Меню

Мощность больницы по категориям

Мощность больницы по категориям

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2016 г. N 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

Врио Министра Н.А. Хорова

Методические рекомендации
по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «8» июня 2016 г. N 358)

Настоящие методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделений (далее — методические рекомендации) разработаны на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения» в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N ДК-П12-1123.

Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчета нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медицинских организаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:

специфику субъекта Российской Федерации (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);

обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;

обоснование потребности населения во всех видах медицинской помощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;

обеспечение соответствия мощности медицинской организации субъекта Российской Федерации планируемым объемам медицинской помощи.

Расчет средних нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(1) и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(2).

Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:

уровня и структуры заболеваемости населения;

деятельности медицинских организаций;

сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.

Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:

объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объемов паллиативной медицинской помощи;

обеспеченности врачебными кадрами*(3), койками дневных стационаров, больничными койкам*(4, 5).

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.

На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.

По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.

В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология»)*(6) распределяются по трем уровням.

Медицинские организации первого уровня — это медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены:

первичную медико-санитарную помощь;

и (или) паллиативную медицинскую помощь;

и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.

Медицинские организации второго уровня — это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по расширенному перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные).

Медицинские организации третьего уровня — это медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей*(7) на основе функции врачебной должности*(8) и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.

Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

Nк/д — число койко-дней на 1 000 жителей (утвержденный норматив по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи равен произведению уровня госпитализации на 1 000 жителей на средние сроки лечения 1-го больного в стационаре);

Читайте также:  Физические процессы реактивной мощности

Н — численность населения;

Д — среднегодовая занятость койки.

С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.

При расчетных показателях коечного фонда, не позволяющих в части нормативного обеспечения штатными единицами медицинского персонала выделять профили медицинской помощи в структурную единицу — отделение, допускается агрегирование коечного фонда в укрупненные профили медицинской помощи.

Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:

— среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

— простой койки в связи с оборотом койки, то есть время, необходимое на санацию койки после выписки и приема больного, и время ожидания госпитализации (1,0 для всех профилей, кроме: туберкулезных — 3; для беременных и рожениц — 2,5-3; инфекционных — 3; гинекологических — 0,5 и т.п.);

F — плановый оборот койки (число пролеченных больных на одной койке за год).

Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:

Т — средние сроки лечения.

Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.

Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,

Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.

Д = 365 — 10 — (1 х 32) = 323 дня.

Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.

В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.

При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.

*(1) — Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7607).

*(2) — Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 11-9/10/2-7796 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год».

*(3) — Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах».

*(4) — Для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, число коек определяется исходя из объемов, установленных в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом их уровня и профилей оказываемой медицинской помощи.

*(5) — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2012 г., регистрационный N 24440) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. 843н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г., регистрационный N 35536).

*(6) — Оказание медицинской помощи по профилю «акушерство-гинекология» осуществляется в медицинских организациях, отнесенных к соответствующим группам согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 572н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27960) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 г., регистрационный N 31644), от 11 июня 2015 г. N 333н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный N 37983), от 12 января 2016 г. N 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2016 г., регистрационный N 41053).

*(7) — Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 г. N 322 «О методике расчета потребности во врачебных кадрах».

*(8) — Годовая функция врачебной должности определяется путем умножения нагрузки врача на 1 час приема в поликлинике и обслуживания на дому на число часов по приему и обслуживанию на дому и на число рабочих дней в году.

Обзор документа

Разработаны Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.

Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.

Источник



Мощность больницы по категориям

Медицинское обслуживание населения представляет собой сложную систему как по видам оказываемых лечебно-профилактических услуг, так и по типам учреждений. Кроме того, в системе здравоохранения Российской Федерации действуют некоммерческие и коммерческие организации здравоохранения.

Основной формой некоммерческих организаций здравоохранения являются учреждения, номенклатура которых утверждается федеральным органом управления здравоохранения. Также к некоммерческим организациям здравоохранения относятся некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации, которые стали создаваться в последние годы с принятием в 1995 г. Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Основными формами коммерческих организаций здравоохранения являются государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также хозяйственные товарищества (полные и коммандитные) и хозяйственные общества (акционерные, с ограниченной или дополнительной ответственностью).

В Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения включены лечебно-профилактические учреждения (больничные учреждения, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, центры, в том числе научно-практические, учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения), учреждения здравоохранения особого типа, учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, аптечные учреждения.

Читайте также:  Справка по производственным мощностям образец

Виды лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) здравоохранения:

  • больничные учреждения (городская, детская, участковая, центральная районная, областная больница, городская клиническая больница, городская больница скорой медицинской помощи, медико-санитарная часть);
  • специализированные больницы (психиатрическая, туберкулезная, офтальмологическая, инфекционная и др.);
  • диспансеры (противотуберкулезный, онкологический, кардиологический, психоневрологический, наркологический, врачебно-физкультурный и др.);
  • амбулаторно-поликлинические учреждения (городская поликлиника, амбулатория, стоматологическая поликлиника, здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты);
  • учреждения охраны материнства и детства (детские ясли, детские сады, дом ребенка, молочная кухня, родильный дом);
  • учреждения скорой и неотложной помощи и переливания крови (станции скорой медицинской помощи, станции переливания крови);
  • санаторно-курортные учреждения (санаторий, санаторий-профилакторий, бальнеологическая и грязелечебница).

Кроме данной номенклатуры, устанавливается еще типовая категоричность в зависимости от мощности учреждения, что способствует рациональному планированию сети учреждений и штатов.

Амбулаторно-поликлинические учреждения по мощности делятся на пять категорий в зависимости от числа врачебных посещений в смену. Мощность больничных учреждений определяется числом коек.

ЛПУ Единица измерения Категория
1 2 3 4 5 6 7 8
Участковая больница койки 76-100 51-75 36-50 25-35
Районная больница койки 351-400 301-350 251-300 201-250 151-200 101-150
Городская больница койки 801-1000 601-800 401-600 301-400 251-300 201-250 151-200 101-150
Областная, краевая республиканская больница койки 801-1000 601-800 501-600 401-500 301-400
Поликлиника посещения в смену свыше 1200 751-1200 501-750 251-750 до 250

Для расчета показателя «Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений» приказом МЗ СССР № 650 от 20 июня 1979 года была утверждена инструкция по определению планового показателя «Мощность амбулаторно — поликлинических учреждений» для планирования сети учреждений (подразделений) здравоохранения, оказывающих населению амбулаторно — поликлиническую помощь. С 1980 года, согласно вышеуказанного приказа, перед представлением в вышестоящие органы проекта плана развития здравоохранения на очередной год следует утверждать плановую мощность этих учреждений (подразделений) с учетом износа основных фондов.

Планирование сети лечебно-профилактических учреждений необходимо для оказания качественной и равнодоступной медицинской помощи, а также эффективного использования ресурсов здравоохранения. Для планирования необходимо знать потребность населения в медицинской помощи.

Для определения потребности населения в медицинской помощи используются специальные алгоритмы ее расчета.

Общий алгоритм расчета потребности в медицинской помощи

Расчеты потребности в медицинской помощи исходят из:

  • численности населения (сложившейся или прогнозируемой на конец планового периода)
  • расчетных норм времени на оказание медицинских услуг (либо условных единиц труда)

Произведение численности населения и кратности оказания медицинских услуг дает число медицинских услуг, необходимых при оказании медицинской помощи.

Произведение количества медицинских услуг и расчетных норм времени на их оказание представляет собой объем необходимой медицинской помощи для населения муниципального образования, выраженный во времени, необходимом для оказания расчетного числа медицинских услуг.

Исходные данные для расчетов

Численность населения — берется по данным Росстата.
Для целей определения потребности в медицинской помощи по каждому муниципальному образованию необходимы данные об общей численности населения, а также распределению населения по возрастным группам (взрослые, дети).

Деление населения на указанные группы позволяет учесть существенное влияние возраста на состояние здоровья населения и, соответственно, на его потребность в объеме и структуре медицинской помощи, которые должны быть учтены при расчетах необходимой мощности сети медицинской помощи.

Расчет потребности населения в амбулаторной помощи.
За расчетную единицу объема амбулаторной помощи принимается врачебное посещение, в процессе которого оказывается лечебно- профилактическая помощь.
Обобщающий показатель объема амбулаторной помощи – суммарная продолжительность врачебных посещений (в минутах), необходимых для оказания амбулаторной помощи населению.

Потребность населения в амбулаторной помощи (число врачебных посещений) рассчитывается с учетом ожидаемой численности населения и показателя объема амбулаторно–поликлинической помощи на одного человека в год, утвержденного Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Расчет показателя необходимого объема амбулаторной помощи оценивается суммарным временем (в минутах) врачебных посещений, необходимых для оказания амбулаторно–поликлинической помощи. Этот показатель рассчитывается как произведение числа врачебных посещений и показателя объема амбулаторно–поликлинической помощи на одного человека в год, утвержденного Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Изложенные расчеты проводятся по каждому муниципальному району (муниципальному округу). При этом следует иметь в виду, что полученные объемы медицинской помощи для жителей муниципальных образований включают в себя медицинскую помощь, оказываемую на всех уровнях амбулаторной помощи.

Расчет потребности населения в стационарной помощи.
За расчетную единицу объема стационарной помощи принимается один день пребывания больного на койке (койко-день).

Потребность населения в стационарной помощи (количество койко-дней) рассчитывается с учетом ожидаемого числа госпитализаций и норматива объема стационарной помощи в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год, установленному Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, необходимых для оказания стационарной помощи.

Ожидаемое расчетное число госпитализаций определяется на основе регионального прогнозного показателя численности населения соответствующего муниципального района (муниципального округа).

Изложенные расчеты проводятся по каждому муниципальному району (муниципальному округу). При этом следует иметь в виду, что полученные объемы медицинской помощи для жителей муниципальных образований включают в себя медицинскую помощь, оказываемую на всех уровнях стационарной помощи.

Расчет потребности населения в скорой медицинской помощи.
За расчетную единицу объема скорой медицинской помощи принимается один вызов службы скорой помощи.

Потребность населения в скорой медицинской помощи (количество вызовов) рассчитывается с использованием показателя объема скорой медицинской помощи в количестве вызовов в расчете на одного человека в год и ожидаемой численности населения.

Расчет необходимого объема скорой медицинской помощи производится в разрезе бригад службы скорой медицинской помощи, предусмотренных федеральным классификатором.

Эти расчеты проводятся по каждому муниципальному району (муниципальному округу). При этом следует иметь в виду, что полученные объемы медицинской помощи для жителей муниципальных образований включают в себя медицинскую помощь, оказываемую на всех уровнях стационарной помощи.

Читайте также:  Мощность белого шума формула

Расчет потребности населения в диагностической помощи.
За расчетную единицу объема диагностической помощи принимается одно исследование.
Обобщающий показатель объема диагностической помощи – суммарное время (в минутах), необходимое для производства общего расчетного числа диагностических исследований.

Потребность населения в диагностической помощи (число исследований) рассчитывается исходя из ожидаемой численности населения и расчетного норматива среднего числа исследований на 1 одного жителя.

Расчет обобщающего показателя необходимого объема медицинской помощи оценивается суммарным временем (в минутах) для производства всех исследований, необходимых для диагностики заболеваний. Этот показатель рассчитывается исходя из расчетного числа диагностических исследований и расчетных норм времени на производство диагностических исследований.

Общий объем диагностических исследований складывается из расчетного числа исследований производимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях стационара.

Расчетные таблицы используются для расчета объема диагностической помощи раздельно по каждому виду диагностических исследований (бактериологических, биохимических, гистологических, иммунологических, общеклинических, цитологических, радиологических, рентгенологических, ультразвуковых, функциональных, эндоскопических).

Изложенные расчеты проводятся по каждому муниципальному району (муниципальному округу). При этом следует иметь в виду, что полученные объемы диагностической помощи для жителей муниципальных образований включают в себя диагностическую помощь, оказываемую на всех уровнях медицинской помощи.

Предлагаемая методология определения потребности населения в объемах медицинской помощи предполагает использование расчетных технологических нормативов. Вместе с тем, большинство необходимых технологических нормативов в настоящее время отсутствует. В этих условиях (вплоть до завершения начавшегося процесса разработки полного комплекта необходимых нормативов) представляется целесообразным проводить расчеты потребности в медицинской помощи и мощности сети медицинской помощи на основе адаптированных для региона расчетных показателей федеральной Программы государственных гарантий медицинской помощи. Целесообразность и допустимость такого подхода основываются на том обстоятельстве, что по основным показателям деятельности медицинские организации абсолютного большинства субъектов Российской Федерации пока еще отстают от показателей Программы государственных гарантий медицинской помощи.

Предполагается, что по мере разработки расчетных технологических нормативов, в схемы перспективной сети медицинской помощи будут вноситься необходимые уточнения, основанные на расчетах, использующих описанную выше методологию в полном объеме.

Источник

Организация стационарной медицинской помощи. Классификация стационаров

date image2015-04-30
views image14834

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Стационарная помощь оказывается в следующих Учреждениях:

А) стационарные отделения больниц

Б) специализированные стационары

В) специальные диспансеры

Современный стационар(больница) — компексная медицинская организация, которая предназначена для обеспечения населения врачебной медицинской помощью (первичной врачебной, квалифицированной, специализированной), а также служит базой подготовки медицинских кадров, место проведения научных исследований.

Особенности стационарной медицинской помощи (СМП):

· оказывается при наиболее тяжелых формах патологии

· лечение больных часто сопровождается применением сложных методов исследования и современных технологий

· больные требуют постоянного круглосуточного наблюдения и интенсивного лечения

· стационар — учреждения, потребляющие основную часть материальных и технических рессурсов ЗО (70%).

Классификация стационаров:

1) по административно-территориальному признаку: республиканские, областные, городские, районные, участковые

2) по профилю: многопрофильные, общего типа, специализированные

3) по системе организации: объединенные с поликлиникой и самостоятельные

4) по мощности (объему деятельности):

областные больницы 5 категорий: 1-свыше 800 коек, 2-600-800, 3-500-600, 4-400-500, 5-300-400 (наиболее рациональные больницы в 300-400 коек, т.к. охватывают население, экономически не обременительны).

городские 6 категорий: 1-свыше 350, 2-300-350, 3-250-300, 4-200-250, 5-150-200, 6-100-150.

Планирование стационарной медицинской помощи. Перспективы развития стационарной медицинской помощи на современном этапе развития системы здравоохранения в РФ.

Под планированием СМП понимается научно-обоснованный расчет сети учреждений здравоохранения, их штатов, коечной сети, показателей использования коечного фонда, материального и финансового обеспечения. При этом нужно исходить из изучения и оценки базовых данных, первичных исходных материалов:

1. данные о состоянии общественного здоровья: численность населения, его состав, естественное движение, показатели заболеваемости

2. сведения о сети, штатах и деятельности учреждений здравоохранения

3. сведения об экономическом положении района, его производственном профиле.

4. санитарно-эпидемиологическое состояние района, его медико-географическая характеристика

5. план предыдущего года, его выполнение

6. решения местной администрации и другие, имеющие юридическую силу государственные акты

7. нормативы организации медиц. помощи, обеспечение населения врачами и койками.

Этапы:

· определение числа коек

· распределение их по больничным учреждениям и отделениям

· расчет кадров в зависимости от числа коек

Для определения потребного числа коек надо определить три основных показателя:

1. нуждаемость населения в госпитализации ( 20%)

2. функция больничной койки

3. средняя длительность пребывания больного на койке

Формула:К = ГхНхn/100Д, где

К-потребность в койках городского населения

Г-нуждаемость в госпитализации 20%

n-среднее число пребывания больного на койке 19 дней

Д-число дней работы койки в году 340

Норматив потребности в стац. помощи — 13.2 койки на 1000 чел.

Перспективы:

в условиях перехода на ОМС все действующие нормативы пересматриваются и определяются с учетом клинико-статистических групп (КСГ).

Планирование работы стационара заключаются в определение следующих показателей:

1. мощность стационара

2. объем деятельности

3. кадры и показатели деятельности врачебной должности

4. финансы, необходимые для содержания больницы (бюджет здравоохранения, средства ОМС, социальное обеспечение, пенсионный фонд, благотворительные фонды и пожертвования частных лиц)

В амбулаторном звене системы здравоохранения стали развиваться

· стационарозамещающие формы мед. помощи (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии)

· активация деятельности органов и учреждений Министерства соц. защиты населения по расширению службы ухода за престарелыми больными людьми

· консультативно-диагностические центры расширяют перечень мед. услуг, оказываемых в догоспитальном уровне, повышает медико-социальную и экономическую эффективность здравоохранения

Итог:все это привело к снижению уровня госпитализации населения.

А так же:строение крупных мн/проф б-ц, реконструкция существующих, создание спец. учреждений или отделений в мн/проф больницах, увеличение математико-техническиз баз, созданние спец. кадров

Источник