Меню

Напряжение контактного рельса московского метро

Развеивание мифов, а также немного занятного и поучительного.

Доброго дня, меня зовут Саша и сегодня я развею «горячую» историю примерно месячной давности.
Итак, сожалею, хотел написать раньше, но то одно, то другое, а сейчас, спустя примерно месяц не смог ее найти, дабы дать ссылку. Однако ТРУ Пикабушники помнят «горячую» историю с названием типа «Ежедневные герои», где девушка рассказывает о упавшей на пути метро женщины, и двух парнях, смело бросившихся за ней, спавших ее и чуть позже выбравшихся самих. Звучит круто. Тогда пост заплюсовали, девушки стали искать этих парней по всей России Матушке, ect, ect.

Так вот, смею расстроить — девушка кармодрочер, парней не существуют, а если такая история и была бы, то конец напоминал дурную сказку, примерно с таким концом: «А потом все умерли. «

Объясню почему. Знаете ли вы откуда берется электричество для вагона электропоезда в метрополитене? Ведь у него нет рогов? Как он едет? Какое в сети напряжение?
Так вот. Подавляющее большинство не знают ответов на эти вопросы,хотя от этого знания напрямую зависит их жизнь! Кроме этой занимательной части, где я отвечу на все вопросы, развеивая историю Пикабу, также я расскажу что нужно делать если Вы сами или кто-то упадет на рельсы, и в качестве бонуса как себя вести в туннеле, в случае аварии.

Для начала расскажу, что мне кажется самым интересным: как ездят поезда. Начнем с того, что электрическая схема в метро — как у трамвая (один контактный провод и два рельса).Контактный рельс — жёсткий контактный провод, предназначенный для осуществления скользящего контакта с токоприёмником подвижного состава. Так где эти провода? В тоннеле, по ходу движения поезда, по левой стороне и проходитэтот самый контактный рельс. Все ясно, но где он на станциях, спросите вы? Он находится прямо под платформой. Напряжение — 825 Вольт.

Так что тут и кроется отгадка нелепости истории: Любой знающий человек скажет: «Ни в коем случае не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно или прятаться от приближающегося поезда под край пассажирской платформы. Предпринимая такую попытку, вы неизбежно наступите на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением 825 вольт. » Вот так вот) Выходят парни, или резиновые и не проводят электричество, что навряд ли, ибо резиновых мужчин и женщин для спасения женщин не используют, насколько мне известно, или это было во Франции, ведь напримерв Бордо — трамвай едет по трем рельсам. Средний — контактный, под напряжением, но оно подается, только когда на него наезжает вагон!

Читайте также:  При параллельном соединении проводников напряжение везде разное

Если было не интересно, то дальше рекомендую не читать. Кроме того, если Вы не любили ОБЖ в школе, запрещаю читать дальше)
Немного информации для вашего кругозора и сохранения жизни в разнообразных ситуациях:
В случае, если необходимо покинуть поезд, остановившийса в туннеле выходить следует только на правую по ходу движения сторону поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс(это мы уже знаем). Вдоль поезда по тоннелю можно пройти только цепочкой по одному человеку. Телефоны экстренной связи находятся на противоположной от контактного рельса стене. Не люблю слово «лайфхак», но это именно он — лайфхак на каждый день: при посадке в поезд отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.
Если Вы, или кто-то упал, как в той истории — на рельсы:
— Если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, быстро пройти к месту остановки головного вагона поезда — это даст машинисту возможность затормозить вовремя. Ориентиром послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.
На большинстве станций в самом конце платформы есть технический выход, лесенка, по которой можно самостоятельно уйти с пути.
— Если же Вы при падении получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте ничком в лоток между рельсами, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь.
— Если на наших глазах человек падает на пути нужно не стоять на месте, а тут же БЕЖАТЬ К ДЕЖУРНОМУ ПО СТАНЦИИ, чтобы он обесточил контактный рельс и вызволил пострадавшего!

Источник



Чтобы получить удар током в метро, нужно коснуться одной рельсы или обеих?

В метро действительно присутствует система питания с контактным рельсом, однако, если вы задаете такой вопрос, изначально следует разобраться с принципами ее функционирования. Для питания подвижного состава используются рельсы, но отнюдь не те, по которым он движется. Те рельсы, которые вы можете легко наблюдать, стоя у края платформы, это путь для перемещения колес, напряжения на них в обычном состоянии нет. Электроснабжение производится за счет специального токосъемника на самих вагонах, который постоянно скользит по контактному рельсу, расположенному сбоку от пути, пример такого контактного рельса в метро вы можете видеть на рисунке ниже:

Читайте также:  Стабилизатор тока с изменением выходного напряжения

Как видите на рисунке, его даже выделяются ярким желтым цветом для обозначения на общем сером фоне, чтобы привлекать внимание неаккуратного пассажира, который может упасть в это пространство. В некоторых ситуациях на самом контактном рельсе может наноситься дополнительная информация в виде знака «Опасно! Высокое напряжение!» или соответствующей надписи. Все эти меры призваны предотвратить случайный контакт человека с контактным рельсом, так как именно он и находится под напряжением.

Исходя из вышеизложенного, человек, упавший на рельсы в метро, может получить удар электрическим током только в случае прикосновения к контактному рельсу. Если вы будете касаться или перемещаться по двум рельсам, предназначенным для движения подвижного состава, током вас не ударит. Цепь для протекания электрическим током замкнется в том случае, если вы коснетесь контактного рельса и любой заземленной конструкции: бетонной платформы, рельсового полотна или бетонного основания под ним.

Источник

Есть ли ток на рельсах. Откуда поезда в метро берут электричество

Ежедневно метрополитен в одной лишь Москве перевозит сотни тысяч людей. Каждый кто хоть раз пользовался этим видом транспорта, мог обратить внимание, что электропоезда в метро сильно отличаются от тех, что ездят по поверхности. И одним из этих отличий является отсутствие контактного провода и пантографа на крыше поезда, при помощи которого он мог бы получать напряжение из контактной сети.

Так откуда же поезд в метрополитене берет электричество, и почему нельзя было сделать так, как у электричек?

Хотя в метрополитенах некоторых городов мира действительно есть провод под сводами тоннеля, с которого поезд снимает электричество традиционным способом, все же следует понимать, что ввиду ограниченности пространства в тоннеле, это влечет целый ряд неудобств.

Это на станции потолки высокие, а в тоннеле, они всего лишь на несколько сантиметров находятся выше крыши поезда. Никакой токоприемник с пантографом там не уместится, а даже если бы и уместился, это потребовало бы уменьшить полезное пространство внутри вагона, или увеличить своды тоннеля, что привело бы к усложнению и удорожанию постройки. Потому при создании метрополитена в большинстве стран мира, все же идут другим путем. Каким?

Читайте также:  Включение питания уровень напряжения

Иногда можно услышать от кого-нибудь, что мол, дескать нельзя в метро наступать на рельсы, так как по ним бежит ток. Нет, конечно это полная ерунда. Никакого напряжения на тех рельсах, по которым едут колеса поезда там нет. Однако имеется кое-что другое, в большинстве случаев скрытое от посторонних глаз.

Когда-то давным-давно, будучи еще ребенком, я услышал про «третий рельс» в метро, по которому поезд получает электрический ток, и все пытался взглянуть с платформы, дабы увидеть этот рельс.

Да, он там действительно есть. Называется он «контактный рельс». Словосочетание «напряжение на контактном рельсе», не редко можно услышать там, где так или иначе речь заходит про метро — в новостях, видеороликах, посвящённых метрополитену и т.п.

От части это и подогревает в умах тех людей, кто услышал эту фразу где-нибудь, но не разобрался в нюансах, миф о том, что в метрополитене рельсы под напряжением. Нет, к обычным в нашем понимании рельсам, о которые стучат колеса, контактный рельс не имеет никакого отношения и увидеть его с платформы, за исключением некоторых станций, нельзя.

Контактный рельс желтого цвета сбоку от основных путей

Расположен он сбоку от путей и не лежит прямо на полу тоннеля, а возвышается на пару десятков сантиметров. Специальное устройство-токоприемник, прикреплённое к поезду снизу сбоку, скользит по нему и подобно пантографу на крыше электрички, снимает напряжение. На большинстве станций его не видно, так как находится он под платформой, и уж, наверное, не стоит лишний раз упомянуть, что по какой-то причине оказавшись на путях, не нужно пытаться вернуться на платформу, используя его как ступеньку.

При помощи вот такой торчащей желтой

Где можно увидеть контактный рельс

На большинстве станций, как я уже писал выше, увидеть его нельзя, поскольку он скрыт под платформой. Однако на некоторых станциях островного типа, где платформы находятся по краям станции, а пути проходят в центре, например, «Александровский сад», контактный рельс виден пассажирам. Узнать его легко по желтому цвету. Там же можно увидеть и устройство, которым поезд снимает напряжение с него. Также рельс можно разглядеть на пересадочных станциях, где переход находится над платформой и можно посмотреть сверху на пути. Только не стоит мешать другим пассажирам и любоваться на контактный рельс в часы пик, создавая в переходах заторы.

Источник