Меню

Мощность усилителя меньше чем мощность динамика

Как мощность влияет на громкость колонок

Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.

Миф первый. Колонки «выдают» ватты

Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.

Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.

Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.

В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.

Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.

При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.

С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.

Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.

Миф второй. Громкость определяется мощностью

Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).

Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.

Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.

Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.

Миф третий. Существует универсальный показатель мощности

В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?

А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.

Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:

  • Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
  • DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
  • RMS — наиболее часто встречающийся показатель. Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
  • PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.

Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.

Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.

Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность

Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.

Читайте также:  Какая физическая величина характеризует перенос средней мощности электромагнитной волной

Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.

Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики

Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.

Источник



Соотношение мощности усилителя и акустики!

Соотношение мощности усилителя и акустики!

Многие утверждают,что мощные усилители лучше «контролируют» акустику!Интересно как это проявляется на небольшой громкости??

А я бы сказала наоборот — мощность уся лишней не будет.

Ну вот к примеру представим для наглядности,что есть два уся у которых одинаковые характеристики кроме выходной мощности,к примеру(1 усь-50 ват;2-100 ват) в чем будут различия при прослушивании на одной и той же акустике на небольшой громкости!Мне действительно хотелось бы добиться истины,так я уже очень близок к приобретению новых компонентов и хотелось бы их оптимально согласовать по мощности.

Вот с таким подходом и жгут акустику , в первую очередь пищалки .

А не запас ли мощности акустики позволяет предотвратить описанную Вами проблему.

Заголовок сообщения (13.03.09 00:45)

. Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.

Вот с таким подходом и жгут акустику , в первую очередь пищалки .

А не запас ли мощности акустики позволяет предотвратить описанную Вами проблему.
Именно так. Поэтому я и считаю, что акустика должна быть мощнее — целее будет.

Вот с таким подходом и жгут акустику , в первую очередь пищалки .

А не запас ли мощности акустики позволяет предотвратить описанную Вами проблему.

Нет, данную проблему позволяет предотвратить(как ни странно, по вашему мнению) запас мощности усилителя.

Раз уж вы хотите выяснить «у компетентных личностей», то желательно, чтобы усь был мощнее АС(убеждался, на опыте знакомых «начинающих меломанов»), у меня ни разу акустика не «горела», т.к. придерживаюсь данного мнения(и не потому, что угадал занять эту позицию, а этому есть практическое объяснение).
И ещё вопрос: кто из «приближённых к миру hi-fi» сказал, что «мощность усилителя должна соответствовать приблизительно мощности акустики!?» Или сами придумали? Для поддержания разговора так сказать?

Согласен, да и мощность колонок лишней не будет Чем больше запас мощности, тем меньше искажений. Вопрос в соотношении мощности колонок и уся.

А Guitarman -то «плавает» в этих вопросах.

Я не понимаю,это так принципиально:кто сказал,когда сказал,зачем сказал. Мне так нравится,когда заходят такие как Вы в тему и начинают мягко говоря «подуставать» своими бессмысленными вопросами-упрёками. Такое впечатление,что это что-то определяет.Неужели не проще просто дать совет по сути?Думаю этого было бы достаточно!А мнение такое бытует среди моих знакомых,которые тоже увлечены hi-fi.
P.S. А за пояснение по теме спасибо.

Под энергией я могу понять только мощность, силу и т.п. но ни как не демпингфактор который отвечает как раз за контроль частот. Экспертов и професионалов тут предостаточно и никто в этой теме не сказал что именно «демпингфактор» отвечает за детализацию частот а не мощность. Его значение 60 это средне, хотя я бы даже сказал плохо. 240 уже хорошо а 400 превосходно. Но опять эта характеристика может быть указана на определёный диапазон частот что не есть хорошо. Усилитель который не имеет такой характеристики я ни за что не куплю как и АС у которых не указан спад в дб на краях частотного диапазона и желательно с графиком. Как к примеру у 99% компутерных АС все что имеются характеристики это мощность и диапазон частот 20-20000 при средней цене 1 т.р. за пару и причём активных.

Что касается выбора мощности усилка к определёным АС то для дома действительно можно усилок взять помощнее чем акустика. Если же акустика прослушивается очень длительное время (на улице, вечеринке и т.п.) то не желательно превышать её номинальную мощность, об этом удивительно тоже никто не сказал.

Под энергией я могу понять только мощность, силу и т.п. но ни как не демпингфактор который отвечает как раз за контроль частот. Экспертов и професионалов тут предостаточно и никто в этой теме не сказал что именно «демпингфактор» отвечает за детализацию частот а не мощность. Его значение 60 это средне, хотя я бы даже сказал плохо. 240 уже хорошо а 400 превосходно. Но опять эта характеристика может быть указана на определёный диапазон частот что не есть хорошо. Усилитель который не имеет такой характеристики я ни за что не куплю А что вы скажете про ламповые усилители у которых демпингфактор непревышает 20 а то и меньше у него тоже плохой контроль частот и плохая их детализация?

ну если своих ушей нет или, к примеру, мозгов не достаточно для того, чтобы сделать определённые выводы о результатах прослушки, то тогда конечно нужно ориентироваться на графики, а это с вероятностью 90% лажа, имеющая к звуку весьма опосредованное отношение. Зато как хорошо выглядит!!

Нуууууууууу, Пан-М1 , имейте совесть, это удар ниже пояса! Эти графики играть вообще не должны. . но почему-то звучат охуенно.

Читайте также:  Полная мощность короткого замыкания трансформатора

Под энергией я могу понять только мощность, силу и т.п. но ни как не демпингфактор который отвечает как раз за контроль частот. Экспертов и професионалов тут предостаточно и никто в этой теме не сказал что именно «демпингфактор» отвечает за детализацию частот а не мощность. Его значение 60 это средне, хотя я бы даже сказал плохо. 240 уже хорошо а 400 превосходно. Но опять эта характеристика может быть указана на определёный диапазон частот что не есть хорошо. Усилитель который не имеет такой характеристики я ни за что не куплю А что вы скажете про ламповые усилители у которых демпингфактор непревышает 20 а то и меньше у него тоже плохой контроль частот и плохая их детализация?

Сколько я их слушал мне не понравились. У них мягкое и приятное звучание но деталей в низких частотах ноль. Попробуйте сравнить ламповый усилитель с усилителем к примеру ямаха ах-496 на акустике с 15-ти дюймовым низкочастотником и в записях с очень непредсказуемыми и разными низкочастотными сегментами. И постарайтесь больше уделять внимание низкой частоте тогда поймёте о чём я.

ну если своих ушей нет или, к примеру, мозгов не достаточно для того, чтобы сделать определённые выводы о результатах прослушки, то тогда конечно нужно ориентироваться на графики, а это с вероятностью 90% лажа, имеющая к звуку весьма опосредованное отношение. Зато как хорошо выглядит!!

Про уши пожалел что не добавил пост хотя собирался. Уши это в первую очередь, сотню раз тут читал что дома всё зазвучит иначе да и верить конечно не всегда можно заявленым характеристикам тем более что растановка тоже играет роль. Я о том что если нет такой характеристики вообще то такие АС и усилители и без прослушки понятно как себя покажут, не раз в этом убеждался.

Я не отрицаю что у Вас хорошо всё играет. Если есть возможность попробуйте всё же послушать описаный мной усилитель. Хотя тут на любителя, кому то чистота звучания важнее чем мощность с отличным конролем частот (у этого усилителя он 240! при полном диапазоне частот на 8-ми омную нагрузку) И тут опять же зависит от того что Вы слушаете и возможно на 4 ома усилок будет не так хорош. Мне больше подходил именно он а не лампы и тут конечно дело вкуса и предпочтений в музыке и т.д.

Скорее всего описанное вами явление «интересно играющего усилителя» называется мягким ламповым насыщением или мягкой ламповой компрессией. Усилитель же с большим демпфинг фактором может показаться более «стерильным» по звучанию.

В принципе, при очень коротких акустических кабелях высокочувствительную акустику на бумажных басовиках с жёстким тканевым подвесом можно практически не демпфировать, т.к. она не склонна к бубнению за счёт малых линейных смещений диффузора.

Скорее всего описанное вами явление «интересно играющего усилителя» называется мягким ламповым насыщением или мягкой ламповой компрессией. Усилитель же с большим демпфинг фактором может показаться более «стерильным» по звучанию.

В принципе, при очень коротких акустических кабелях высокочувствительную акустику на бумажных басовиках с жёстким тканевым подвесом можно практически не демпфировать, т.к. она не склонна к бубнению за счёт малых линейных смещений диффузора.

Это сразу видно специалист написал, всё абсолютно точно

От темы немного отошли и про мой пост о долговременной мощности никто ничего не сказал, думаю тут спорить никто не будет.

Информация к размышлению для ТС. Т.сказать, взгляд на тему в несколько ином ракурсе.

Почти тем же вопросом интересовался в личке у одного из форумчан. Вот, фрагмент переписки.

Вопрос. Хотелось бы несколько уточнить вопрос насчет громкости. Собственно, меня интересует — каково рабочее положение регулятора громкости на усилке допустимо. Вопрос этот связан с тем, что и на форуме stereo.ru и на некоторых других ресурсах народ никак не придет к единому мнению на это счет.
Одни говорят, что максимум, при котором практически любой усь работает без искажений — это положение регулятора «Volume» не более чем, «12 часов». Другие же утверждают, что нормальная аппаратура в состоянии выдержать любой уровень — вплоть до максимума шкалы.
Имеют ли эти рассуждения какой-то смысл? И, если «да», какое из них ближе к истине?

Ответ. Мощность усилителя не зависит от положения ручки регулятора :6,9,12 «часов» и т.д. В технической документации, как правило указывается «чувствительность» входа(номинал 250Мв),при подаче этого напряжения на какой-нибудь из входов,частотой 1000Гц,на выходе усилителя должно быть, например 100Ватт,при сопротивлении нагрузки 8 Ом. На выходнох разъёмах плеера, соответственно тоже имеется 250Мв,но разброс выходного напряжения на плеере,так же зависит и от уровня записи на КД(наверное замечали, что разные диски «звучат» с разной громкостью»),отсюда опять трудно сказать в какой момент послушивания и «положения» ручки громкости, какая выходная мощность. Вообще не забивайте этой глупостью себе голову! Все регулировки проводятся на «слух»,и Вы можите очень легко «сжечь» свои колонки, случайно крутанув громкость до максимума, поэтому регулировать громкость нужно очень осторожно.

Источник

Мощность усилителя и мощность динамика. В чём ОТЛИЧИЕ?

Не так давно решил сделать в своей машине хорошую акустику. Закупился комплектом эстрадных динамиков (6 штук, разной направленности) «Урал» (не реклама) , в среднем выходной номинал каждого динамика 150w, а максимальный 300w+, на мой взгляд (да и на взгляд большинства профессионалов) — в данный момент это лучшая акустика из предложенных. Но столкнулся я с одной проблемой — при нагрузке громкости 70%+ через 30-50 секунд начинается сильное искажение звука, т.к. сильно перегревается магнитола. Ну и решил подобрать под это дело усилитель. А как его подобрать? В блужданнии по просторам интернетов, наткнулся на такую статью. По моему мнению, это ЛУЧШЕЕ описание из всех что я встречал.

Давайте для начала разберёмся с простым понятием мощности, которое нам давали в школе в виде формулы P=U*I, где U — напряжение, а I — ток, проходящий через участок цепи. I по закону Ома для участка цепи можно выразить через U и R, где R — сопротивление участка цепи. Тогда получится P=U*U/R

Читайте также:  Amd fx 8320 мощность

Вот эта формула — есть определение мощности, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ участком цепи. С точки зрения изучения мощности любую цепь можно разделить на два основных участка — источник и потребитель (нагрузка). Так вот, если развивать определение, то вышеуказанная формула — есть определение мощности, потребляемой нагрузкой у источника.

Теперь давайте посчитаем, что получается. Напряжение вторичного питания усилителя, приходящегося на один канал усиления (из этого напряжения усилитель делает аудиосигнал; возьмём для пример 100-ваттный четырёхканальник) — примерно 40 Вольт. Сопротивление динамика (забьём на импедансную характеристику и посчитаем по номиналу, этого уже достаточно для понимания) — 4 Ома. Подставим цифры в формулу и ужаснёмся:

P=40*40/4=400 Ватт. Это — потребляемая мощость динамика, если его подключить напрямую к напряжению 40 Вольт. Типа как лампочку в розетку вставить. Если это будет постоянный ток, то вся эта мощность динамиков преобразуется в тепло. Если переменный -то Большая часть в тепло, меньшая часть — в перемещение воздуха, находящегося возле диффузора. Если подать на динамик не 40 вольт, а 80 вольт (сабвуферный усилитель), то он будет потреблять уже 1600 Ватт, правда недолго. А если 20 вольт (хиленький усилочек, что на пищалки можно поставить) — 100 Ватт. Так что, потребляемая мощность динамика зависит ТОЛЬКО от его сопротивления и от поданного на него напряжения.

Но представьте, что такое 400 Ватт? Хотя бы на примере лампочки. В подъезде если 200 Ватт повесить — уже офигеть, как светло будет. А если она погорит буквально две минуты, то нагреется до такого состояния, что её в руку взять невозможно будет. То же самое произойдёт и с катушкой динамика. Только вот лампочка сделана из стекла и относительно массивного металла. А динамик — из тонкой проволочки катушки и бумажного/пластикового/ещё какого-нибудь ТОНКОГО диффузора. Если его нагреть до такой степени — он тут же расплавится или в буквальном смысле сгорит. Причём, если применять/не применять(экономя) разные ухищрения, то предел ПОДАВАЕМОГО напряжения можно увеличить/уменьшить. Но, например, у мидбаса никогда не будет возможность приблизиться к постоянно поданным 40 Вольтам. И что же делать производителям? А вот что — чтобы динамики не горели, они придумали писать в инструкициях максимальную мощность, при достижении которой динамик ещё не сгорит. Другими словами, показатель максимальной мощности из инструкции к динамику — косвенное указание на то, какое максимальное напряжение можно ПОДВЕСТИ к динамику, чтобы он не сгорел. Вот и всё. ГРОМКОСТЬ динамика этот параметр НЕ характеризует! Этот параметр характеризует ТОЛЬКО живучесть катушки динамика. ВСЁ!

Теперь перейдём к источнику. В нашем случае это будет усилитель. Что такое усилитель для динамика-нагрузки? Усилитель для динамика — есть ни что иное, как источник переменного тока с постоянно меняющимся напряжением. Колебания тока и напряжения заставляют диффузор динамика двигаться вперёд-назад, перемещая воздух и создавая волну.

Задача усилителя — выдавать на выходе сигнал с высоким напряжением, повторяющий по форме сигнал с низким напряжением, поданным на вход. Причём, сигнал на выходе должен повторять форму сигнала на входе ТОЧНО, без искажения.

Усилитель имеет хитрую конструкцию, состоит из большого числа компонентов, каждый из которых рассчитан на определённую нагрузку. Все эти компоненты (в бОльшей степени это — блок питания усилителя)при проведении через них определённой мощности начинают искажать сигнал. То есть, например, если подать на вход синус 100Гц и увеличивать его амплитуду, то можно добиться появления на выходе нашего примерного четырёхканальника тех самых 40 вольт. Но, если проверить этот сигнал осциллографом, то мы увидим, что от синуса остались одни искажения. Причём, в зависимости от величины подключенной нагрузки переход сигнала от синуса к каше будет происходить при разных значениях напряжения. И что делать производителю? А вот что: находить для разных сопротивлений нагрузки разные значения напряжения на выходе, при которых сигнал начинает переходить от почти чистого синуса к какашке, возводить в квадрат и делить на сопротивление подключенной нагрузки. Это будет как раз значением максимальной мощности усилителя (при которой он ещё не сильно искажает сигнал).

Так вот, этот параметр имеет практичекски прямое отношение к громкости.

НО! Напряжение на выходе усилителя зависит от напряжения на входе усилителя. Зависимость эта выражается коэффициентом усиления. Например, наш четырёхканальник может без искажений усилить синус с размахом 3 вольта на входе до синуса с размахом 20 вольт на выходе при нагрузке 4 Ома (100Ватт неискаженной мощности). Коэффициент усиления получается равен примерно 6,7. Но мы хотим подключить к усилителю пищалку, которая имеет максимальную мощность 40 Ватт. Что нам делать? Правильно! уменьшать коэффициент усиления. Чем? Конечно же регуляторами гейнов!

Так вот, резюмируя вышесказанное, хочу дать определения максимальной мощносности для динамиков и усилителей:

1) Максимальная мощность динамика — это тот максимум, который можно ПОДВЕСТИ к динамику, не спалив его. Обычно указывается RMS (длительная мощность) и максимальная (пиковая мощность). К громкости и искажениям этот параметр отношения НЕ ИМЕЕТ!

2) Максимальная мощность усилителя — это тот максимум, что усилитель может ОТДАТЬ динамику ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ искажениях. Этот параметр имеет отношение к громкости и искажениям.

Но это ещё не всё. Давайте продолжим А как подобрать усилитель к динамику, зная мощность динамика? Ответ — НИКАК!

1) у мощного усилителя можно всегда загрубить чувствительность входа, снизив коэффициент усиления

2) У хилого усилителя мощности может хватить за глаза для мощного динамика, если тот имеет высокую чувствительность.

Так как же понять, хватит ли того или иного усилителя под тот или иной динамик? К сожалению, не имея определённого эмпирического опыта — действительно никак Ну, разве что, можно применять такую грубую формулу, что для мидбасов с чувствительностью больше 86дБ хватит 60-70 Ватт на канал, а для мидбасов с меньше чувствительностью — уже не хватит. Ну и внимательно читать отзывы и перенимать чужой опыт

Источник