Меню

Не держит регулятор давления газа

Основные неисправности и их устранение при работе РДУК

Немаловажным моментом в работе с регулятором РДУК является знание его основных неисправностей и способы их устранения. Существует порядка восьми видов неисправностей регулятора, и о них необходимо знать каждому, кто работает с подобными регуляторами, причем не только знать, но и суметь исправить.

Виды неисправностей и способы устранения:

  1. Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает на 20 процентов рабочее давление: негерметичность регулируемого органа регулятора (пилота). Проводится осмотр уплотняющих поверхностей седла и клапана, при необходимости у клапана заменяют резиновую прокладку.
  2. Выходное давление падает до нуля: разрыв мембраны регулятора, мембрану необходимо заменить.
  3. Выходное давление непрерывно растет: разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя, золотника пилота в направляющих. Надо заменить мембрану, прочистить седло и устранить заедание толкателя.
  4. Выходное давление при настройке в пределах (0,2–0,6 кг/см²) сильно колеблется: следует установить дроссель на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота, поставив более плотную (жесткую) пружину.
  5. Выходное давление сильно колеблется при небольших затратах газа, автономно от давления настройки. Причина может быть скрыта в довольно большой пропускной способности регулятора. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя, на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, то снижают входное давление, а при необходимости заменяют седло и клапан регулятора на меньшие размеры.
  6. Выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается до нуля: обмерзание золотника и седла пилота, оно устраняется обогреванием пилота тряпкой, смоченной горячей водой.
  7. Выходное давление постепенно уменьшается и поджатие пружины пилота его не повышает: засорение фильтра или отверстия седла пилота, выпадение уплотняющей резинки золотника, поломка настроечной пружины пилота. Фильтр следует прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми.
  8. Выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления: перепутаны места установки дросселя на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу и дельфинирующего дросселя или дроссели вообще не установлены. Необходимо проверить установлены ли дроссели и правильно ли это сделано.

Все это необходимо постоянно помнить, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой газового оборудования.

Читайте также:  Регулятор предварительной нагрузки для амортизационной вилки

Источник



НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРОВ

1. Полностью ослабить пружину пилота.

2. Подать газ или воздух

3. Медленно закручиваем пружину пилота, следя за давлением по выходному манометру.

РДБК выпускается в замен РДУК-2. РДБК могут быть прямого действия и не прямого действия. Сам регулятор, как и РДУК-2 и управляется пилотом. Имеет импульсную колонку с двумя регулирующими дросселями и одну трубку большого диаметра эта трубка одновременно является питательной и заборной.

Работа РДБК -1П. Когда нет газа регулятор закрыт , а пилот открыт поданный газ поступает в корпус РДБК и поступает в пилот . Затем газ проходит через золотник пилота . часть попадает на мембрану пилота .Под действием этого давления мембрана пилота опускается и сразу устанавливается нужный зазор , а остальной газ поступает в импульсную колонку . Лишняя часть газа сбрасывается в импульсную трубку , оставшийся газ поступает под мембрану РДБК поднимает и открывает клапан , газ идёт потребителю .

При повышении давления в газопроводе давление в импульсной трубке повышается , повышается оно и в импульсной колонке , соответственно увеличивается и выходное давление пилота. За счет затруднения сброса газа мембрана пилота опускается , золотник уменьшается, уменьшается подача газа в РДБК . Мембрана опускается .

РДБК НЕ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ.

У него дополнительно в ведён стабилизатор входных колебаний давлений. Который стоит перед пилотом. Работа регулятора и пилота аналогично РДУК но при появлении колебаний начального и конечного давления стабилизатор их сглаживает в результате возрастает точность и стабильность конечного давления. Стабилизатор по устройству аналогичен пилоту, но не регулируется.

1. Завернуть до отказа винты дросселей. Верхний винт ослабить 1-1,5 оборота, а нижний 3-4 оборота.

2. Пружину ослабить полностью.

3. Подаём давление.

4. Пилотом выполним грубую регулировку давления по выходным манометрам.

5. Провести точную настройку регулировочными винтами дросселей.

1. Утечка газа в соединениях.

2. Порыв мембраны пилота или регулятора.

3. Засорение золотникового клапана.

4. РДУК качает на малых расходах газа.

5. Засорение импульсных трубок или дросселей.

6. Заедание штока клапана.

7. Механические повреждения.

8. Зимой может обмерзать золотник пилота.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ПКН или ПКЗ.

Читайте также:  Регулятор для светильника с плавным регулированием

ПКН предназначен для отключения подачи газа при недопустимом повышении или понижении конечного давления.

/ — корпус клапана; 2 — основной клапан с резиновым уплотнением; 3 — шток; 4 — корпус мембранной головки; 5 — штифт; 6 — анкерный рычаг с крючком; 7 — шту­цер; 8 — молоток: 9 — шток мембраны; 10 — перепускной малый клапан; 11 — рычаг с грузом; 12 —гайка штока мембраны; 13 — тарелка 14 —пружина 15 — регулиро­вочный стакан; 16 — груз; 17 — коромысло; 18 — штифт рычага с молотком: 19 — мем­брана: 20 — тарелка мембраны

Клапан состоит из корпуса вентильного типа и головки. В корпусе находится клапан со штоком, и ось рычага с вилкой. В головке находится мембрана со штоком, упорная тарелка, большая пружина с регулировочным стаканом и малая пружина с регулировочной иглой. Мембрана с клапаном имеет механическое подвижное соединение через систему рычагов. Шток с мембраной зацепляется коротким концом коромысла, а длинный конец коромысла со штифтом ударника. Запорный рычаг зацепляется защёлкой.

При нормальном давлении газа мембрана находится в среднем положении, её шток упирается в упорную тарелку. Коромысло находится в зацеплении с ударником, а защёлка с зацеплением запорным рычагом. Импульс конечного давления подаётся под мембрану ПКН.

При повышении конечного давления на 25% мембрана поднимается, преодолевая сопротивления большой пружины. Коромысло выходит из зацепления с ударником ударник падает, сбивает защёлку и клапан закрывается.

При снижении давления мембрана опускается под действием малой пружины. Коромысло выходит из зацепления, ударник сбивает защёлку и клапан закрывается.

Привести клапан в работу можно только после устранения причин срабатывания. Для облегчения открытия клапана в нём устроен малый перепускной клапан. При открывании сначала поднимается шток, открывая перепускной клапан. Давление до и после клапана выравнивается, и клапан свободно открывается.

Источник

Регуляторы давления газа РДУК. Основные неисправности и их устранение

Очень важным моментом при работе с регулятором давления газа РДУК является знание его основных неисправностей и способы их устранения. Существует порядка восьми видов неисправностей регулятора, и о них необходимо знать каждому, кто работает с подобными регуляторами, причем не только знать, но и суметь исправить.

Читайте также:  Регулятор температуры ретэл 703

Виды неисправностей и способы их устранения:

Неисправность: пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает на 20 процентов рабочее давление.
Причина: негерметичность регулируемого органа регулятора (пилота).
Устранение: проводится осмотр уплотняющих поверхностей седла и клапана, при необходимости у клапана заменяют резиновую прокладку.

Неисправность: выходное давление падает до нуля.
Причина: разрыв мембраны регулятора.
Устранение: мембрану необходимо заменить.

Неисправность: выходное давление непрерывно растет:
Причина: разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя, золотника пилота в направляющих.
Устранение: надо заменить мембрану, прочистить седло и устранить заедание толкателя.

выходное давление при настройке в пределах (0,2–0,6 кг/см?) сильно колеблется.
Устранение: следует установить дроссель на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота, поставив более плотную (жесткую) пружину.

Неисправность: выходное давление сильно колеблется при небольших затратах газа, автономно от давления настройки.
Причина: причина может быть скрыта в довольно большой пропускной способности регулятора.
Устранение: если устранение колебаний не достигается установкой дросселя, на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, то снижают входное давление, а при необходимости заменяют седло и клапан регулятора на меньшие размеры.

Неисправность: выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается до нуля.
Причина: обмерзание золотника и седла пилота.
Устранение : устраняется обогреванием пилота тряпкой, смоченной горячей водой.

Неисправность: выходное давление постепенно уменьшается и поджатие пружины пилота его не повышает.
Причина: засорение фильтра или отверстия седла пилота, выпадение уплотняющей резинки золотника, поломка настроечной пружины пилота.
Устранение: фильтр следует прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми.

Неисправность: выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления.
Причина: перепутаны места установки дросселя на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу и дельфинирующего дросселя или дроссели вообще не установлены.
Устранение: необходимо проверить установлены ли дроссели и правильно ли это сделано.

Все это необходимо знать, чтобы не возникли серьезные проблемы с работой газового оборудования.

Купить регулятор давления Вы можете в ООО «ЮгПромСнаб» г. Ростов-на-Дону официальное представительство ряда заводов изготовителей газорегуляторного оборудования.

Источник