Меню

Можно ли при неизменной передаваемой мощности с помощью зубчатой передачи получить больший крутящий

Тест по технической механике

Тест для проверки качества знаний по технической механике

Содержимое разработки

01. Для каких целей нельзя применить зубчатую передачу?

1. Передача вращательного движения с одного вала на другой.

2. Дискретное изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим.

3. Бесступенчатое изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим.

4. Превращение вращательного движения вала в поступательное.

02. Можно ли при неизменной передаваемой мощности с помощью зубчатой передачи получить больший крутящий момент?

2. Можно, уменьшая частоту вращения ведомого вала.

3. Можно, увеличивая частоту вращения ведомого вала.

4. Можно, но с частотой вращения валов это не связано.

03. Механизм имеет несколько последовательных передач; при вращении ведущего вала со скоростью 1000 об/мин ведомый вращается со скоростью 80 об/мин. Как правильно назвать этот механизм?

1. Коробка скоростей;

04. По заданным условиям определить частоту вращения на выходе П5 (рис. 4).

1) 15 об/мин; 2) 20 об/мин; 3) 30 об/мин; 4) 40 об/мин.

05. Передача косозубыми зубчатыми колесами по сравнению с аналогичной прямозубой имеет следующие достоинства:

1) хорошо прирабатывается;

2) работает плавно, со значительно меньшим шумом;

3) имеет большую изгибную и контактную прочность зубьев;

4) создает осевые нагрузки на валы и подшипники.

Какое из перечисленных качеств отнесено к положительным ошибочно?

06. При каком взаимном расположении валов возможно применение цепной передачи?

1. Оси валов параллельны.

2. Пересекаются под некоторым углом.

3. Пересекаются под прямым углом.

4. Скрещиваются под любым углом.

07. К приводным относятся следующие цепи:

1) Круглозвенные; 2) роликовые; 3) втулочные; 4) зубчатые.

Какие из них внесены в перечень ошибочно?

08. Как называется цепь, представленная на рис.?

1.Втулочная. 2. Роликовая. 3. Зубчатая. 4. Крючковая.

09. Как называется цепь, шарнир которой в разрезе изображен на эскизе рис.?

1.Втулочная. 2. Роликовая. 3. Зубчатая. 4. Крючковая.

10. По форме сечения ремня различают передачи:

В какой передаче часто применяют несколько параллельно работающих ремней?

11. В каком сечении правильно показано положение клинового ремня в ручье шкива рис.?

12. Чем отличается вал от оси?

1. Он передаёт вращающийсямомент от одного вала на другой

2. Он не передаёт вращающийся момент от одного вала на другой

3. Нет правильного ответа

13. Какая муфта представлена на рисунке?

Источник



Тест с ответами: “Детали машин”

I вариант.

1. Для каких целей нельзя применить зубчатую передачу:
а) Бесступенчатое изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим +
б) Дискретное изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим
в) Передача вращательного движения с одного вала на другой

2. Можно ли при неизменной передаваемой мощности с помощью зубчатой передачи получить больший крутящий момент:
а) Можно, увеличивая частоту вращения ведомого вала
б) Можно, уменьшая частоту вращения ведомого вала +
в) Нельзя

3. Чтобы зубчатые колеса могли быть введены в зацепление, что у них должно быть одинаковым:
а) Диаметры
б) Ширина
в) Шаг +

4. По какому принципу построены ряды стандартных значений межосевых расстояний, передаточных чисел, коэффициента ширины зубьев:
а) Геометрическая прогрессия +
б) Ряд целесообразных чисел
в) Арифметическая прогрессия

5. Отношение ширины зубчатой шестерни к ее диаметру допускают наибольшим, когда шестерня расположена:
а) На консоли вала
б) Несимметрично между опорами вала
в) Симметрично между опорами вала +

6. Каким материалам для изготовления небольших зубчатых колес закрытых передач следует отдавать предпочтение:
а) Среднеуглеродистые стали обыкновенного качества без термообработки
б) Малоуглеродистые и легированные стали с поверхностной химико-термической обработкой +
в) Среднеуглеродистые качественные и легированные стали с объемной закалкой

7. От чего не зависит коэффициент прочности зубьев по изгибным напряжениям (формы зуба):
а) Числа зубьев
б) Формы выкружки у основания зуба
в) Материала +

8. Как изменится напряжение изгиба, если нагрузка на передачу увеличится в четыре раза:
а) Возрастет в четыре раза +
б) Возрастет в два раза
в) Не изменится

9. Какой вид разрушения зубьев наиболее характерен для закрытых, хорошо смазываемых, защищенных от загрязнений зубчатых передач:
а) Истирание зубьев
б) Заедание зубьев
в) Усталостное выкрашивание поверхностного слоя на рабочей поверхности зуба +

Читайте также:  Что такое мощность выпускаемой продукции

10. При проектировании закрытой зубчатой передачи выполняют следующие основные расчеты:
а) Рассчитывают диаметры
б) Рассчитывают и назначают межосевое расстояние +
в) Рассчитывают и назначают модуль

11. В каком случае можно применить червячную передачу:
а) Скрещиваются под прямым углом +
б) Пересекаются под некоторым углом
в) Оси валов параллельны

12. Как обычно в червячных передачах передается движение:
а) От колеса к червяку
б) От червяка к колесу +
в) И от колеса к червяку, и наоборот

13. Червячную передачу в общем случае характеризуют следующие параметры:
а) Передаточное число +
б) Число заходов червяка
в) Межосевое расстояние

14. В машиностроении применяются червячные передачи с червяками:
а) Конволютным
б) Эвольвентным
в) Архимедовым +

15. Чему равна скорость скольжения в зацеплении червячной пары:
а) Больше окружной скорости на червяке +
б) Окружной скорости на колесе
в) Окружной скорости на червяке

16. К какому виду механических передач относятся цепные передачи:
а) Трением с непосредственным касанием рабочих тел
б) Зацеплением с промежуточной гибкой связью +
в) Трением с промежуточной гибкой связью

17. Характеризуя цепные передачи, обычно отмечают:
а) Малые нагрузки на валы звездочек
б) Широкий диапазон межосевых расстояний
в) Отсутствие скольжения +

18. Укажите цепи, предназначенные для работы при больших скоростях:
а) Грузовые
б) Приводные +
в) Тяговые

19. При каком взаимном расположении валов возможно применение цепной передачи:
а) Пересекаются под некоторым углом
б) Скрещиваются под любым углом
в) Оси валов параллельны +

20. К приводным относятся следующие цепи:
а) Роликовые
б) Круглозвенные +
в) Зубчатые

II вариант.

1. По форме сечения ремня различают передачи:
а) Клиноременные +
б) Плоскоременные
в) Поликлиноременные

2. Характеризуя ременную передачу, отмечают ее качества:
а) Повышенные габариты
б) Плавность, безударность работы +
в) Широкий диапазон межосевых расстояний

3. При малом межосевом расстоянии и большом передаточном числе, какую передачу предпочтительно применить:
а) Плоскоременную
б) Плоскоременную перекрестную
в) Клиноременную +

4. На какой ветви и как ставится натяжной ролик в ременной передаче с натяжным роликом:
а) На ведущей, оттягивая ветвь
б) На ведомой, прижимая ветвь +
в) На ведущей, прижимая ветвь

5. Где следует размещать ролик в ременной передаче с натяжным роликом:
а) В середине между шкивами
б) Ближе к большему шкиву
в) Ближе к меньшему шкиву +

6. Укажите передаточные механизмы, в которых фрикционные передачи получила наибольшее распространение:
а) Редукторы
б) Вариаторы +
в) Мультипликаторы

7. Из отмеченных недостатков фрикционных передач:
а) Равномерность вращения +
б) Большие нагрузки на валы и подшипники
в) Необходимость в специальных прижимных устройствах

8. Если один из катков фрикционной передачи обтянуть кожей, то:
а) Увеличится коэффициент трения
б) Должна быть снижена сила, прижимающая катки
в) Увеличится коэффициент, учитывающий скольжение +

9. Для работы фрикционной передачи необходима сила, прижимающая катки друг к другу. Какова величина этой силы по отношению к полезному окружному усилию:
а) Всегда больше +
б) Всегда меньше
в) Может быть и больше и меньше

10. Во фрикционной передаче коническими катками между пересекающимися осями, внешнюю прижимающую катки силу как следует прикладывать:
а) Перпендикулярно осям катков
б) Вдоль осей катков +
в) Перпендикулярно линии соприкосновения катков

11. Определите, для каких целей нельзя применить зубчатую передачу?
а) Передача вращательного движения с одного вала на другой.
б) Дискретное изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим.
в) Бесступенчатое изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим.+
г) Превращение вращательного движения вала в поступательное.

12. Выберите верный ответ. Можно ли при неизменной передаваемой мощности с помощью зубчатой передачи получить больший крутящий момент?
а) Нельзя.
б) Можно, уменьшая частоту вращения ведомого вала.+
в) Можно, увеличивая частоту вращения ведомого вала.
г) Можно, но с частотой вращения валов это не связано.

13. Ниже перечислены основные передачи зубчатыми колесами:
а) цилиндрические с прямым зубом;
б) цилиндрические с косым зубом;
в) цилиндрические с шевронным зубом;
г) конические с прямым зубом;
д) конические с косым зубом;
е) конические с круговым зубом;
ж) цилиндрическое колесо и рейка.

Определите, сколько из них могут быть использованы для передачи вращения между пересекающимися осями?
1. Одна.
2. Две.
3. Три. +
4. Четыре.

Читайте также:  Увеличение мощности электродвигателя постоянного тока

14. Сравнивая зубчатые передачи с другими механическими передачами, отмечают:
а) сложность изготовления и контроля зубьев;
б) невозможность проскальзывания;
в) высокий КПД;
г) малые габариты;
д) шум при работе;
е) большую долговечность и надежность;
ж) возможность применения в широком диапазоне моментов, скоростей, передаточных отношений.

Отметьте, сколько из перечисленных свойств можно отнести к положительным?
1. Три.
2. Четыре. +
3. Пять.
4. Шесть.

15. Выберите, в какой из передач указанной точности следует ожидать при прочих равных условиях наибольшие динамические нагрузки?
а) Ст. 9Е; +
б) Ст. 8Д;
в) Ст. 7С;
г) Ст. 6В.

16. Определите, какой из приведенных возможных критериев работоспособности зубчатых передач считают наиболее вероятным для передач в редукторном (закрытом) исполнении?
а) Поломка зубьев.
б) Усталостное выкрашивание поверхностных слоев.+
в) Абразивный износ.
г) Заедание зубьев.

17. Сравниваются два нормальных зубчатых колеса из одного материала, одинаковой ширины, с одинаковым числом зубьев и с модулем первое—2 мм; второе — 4 мм. Выберите, какая нагрузочная способность по изгибной прочности у этих колес?
а) Одинаковая.
б) Первого больше, чем второго.
в) Второго больше, чем первого.+
г) От модуля не зависит.

18. Выяснилось, что при расчетах зубчатых колес на изгибную прочность ошибочно передаваемый момент был занижен в четыре раза. Определите, чтобы передача была работоспособна, как надо увеличить модуль?
а) В четыре раза.+
б) В два раза.
в) В раза.
г) В = 1,58 раза.

19. Выберите, от чего не зависит коэффициент прочности зубьев по изгибным напряжениям (формы зуба)?
а) Материала.+
б) Числа зубьев.
в) Коэффициента смещения исходного контура.
г) Формы выкружки у основания зуба.

20. Выберите верный ответ. С увеличением диаметра зубчатого колеса за счет большего числа зубьев при прочих равных условиях как изменится его изгибная нагрузочная способность?
а) Растет пропорционально.
б) Растет, но не пропорционально.+
в) Уменьшается пропорционально.
г) Уменьшается, но не пропорционально.

Источник

Применение тестового контроля знаний на уроках «Технической механики»

Оксанич Людмила Васильевна
ГАПОУ Ишимбайский нефтяной колледж,
г. Ишимбай, Республика Башкортостан

Аннотация: Обобщение опыта применения тестового контроля знаний на уроках «Технической механики».

Современное производство, определяющееся высокой механизацией и автоматизацией, предлагает использование большого количества разнообразных машин, механизмов, приборов и других устройств. Конструирование, изготовление, эксплуатация машин невозможна без знаний в области механики. Техническая механика – дисциплина, вмещающая в себя основные механические дисциплины: теоретическую механику, сопротивление материалов, детали машин и является связующим звеном между общетехническими и специальными дисциплинами, способствует формированию компетенций, необходимых в производственной деятельности.

Контроль знаний студентов занимает важное место в процессе обучения. Техническая механика предусматривает текущий контроль (устный опрос, контрольные работы, расчетно-графические задания) и итоговый контроль результатов освоения (экзамен).

Внедряя в учебный процесс такую форму итогового контроля знаний, как тестирование, я пришла к однозначному выводу: тестовые формы заданий требуют предварительного обучения студентов приемам их выполнения. Этому способствует систематическое применение тестовых заданий на уроках. Только овладение этой технологией позволяет в дальнейшем успешно применять тесты для итоговой проверки знаний. Я использую тесты на всех этапах занятия – для проверки домашнего задания, для тематической проверки знаний и умений, в заключительной части занятия – для закрепления полученных знаний.

Техническая механика оперирует сложным, многокомпонентным понятийным аппаратом, широко используемым в научных исследованиях, практической инженерной деятельности и при изучении специальных дисциплин. Есть понятия, которые студент должен знать обязательно, поэтому вопросы на такие понятия включаю в тесты при изучении всех последующих тем, с разной формулировкой. Например:

Механическим напряжением называется мера интенсивности.

1)​ Внутренних сил.

3)​ Внешних и внутренних сил.

Механическое напряжение – это критерий…

Продолжите фразу: Внутренняя сила, приходящаяся на единицу площади поперечного сечения стержня – это…

Продолжите фразу: Механическое напряжение – это…

Продолжите фразу: Для того чтобы оценить прочность конструкции расчетным путем необходимо…

При изучении раздела «Детали машин» активно применяю тесты для самостоятельной работы студентов на уроке. Для этого я разработала учебное пособие, которое содержит в лаконичной форме учебный материал, тестовые задания, контрольные вопросы и задачи.

Студенты, работая с тестами, сознательно конспектируют, присутствует обратная связь, отслеживается качество усвоения изучаемого материала.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения мощностью 15квт

Поясню на примере изучения темы «Зубчатые передачи». Используя пособие, студенты должны ответить на вопросы теста:

1). Для каких целей нельзя применить зубчатую передачу?

1)​ Передача вращательного движения с одного вала на другой

2)​ Бесступенчатое изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим

3)​ Превращение вращательного движения вала в поступательное

2). Сравнивая зубчатые передачи с другими механическими передачами, отмечают:

1)​ Сложность контроля зубьев;

2)​ Невозможность проскальзывания;

4)​ Малые габариты;

5)​ Шум при работе;

6)​ Большую долговечность и надежность;

7)​ Возможность применения в широком диапазоне моментов, скоростей, передаточных отношений.

Сколько из перечисленных свойств можно отнести к отрицательным и какие?

3). Можно ли при неизменной передаваемой мощности с помощью зубчатой передачи получить больший крутящий момент на выходе передачи?

2)​ Можно, уменьшая частоту вращения ведомого вала

3)​ Можно, увеличивая частоту вращения ведомого вала

4)​ Можно, но с частотой вращения валов это не связано

4). Каким материалам для изготовления небольших зубчатых колес закрытых передач следует отдавать предпочтение?

1)​ Среднеуглеродистые стали обыкновенного качества без термообработки.

2)​ Среднеуглеродистые качественные и хромистые легированные стали нормализованные, термически улучшенные.

3)​ Малоуглеродистые и легированные стали с поверхностной химико-термической обработкой

5). Прирабатываемые зубчатые колеса имеют твердость…

6). Какие нагрузки вызывают излом зубьев?

4)​ Все перечисленные

Провожу уроки, на которых тестовая проверка знаний проводится в форме игр, таких как: «Своя игра», «Сто к одному», «Студенты нового поколения», «Техническая страна механика», «В мире зубчатых передач». Эти мероприятия вызывают живой интерес у студентов, и кроме дидактических целей, реализуют развивающие и воспитательные цели, направленные на формирование общих компетенций.

При контроле знаний по разделам дисциплины студенты получают тесты по вариантам, в которых оценки выставляются за выполнение заданий в зависимости от уровня сложности: А – теоретические вопросы, Б и С – вопросы и задачи, требующие традиционного ответа и решения. Такое сочетание тестовых заданий с традиционными вопросами позволит повысить достоверность результатов проверки знаний и умений студентов, а также выявить их умение логично излагать мысли, аргументировать факты, прибегать к доказательствам.

Для контроля знаний на уроке использую также компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Оно позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с обучающимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы.

Тесты я составляю в программе «Айрен 2.3» (автор — Сергей Останин). Айрен — это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах.

Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию. При сетевом тестировании преподаватель видит на своем компьютере подробные сведения об успехах каждого из студентов. По окончании работы эти данные сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств.

Кроме того, предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов, которые можно раздать обучающимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован, прежде всего, на тесты, предназначенные для самопроверки. Студенту, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких -либо программ для этого не требуется [1]. После прохождения отдельных тем дисциплины я провожу компьютерный тестовый контроль, но в силу загруженности компьютерных классов постоянно проводить тестовый контроль знаний невозможно.

Таким образом, для меня и моих студентов работа с тестами на уроке может быть не только полезной, но и интересной, при этом не уменьшается «живое общение», более того, идет активное развитие универсальных учебных действий.

Источники информации:

1.​ Программа тестирования знаний Айрен http://www.irenproject.ru/ © 2009–2015 Сергей Останин.

2.​ Мархель И.И. Детали машин /И.И. Мархель– Форум, Инфра – М, 2011. – 448с.

Источник