Меню

Не работает регулятор отопления салон

Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110 — 2112

Содержание

  1. Устройство отопительной системы ВАЗ 2110-12
  2. Что нужно для выполнения работы
  3. Выявление и устранение неисправностей
  4. Видео: Не регулируется температура в салоне автомобиля. Выясняем причину.

При наступлении холодного времени года нередко владелец автомобиля обнаруживает, что система регулировки температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110-12 не функционирует нормально. Печка или дует холодным воздухом или работает с максимальной теплоотдачей. И тот и другой вариант не позволяет создать в салоне машины комфортную обстановку , кроме того, при низкой температуре воздуха могут запотевать стекла, что делает езду небезопасной. Решить проблему можно самостоятельно, если знать, как это сделать.

Устройство отопительной системы ВАЗ 2110-12

На ВАЗ 2110-12 устанавливаются обновленные климатические системы с автоматической или ручной регулировкой температуры воздуха в салоне. В них используются три основных компонента:

  1. Датчик температуры.
  2. Контроллер или электронный блок управления, работающий только в автоматическом режиме.
  3. Микромотор-редуктор, являющийся исполняющим устройством, на которое подаются команды контроллера, в результате чего перемещается заслонка отопителя, формирующая воздушный поток.
  4. Соединительные провода и разъемы.

Когда не регулируется температура печки ВАЗ 2110, в большинстве случаев проблемы возникают именно в системе управления отопителем. Датчик расположен в потолке автомобильного салона, он подает сигнал на контроллер, находящийся в салоне справа от водителя, а микромотор-редуктор – в моторном отсеке на корпусе отопителя под накладкой лобового стекла из пластмассы. Он получает команду от управляющего блока, и работает в заданном режиме.

Что нужно для выполнения работы

Чтобы отремонтировать регулятор температуры печки потребуется несколько простых инструментов и распространенных у большинства автолюбителей приспособлений:

  • контрольная лампочка (контролька);
  • два проводника с заизолированными контактами под 13-ти контактную колодку, к которой подключается блок управления;
  • небольшая отвертка;
  • инструмент для демонтажа контроллера из посадочного гнезда;
  • мультиметр – полезный прибор, позволяющий выполнять широкий спектр измерений параметров в электрической системе автомобиля.

Выявление и устранение неисправностей

Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех предусмотренных режимах, но отопитель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести достаточно простой тест. Включить зажигание, отключить вентилятор системы обогрева и перевести ручку регулировки температуры в салоне в крайне левое (минимальное) или крайне правое (максимальное) положение. При этом на слух можно определить, работает ли микроредуктор.

Если он работает, вентилятор отопителя включается на самую быструю скорость вращения, а регулятор температуры еще раз перевести в крайнее левое и крайнее правое положение, дав несколько секунд поработать в каждом из них. При этом звук воздушного потока должен меняться, если это не так, то это указывает на механический обрыв соединения между электромотором и заслонкой или ее заклинивание в каком-то одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления функциональности заслонки.

В ситуации, когда при тестировании не слышна работа микромотора-редуктора, нужно проводить другие проверки, которые помогут разобраться, почему не работает регулятор температуры печки. Его рукоятку требуется установить в среднее положение. После этого демонтировать из посадочного места на панели. Не отсоединяя колодки, максимально возможным образом контроллер нужно повернуть к себе.

Тестируем подвод питающего напряжения к блоку управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, один зажимной контакт присоединить в маленькой отвертке, которую вставить в контакт 3, с выходящим из него черным проводом. Второй контакт вставить в контакт 6, который находится под контактом 3 и из него выходит голубой провод. Если контролька при включенном зажигании загорелась, значит, питание на блок управления подается, и регулятор печки ВАЗ 2110 перестал работать не по этой причине. Чтобы диагностика проходила в штатном режиме, напряжение аккумулятора и бортовой сети должной быть не менее 12,5 В.

Читайте также:  Куда ставить регуляторы теплого пола

Если питание на контроллер поступает, нужно выключить зажигание и отсоединить большую колодку Х1 с 13-ю разъемами. Далее требуется взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Один провод присоединяется к контакту № 2 в этом разъеме, он будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть непосредственно на разъем. Второй конец проводника подключается плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему № 8, который находится в верхнем ряду на 4 месте, если считать справа. Проводник присоединяется к минусовому зажиму мультиметра.

Для проведения дальнейших измерений мультиметр выставляется в режим вольтметра при постоянном токе, с пределами измерений до 20 В. Контроллер поворачиваем к себе и регулятор температуры устанавливаем на среднее положение. После этого требуется включить зажигание. На мультиметре могут появляться небольшие показания в пределах сотых частей вольта, их можно игнорировать.

Регулятор температуры поворачивается в крайнее правое положение (максимальное тепло). На экране мультиметра должно появиться напряжение в диапазоне 10-11 В, которое подается в течение 10-14 с, после чего пропадает.

После этого регулятор переводится в крайнее левое положение (минимальное тепло). На приборе должны появиться такие же показания в диапазоне 10-11 В, в том же временном промежутке, но со знаком «минус». Он указывает на то, что полярность подключения на выходе из контроллера поменялась на противоположную.

При проверке контроллера 13333854, где регулировка температуры печки ВАЗ-2110-12 производится в автоматическом режиме, необходимо знать, что его полярность на выходах будет противоположная. То есть, при крайнем правом положении показатели мультиметра будут со знаком «минус», а в крайнем левом положении без знака перед показаниями. В остальном его тестирование проходит аналогично.

В том случае, если при проверке показатели на приборе будут сильно отличаться нормативных – это означает поломку контроллера. Вышедший из строя регулятор печки лучше заменить, поскольку ремонтировать микроэлектронику попросту нерентабельно. Но торопиться все же не нужно, установка нового электронного блока управления оправдана только тогда, когда становится абсолютно ясно, что другие компоненты системы управления функционируют в штатном режиме. Особое внимание нужно обратить на состояние проводки и т.д.

Таким образом, ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 не требует специальных навыков и инструментов, а из сложных приборов потребуется только мультиметр, который есть у многих автолюбителей. Проверку и устранение неисправностей можно произвести самостоятельно, в том числе в тех случаях, когда заклинивает заслонка, о чем просигнализирует один из тестов системы управления. При выходе из строя датчика или микроредуктора, их можно легко поменять самостоятельно, поскольку доступ к ним достаточно простой. Единственной серьезной проблемой является выход из строя самого блока управления, который практически не подлежит ремонту, поскольку в его основе лежит интегральная микросхема, поэтому его проще заменить.

Читайте также:  Ремонт газовой колонки электролюкс регулятора температуры

Источник



Что делать и как определить, что не работает терморегулятор?

Содержание

Бывает такое, что радиатор, теплый пол или котел резко перестают справляться со своими обязанностями. Чаще всего виной становятся терморегуляторы. Чтобы победить проблему, ее надо правильно выявить и знать, как бороться дальше. Тогда вам не страшно нежелание техники включаться или ее способность греть слишком сильно или чрезмерно слабо.

Если котел работает на полную мощность или теплый пол не дает необходимой температуры, следует проверить правильность работы терморегулятора. Но в каждом случае — свой подход.

Как выявить поломку терморегулятора для теплого пола

В процессе эксплуатации или после монтажа (так бывает) терморегулятор для теплого пола не работает.

Причин на это может быть несколько. И лежат они в неисправности элементов:

    Терморегулятора. Если он не работает, скорее всего, сломался конденсатор или реле. Если это так и есть, финансово проще купить новое изделие. Иногда теплый пол неправильно работает потому, что терморегулятор настроен неправильно или произошла дисфункция в работе.

Термодатчика. Этот элемент очень легко заменяется. Но чтобы он работал максимально долго и правильно, его следует монтировать внутрь гофрированной трубки под указанным в инструкции от производителя углом.

Кабеля. Его выход из строя возможен только по причине неправильного монтажа. Особенно в районе соединительной муфты.

Чтобы выявить дисфункцию термостата для теплого пола, следует:

    Визуально проверить работу всех деталей. Если видны повреждения — понятно, что именно они могут стать причиной выхода из строя терморегулятора. Перебитый кабель или отсутствие электричества в помещении будут видны сразу, также как оплавленные или сгоревшие детали.

Использовать «подручные средства». Такие как лампочка. Для этого к сети подключают терморегулятор для теплого пола. Фазный провод соединяют с клеммой L, а нулевой — к N. Прибор включают, а рычажком устанавливают максимальный температурный режим. Проверка происходит весьма быстро если термостат исправен — лампочка будет гореть.

Применять специальный прибор — мультиметр. Он позволяет проверить, с помощью щупов, напряжение, поступающие к термостату. Оно должно быть стационарным, в 220В. Для этого с помощью прибора замеряется сопротивление кабеля и делится на 220. Так получают значение напряжения в электросети. Если мощность обогревательной системы будет больше указанной в паспорте прибора, такой показатель указывает на изоляционные повреждения.

Важно! Если вы не знаете, где документы, ориентируйтесь на среднюю мощность. Она равна 150 Вт/м2.

Как выявить поломку терморегулятора для котла

Учитывая, что терморегулятор для котла используется с целью контроля за режимом температуры в отапливаемых помещениях, этот прибор очень важен. С его помощью доступно установить режимы работы согласно со временем суток. А специальные датчики, установленные подальше от отопительных приборов, снимают показания температуры воздуха в помещении и «передают их» на прибор.

Обычно проявлением, что не работает терморегулятор для котла, является одно действие — агрегат совершенно не функционирует. Если он включен в сеть и не выбило автомат, значит в термостате — обрыв цепи. Это минимальная поломка, которая могла возникнуть и с которой вы можете справиться сами. В этом случае, надо еще обратить внимание на комнатный датчик. При его дисфункции, следует:

  • включить его, если это механический терморегулятор;
  • заменить в нем батарейки, если это электронный термостат.
Читайте также:  Регулятор нагрева радиатора отопления

В остальных случаях — необходимо вызывать специалиста. Так как системы современных датчиков — сложные, с элементами климат-контроля и тут должен работать профессионал. Он точно справится с проводными и беспроводными терморегуляторами.

Как выявить поломку терморегулятора для радиатора

Чтобы регулировать потребление тепла, увеличить или уменьшить его, на радиатор следует установить терморегулятор. Но когда он есть и вы привыкли его использовать, иногда возникают вопросы с его функциональностью. Что делать в данном случае?

Задача регулятора для радиатора состоит в поддержании необходимой, комфортной температуры в помещении. Устройство устанавливается на подаче тепла и меняет проток теплоносителя, в зависимости от того, какая у него потребность в тепле.

Но если терморегулятор для радиатора вышел из строя, следует определить — сломалась ли головка или шток термоклапана? В этом случае действия просты: надо снять головку (на схеме в инструкции указано ее расположение) и нажать шток клапана. Если «ответная реакция» пружинистая, значит, головка сломалась и требует замены.

Если же сломался клапан терморегулятора, до прихода специалиста можно обойтись следующими действиями: снять термостатический элемент, подвигать в разные стороны шток и оставить на некоторое время. Если радиатор и в данном случае не начал прогреваться нормально, тогда придется полностью заменять клапан термостата.

Не пугайтесь при дисфункции терморегулятора — часто самые простые действия помогут исправить ситуацию. Если же сами не справляетесь — вызывайте мастера.

Источник

Не работает регулятор температуры

Кондиционер, отопление и вентиляция Климат в наших машинах и все что с ним связано.

  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам

@ sergafan3116 TC
@ sergafan3116 TC
@ sergafan3116 TC
@ sergafan3116 TC

@ sergafan3116 TC

Он впринципе обсолютно одинаковый.
Буду очень благодарен за сочувствие и солидарность.
Как пересечемся?
Я впринципе с завтрашнего дня (с 14-00) на месяц (отпуск ) абсолютно свободен,так что я смогу в любое время.Говори куда и когда —я непременно подскочю.

Добавлено спустя 56 минут 40 секунд:

Все что описано впринципе посмотрел.
У меня то проблема в том что я кручу туда сюда ,а он один фиг 25 показывает(как и дует).

Там в последних сообщениях моя проблема высвечивалась,но . наверное автор сообщения новый климат купил
делал самодиагностику, на свету код 00,в тени (или когда пальцем закроешь) код 21 .
В обоих случаях никакой реакции со стороны «климата» На вращения регулятором температуры.
Но если во время высвечивания кодов неисправностей нажать кнопку переключения рецыркуляции,обсолютно все заслонки начинают по очереди двигаться,включая тросик крана отопителя.При этом вентилятор поочередно работает на разных скоростях в порядке возрастания.
Что подтверждает исправную работу механической части.(как мне кажется).
Думаю что сам усилитель кондишена дал какойто сбой(мозг вынес )
Но не уверен я,нужно убедиться.Вот с k0sya40k пересечемся ,там и видно будет.
Починить то его я думаю врятли получиться ,придется копить на бу.

Добавлено спустя 15 дней 1 час 28 минут 51 секунду:
Проблема решилась заменой на Б\Ушный блок.

Источник