Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики
Бензиновый двигатель модели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI, УАЗ Патриот 2019 мод. года УАЗ Пикап 2019 мод. года. повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5, производства ООО УАЗ.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, ZMZ PRO, технические характеристики
Газобензиновый двигатель модели ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4х2 и 4х4, полной массой до 3500 кг, экологического класса Евро 5 производства ООО УАЗ, с газовым оборудованием.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов. Среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре плюс 15 градусов.
А также в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности.
Двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.
Внешняя скоростная характеристика двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 (брутто по ГОСТ 14846).
Внешний вид бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 ZMZ PRO спереди, справа, слева и сверху.
Вид газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 ZMZ PRO слева и справа-сзади.
Внешний вид спереди двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с насосом ГУР, и с компрессором кондиционера и насосом ГУР.
Поперечный и продольный разрез двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Идентификационный номер двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.
Идентификационный номер блока цилиндров двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Указан над идентификационным номером двигателя. Наносится ударным способом. Hа самоклеящейся этикетке указаны:
— Номер комплектации двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
— Штрих-код обозначения комплектации двигателя по ГОСТ ISO/IEC 15420.
— Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
— Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
— Товарный знак ПАО ЗМЗ.
Технические характеристики двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10, их системы.
Двигатель ЗМЗ-409051.10 — Бензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Двигатель ЗМЗ-409052.10 — Газобензиновый, с распределенным впрыском топлива и воспламенением от искры
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94
Число цилиндров — 4
Число тактов — 4
Расположение цилиндров — Вертикально в ряд
Рабочий объем двигателя, л — 2,693
Степень сжатия — 9,8
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.)
— ЗМЗ-409051.10 : 117,6 (160,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 117,6 (160,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866
Максимальная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, кВт (л.с.):
— ЗМЗ-409051.10 : 110,0 (149,6)
— ЗМЗ-409052.10 : 110,0 (149,6) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 105,15 (143,0) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087
Максимальный крутящий момент, при частоте вращения 3900-4100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846 Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 245,2 (25,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 245,2 (25,0) — на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 2550-2750 об/мин, по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, Нм (кгсм):
— ЗМЗ-409051.10 : 235,4 (24,0)
— ЗМЗ-409052.10 : 235,4 (24,0) на бензине АИ-95-К5 по ГОСТ 32513 или Премиум Евро-95 вид III ГОСТ Р 51866, 227,5 (23,2) на газе пропан-бутан автомобильный (ПБА) ГОСТ Р 52087
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4900-5100
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, об/мин — 800-900
Максимальная рабочая частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5450-5550
Система подачи топлива двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Распределенный впрыск бензина электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Для газового топлива впрыск осуществляется электромагнитными клапанами блока. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом.
Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.
Система смазки двигателей ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.
Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Масляный фильтр полнопоточный, не разборный, тонкой очистки.
Источник
Двигатель УАЗ Патриот (UAZ Patriot) — ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с: характеристики, проблемы и ресурс
Сегодняшняя статья посвящена атмосферному бензиновому двигателю 2.7 MPI 16v 150 л.с заводской серии ЗМЗ 409 ПРО (409051), который по умолчанию устанавливается на отечественный рамный внедорожник УАЗ Патриот (UAZ Patriot). В обзоре будет рассказано о характеристиках, надежности, технических особенностях, конструктивной специфике, отличиях, реальном ресурсе, распространенных проблемах (поломках и заводских болячках), расходе топлива, преимуществах и недостатках 16-ти клапанного атмосферника. Кроме того, из материала вы узнаете, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат ЗМЗ 409 ПРО (409051) у дилера и на вторичном рынке, а также, какие интервалы обслуживания рекомендуется соблюдать при эксплуатации 2.7-литровой силовой установки.
Преимущества :
— Крепкая двойная двухрядная приводная цепь газораспределения, которая при должной эксплуатации автомобиля способная ходить до 130-150 тысяч килмоетров пробега и более.
— При обрыве приводной цепи, поршни не гнут клапана (двигатель только заглохнет), благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.
— Наличие гидравлических компенсаторов освобождает автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.
— Надежная и крепкая конструкция ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни, шатуны, кольца и другие компоненты).
— Неплохая тяга на низких оборотах, учитывая то, что обозреваемая атмосферная силовая установка не оснащается системой турбонаддува .
— Рассматриваемый мотор неприхотлив к горюче-смазочным жидкостям (моторное масло, антифриз и бензин).
— Силовая установка намного быстрее прогревается до рабочей температуры, нежели предшествующие поколения двс.
— Оптимально настроенная система охлаждения закрытого типа, которая достаточно эффективно справляется с возложенными на нее функциями.
— Обозреваемый двигатель в отличие от предшественников агрегатируется с автоматической коробкой переключения передач.
— Почти полное отсутствие повышенного расхода масла ( масложора ) до 120-140 тысяч километров пробега, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.
— Недорогие расходные запчасти, на примере, фильтров, свечей зажигания, прокладок, технических жидкостей и прочих компонентов.
— Отличная распространенность деталей мотора на рынках, на новых, так и поддержанных запчастей, при этом стоимость деталей на порядок дешевле, чем для аналогичных конкурентных двигателей.
— Простой в обслуживании и ремонте (за починку возьмется почти любая станция технического обслуживания).
3 300 — 3 500$), а на вторичке данный аппарат можно отыскать за 100-150 тысяч российских рублей (
1 300 — 2 000$), в зависимости от состояния и пробега двс.
Видео : «Обзор внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot) с двигателем ЗМЗ ПРО 409051 2.7 MPI 150 л.с? «
Двигатель нового Киа Мохаве (Kia Mohave) — D6EA 3.0 CRDi V6 250 л.с: ресурс, характеристики и проблемы
Двигатель Хендай Крета/Киа Рио — D4FC 1.4 CRDi 90 л.с: надежность, характеристики, ресурс и обслуживание
Двигатель нового Киа Стингер (Kia Stinger) — G6DP 3.3 T-GDI V6 370 л.с: характеристики, болячки и ресурс
Двигатель Киа Соренто (Kia Sorento) — D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с: надежность, характеристики и ресурс
УАЗ Хантер (UAZ Hunter) ЗМЗ 409 2.7 135 л.с и ЗМЗ 514 2.2 113 л.с — честный обзор. Стоит ли брать на вторичке?
Двигатель Тойота 1UR-FE 4.6 MPI V8 32v (Toyota Land Cruiser/Thundra/Sequoia): характеристики, надежность и ресурс
Шины низкого давления на УАЗ: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают?
УАЗ Патриот (UAZ Patriot) ЗМЗ 409 2.7 16v – практично, надежно и дешево. Особенности, характеристики, цены и плюсы
Источник
Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Двигатель модели ЗМЗ-409051.10 (бензиновый) предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4×2 и 4×4, полной массой до 3500 кг, экологического класса 5, производства ООО «УАЗ».
Двигатель модели ЗМЗ-409052.10 (газобензиновый) предназначен для установки на грузовые автомобили УАЗ PROFI повышенной проходимости, с колесной формулой 4×2 и 4×4, полной массой до 3500 кг, экологического класса 5 производства ООО «УАЗ», с газовым оборудованием.
Другие записи по двигателям:
Двигатели ЗМЗ-409051.10, ЗМЗ-409052.10 изготавливаются в исполнении «У2» по ГОСТ 15150, которые предназначены для эксплуатации в умеренном климате. при значениях температуры окружающего воздуха от минус –40 до +40 ºС, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +25°С (среднегодовая относительная влажность до 75 % при температуре +15°С), а также в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности. Двигатели ЗМЗ-409051.10, ЗМЗ-409052.10 также могут быть изготовлены в исполнении «Т2» по ГОСТ 15150, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате при значениях температуры окружающего воздуха от –10 до +50°С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре +35°С.
Общий вид, поперечный и продольный разрезы, внешняя скоростная характеристика двигателей приведены на рис.1, 10, 11, 12 соответственно. Виды двигателя ЗМЗ-409051.10 – на рис.2-5. Виды двигателя ЗМЗ-409052.10 с обозначением его основных отличительных особенностей от двигателя ЗМЗ-409051.10 – на рис.6-7. На рис.8, 9 на виде спереди показаны различные возможные варианты привода вспомогательных агрегатов двигателей.
Общий вид двигателя.
Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 спереди.
1 – ресивер; 2 –дроссельный модуль; 3 – впускная труба; 4 – генератор; 5 – датчик синхронизации; 6 – стяжной болт коленчатого вала; 7 – ступица шкива вентилятора; 8 – кронштейн установки насоса ГУР; 9 – шкив водяного насоса; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – автоматический механизм натяжения ремня; 12 – шкив-демпфер коленчатого вала.
Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 справа.
1 – крышка маслоналивного патрубка; 2 – патрубок термостата отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 3 – датчик аварийного давления масла; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – соединительный шланг; 6 – патрубок водяного насоса подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 7 – пробка слива охлаждающей жидкости; 8 – стержневой указатель уровня масла; 9 – задний кронштейн подъема двигателя; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – маховик; 13 – масляный картер; 14 – пробка слива масла.
Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 слева.
1 – топливная рампа с форсунками; 2 – штуцер подвода топлива в топливную рампу; 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 4 – датчик детонации; 5 – штуцер отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 6 – стартер; 7 – установочный штифт коробки передач; 8 – шпилька крепления провода «–» КМСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – крышка привода масляного насоса; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр.
Вид двигателя ЗМЗ-409051.10 сверху.
1 – трубка вентиляции с обратным клапаном; 2 – дроссельный модуль; 3 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 4 – угловой шланг вентиляции; 5 – датчик давления и температуры; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – этикетка обозначения комплектации двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – катушка зажигания; 11 – информационная этикетка; 12 – крышка клапана разрежения; 13 – крышка маслоналивного патрубка.
Вид двигателя ЗМЗ-409052.10 слева.
1 – шланг подачи газа; 2 – блок электромагнитных клапанов подачи газа; 3 – патрубок подсоединения шланга подвода газа к газовым клапанам.
Вид двигателя ЗМЗ-409052.10 справа-сзади.
1 – штуцер шланга подачи разрежения в газовый редуктор.
Вид спереди двигателей с насосом ГУР.
1 – шкив вентилятора; 2 – шкив генератора; 3 – ремень привода генератора и водяного насоса; 4 – автоматический механизм натяжения ремня; 5 – шкив водяного насоса; 6 – шкив насоса ГУР; 7 – ремень привода вентилятора и насоса ГУР; 8 – шкив коленчатого вала.
Вид спереди двигателей с компрессором кондиционера и насосом ГУР.
1 – шкив генератора; 2 – шкив компрессора кондиционера; 3 – направляющие ролики; 4 – автоматический механизм натяжения ремня; 5 – шкив вентилятора; 6 – ремень; 7 – шкив насоса ГУР; 8 – шкив водяного насоса; 9 – шкив-демпфер коленчатого вала.
Поперечный разрез двигателя.
1 – масляный картер; 2 – валик привода масляного насоса; 3 – винтовые шестерни привода масляного насоса; 4 – головка цилиндров; 5 – впускная труба; 6 – ресивер; 7 – крышка клапанов; 8 – распределительный вал впускных клапанов; 9 – гидротолкатель; 10 – пружина клапана; 11 – впускной клапан; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – выпускной клапан; 14 – поршень с кольцами; 15 – шатун; 16 – коленчатый вал; 17 – блок цилиндров; 18 – масляный насос.
Продольный разрез двигателя с компрессором кондиционера.
1 – подшипник опоры вентилятора; 2 – дроссельный модуль; 3 – крышка маслоналивного патрубка; 4 – трубка вентиляции; 5 – датчик давления и температуры; 6 – болт головки цилиндров; 7 – ресивер; 8 – катушка зажигания; 9 – свеча зажигания; 10 – направляющий ролик ремня; 11 – передний сальник коленчатого вала; 12 – коленчатый вал; 13 – поршень; 14 – масляный насос; 15 – масляный картер; 16 – задний сальник коленчатого вала; 17 – пробка слива масла; 18 – подшипник носка первичного вала коробки передач; 19 – маховик.
Внешняя скоростная характеристика работающего на бензине двигателя (брутто по ГОСТ 14846).
Источник