Меню

Можно ли поставить предохранитель меньшей мощности

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным предохранителем, какими особенностями и строением обладают элементы системы электрооборудования того или иного транспортного средства, а также, какие разновидности устройств существуют. Кроме того, расскажем про то, каков принцип работы машинных предохранителей, по каким причинам зачастую выходят из строя эти элементы и можно ли эксплуатировать автомобиль без компонентов электрической сети. В заключении поговорим о том, как правильно определять, какой элемент электрической сети автомобиля вышел из строя и можно ли вместо перегоревшего предохранителя, устанавливать элемент с большей мощностью.

Достаточно часто от многих начинающих водителей можно слышать распространенный вопрос : » Для чего нужны предохранители в автомобиле, как они функционируют и почему перегорают ?». Дело в том, что предохранители в любой машине, нужны для защиты узлов электрооборудования, на примере обогревателей, магнитолы, кондиционера и прочих компонентов от поломок. Благодаря тугоплавким и твердотельным автомобильным предохранителям, которых в транспортном средстве может насчитываться около нескольких десятков, во время колебаний напряжения или замыканий в электрической цепи, они берут на себя весь удар нагрузок, чтобы спасти основные узлы машины. Вот поэтому они и перегорают, жертвуя собой.

Итак, что же из себя представляет предохранитель или предохранительный элемент транспортного средства? Предохранителем называется расходная деталь, которая имеет специальное строение с устройством, основным назначением, которой является защита электрической сети и приборов с узлами автомобиля от замыканий, неисправностей, высокой нагрузки, а также выхода их из строя. Таким образом, предохранители выполняют задачи, по защите электроприборов машины от сильных перегрузок. Справочно заметим, что частое перегорание одних и тех же предохранителей, может свидетельствовать о том, что в автомобильной электрической цепи имеются проблемы, связанные с коротким замыканием или неисправностью того или иного узла. В этом случае, необходимо производить тщательную диагностику электрооборудования автомобиля, как говорят авто электрики, нужно » прозвонить » устройства, чтобы обнаружить проблемное место, потому что не редки случаи возгорания машин из-за вовремя не выявленных неисправностей.

1. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Сам по себе автомобильный предохранитель представляет из себя очень простую деталь, которая довольно компактная по своим размерам, что намного упрощает ее использование в транспортных средствах. Как правило, типовой предохранитель состоит из таких элементов, как корпус (зачастую сделан из пластика или керамики); контактной группы (представляет из себя 2 ножки или контакта, которые напрямую подключаются в сеть автомобиля); рабочего компонента (выглядит в виде тонкой нити или части металлической пластины, которая первой разрушается при сильных колебаниях в электрической цепи, как правило, компонент просто перегорает или испаряется).

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Если вспомнить отечественные автомобили марки «Жигули», то в них по сравнению с современными машинами применялись предохранители цилиндрической формы, конструкция которых состояла из металлической пластины или полоски. Данная пластина, как правило, была из алюминия, а корпус самого предохранителя был сделан из керамики. Сегодня же таких элементов автомобильной электрической цепи мы уже не встретим. Современные устройства идут с плоским строением, двумя металлическими ножками и все это располагается в пластиковом корпусе. Рабочая же поверхность предохранителя является тонкой и делается из тугоплавкого провода.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Каков принцип действия автомобильных предохранителей ? Сразу отметим, что такие защитные элементы, как предохранители, на сегодняшний день устанавливаются на все транспортные средства и оберегают от поломок, связанных с перепадами напряжения все электрические приборы, имеющиеся в машине. Главными отличительными особенностями данных деталей друг от друга является их разное рабочее напряжение и сила тока, с которыми они функционируют. Как мы уже знаем, предохранители устанавливаются в электрическую сеть, так сказать в разрыв цепи, то есть через этот элемент проходят токи.

Читайте также:  Записать баланс мощности электрической цепи

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Предохранители еще можно назвать своеобразными выключателями в сети. Однако такой компонент может функционировать только в том случае, если на него подается ток с определенной номинальной величиной. Что это означает ? А это значит то, что предохранитель рассчитанный на 5 Ампер, сможет оптимально проводить через себя токи в 2 , 4 и 5 Ампер , но как только на него пойдет превышение тока, например, 10 Ампер и выше, то нить, расположенная в корпусе детали — перегорит, что позволит тем самым уберечь проводку с электрооборудованием от повреждений.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Таким образом, как видим предохранители не просто так устанавливаются автопроизводителями на транспортные средства. Благодаря этим элементам электрической цепи автомобиля, происходит защита проводки машины, с целью предотвращения их оплавления от высоких токовых нагрузок. Такая защита напрямую влияет на сохранность автомобиля от возгорания. Дело в том, что в процессе разрушения проводов и их дальнейшего оплавления, происходит открытое возгорание элементов автомобиля.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Предохранители — это своего рода противопожарная сигнализация, находящаяся в автомобиле. Вот потому то и устанавливают их производители на все машины, причем каждому электроприбору соответствует свой индивидуальный предохранитель.

2. МОЖНО ЛИ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ? ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Очень часто можно слышать вопрос от некоторых автовладельцев: «Можно ли убрать предохранители из электрической цепи машины?». Как говорится убрать то можно почти любую деталь в автомобиле, которая не мешает его движению, однако стоит понимать, что предохранители похожи, чем-то на сетевой фильтр, который уберегает нашу домашнюю технику от резких скачков напряжения, а также короткого замыкания. В том случае, если мы возьмем и воткнем вилку того же компьютера напрямую в розетку, то он конечно же будет работать, но если вдруг на подстанции произойдут скачки напряжения, то наше устройство может просто сгореть, то есть выйти из строя.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Точно также, как и с компьютером, если мы уберем предохранители из электрической цепи автомобиля, то в случае превышения номинального показателя напряжения, будет происходить нагрев, а затем перегорание других элементов сети, например, проводки и электроприборов. Как правило, довольно часто такие действия водителя приводят к возгоранию автомобиля. Сам по себе процесс возгорания в машине происходит благодаря раскаленным проводам, на которых загорается обмотка, вот она то и является главной опасностью, а также виновником пожара. Как мы знаем машина сгорает буквально за пару минут, благодаря быстро воспламеняющимся материалам, из которых она изготовлена. Таким образом, крайне не рекомендуется убирать предохранители из цепи. Поэтому если перегорел старый элемент, то желательно сразу установить на его место такой же новый. А проверить перегорел ли предохранитель можно по нитям, которые будут потемневшими или оборванными.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Почему же перегорают автомобильные предохранители? Как мы говорили ранее основными причинами выхода из строя данных элементов электрической цепи транспортного средства является короткое замыкание, повышение силы тока в сети, а также, если в машине используется электроприбор, который не рассчитан на определенное номинальное напряжение. Эти причины являются основными, то есть по статистике чаще всего из-за этих моментов и «вылетают» предохранители, которые можно, в какой-то степени сравнить с пробками в квартире или доме.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В АВТОМОБИЛЕ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ, КАК ПРОВЕРИТЬ И КОГДА МЕНЯТЬ?

Справочно заметим, что наиболее часто из строя выходит предохранитель прикуривателя, так как именно в него мы чаще всего включаем различные автомобильные гаджеты, на примере видеорегистраторов, навигаторов, антирадаров, обогревателей и прочей техники. Особенно ухудшают ситуацию в плане перегорания защитных элементов разные разветвители прикуривателя, которые многократно увеличивают нагрузку на электрическую цепь автомобиля.

В заключении отметим, что на не менее популярный вопрос автолюбителей: «Можно ли поставить предохранитель большей мощности», специалисты по ремонту автомобилей отвечают однозначно — нет. Делать это крайне не рекомендуется, так как, если у нас стоит предохранитель, рассчитанный на 5 Ампер, а мы установим на 10 Ампер, то с вероятностью в 99 процентов у нас раньше начнет плавиться проводка, чем защитный элемент. Что касается установки предохранителей меньшей мощности, то это делать допускается, но считается не практичным вариантом, так как защитный элемент будет часто перегорать. Вот поэтому, не стоит экспериментировать, если перегорел предохранитель на 10 Ампер, то меняем его на такой же, то есть не больше и не меньше по мощности.

Читайте также:  Как узнать обороты электродвигателя если нет таблички мощность

Источник



Сгорел предохранитель 20 а в запасных только 10 15 25,Что будет если всунуть не тот?

Ирина Беккер

на 15 ставь, на крайняк сгорит быстрее

поствь пока 15. потом купиш замениш. а 25 не ставь может окозатся сильней чем проводка.

Прежде чем менять предохранитель надо найти и устранить причину перегорания. А вообще сила тока в цепи должна быть не более 60% от номинала предохранителя.

Всунь на 25А. Временно. Можно на 15 пока не перегорит.

25. доехать купить на 20 за 2 рубля и вставить вместо 25.

Можно и на 25, но не больше, страшного ни чего не будет, может и на 15 выдержать, но не факт.

Ничего не будет, кроме того, что сгорит при нагрузке, а может и долго работать..

25=даже если и 20 есть

Чё менять. Поставь любой -сгорит -ищи причину почему.

Лена Евтихова

сначала устрани причину згарания предохранителя потом другой втыкай, проводка и эл устройства ращитанны на определенный наминал напряжения у тебя пример 20 а если поставиш больше 25 а то может проводка не выдержать произойдет пожар если поставиш 10 а то он сразу згарит а если 15 то он может выдержать, запомни одно не ставь предохранитель больше номиналом чем положинно и при подключении доп эл устройства не нагружай проводку лутше отдельную провести чем и так нагруженую до ее значения выдержки еще больше нагружать, просто скажу все эл устройства расщитаны на определенны Амперы больше нельзя меньше можно

Александр Палютин

Ставь 25а, но если он перегорит, то едь к автоэлектрику. И не бойся, ставить т. к. проводка выбержит гораздо больше, не перегреваясь. Меньше ставить бесполезно, т. к. завод изготовитель все просчитал, а 20а не выдержал, то меньше ставить бесполезно.

Источник

Предохранитель в машине. Для чего нужен, как работает и почему перегорают

Многие задают мне вопросы касательно предохранителей в машине, а именно для чего они вообще нужны, как работают, почему перегорают? Вопросы не сложные, но интересные, ведь в электропроводку мы еще (подробно) не залазили! А почему бы не начать с предохранительных элементов, коих в автомобиле насчитывается несколько десятков. Постараюсь вам простыми словами рассказать про них, а также показать, будут фото и видео в конце …

Предохранитель в машине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Строение предохранителя
  • Как работает
  • Можно ли убрать?
  • Почему горят?
  • Можно ли поставить предохранитель больше мощности?

Для начала небольшое определение

Предохранители или предохранительный элемент – это компонент, который рассчитан на защиту электрической сети или приборов, узлов автомобиля, от неисправностей, замыканий, высокой нагрузки, повреждения оплетки — в общем, любых перегрузок которые могут вывести устройство из строя.

Простыми словами он сам «страдает», но не дает повредиться остальному оборудованию, тем самым зачастую спасая автомобиль от пожара.

Строение предохранителя

Это очень простой элемент, что хочется подчеркнуть реально компактный, что упрощает их применение в машине. Он состоит:

  • Из корпуса – обычно он состоит из пластика, редко металл, или керамика
  • Контактной группы – это две ножки (или просто контакта), которые подключаются в сеть автомобиля
  • Рабочий элемент – обычно это нить, или часть металлической пластины, которая при определенной силе тока разрушается, обычно перегорает или «испаряется».
Читайте также:  Мощность передатчика длинных волн

строение предохранителя

Раньше в авто, вспомнить хотя бы наши «первые» ВАЗ, применялись цилиндрические предохранители с металлической полоской, обычно состоящей из алюминия и керамическим корпусом.

На данный момент применяется плоское строение, две плоских ножки, пластиковый корпус, и тонкая рабочая часть (обычно делается из тугоплавкого провода).

Как работает

В нашем случае мы будем говорить про предохранители именно автомобилей, напомню, что на данный момент такие элементы существуют практически во всех электрических приборах, только у них другое напряжение и сила тока, с которыми они работают.

10 и 15 Ампер

ИТАК, предохранитель – устанавливается в сеть, в разрыв, то есть через него ходят токи, он своеобразный выключатель. Но он может работать только с током определенной номинальности, что это значит. Допустим, он рассчитан максимум на 10Ампер, если токи ходят в 2 – 4 – 8 – 10 Ампер, все будет хорошо, но вот как только идет превышение тока, например – 12 Ампер и выше, нить, которая встроена внутри – перегорает, тем самым уберегая проводку, и остальные устройства от повреждения.

перегоревший и нормальный

Ребята их ставят не просто так, а для того чтобы защитить – банально провода, чтобы они не оплавились от высоких токов, и не разрушили (а в худшем случаи сожгли), ваш автомобиль! Они нужны, если хотите, то это своеобразная противопожарная сигнализация!

сгорел автомобиль

Вот почему производители втыкают их практически во все цепи машины, потому что это важно!

Можно ли убрать?

Да конечно можно, почему же нет! Ведь этот элемент просто предохраняет, это если ходите, сетевой фильтр или UPS, он уберегает ваш компьютер, ноутбук или телевизор, монитор, от скачков напряжения или короткого замыкания. Если воткнете напрямую комп в розетку, он тоже будет работать, вот только если на электростанции перепутают напряжение, ваша техника погорит.

Также и тут, если исключить предохранитель из цепи, то при превышении номинального напряжения, будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи – провода, устройства и т.д. Зачастую это приводит к пожарам, потому как, прежде чем оборваться раскаленному проводу, на нем загорается обмотка, она то и поджигает внутренности авто! А машина горит за считанные минуты.

Так что ребята, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ УБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ! Это факт, не для того их ставили чтобы вы их убирали.

Не занимаемся ерундой, если сгорел — меняем.

Почему горят?

Уже ответил сверху, давайте перечислю по пунктам, чтобы закрепилось в голове:

  • Короткое замыкание
  • Повышение силы тока в сети
  • Если воткнули прибор, который не рассчитан на сеть

короткое замыкание

Вот собственно и все причины. Зачастую горит предохранитель прикуривателя (как его заменить читаем здесь). Потому как в него, мы только чего не включаем — видеорегистраторы, антирадары, навигаторы, чайники, подогреватели и т.д. С чем то переборщили, и все он сгорел, то есть уберег вашу сеть от повреждения.

Можно ли поставить предохранитель больше мощности?

Многие из нас с вами в тот же прикуриватель, пытаются поставить предохранитель большей мощности. Делать этого не стоит — не в коем случае.

Ведь если у вас скажем, он рассчитан на 10 Ампер, а вы поставите на 16 Ампер, то у вас быстрее сгорит (расплавится) проводка, чем сам предохранитель!

большей мощности

Вот меньшей мощности – можно, но зачастую это не практично, он будет постоянно перегорать, поэтому нужно использовать тот, что доктор прописал.

Собственно на этом заканчиваю, думаю было познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,92 из 5)

Источник