Меню

Мощность двигателя стрелового крана

Конструкции и технические характеристики самоходных стреловых кранов.

Автомобильные краны — стреловые полноповоротные краны, смонтированные на шасси серийных грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Промышленность выпускает краны 1. 4-й размерных групп грузоподъемностью 4 . 25 т. Автомобильные краны обладают достаточной грузоподъемностью, высокими транспортными скоростями (до 80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью.

Краны имеют механический (рисунок 13.11), электрический и гидравлический (рисунок 13.2) приводы.

Автомобильные краны имеют следующие виды стрелового оборудования: решетчатые стрелы (рисунок 13.5, 13.11), удлиненные решетчатые стрелы со вставками, башенно-стреловое оборудование, стрелы с гуськами (рисунок 13.5). Выдвижные стрелы (рисунок 13.7) и телескопические стрелы (рисунок 13.11). Кроме перечисленных, краны могут оснащаться специальным оборудованием, например, грейферами для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов.

Автомобильные краны с механическим приводом (рисунок 13.11) (состоят из поворотной и неповоротной частей, соединенных опорно-поворотным устройством, неповоротная часть (ходовое устройство) — шасси серийного грузового автомобиля, поворотная часть — крановая установка. Крановые механизмы приводятся в действие от двигателя шасси автомобиля посредством механической трансмиссии. Включение и выключение механизмов осуществляется с помощью управляемых муфт: кулачковых и фрикционных. Регулирование рабочих скоростей крановых механизмов производится за счет изменения частоты вращения вала двигателя базового автомобиля. Для повышения устойчивости крана во время работы неповоротная часть снабжена винтовыми выносными опорами-аутригерами, устанавливаемыми вручную.

Рисунок 13.11 — Автомобильный кран с жесткой основной решетчатой стрелой на гибкой подвеске КС-2561

а — общий вид; б — кинематическая схема; 1 — шасси; 2 — коробка отбора мощности; 3, 8 — выносные опоры (аутригеры); 4 — рама крановой установки; 5 — редуктор; 6 — стабилизирующие устройства; 7 — опорно-поворотное устройство; 9 — поворотная платформа; 10 — противовес; 11 — двуногая стойка; 12 — стреловая лебедка; 13 — механизм реверсирования; 14 — механизм вращения;15 — стреловая лебедка; 16 — кабина; 17 — стреловой полиспаст; 18 — стрела; 19 — грузовой полиспаст; 20 — крюковая подвеска.

Автомобильный кран с гидравлическим приводом (рисунок 13.12) оборудуется телескопическими стрелами с жесткой подвеской, которые состоят из 2-х. 4-х секций. Крановые установки автокранов с гидравлическим приводом однотипны и максимально унифицированы. Гидромоторы рабочих механизмов (рисунок 13.13) кранов питаются от аксиально-поршневого насоса, который приводится от двигателя базовой машины через коробку передач. Рабочая жидкость от насоса к двигателям поступает по трубопроводам. Управление краном осуществляется из кабины машиниста при помощи гидрораспределителей. Рабочие скорости механизмов регулируются изменением частоты вращения вала двигателя автомобиля и регулированием скорости потоков жидкости. Для увеличения устойчивости неповоротная часть снабжена гидравлическими выносными опорами и механизмами блокировки рессор.

Технические характеристики автомобильных кранов приведены в таблице 13.1.

Рисунок 13.12 — Автомобильный кран с телескопической стрелой и жесткой подвеской

а — общий вид; б — грузовысотные характеристики крана КС-4573;

1 — телескопическая стрела; 2 — гидроцилиндр выдвижения секции стрелы; 3 — гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы; 4 — редуктор; 5 — тормоз; 6 — гидродвигатель; 7 — механизм поворота; 8 — редуктор грузовой лебедки; 9 — барабан; 10- гидродвигатель грузовой лебедки; 11 — гидронасос; 12 — редуктор отбора мощности; 13 — коробка передач; 14 — шасси серийного грузового автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ.

Рисунок 13.13 — Кинематические схемы механизмов автомобильного крана с гидравлическим приводом

а — привода гидронасоса; 6 — механизма поворота крановой установки; в — грузовой лебедки;

1 — коробка передач; 2 — коробка отбора мощности; 3 — гидронасос; 4 — колесо автомобильного ходового оборудования; 5 — гидромотор; 6 — зубчатый редуктор; 7 — тормоз; 8 — барабан.

Таблица 13.1 — Технические характеристики автомобильных кранов

* Н — с невыдвижной основной стрелой, Б — тоже, с выдвижной; У — с удлиненной невыдвижной стрелой; УГ — тоже, с гуськом; Г — с выдвижной стрелой с гуськом; ВУ — то же, с удлинителем.

13.5.2. Краны на специальном шасси автомобильного типа.

Требования сокращения сроков возведения зданий и сооружений приводят к укрупнению сборных элементов, необходимости применения мобильных, маневренных кранов средней и высокой грузоподъемности. К таким кранам относятся краны на многоосных шасси автомобильного типа, число осей таких шасси обычно 3 . 8. Широкое их распространение объясняется высокой эффективностью кранов при работе на рассредоточенных объектах, возможностью обеспечить большую грузоподъемность и хорошую проходимость.

Самоходный стреловой кран на специальном шасси автомобильного типа (рисунок 13.14) включает в себя многоосное ходовое устройство и крановую установку Ходовое устройство состоит из рамы 13, опирающейся на управляемые 14 и неуправляемые 10 мосты, кабину водителя 16 и двигатель 15. На поле закреплены выносные гидроуправляемые опоры 8, 11.

Крановая установка, через опорно-поворотное устройство 9 соединена с ходовой рамой и состоит из поворотной платформы 7, на которой смонтированы: телескопическая стрела 1 с грузовым полиспастом 18 и крюковой подвеской 17, кабина машиниста 3, грузовая 4 и вспомогательная 5 лебедки, гидроцилиндр подъема-опускания стрелы 2.

Все элементы кранов унифицированы: главная и вспомогательная лебедки, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, механизм поворота, электросхемы; гидросхемы и их компоненты, мосты.

Особенно эффективно применение на кранах со спецшасси телескопических стрел (основное стреловое оборудование). Стрелы могут быть оборудованы: удлинителем, управляемым и неуправляемым гуськом, маневренной стрелой (башенно-стреловое оборудование) (рисунок 13.5). Такое сочетание позволяет придать кранам целый ряд новых полезных качеств, сократить время подготовительно-заключительных операций, время перебазировки, обеспечить плавность и точность выполнения рабочих операций, время перебазировки, обеспечить плавность и точность выполнения рабочих операций в сочетании с повышенными требованиями к безопасности и надежности.

Рисунок 13.14 — Самоходный стреловой кран на специальном шасси автомобильного типа КС-7471:

1 — телескопическая стрела; 2 — гидроцилиндр подъема-опускания стрелы; 3 — кабина машиниста; 4 — грузовая лебедка; 5 — вспомогательная лебедка; 6 — противовес; 7 — поворотная платформа; 8, 11 — выносные опоры; 9 — опорно-поворотное устройство; 10, 12 — неуправляемые мосты; 13 — ходовая рама; 14 — управляемые мосты; 15 -двигатель шасси; 16 — кабина шасси; 17 — крюковая подвеска; 18 — грузовой полиспаст.

Применение гидравлического привода позволяет механизировать все операции по монтажу крана на строительной площадке: перевод выносных опор из транспортного положения в рабочее и наоборот, установка крана на выносные опоры, монтаж гуськов, подъем оборудования и т.п.

Все тяжелые краны грузоподъемностью выше 40 т имеют два силовых агрегата. Один — на шасси, предназначенный для передвижения кранов с транспортными скоростями до 60 км/ч, второй — на поворотной части, для работы крановых механизмов. На всех тяжелых кранах устанавливается противовес, причем существует возможность его демонтажа при переводе крана из рабочего в транспортное положение, для уменьшения нагрузки на оси.

Читайте также:  Мощность токарных станков по дереву

В таблицах 13.2 и 13.3 приведены технические характеристики кранов на спецшасси, выпускаемых в Украине, странах СНГ и ведущими зарубежными фирмами.

Таблица 13.2 — Технические характеристики кранов на специальном шасси автомобильного типа.

* У — удлинитель стрелы; НГ — неуправляемый гусек; УГ — управляемый гусек (башенно-стреловое оборудование).

Таблица 13.3 — Некоторые технические характеристики зарубежных кранов на спецшасси

Liе bherr, Demag, Faun, Krи pp, Grove Liе bherr, Demag, Faun, Krи pp, Grove, Pingueli, Goles Liе bherr, Demag, Faun, Krи pp, Goles, Gottwald Liе bherr, Demag, Faun, Krи pp, Grove, Goles, Go ttwald Liе bherr, Faun, Krи pp Liе bherr, Demag, Faun, Krи pp, Grove, Gottwald

* — указаны минимальный и максимальный параметры по разным модулям данной группы;

** — с решетчатой стрелой

13.5.3. Пневмоколесные краны

Пневмоколесные краны применяют для производства монтажных и перегрузочных работ на объектах, находящихся на небольшом удалении друг от друга, они имеют грузоподъемность 16 . 100 т (рисунки 13.6, 13.15, 13.16).

Различают пневмоколесные краны с нормальным и короткобазовым шасси. Последние имеют грузоподъемность 25 т и 40 т и унифицированы со спецшасси автомобильного типа.

Пневмоколесный кран на короткобазовом шасси (рисунок 13.15) состоит из сварной ходовой рамы 9, оборудованной выносными опорами 7 и 12, установленный на передний 11 и задний 8 мосты. В зависимости от грузоподъемности общее количество мостов изменяется о двух до пяти. Поворотная часть крана связан с ходовой через опорно-поворотное устройство 10.

На поворотной части крана установлена стрела 1, поднимаемая (опускаемая) гидроцилиндром 2, силовая установка (дизель), кабина машиниста 3, основная 4 и вспомогательная 5 лебедки, противовес 6. Стрела снабжена грузовым полиспастом 14 с крюковой подвеской 13.

Основным стреловым оборудованием пневмоколесных кранов на нормальном шасси являются жесткие решетчатые стрелы (рисунок 13.16).

Сменное рабочее оборудование: удлиненные стрелы, удлиненные стрелы с гуськами, башенно-стреловое оборудование (БСО).

У пневмоколесных кранов на короткобазовом шасси (рисунок 13.15) основным видом сменного рабочего оборудования является телескопическое стреловое оборудование.

Управление мостами, как правило, при помощи гидроцилиндров. Все мосты имеют по два или четыре колеса с пневматическими шинами. На незначительные расстояния пневмоколесные краны перемещаются своим ходом со скоростью 10. 25 км/ч. Пневмоколесные краны большой грузоподъемности выше 25 т перевозят на буксире к тягачам. При этом демонтируют стреловое оборудование.

Технические характеристики пневмоколесных кранов на короткобазовом шасси приведены в таблице 13.4, а на нормальном шасси – в таблице 13.5

Рисунок 13.15 — Пневмоколесный кран на короткобазовом шасси КС-6371

1 — стрела; 2 — гидроцилиндр; 3 — кабина машиниста; 4 — главная лебедка; 5 — вспомагательная лебедка; 6 — противовес; 7, 12 — выносные опоры; 8, 11 — мосты; 9 — рама; 10 — опорно-поворотное устройство; 13 – крановая подвеска; 14 — грузовой полиспаст

Рисунок 13.16 — Пневмоколесный самоходный стреловой кран КС-8362 Б:

а — общий вид с удлиненной стрелой и неуправляемым гуськом; б — управляемый гусек; в — грузовые характеристики кранов, оборудованных гуськами; г — грузовые характеристики крана с основой (20 м) и удлиненной (40 м) стрелой

Таблица 13.5 — Основные технические характеристики пневмоколесных кранов.

Гусеничные краны (рисунок 13.17) предназначены для выполнения строительно-монтажных и перегрузочных работ с большим весом монтируемых элементов. Промышленность выпускает краны грузоподъемностью 16 . 250 т.

Гусеничные краны монтируют на специальном двухгусеничном шасси, которое производит малое давление на грунт (при работе 0,086 . 0,16 МПа, при движении без груза 0,06 . 0,115 МПа), они не требуют специальной подготовки основания. Большая опорная поверхность гусениц позволяет обеспечивать высокую устойчивость крана и перемещаться ему с грузом на крюке.

Рисунок 13.17 — Гусеничный кран

а — стрела с гуськом, с основным и вспомогательным крюками; б — с башенно-стреловым оборудованием; в — грузовые характеристики.

Гусеничные краны имеют дизель-электрический привод. Дизельный двигатель вращает генератор, который питает электродвигатели крановых механизмов. Краны могут работать от внешней сети энергоснабжения 220/380 В.

Гусеничные краны оснащаются жесткой основной стрелой, которая может быть удлинена вставными секциями длиной 5…10 м. Стрелы могут оборудоваться управляемыми и неуправляемыми гуськами, на кранах может устанавливаться башенно-стреловое оборудование (рисунок 13.17, б).

Краны имеют небольшие транспортные скорости (до 1 км/ч), поэтому собственным ходом они перемещаются только в пределах строительной площадки, на дальние расстояния краны транспортируют трейлерами.

За рубежом гусеничные краны грузоподъемностью 18…200 т выпускают с гидравлическим приводом. Стрелы, как правило, решетчатые. Фирма Hitachi (Япония) выпускает кран ТН 55 грузоподъемностью 18 т с телескопической стрелой длиной 8,15…20,05 м. Краны серии КН этой фирмы имеют решетчатые стрелы.

В качестве сменного оборудования используют грейфер и драглайн.

Для повышения устойчивости на кранах МКГ-25Р применяют раздвижные гусеницы, на зарубежных кранах применяют устройства повышения грузоподъемности (УПГ): Sky Horse, Ringer и т.п., обеспечивающих грузоподъемность 270…680 т при вылетах 13,7…16,8 м. На максимальном вылете 80…90 м они могут поднимать грузы 23…24 т.

Вертикальное подстреловое пространство при гуськах длиной до 99 м и стреле 90…105 м составляет 160…180 м.

Самые мощные гусеничные краны (СС 4000 с УПГ Ringer) с решетчатыми стрелами имеют грузоподъемность 1200…1600 т и грузовой момент 9600…16000 т×м.

В тракторных кранах крановая часть (поворотная или неповоротная) монтируется на стандартных, преимущественно гусеничных, тракторах. Тракторы при установке на них кранов обычно переделывают: рессорную подвеску рамы заменяют жесткой; гусеничный ход иногда удлиняют. Из-за недостатка на тракторе свободного места для размещения крановой части тракторные краны имеют малое распространение, серийно не изготовляются и используются только для специальных видов работ, связанных с перемещением крана по бездорожью. В тракторных поворотных кранах применяется индивидуальный электропривод механизмов, в последних конструкциях заменяемый гидроприводом.

На рисунке 13.18, а показан поворотный кран на тракторе грузоподъемностью 5 т с индивидуальным электроприводом механизмов, размещаемых на месте кабины трактора; рычаги и педали управления трактором и аппараты управления крановыми механизмами выносятся в кабину, находящуюся над гусеницей трактора; генератор трехфазного тока приводится от валика коробки отбора мощностей. Управление механизмами крана производится с неповоротной части, что характерно для тракторных кранов.

Читайте также:  Мощность упражнения при которой наблюдается усиление анаэробных реакций

Более широкое применение имеют специальные тракторные краны-трубоукладчики (рисунок 13.18, б), используемые для поддержания плети трубопровода при изолировочных работах и для укладки длинных сварных трубопроводов в траншеи. Нагружение кранов-трубоукладчиков отличается от нагружения нормальных кранов и зависит от того, какую часть веса плети трубопровода примет на себя данный кран, работающий в колонне, состоящей из нескольких кранов. Для укладки трубопроводов малых диаметров применяют краны-трубоукладчики грузоподъемностью до 12 т, на укладке трубопроводов средних диаметров (1,0 . 1,2 м) — грузоподъемностью до 35 т, на укладке трубопроводов больших диаметров (до 1,6 м) — грузоподъемностью до 80 т.

Краны-трубоукладчики выполняют неповоротными, и в отличие от обычных кранов стрела их размещается сбоку трактора. Это обеспечивает возможность передвижения крана в рабочем положении вдоль траншеи. Противовес 2 (см. рисунок 13.18, б), расположенный с другой стороны трактора, выполняется откидным для увеличения устойчивости крана и управляется гидроцилиндром 3 . В трансмиссию трактора вводится ходоуменьшитель, позволяющий резко (до 1,5 км/ч) снизить скорость его рабочего передвижения.

Рисунок 13.18 — Тракторные краны:

а — нормального исполнения с поворотной платформой; б — кран-трубоукладчик;

в — кран-трубоукладчик в эксплуатационных условиях

Краны-трубоукладчики изготовляются в соответствии о ГОСТ 15619—70. Техническая характеристика одного из них (ТГ-502) приведена ниже.

Базовый трактор. . Т-330

Грузоподъемность номинальная, т. 50

Момент устойчивости на вылете 2,5 м, т×м . 125

Вылет крюка, м. . 1,5 . 7,5

Высота подъема крюка, м . . 6,3

Скорость подъема-опускания, м/мин. 0,4 . 4,8

Скорость передвижения, км/ч. 3,2 . 10,9

Тяговое усилие на ведущем колесе, кН. 570

Среднее давление на грунт при работе, МПа . . 0,3

Давление на грунт при транспортном перемещении, МПа . 0,087

высота по кабине . 3,76

ширина гусеницы . 0,78

Масса базового трактора, т. . 35,6

Масса трубоукладчика конструктивная, т. . 66

Промышленность выпускает краны-трубоукладчики с гибкой подвеской стрелы (рисунок 13.18, а, б), а также с гидроприводом и жесткой подвеской стрелы (рисунок 13.19).

Рисунок 13.19 — Кран-трубоукладчик с жесткой подвеской стрелы:

1 — стрела контргруза; 2 — гидроцилиндр; 3 — контргруз; 4 – лебедка грузовая; 5 — стрела; 6 — крюковая подвеска; 7 — гидроцилиндр изменения вылета; 8 — базовый трактор

Индексация трубоукладчиков включает буквенную и цифровые части. Буквы индекса ТГ — означают трубоукладчик гусеничный.

Следующие две цифры означают грузоподъемность трубоукладчика в тоннах, третья цифра — порядковый номер базовой модели.

Буквы (А,Б,В . ) после цифровой части индекса обозначают очередную модернизацию, а буквы ХЛ, Т. — климатическое исполнение.

Пример: ТГ — 124 АХЛ — трубоукладчик гусеничный, грузоподъемностью 12 т, четвертой модели, прошедший первую модернизацию в северном исполнении.

Источник



Мощность двигателя стрелового крана

Основные технические данные стреловых поворотных кранов

На железнодорожном транспорте широкое применение получили полноповоротные стреловые самоходные краны. Они используются для снабжения паровозов углем, на погрузочно-разгрузочных работах с контейнерами, тяжелыми, лесными и навалочными грузами и в восстановительных поездах. Краны эти монтируются на железнодорожной платформе нормальной колеи, на гусеничном, автомобильном или пневмоколесном ходу. На грузовых дворах станций и экипировочных пунктах локомотивных депо и восстановительных поездах в основном используют краны на железнодорожном ходу. Эти краны состоят из основной рамы с ходовыми частями, на которой монтируется верхняя поворотная часть с силовой установкой и лебедкой, т. е. со всеми силовыми механизмами: главным валом, механизмом подъема груза и грейфера, подъема стрелы, механизмом вращения и передвижения, а также грузовой стрелы, крюка, грейфера и системы управления механизмами.

Рис. 3. Паровой кран типа Я-45 грузоподъемностью 45 т

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На рис. 3 и 4 показаны поворотные краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 1.5, 45 и 75 т.

Основными техническими данными таких кранов являются: суммарная мощность двигателей; скорости подъема груза, передвижения и поворота крана, подъема стрелы; грузоподъемность; вылет стрелы; наибольшая высота подъема груза; габаритные размеры и вес крана.

Мощность тепловых двигателей (паровых, внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с), а электрических — в киловаттах (кет).

Скорости передвижения крана, подъема груза и изменения вылета стрелы выражают в метрах в минуту (м/мин), а скорость поворота крана — числом оборотов в минуту (рб/мин).

Грузоподъемность крана определяется наибольшим весом груза в тоннах, поднимаемого краном на крюке или при помощи другого захватного органа.

Рис. 4. Паровой кран типа ПЖ-75 грузоподъемностью 75 m

Следовательно, производительность крана прямо пропорциональна его грузоподъемности и обратно пропорциональна длительности рабочего цикла.

Длительность рабочего цикла определяется затратами времени на выполнение операций, связанных с перемещением (погрузкой, выгрузкой) одной порции груза. В эти операции входят: опускание захватного органа (крюка, бадьи, грейфера), застропка или захват груза и его подъем, перемещение и поворот крана, опускание груза и его отстропка или высыпание, подъем захватного органа, поворот и передвижение крана в исходное положение.

На рис. 5 показан график рабочего цикла стрелового полноповоротного крана при выгрузке с платформы тяжеловесных грузов. Из графика видно, что ряд операций цикла может выполняться не последовательно, а параллельно, т. е. совмещаться. Такое совмещение операций значительно сокращает общую длительность цикла и резко повышает производительность крана. Степень совмещения операций цикла зависит от опытности машиниста крана, а длительность выполнения таких операций, как подъем и опускание груза, передвижение и поворот крана, зависит от скоростей исполнительных механизмов.

Размеры площади, обслуживаемой краном, зависят от вылета его стрелы. Вылетом стрелы крана называется расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза. Если это расстояние у крана всегда неизменно, то кран считается с постоянным вылетом.

Рис. 5. График рабочего цикла стрелового полноповоротного крана при выгрузке тяжеловесных грузов

С увеличением вылета стрелы крана возрастает возможность его опрокидывания. Поэтому каждому вылету стрелы соответствует определенный вес поднимаемого груза. С увеличением вылета стрелы вес груза должен быть уменьшен. Чтобы обеспечить работу крана с грузами большего веса на значительных вылетах, в новейших кранах предусмотрены специальные выносные опоры. Кроме того, краны снабжаются более мощными силовыми установками и имеют более- высокую грузоподъемность. Так, например, Дебальцевский машиностроительный завод серийно выпускает краны на железнодорожном ходу ПЖ-25 грузоподъемностью 25 т. Завод им. Январского восстания в Одессе выпускал краны на железнодорожном ходу К-103 грузоподъемностью 10 т краны К-251 грузоподъемностью 25 т. Строятся краны грузоподъемностью 15 и 45 т. Вместе с тем на железнодорожном транспорте до сих пор имеется большое количество кранов ПК-6 грузоподъемностью 6 т.

Читайте также:  Теплообменники кожухотрубные их мощность

В табл. 1 приведена характеристика стреловых передвижных полноповоротных кранов на железнодорожном ходу, выпускаемых и поезда 60 км/ч.

Значения скоростей в таблице даны в числителености и вылетов даны в числителе с применением выносных опор, в знаменателе — без применения выпускавшихся отечественными заводами, а также кранов зарубежных фирм. Последние главным образом используются в восстановительных поездах.

В последнее время в восстановительных поездах стали применяться импортные дизель-электрические краны на железнодорожном ходу грузоподъемностью 125 т.

Источник

Самоходный кран стреловой: описание, технические характеристики и виды

Для механизации погрузо-разгрузочных работ, подачи конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для поддержания элементов при их закреплении используется кран стреловой – грузоподъемная транспортировочная машина, у которой грузозахватное приспособление закреплено на концевой части грузовой балки либо подвешено на тележку, перемещающуюся вдоль стрелы.

Классификация стреловых кранов

Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.

Принято выделять шесть типов оборудования:

  1. Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
  2. Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
  3. Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
  4. Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
  5. Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
  6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.

Передвижные краны

Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.

Широкое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:

  • автономным приводом;
  • мобильностью и высокой маневренностью;
  • способностью перемещаться вместе с грузом;
  • высокой грузоподъемностью;
  • способностью к быстрой транспортировке на другой объект;
  • универсальностью – возможностью установки различного сменного оборудования.

Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.

Классификация стреловых кранов

Основными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.

Согласно типу ходовой части спецтехнику делят на несколько видов:

  1. Автомобильный – подъемное оборудование установлено на автотранспортном средстве.
  2. Железнодорожный монтируется на платформы, перемещающиеся по железнодорожным путям.
  3. Стреловой кран гусеничный перемещается на гусеничном движителе.
  4. Пневмоколесный оборудуется собственным пневмоколесным шасси, управляемым непосредственно из кабины.
  5. Рельсовой – то же самое, что и железнодорожный кран, но самостоятельно перемещающийся вдоль линии.

Некоторые строители выделяют тракторный тип, где стрела с подъемным оборудованием выступает в качестве сменного навесного оборудования. Такая техника применяется для выполнения работ, связанных с перемещением грузов в условиях бездорожья.

Привод стреловых кранов

Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.

Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

Конструкция стрелы

В зависимости от конструкции стреловые устройства кранов бывают двух видов – телескопические и решетчатые. Первый тип стрелы представляет собой полый короб, внутри которого располагается одна или несколько выдвижных балок. При необходимости изменения длины стрелы гидроцилиндры выдвигают телескопические элементы. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на краны с гидравлическим приводом.

Решетчатые стрелы делят еще на четыре группы:

  • прямолинейные наиболее распространенные, предназначены для решения широкого круга задач;
  • криволинейные имеют перегиб, в зоне которого устанавливают таль. Такие стрелы используются для перемещения крупногабаритных грузов;
  • наращиваемые способны увеличивать свою длину установкой дополнительных секций;
  • шарнирно-сочлененные – стрелы, состоящие из наклонной части и присоединенного к ней с помощью шарнира гуська, который существенно увеличивает вылет стрелы.

Каждый тип стрелового оборудования оснащается гибкой или жесткой подвеской. В первом случае кран стреловой поднимает груз системой канатов и полиспаста, а во втором – гидравлическими цилиндрами.

Грузоподъемность стреловых кранов

Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.

Согласно этому параметру спецтехника бывает:

  • легкой – до 10 тонн;
  • средней – до 25 тонн;
  • тяжелой – более 25 тонн.

В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.

Характеристики стреловых кранов

ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны. Характеристики – основные параметры, определяющие область применения и назначение спецтехники. Они бывают:

  • высотные – вылет крюка от ребра опрокидывания, длина стрелы, глубина опускания и высота подъема грузозахватного оборудования;
  • характеристики скорости – определяют скорость подъема, поворота груза, изменения вылета стрелы, движения в рабочем и в подготовленном к транспортировке состоянии;
  • параметры наклона – расчетный уклон, при котором обеспечена возможность перемещения по вертикали максимально тяжелого груза при всех положениях поворотной части;
  • показатели угла поворота – угол, на который спецтехника может повернуться.

Эти же характеристики применимы для описания стационарных стреловых кранов. Для получения более подробной информации следует обращаться к соответствующим ГОСТам.

Источник