службы генератора зависит от качества изоляции, которая со временем ухудшается. Как правило дефект изоляции охватывает небольшой по площади участок в виде:

  • трещин;
  • расслоений;
  • стираний;
  • местных перегревов и т.п..

Существует ряд факторов влияющих на состояние изоляции, это:

  • электрические;
  • механические;
  • тепловые воздействия;
  • загрязненность;
  • влажность и т.д.

Испытания генератора переменного тока

Электрические испытания генератора переменного тока, дизель генератора, нч генератора, синхронного генератора проводятся специально обученным персоналом в следующих случаях :

  1. приемосдаточные испытания (при вновь вводимом в работу генераторе);
  2. эксплуатационные испытания (периодически и совмещаются с текущими и капитальными ремонтами генератора).

Перед испытаниями, генератор тщательно осматривается, изучается заводская документация, подготавливаются необходимые приборы и приспособления. Испытания производятся согласно утвержденных программ и методик, с учетом требований и норм заводской документации и др. нормативно-технической документации(НТД). По заявке заказчика, инженерами электротехнической лаборатории, производятся испытания генераторов переменного тока всех типов и напряжений.

По окончании работ, инженерами электролаборатории выдается технический отчет (протокол испытания генераторов) установленной формы, в котором отражены результаты измерений и оценки технического состояния изоляции генератора, а так же заключение о соответствии (не соответствии) измеренных параметров требованиям НТД.

испытания генераторов

← Калькулятор стоимости услуг электролаборатории онлайн

Источник