Меню

Мощность двигателя заз вида

ЗАЗ Vida, характеристики, что говорят владельцы

В данной статье мы разберемся, чем привлекательна для покупателей модель ЗАЗ Vida, ее особенности, положительные и отрицательные качества, а также узнаем, что говорят о ней владельцы.

Содержание:

  1. С чего все начиналось
  2. Возрождение производства
  3. Модификации, комплектации
  4. Габаритные параметры
  5. Силовые агрегаты
  6. Трансмиссия
  7. Отзывы владельцев
  8. Подведем итоги

С чего все начиналось

Запорожский автомобильный завод был основан еще в советскую эпоху и занимался производством небезызвестных автомобилей малого класса ЗАЗ «Запорожец».

После развала советского союза завод еще продолжал выпуск этой модели, но параллельно было налажено производство другого автомобиля — «Таврия», а дальнейшем и «Славута».

Но эти морально устаревшие машины уже неспособны были составить конкуренцию другим авто малого класса.

Постепенно завод перешел на сборку автомобилей других производителей – Daewoo, Chevrolet, Kia, ВАЗ.

Возрождение производства

Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.

В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.

Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.

Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.

Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.

Модификации, комплектации

Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.

Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.

У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.

Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.

Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.

Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.

Салон авто в базе укомплектован:

  • подголовниками на всех сиденьях;
  • подогревом заднего стекла;
  • корректором фар;
  • гидроусилителем руля;
  • регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.

На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.

Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.

Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.

А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.

Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.

Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.

Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.

Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.

Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.

Большим плюсом для Вида является то, то модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.

Габаритные параметры

Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.

Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.

Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.

Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.

То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.

Силовые агрегаты

Изначально Vida шла в продажу только с одной силовой установкой – 1,5 литровой, 8-клапанной, развивающей 84 л. с. Двигатель этот разработан в General Motors, в общем, позаимствовали его опять же с Aveo.

Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и 94 л. с. мощности и 1,5-литровая, но уже 16-клапанная с мощностью в 109 л. с.

Первый из них – тоже разработка GM, а вот 1,5-литровый является совместным детищем Мелитопольского завода и компании Chery.

Все двигатели – бензиновые, инжекторные, отвечают нормам Евро-4.

Двигатели считаются неплохими, как для субкомпактного авто, хотя выдающихся показателей они не обеспечивают.

Но есть интересная особенность, мало кому известная.

Одна из версий ЗАЗ Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» мотором из всех, но в ее штатное оснащение входит газобаллонное оборудование, что является довольно интересным ходом производителя.

Трансмиссия

Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.

А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.

Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.

Немного по эксплуатационным показателям.

Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.

К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.

Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.

По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.

Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.

Технические характеристики в кузове седан.

В кузове хэтчбек.

Отзывы владельцев

В продажу ЗАЗ Vida поступил в 2012 году, и пока никаких изменений в конструкцию его до сих пор не вносилось, да и вряд ли будут внесены.

Читайте также:  Переменный ток параллельное соединение мощность

Сам же автомобиль по своей технической составляющей, а также по оснащению не уступает многим бюджетным аналогам.

А как автомобиль себя показал, можно узнать из отзывов владельцев, приведенных ниже. Причем отзывы по этому авто есть и положительные, и отрицательные.

Андрей (Киев, Украина), двигатель 1,5 л (84 л. с.), МКПП.

«Приобретал Vida как автомобиль для жены. Выбор этого авто объясняется очень просто: любая из марок, относящихся к классу «Б» (те же Акцент, Фабия, Поло) меня не привлекает, так зачем переплачивать? К тому же мне требовался временный вариант, который после поменяю.

Это мой не первый автомобиль, по работе выделяли Фокус, Пежо 207, а в своем владении имел Логан, Церато.

Машинка приобреталась укомплектованная подушкой безопасности, кондиционером, ГУР, передними противотуманками. Дополнительно сразу купил новую резину, коврики и магнитолу.

Ходовые качества Вида вполне сносные. Задок жестковат, а вот передняя подвеска неплохая, ямы «глотает» прекрасно.

Моторчик при своих 84 л. с. радует тяговитостью (Пежо 207 до него далеко).

К сцеплению привыкнут очень быстро, оно работает просто прелесть. 2-я передача на КПП туговата на включение, особенно при понижении с третьей.

Шумоизоляция не отличается от автомобилей такого класса.

Прошел нулевое ТО, в ходе которого поменяли масло, фильтр, направляющие суппортов. В общем, это обслуживание обошлось в 600 грн, что очень даже дешево.

Пока автомобилем доволен, работает все хорошо. Буду эксплуатировать.»

Юрий (Балаклея, Украина), двигатель 1,5 л, МКПП, Comfort.

«Накатал уже 13 тысяч км, поэтому уже могу подводить некие итоги относительно автомобиля.

Никакого тарахтения и скрипов в салоне, все относительно тихо. Друзья даже интересовались, во сколько обошлась дополнительная шумовка авто, а я ее не делал.

Кондиционер в летнее время работает на «ура», зимой печка тоже показала себя хорошо.

Фары – просто класс.

Ближний свет даже пришлось опустить вниз. Установленные противотуманки во время тумана здорового помогали. При своем не очень малом росте в авто сажусь без проблем, места спереди вполне хватает, да и сзади пассажиры коленками не достают.

Удобная приборная доска, информацию легко считывать. Удобные подрулевые переключатели.

По расходу топлива – особо не засекал, но скажу, что паспортным они, скорее всего, соответствуют. Просто это меня не особо заморачивает, да и неохота проверками заниматься.

Двигатель вполне приемист, позволяет легко идти на обгон или ускорятся под горку.

Машину разгонял до 150 км/ч, при этом она еще себя вела устойчиво, вибраций и биений не было. Но для себя установил, что оптимальным максимумом для Вида будет 130 км/ч.

Подвеска в целом мягкая. Пару раз ловил серьезные ямы, и ничего — стойки выдержали.

Понял, что ЗАЗ Вида – еще далеко не худший вариант за свои деньги. А как она покажет себя дальше – посмотрим.»

Иван (Орел, Россия), 1,5 литра, МКПП.

«При приобретении автомобиля основными критериями являлись невысокая цена, простота обслуживания и ремонта, поскольку я предприниматель, и автомобиль меня кормит.

Рассмотрев несколько вариантов, остановился на ЗАЗ Вида, поскольку по своим характеристикам и показателям автомобиль меня полностью устраивал.

Ходовые качества этого авто приятно удивили, машинка хорошо держит дорогу даже во время дождя.

Еще приятно порадовал расход бензина, этот ЗАЗ является очень экономичным, маневренным и с неплохим клиренсом.

Авто простой в обслуживании и ремонте, недостатка на запчасти не замечал, все необходимое можно достать в любом автомагазине.

Внешне выглядит вполне элегантно. Салон просторный, большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность.

Двигатель не шумный, приборка удобная для обзора. Отделка салона слабенькая, но за такие деньги лучше вряд ли получишь.

Вместительность салона и багажника на высоте, мне часто приходится перевозить товары, а разместить их в авто не составляет труда.

Зимой в салоне тепло, летом кондиционер тоже работает достойно.

За время эксплуатации машинка особых проблем не доставляла. Недавно доукомплектовал ее фаркопом и прицепом, что еще повысило грузоподъемность.

В общем, автомобилем доволен, и считаю, что не ошибся в выборе.»

Примечательно, что положительных отзывов на просторах интернета будет больше, чем отрицательных.

Все владельцы отмечают, что на свои деньги ЗАЗ Вида полностью соответствует.

Но и негативных моментов тоже хватает.

Владимир (Кобеляки, Украина), 1,5 л, МКПП.

«Купил данное авто в дополнение к имеющимся ВАЗ-2106 и Киа Рио. Перемещаться на автомобилях приходится часто, и на Вида в том числе.

После первых 10 тыс. км заменил рулевую тягу, сайлент-блоки, подшипник ступицы, кучу лампочек, радиатор. Также приходилось чистить инжектор.

Еще через 10 тысяч под замену попали генератор и часть проводки, тормозные колодки и трубопроводы, задние колесные подшипники.

Двигатель начал греться, пришлось заменять термостат.

Также начала подтекать коробка передач.

В общем, автомобиль реально сыплется. Постоянно что-то ремонтировать или заменять надо. У меня «Шестерка» меньше проблем доставляет, чем Вида.

Все заявления о том, что Вида – это тот же Chevrolet Aveo вообще не соответствуют действительности.»

Андрей (Харьков, Украина) 1,5 л, МКПП.

«Год уже откатал на этом авто. Общее чувство – разочарован. К основным недостаткам отмечу сразу некачественная сборка салона.

Из возникавших проблем с авто отмечу плохую работу стеклоподъемников, плюс появились какие-то стуки в двери при его включении.

Двигатель не сбрасывает обороты после выключения скорости в движении. Несколько раз глохла после включения кондиционера.

В городских условиях расход бензина на уровне 10 литров, что, по-моему, – многовато, при этом топливный датчик работает непонятно как.

При скорости выше 120 км/ч появляется биение в руль, балансировка колес при этом не помогла.

Пару раз «выпендривалась» коробка, не мог включить заднюю передачу, вторая включалась с трудом.

В салоне шумоизоляция отсутствует и это факт. И это только основные недочеты.

В общем, до автомобиля качественной сборки ЗАЗ Вида очень далеко.»

Подведем итоги

Запорожский автомобильный завод попытался снова наладить выпуск своих авто, пусть и просто скопировав уже хорошо зарекомендованную модель.

Но и даже при таких условиях, особенностей у этого автомобиля хватает. Как и у любого другого авто у ЗАЗ Вида есть основные положительные и отрицательные качества.

Из положительных отмечается:

  1. Небольшая стоимость;
  2. Неплохие по показателям силовые агрегаты;
  3. Просторный салон;
  4. Оснащение для обеспечения комфортабельности (хоть и минимальное);
  5. Доступность запчастей;
  6. Легкость ремонта.

А к отрицательным качествам относятся:

  1. Качество сборки;
  2. Отсутствие шумоизоляции;
  3. Некорректные показания датчика топлива;
  4. Большой расход в городских условиях;
  5. Мелкие недоработки, которые могут проявить себя в любой день.

ЗАЗ Vida показал себя не с самой лучшей стороны, есть много нюансов и особенностей. Но они есть в любом авто, а в бюджетном сегменте их больше всего.

Читайте также:  Мощность погрузчика jcb 4cx

Сказать, что у ЗАЗ получился откровенно плохой автомобиль – нельзя. Многие им вполне довольны, а значит, составить конкуренцию в своем классе Vida вполне может.

Недостатки же можно либо устранить, что многие и делают, причем успешно, либо смириться с ними.

Источник



ZAZ Vida (ЗАЗ «Вида»): технические характеристики. Отзывы владельцев

Авто ЗАЗ «Вида» представляет собой модель легкового личного транспорта, который изготовляется как в кузове хэтчбек, так и седан. Масштабное производство было запущено в 2012 году. В Украине в продажу автомобиль поступил лишь к марту. Через месяц состоялось официальное представление «Вида» хэтчбек от ЗАЗ. Оно проходило в одном из крупных автосалонов Киева.

Эта машина считается одной из лучших на отечественном рынке. Ее до сих пор активно покупают, а владельцы высказывают положительные отзывы даже спустя несколько лет эксплуатации. Если хочется приобрести недорогой автомобиль украинского производства, то можно смело брать данный экземпляр.

Описание

Машина ЗАЗ «Вида», характеристика которого представлена ниже, впервые сошла с конвейера в 2012 году. Первая партия была соответственно пробной, одновременно с выпуском проходил процесс получения сертификации. Кузов T250 использовался на некоторых моделях, в том числе на Chevrolet Aveo, он стал одним из линейки автомобилей, которые производились и на Украине. Данная машина выпускалась на Запорожском заводе, ее рабочее название – ЗАЗ «Вида». В России она больше известна как Point.

Февраль 2012 года – именно в это время началось серийное производство. Полная сборка (штамповка, создание кузова, окрашивание) первое время совершалась на главном конвейере в Запорожье. На экспорт автомобиль планировали поставлять лишь тогда, когда доля украинских составляющих составит больше половины. Автомобиль ЗАЗ «Вида» от изначального варианта будет отличаться колесами, логотипами, вариантами комплектации и, конечно же, стоимостью.

Машина в определенных версиях оснащена различными силовыми установками. Речь идет о лицензионном (1,5 л), мелитопольском (1,3 л) и корейском (1,5 л) двигателях. На рынке можно увидеть различные варианты автомобиля. Выпускается седан и хэтчбек на 5 дверей.

Налаженная продажа машины ЗАЗ «Вида» в дилерской сети Украины появилась в год выпуска. Перед производителями стояла задача повысить количества продуктов и увеличить разработку отечественных деталей. Было изначально известно, что машина уйдет на продажу в Россию, однако, в каком виде и с какой стоимостью, никто не знал. За первый год было продано больше 10 тысячи экземпляров.

Специальная версия автомобиля

В августе 2012 года в Московском автосалоне и в сентябре того же года в Столичном автосалоне (Украина) был представлен концепт-кар ЗАЗ Vida Special Version в кузове седан, но с передней частью от хэтчбека той же модификации.

Модель является самостоятельной разработкой Запорожского автозавода. ZAZ Vida Special Version получил 1,4-литровый силовой агрегат, работающий на бензине, максимальный показатель мощности – 94 лошадей, производством которого занимался непосредственно General Motors. Мотор работает в паре с ​​автоматической трансмиссией (4 ступени). Автомобиль подобный Chevrolet Aveo для мексиканского рынка и китайской модели Chevrolet Lova, но с другим передним бампером и решеткой радиатора. ZAZ Vida Special Version может пойти в серийное производство.

Пикап

В мае 2013 года в Киевском Международном автосалоне SIA был представлен прототип фургона под названием ZAZ Vida Pick-up. Разработчики заявляют о 3000-литровом багажнике и грузоподъемности, которая сможет достигать семисот килограммов. Под капотом автомобиля расположен 86-сильный двигатель 1,5 л, тип топлива – бензин. Запуск серийного производства был намечен на конец 2013 года. Данный автомобиль – копия «Шевроле-Авео», единственное, что сделала компания, выставила на продажу такую же модель под своим логотипом. Подвеска имеет рычажную конструкцию, за счет чего движение осуществляется наиболее плавно. Потенциальные покупатели, которые собирались приобрести ЗАЗ «Вида», отзывы владельцев изучали достаточно подробно. Из чего можно сделать определенный вывод: весомых недостатков не обнаружено. Это объясняется профессионализмом рабочих Запорожского завода.

Кузов

Длина автомобиля составляет: седан – 4300 мм, хэтчбек – 4000 мм. Ширина: седан – 1700 мм, хэтчбек – 1600 мм, высота – 1500 мм; колесная база – 2400 мм. Данные размеры не отличаются от габаритов «Шевроле». Однако они позволили увеличить управляемость и улучшить маневренность на поворотах. Масса снаряженного автомобиля составляет 1000-1200 кг., поэтому в машине можно перевозить достаточно тяжелые грузы и большое количество пассажиров. За счет этого автомобиль ЗАЗ «Вида», характеристики которого можно прочесть в этой статье, получил множество положительных отзывов от владельцев. Объем топливного бака – 45 л. Вместимость багажного отделения седана составляет 400 л, хэтчбека – 220 л. Если необходимо больше места для грузоперевозок крупных размеров, необходимо сложить заднее сидение, и вместимость повысится до 980 л.

Коробка передач

Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Модель с двигателем объемом 1,5 л оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач, а «Вида» 1,4 л – автоматической коробкой передач.

Цены и комплектации

ZAZ Vida предлагается в пяти комплектациях. Они отличаются техническими характеристиками. Две модели оснащены автоматической коробкой передач и выпускаются в кузове седан и хэтчбек. Базовая комплектация седан имеет стандартный набор: подушка безопасности для водителя, механическая коробка передач, которая работает со средним по мощности двигателем.

Следующая улучшенная комплектация включает МКПП, кондиционер, подушки безопасности для переднего пассажира и, конечно, водителя. Имеются электростеклоподъемники и противотуманные фары. Подобные характеристики доступны как в седане, так и в хэтчбеке.

Цены на ЗАЗ «Вида» седан с МКПП стартуют от 90 тыс. грн. (300 тысяч рублей) за базовую версию. Улучшенная LS с тем же двигателем, гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, электростеклоподъемниками и противотуманными фарами стоит от 98 тыс. грн. За комплектацию LT автомат придется заплатить немного больше: от 117 тыс. грн.

Автомобили с кузовом хэтчбек в комплектации LS (5-ступенчатая механика) стоят 95 тыс. грн. Версия LT (автомат) – от 116 тыс. грн (302 тысячи рублей).

Подробная характеристика хэтчбека

Итак, ЗАЗ «Вида» в кузове хэтчбек является практически копией модели «Шевроле-Авео», как уже говорилось ранее. Чего и стоило ожидать, автомобиль мало чем отличается от своей изначальной версии в техническом плане и во внешнем виде. Передняя подвеска обладает некоторыми особенностями, которые свойственны деталям иностранного производителя, в то время как задняя представляет собой конструкцию из рычагов. ЗАЗ «Вида» (хэтчбек) очень приглянулся как российским, так и украинским покупателям. На передних колесах можно заметить установленные тормоза дискового типа, а на задних – барабанного. Ничем не отличаются параметры автомобиля: все размеры остались прежними.

Комплектация базового типа включает в себя минимальный набор необходимый для безопасности среднего уровня. Дорогие версии отличаются сврей комфортабельностью.

Двигатель

Автомобиль ЗАЗ «Вида», двигатель которого, в принципе, имеет достаточно приемлемые характеристики, перемещается по дорогам за счет бензиновой силовой установки. Производитель устанавливает два вида агрегатов:

  • четырехклапанный — коробка передач механического типа, а скорость 100 км/ч можно развить за 12 секунд;
  • восьмиклапанный двигатель способен развивать мощность 64 лошадиных сил. А набрать скорость с места можно за 14 секунд.
Читайте также:  Как узнать мощность работы ноутбука

В принципе, для автомобиля украинского производства данные характеристики действительно неплохи. В конце концов, речь идет не о Германии, Японии или Америки, а об Украине. Стоит заметить, что данный автомобиль ЗАЗ «Вида», отзывы о котором подтверждают все заявленные характеристики, сходит с того же конвейера, что и «Ланос», известный на всю страну. Производитель должен был создать отличную машину, улучшить ее и полностью подвести под все требования современного водителя. Однако сделать это непросто, хотя бы потому что она запомнилась покупателям своей долговечностью, хорошей выносливостью и полной невосприимчивостью к климатическим условиям любого края.

Источник

Автомобиль ЗАЗ «Вида» (ZAZ Vida): технические характеристики, тест-драйв, отзывы

ЗАЗ «Вида» — это компактный седан В-класса, производящийся на Запорожском автозаводе. По сути, «Вида» — это копия известного всем «Шероле Авео» в 250-м кузове. Исключение составляет лишь эмблема на решетке радиатора и название в ПТС. Начало производства автомобиля ЗАЗ «Вида» началось в 2012 году. Эта машина производится серийно до сих пор без каких-либо изменений. За что она получила столь широкое распространение? Давайте рассмотрим, какие имеет ЗАЗ «Вида» отзывы и технические характеристики.

Внешность

Как мы уже отметили ранее, автомобиль является украинской копией «Авео».Внешне это тот же узнаваемый седан с плавными линиями, аккуратной оптикой и лаконичными бамперами. Дизайн автомобиля ЗАЗ «Вида» в 2017 году выглядит немного «уставшим». Однако отторжения эта машина не вызывает.

Что касается размеров кузова, машина полностью соответствует своему классу. Длина автомобиля составляет 4,31 метра, ширина – 1,71 м, высота – 1,51 м. Колесная база – почти 2 с половиной метра. Дорожный просвет у «Виды» такой же, как и у «Авео». Он равен 16 сантиметрам. Машина имеет короткие свесы, за счет чего отлично справляется с неровностями на дорогах. Широкие арки позволяют уместить колеса диаметром до 16 дюймов.

Салон

Внутри автомобиль ЗАЗ «Вида» выглядит максимально просто и бюджетно. Разумеется, за такую цену ждать чего-либо особенного не стоит. Спереди имеется «дутая» панель, по центру расположены два воздуховода и блок управления климатом.

Руль – трехспицевый, без дополнительных кнопок дистанционного управления (хотя в «Солярисах» и «Киа Рио» это уже является базовым оснащением). Насколько качественно сделан автомобиль ЗАЗ «Вида»? Отзывы говорят, что качество отделки находится на нормальном уровне. На ходу машина в меру шумная. Явных скрипов и «сверчков» нет. Это показал тест-драйв.

ЗАЗ «Вида» оснащен простыми сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки. Отзывы говорят, что на дальних расстояниях спина сильно устает. Обивка – только тканевая, даже в максимальных комплектациях. Сзади места хватает только для двух взрослых пассажиров. Багажник у автомобиля ЗАЗ «Вида» достаточно вместительный (400 литров), о чем неоднократно говорят водители. Задняя спинка дивана может складываться в пропорции 40:60. Это позволяет увеличить полезный объем до 725 литров. Под полом багажника размещается полноразмерная запаска и набор ключей.

Технические характеристики

В линейке двигателей присутствуют три силовых агрегата разной мощности. Все они бензиновые, укомплектовываются пятиступенчатой механикой или «автоматом».

Начнем с самого младшего мотора. Это полуторалитровый, 8-клапанный силовой агрегат мощностью 84 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 128 Нм. Характеристики динамики у него откровенно слабоваты, о чем говорит тест-драйв. ЗАЗ «Вида» с этим мотором разгоняется до сотни за 14 секунд.

«Вида» 1.4

Далее в линейке идет 16-клапанный мотор. Несмотря на меньший объем (1,4 литра), он развивает неплохую мощность — 94 л.с. Крутящий момент составляет 130 Нм при 3400 об. Это единственный силовой агрегат, который доступен с автоматической коробкой передач на 4 ступени (причем в максимальном оснащении).

В средней комплектации данный автомобиль оснащается полуторалитровым 16-клапанным мотором с мощностью 109 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент агрегата составляет 140 Нм. Правда, этот двигатель приходится хорошо раскрутить, прежде чем он наберет нужную мощность, говорят водители. В паре с этим агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Разгон до сотни составляет 11 секунд. Максимальная скорость – 170 километров в час. Средний расход топлива равен семи литрам. Это весьма достойный показатель. С «автоматом» дела обстоят иначе. Здесь минимальный расход начинается с восьми литров, да и только в загородном режиме.

Цены и комплектации

Официально автомобиль ЗАЗ «Вида» поставлялся на российский рынок только два года. Летом 2014 он покинул Россию и сейчас доступен только на вторичном рынке. В зависимости от комплектации и года выпуска, данный автомобиль можно приобрести за 200-300 тысяч рублей.

На внутреннем рынке (на Украине) ЗАЗ «Вида» выпускается и продается до сих пор. Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • стандарт;
  • комфорт;
  • люкс.

Начальная цена на машину в базовом оснащении составляет 260 тысяч гривен (585 тысяч рублей). Базовая комплектация включает в себя следующий набор опций:

  • элекрообогрев заднего стекла;
  • задние противотуманные фары;
  • электрокорректор фар;
  • декоративные колпаки и 14-дюймовые штампованные колеса.

Комплектация комфорт доступна по цене от 285 тысяч гривен (590 тыс.руб.). За эту цену вы покупаете 1,5-литровый автомобиль с 5-ступенчатой механической коробкой. Помимо стандартных опций, в данной комплектации присутствует:

  • центральный замок;
  • передние стеклоподъемники на электроприводе;
  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • кондиционер;
  • передние противотуманные фары;
  • подушка безопасности со стороны водителя;
  • электрический подогрев и регулировка боковых зеркал;
  • рулевая колонка с механической регулировкой.

Максимальная комплектация люкс предлагается по цене от 317 тысяч гривен (650 тыс.руб.). Сюда входит 1,4-литровый двигатель и автоматическая коробка передач. Колеса – литые, 15 дюймов. Уровень оснащения практически такой же, как и в комплектации комфорт, за исключением иммобилайзера и двух задних электростеклоподъемников.

Вне зависимости от комплектации, в машине используются передние дисковые тормоза и задние барабанные. Хотя многие автопроизводители уже отказались от подобной схемы и используют дисковые тормоза «по кругу».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ЗАЗ «Вида» характеристики, отзывы и цены. На внутреннем рынке эта машина является наиболее востребованной. В России она не справляется с конкуренцией таких мировых производителей, как «Киа» и «Хендай». Запорожская «Вида» значительно уступает им по характеристикам безопасности и уровню оснащения. По этим причинам автомобиль ушел с российского рынка в 2014 году. Покупать ли ее сейчас — довольно спорный вопрос. Машина сильно устарела внешне. Технические характеристики остались на уровне 2000-х годов. Если и брать этот автомобиль, то только на вторичном рынке. Но уж никак не новую за 600-700 тысяч рублей.

Источник