Меню

Мощностью до 670 ква

Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт (почасовой учет)

С 1 июля 2013 г. в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт в соответствии с п. 97 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. (далее – Положения) выбор ценовой категории осуществляется только между 3-6 ценовой категорией. При этом данные ценовые категории предполагают обязательное наличие почасового учета. Если потребитель не выбрал ценовую категорию (между 3-6), то он автоматически с 1 июля 2013 г. попадает в 3 или 4 ценовую категорию. Таким образом, в отношении потребителей, максимальная мощность которых равна или более 670 кВт ценовая категория выбирается с 1 июля 2013г. без возможности выбора и применения первой и второй ценовых категорий.

Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии) и имеют право выбрать:

  • третью ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;
  • четвертую ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;
  • пятую ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии и включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток;
  • шестую ценовую категорию — в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а также при включении в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток.

При этом в случае отсутствия уведомления о выборе ценовой категорий применяется третья ценовая категория (для случая применения одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии) или четвертая ценовая категория (для случая применения двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии).

Изменение ценовой категории, осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования (расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее –Основы ценообразования) варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается, если иное не предусмотрено Положением, а также Основами ценообразования.

Читайте также:  Какие пылесосы считаются лучшими по мощности

Так как действующим законодательством РФ для потребителей третьей-шестой ценовой категории (с максимальной мощностью не менее 670 кВт) предусмотрена обязательная двухставочная цена (оплата за электрическую энергию и мощность), то данным потребителям необходимо наличие почасового учета.

Также в соответствии с п. 139 Положений для учета электрической энергии потребителям с максимальной мощностью не менее 670 кВт подлежат использованию приборы учета классом точности 0,5S и выше, а также обеспечивающее хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 120 дней и более. При этом, в соответствии с п. 143 Положений, если у потребители несколько точек поставки, то все эти точки поставки должны быть оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электроэнергии.

Для получения более подробной информации об изменениях в действующем законодательстве в сфере электроэнергетики, потребитель можно обращаться в отдел розничного рынка ОАО «Мордовская энергосбытовая компания», контактные телефоны: 8(8342) 23-24-45.

Режим работы: пн.-пт. с 8.00 — 17.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Выходные дни: сб. вс.

Источник



Что должны знать потребители свыше 670 кВт

Что должны знать крупные потребители с максимальной мощностью свыше 670 квт.

Как уже упоминалось выше, 04.06.2012г. вступили в силу новые правила розничных рынков электроэнергии. Об основных изменениях для потребителей в правилах описано в предыдущей статье. Однако на одном моменте следует остановиться особо.

Итак, этот момент касается потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт. Максимальная мощность определяется в договоре энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и не должна превышать величины разрешенной мощности в документах, выдаваемых сетевой организацией потребителю в процессе технологического присоединения (она указана в акте о технологическом присоединении). Стоит отметить, что что ранее потребители с максимальной мощностью свыше 670 кВт именовали как потребители с присоединенной мощность свыше 750 кВа. И все-таки, какие важные изменения произошли для таких потребителей:

1. В соответствии с п. 139 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 для учета электрической энергии для потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт подлежат использованию приборы учета классом точности 0,5S и выше, а также обеспечивающее хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 120 дней и более. При этом, в соответствии с п. 143, если у потребители несколько точек поставки, то все эти точки поставки должны быть оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электроэнергии. Для того, чтобы снимать почасовые показания приборов учета стало намного проще, такие потребители могут произвести установку АСКУЭ на своем объекте.

2. В соответствии с п. 97 «Основных положений» потребители с максимальной мощностью превышающей 670 кВт до 1 июля 2013г. могут выбирать любую ценовую категорию (при условии выполнения всех необходимых мероприятий), а после 1 июля 2013г. могут выбирать только между 3-6 ценовой категорией (Напомним, что эти ценовые категории предполагают наличие почасового прибора учета). Если потребитель не выбрал ценовую категорию, то он автоматически с 1 июля попадает в 3 или 4 ценовую категорию.

3. В случае, если указанный потребитель не поставил до 1 июля 2013г. приборы учета, позволяющие определять потребление по часам суток, то для расчетов стоимости электроэнергии по 3-6 ценовой категории с 1 июля 2013г. будет применяться его максимальная мощность по максимальным ценам. (п. 181 Основных положений). Стоимость электроэнергии в этом случае может возрасти для потребителя на 50%. Подробнее о порядке расчета по ценовым категориям смотри в соответствующем разделе.

4. Гарантирующие поставщики с 1 июля 2012г. должны в счетах на оплату потребителям, с максимальной мощностью свыше 670 кВт, должны указывать величину резервируемой (максимальной) мощности. Эта величина должны определяться как разница между фактической мощности потребителя и его максимальной мощности (та, которая была получена в процессе технологического присоединения к электсросетям). Более того, такому потребителю в ближайшем будушем будет предъявляться к оплате эта резервируемая мощность. Т.е. если фактическая мощность меньше максимальной по каким-либо причинам (временное снижение производства), то потребитель должен за это платить! На данный момент цена пока не определена. Если стоимость оплаты резервируемой мощности будет для потребителя слишком большой, то он может отказаться от части своей максимальной мощности (которая была полностью оплачена в процессе тех.присоединения) в пользу сетевой компании.

Читайте также:  Какими приборами можно измерить мощность постоянного тока если

Этот пункт предназначен для того, чтобы потребитель понимал, сколько через год ему придется доплачивать.

Важно! В настоящий момент законодатели только обсуждают возможность реального введения оплаты резерва с 01.07.2013 оплата резерва не введена. Но как утверждают источники из Минэнерго РФ, вопрос оплаты резерва активно обсуждается и после 2014 года оплата резерва будет постепенно вводиться.

Таким образом, в связи со вступлением в силу новых основных положений средние и крупные потребители обязаны до 1 июля поставить новые приборы учета (если старые не отвечают требованиям, указанным в п.1), а также взвесить все «за» и «против» отказа от части своей максимальной мощности. Если это условие выполнено не будет, то стоимость электроэнергии для таких потребителей существенно возрастет.

Необходимо отметить, что стоимость такого прибора учета электроэнергии составляет от 5000 рублей без установки.

В галерее мы размещаем некоторые части презентации об изменениях в работе на розничных рынках электрической энергии Александра Школьникова (ОАО «Смоленскэнергосбыт)

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Когда не требуется допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств — уведомительный порядок

В этом вопросе нужно смотреть последнюю редакцию документов:

а также учесть следующие разъяснения, которые актуальны на дату их опубликования:


Вопрос от 26.11.2019:

Ответ: В соответствии с пунктом 18 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее — Правила), заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (максимальной мощностью до 150 кВт включительно с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) которых осуществляется по второй категории надежности к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомление о готовности на ввод в эксплуатацию объектов и прикладывают пакет документов, согласно пункту 18 (2) Правил.

Таким образом, для технологического присоединения максимальной мощностью 150 кВт по второй категории надежности электроснабжения с уровнем напряжения 0,4 кВ получение разрешения органов Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объекта не требуется. В Вашем случае необходимо направить в адрес управления Ростехнадзора уведомление о готовности на ввод в эксплуатацию объекта с приложенным пакетом документов, согласно пункту 18 (2) Правил.

Вопрос от 13.06.2019:

Ответ: В соответствии с п.7(г) Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 п.7г (далее — Правила), заявителям (юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям) не требуется получение разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию электроустановок мощностью от 150 кВт до 670 кВт к электрическим сетям до 20 кВ, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения).

Читайте также:  Таблица максимальной мощности для проводов

В указанном случае заявители (юридические лица или индивидуальные предприниматели), направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомление о готовности на ввод в эксплуатацию объектов с приложением всех необходимых документов в соответствии с пп.18(1) – 18(4) Правил.

Вопрос от 29.10.2018:

Ответ: В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, получение разрешения на допуск в эксплуатацию является обязательным для новых и реконструированных электроустановок, независимо от их мощности, электроснабжение которых осуществляется по действующему договору электроснабжения.

Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки после проведения капитального ремонта, при условии отсутствия изменения параметров и характеристик электроустановки в целом (включая технико-экономические показатели), а также необходимости выполнения действий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, правилами не предусмотрена.

С 10 октября 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1044 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Постановлением от 30.09.2015 № 1044 корректируются основания получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителей и объектов электросетевого хозяйства (подпункт г) пункта 7 Правил):
«В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12_1, 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18_1 — 18_4 настоящих Правил не требуется».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 15 июля 2008 г. N КП-24/756

О ПРИМЕНЕНИИ «ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ДОПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭНЕРГОУСТАНОВОК»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», упрощения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору предлагает руководителям территориальных органов обеспечить выполнение следующих мероприятий:

Выдачу разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок мощностью до 50 кВт, в том числе используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также отдельными категориями иных потребителей, таких как социальные объекты, строения, не являющиеся объектами капитального строительства, объекты, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых не требуется подготовка проектной документации, мобильные строительные городки, энергооборудование передвижных ремонтных бригад кустовых скважин, полевых станов и других, производить в упрощенном порядке.

При этом выдача разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок мощностью до 50 кВт должна осуществляться, как правило, в уведомительном порядке на основании документов, подтверждающих надлежащее техническое состояние энергоустановки.

Обратить внимание инспекторского состава на недопустимость осуществления полномочий по допуску в эксплуатацию энергоустановок жилых квартир в многоквартирных домах как не относящихся к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Руководитель.

См. также пересекающиеся темы:

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Источник

Adblock
detector