Меню

Обобщающий урок по теме электрический ток 8 класс

Электричество обобщающий урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по теме постоянный ток в 8 классе Был проведен во аремя недели предметов ЕМЦ

Просмотр содержимого документа
«Электричество обобщающий урок»

Обобщить понятие электрический ток, повторить законы постоянного тока развивать навыки решения задач. Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, путевые листы.

Сегодня вспомним все о токах

Заряженных частиц потоках

И про источники, про схемы

И нагревания проблемы

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке

Приборы и цепей законы

Кулоны, вольты, ватты, омы

Решим, расскажем, соберем

Мы с пользой время проведем

Сегодня мы будем двигаться от станции к станции. Каждый получит путевой лист

Нарисуйте свое настроение в начале урока на первом рисунке

Работа с текстом (Инсерт)

На станциях работают мои помощники ученики старшеклассники они и будут вас оценивать

Чтобы определить кто с какой станции начнет движение проведем жребий.

Время работы на каждой станции 5 минут

1 станция Физические величины

Буквенное обозначение

Единица измерения

Основная формула

Определение

Работа электрического тока

2 станция «Люблю задачи я…» Учащиеся выбирают себе задачу

1. Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 1 мм 2 , чтобы при напряжении 34 В сила тока в ней была10 А? (Ответ 200 м).

2 Сила тока в проводнике 4 А, а его сопротивление 10 Ом.

Найдите: А) напряжение на концах проводника. Б) мощность тока в проводнике. В) работу тока за 3 минуты

3 Найдите общее сопротивление цепи, если сопротивление каждого проводника 30 Ом. (см. рис.) Найдите напряжение и силу тока на каждом проводнике, если показание амперметра 2,8 А, а вольтметра 42 В.

4 Сила тока в цепи 0,5 А при напряжении 100 В. Найдите А) сопротивление, Б) мощность тока, В) работу тока за 2 минуты.

5 Найдите площадь поперечного сечения железного проводника длиной 50 м, в котором при напряжении 10 В сила тока была 2 А. (Ответ: 1 мм 2 )

6 Три сопротивлении по 60 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,3 А, вольтметра 12В. Найдите:

А) Общее сопротивление.

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.

3 Работа с текстом (инсерт)

Прочитайте текст

“V” — поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

“– “ — поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

“+” — поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

“?” — поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Таким образом, в процессе чтения статьи Вы будете делать четыре типа пометок на полях в соответствии со своими знаниями и пониманием.

На партах розданы листочки с текстом.

Из истории создания источников тока.

Лейденская банка — первый источник тока. К середине XVIII в. в Голландии, в Лейденском университете, ученые под руководством Питера ван Мушенбрука нашли способ накопления электрических зарядов. Таким накопителем электричества была лейденская банка — стеклянный сосуд, стенки которого снаружи и изнутри оклеены свинцовой фольгой. Лейденская банка, подключенная обкладками к электрической машине, могла накапливать и долго сохранять значительное количество электричества. Разряд лейденской банки имел достаточную мощность. Если ее обкладки соединяли отрезком толстой проволоки, то в месте замыкания проскакивала сильная искра, и накопленный электрический заряд мгновенно исчезал. Так стало возможным получить кратковременный электрический ток. Затем банку надо было снова заряжать. Сейчас подобные приборы мы называем электрическими конденсаторами.

В конце 1780 года профессор анатомии в Болонье Луиджи Гальвани, занимался в своей лаборатории изучением нервной системы отпрепарированных лягушек, еще вчера квакавших в неотдаленном пруду. Совершенно случайно получилось так, что в той комнате, где в ноябре 1780 года Гальвани изучал на препаратах лягушек их нервную систему, работал еще его приятель – физик, производивший опыты с электричеством. Одну из отпрепарированных лягушек Гальвани по рассеянности положил на стол электрической машины. В это время в комнату вошла жена Гальвани. Ее взору предстала жуткая картина: при искрах в электрической машине лапки мертвой лягушки, прикасавшиеся к железному предмету (скальпелю), дергались. Жена Гальвани с ужасом указала на это мужу.

Пораженный новым явлением, я тотчас же обратил на него свое внимание. Меня охватила неимоверная жажда и рвение исследовать это и пролить свет на то, что было под этим скрыто». Гальвани решил, что все дело тут в электрических искрах. Для того чтобы получить более сильный эффект, он вывесил несколько отпрепарированных лягушачьих лапок на медных проволочках на железную садовую решетку во время грозы. Однако молнии – гигантские электрические разряды никак не повлияли на поведение отпрепарированных лягушек. Что не удалось сделать молнии, сделал ветер. При порывах ветра лягушки раскачивались на своих проволочках и иногда касались железной решетки. Как только это случалось, лапки дергались. Гальвани, однако, отнес явление все-таки на счет грозовых электрических разрядов. Когда я перенес лягушку в комнату и положил на железную дощечку и когда я прижал медный крючок, который был продет через спинной нерв, к дощечке, те же спазматические содрогания были налицо.

Я производил опыт с разными металлами в различные часы дня в разных местах – результат был один и тот же, разница была в том, что содрогания были более сильные при одних металлах, чем при других.

Затем я испытывал различные тела, которые не являются проводниками электричества, например, стекло, смолу, резину, камень и сухое дерево. Явлений не было.

Он провел, по сути дела, все эксперименты для того, чтобы сделать правильные выводы:

он показал, что для эффекта необходимы металлы; он показал, что при телах, не являющихся проводниками электричества, никакого эффекта нет; наконец, он показал даже, что разные металлы дают разный эффект.

Но он не обратил внимания на то, что эффект наблюдался только при наличии двух различных металлов.

Вольта решает поставить опыт Гальвани на себе: он взял две монеты из разных металлов и положил их в рот — сверху, на язык, и под его. Потом соединил монеты тонкой проволокой и ощутил вкус подсоленной воды.

Вольта отлично знал – это вкус электричества, и рожден он был металлами.

Его первый источник тока – «вольтов столб» был построен в точном соответствии с его теорией «металлического» электричества. Вольта положил друг на друга попеременно несколько десятков небольших цинковых и серебряных кружочков, проложив меж ними бумагу, смоченную подсоленной водой.

— Объясните явление, которое не смог объяснить Гальвани.

-Кем был получен первый источник тока.

Нарисуйте свое настроение в середине урока

4 станция Кейс

Действие электрического тока на организм человека”.

Тело человека является проводником. Электрический ток, проходя через организм человека, раздражает и возбуждает живые ткани организма. Действие электрического тока на живую ткань носит разносторонний характер. Проходя через организм человека, электрический ток производит термическое, электролитическое, механическое, биологическое и световое действия.

Читайте также:  В чем отличие трансформатора тока от трансформатора напряжения

При термическом действии происходит перегрев и функциональное расстройство органов по пути прохождения тока. Электролитическое (химическое) действие тока выражается в электролизе жидкости в тканях организма, в том числе крови, и нарушении её физико-химического состава. Механическое действие приводит к разрыву тканей, расслоению, ударному действию испарения жидкости из тканей организма. Механическое действие связано с сильным сокращением мышц, вплоть до их разрыва. Биологическое действие тока выражается в раздражении и перевозбуждении нервной системы. Световое действие приводит к поражению глаз.

Тяжесть поражения током зависит от силы тока, прошедшего через человека, характера тока (является он постоянным или переменным, т.е. изменяющимся по величине и направлению), продолжительности его действия, а также по какому пути внутри человека он шел. Наибольшую опасность представляет прохождение тока через мозг и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердце человека.)

Работающим с электрическими цепями надо знать как действие электрического тока на организм человека зависит от его силы и соблюдать технику безопасности.

Действие тока на организм человека

Боль, мышечные сокращения

Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения

Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов

Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима немедленная реанимация)

Остановка сердца. ( Если шок был кратким, сердце можно реанимировать.) Тяжёлые ожоги.

электротравмы – повреждение организмов электрическим током – встречаются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в быту. Но их причиной может быть и атмосферное электричество (молния). Ежегодно в мире от ударов молнии погибают тысячи людей.

Представьте, что гроза застала вас на открытой местности, где растет одинокое дерево. Вы ведете на металлической цепочке собачку, в другой руке держите зонт. Как в таком случае наиболее правильно уберечь себя и собачку от грозы.

5 станция Собери схему

Учащимся предлагается вытянуть задание

Измерить силу тока

Параллельное соединение (собрать цепь)

Последовательное соединение(собрать цепь)

6 После прохождения станций учащиеся выполняют тест

1. Величина, равная отношению работы электрического тока ко времени его прохождения
А) напряжение С) сила тока
В) мощность тока Д) электрическое сопротивление

2. Работа электрического тока обозначается….
А) А В) Q С) Р Д) U

3. Мощность тока измеряется в…

А) Дж В) Вт С) В Д) А

4. Найдите среди перечисленных формул неверную
А) А=I*U*t В) A= I 2 *R*t
C) A=P*t D) A= U 2 *R*t

5. При последовательном соединении проводников на любом участке одинаково..
А) сила тока В) электрическое напряжение

С) электрическое сопротивление Д) мощность

6. Найдите работу тока в проводнике при силе тока 2 А и
напряжении 10 В за 2 минуты

А) 40 Дж В) 80 Дж С) 2400 Дж Д) 4800 Дж

7. Четыре проводника по 100 Ом соединены параллельно.
Чему равно их общее сопротивление?

А) 25 Ом В) 100 Ом С) 200 Ом Д) 400 Ом

8. Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением 20 Ом и 50 Ом, соединенных последовательно.
А) мощность больше в проводнике сопротивлением 20 Ом

В) мощность больше в проводнике сопротивлением 50 Ом

С) мощность одинакова

9. Два проводника сопротивлением по 10 Ом включают в одну и ту же цепь сначала последовательно, а потом параллельно. В каком случае в цепи выделится большее количество теплоты?
А) при последовательном сопротивлении
В) при параллельном соединении
С) одинаково

Величина, равная произведению силы тока, напряжения и времени прохождения тока
А) мощность тока В) работа тока
С) электрический заряд Д) электрическое сопротивление

Мощность тока обозначается…
А) А В) Q C) P D) U

Работа электрического тока измеряется в …
А) Дж В) Вт С) В Д) А

Найдите среди перечисленных формул неверную:
А) Р=I*U B) P=I 2 *R C) P=A*t D) P=U 2 /R

При параллельном соединении проводников на любом участке одинаково…
А) сила тока В) электрическое напряжение
С) электрическое сопротивление Д) мощность тока

Найдите мощность тока в проводнике за 1 минуту при силе тока 5 А и
напряжении 10 В

А) 50 Вт В) 300 Вт С) 120 Вт Д) 3 000 Вт

Три проводника сопротивлением по 30 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?
А) 10 Ом В) 30 Ом С) 90 Ом Д) 60 Ом

Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением 10 Ом и 20 Ом, соединенных параллельно.
А) мощность больше в проводнике сопротивлением 10 Ом
В) мощность больше в проводнике сопротивлением 20 Ом
С) мощность одинакова

Четыре проводника: медный (ρ=0,017 Ом*мм 2 /м), железный (ρ=0,1 Ом*мм 2 /м), никелиновый (ρ=0,4 Ом*мм 2 /м), нихромовый (ρ=1,1 Ом*мм 2 /м) одинаковой длины и сечения соединены последовательно. В каком проводнике выделится большее количество теплоты?
А) в медном В) в железном
С) в никелиновом Д) в нихромовом

Источник

Покорение вершины «Электричество» Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» 8кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно – обобщающий урок в 8 классе , основной целью, которого является формирование у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления», проведен в рамках ДЕКАДЫ ФИЗИКИ.

Повторительно – обобщающий урок в 8 классе , основной целью, которого является формирование у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления», проведен в рамках ДЕКАДЫ ФИЗИКИ.

Просмотр содержимого документа
«Покорение вершины «Электричество» Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» 8кл. »

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Cредняя общеобразовательная школа № 9» г. Надым, ЯНАО

Покорение вершины «Электричество»

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Электрические явления» 8кл.

Образовательная –формирование у учащихся навыков решения жизненных и экспериментальных задач по теме «Электрические явления».

Развивающая – развитие представления об электрическом токе,

логического мышления и умения переносить знания в новую ситуацию.

Воспитательная — воспитание успешной, активной жизненной позиции, коллективизма, чувства ответственности

Эпиграф к уроку: «Лучше десять неправильных идей, чем ни одной!

Примечание. На доске написан и закрыт план урока, постепенно открываем каждый этап.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок эпиграф к которому:

«Лучше десять неправильных идей, чем ни одной».

Улыбнитесь, своей улыбкой пожелайте друг другу хорошего настроения!

Сядьте правильно, расправьте плечи.

В 124-м детском доме, ровно в 8 ч. вечера, зазвонил колокол.
Ужинать! Ужинать! Ужинать!
Девчонки и мальчишки бежали вниз по лестнице в столовую. С криком и топотом, и хохотом каждый занимал своё место.
Когда Серёжка-Громкоговоритель подошёл к котлу, вдруг стало темно.
— Электричество потухло!— закричали на разные голоса.

Сегодня на уроке повторения по теме « Электрические явления» каждый из Вас немного углубит свои знания и покажет то, что он знает и умеет по этой теме.

Терминологическая работа. Исправь ошибки.

Сопр а тивление

Запиши в таблицу обозначение и единицу измерения данной физической величины.

Найди неправильную формулу, зачеркни, а остальные впиши в таблицу.

I=q/t U=A/q I=U/R

R=U/I A=U q P=A/t

U=R I P=A t A=U I t

Запиши в таблицу приборы для измерения некоторых электрических величин?

Физкультминутка

(Зарядка от усталости зрительного анализатора) Круговыми движениями глаз обведите дату и название урока.

Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку содержит ионные растворы

. Наибольшую опасность представляет прохождение тока через мозг и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердце человека.

Читайте также:  Расчет напряжения электродвигателя постоянного тока

ЗАДАЧА Смерть человека может наступить при силе тока 0,1А. Какое этому соответствует напряжение, если сопротивление тела человека 100000 Ом (1500 Ом)?

Опасность поражения током требует обязательного соблюдения правил безопасного труда при работе с электрическими цепями Инструкция с изложением этих правил имеется в каждом кабинете физики. Прикоснувшись к проводнику, находящемуся под напряжением, человек включает себя в электрическую цепь.

Правила оказания первой помощи. При поражении человека электрическим током нужно -освободить пострадавшего от проводника с током.

В первую очередь следует обесточить проводник. Если отключить его невозможно, надо срочно отделить от него пострадавшего, используя сухие палки, веревки и другие средства. Можно взять пострадавшего за одежду, если она сухая и отстает от тела, не прикасаясь при этом к металлическим предметам и частям тела, не покрытым одеждой. При оказании помощи надо изолировать себя от «земли», встав на непроводящую ток подставку (сухая доска, сухая резиновая обувь и т. п.), и обернуть руки сухой тканью. Пострадавшему обеспечить покой и наблюдение за пульсом и дыханием.

Снять показания приборов в столовой, в кабинете директора, в спортзале и рассчитать стоимость электроэнергии за месяц.

Физкультминутка

. Представьте себе, что у Вас в каждой руке по половинке апельсина, и Вам нужно выдавить весь сок. Давим, давим не оставляйте ни единой капельки!

Выжатые половинки выбросим.

Выбери правильный ответ.

1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения силы тока?

2. Какая из приведенных ниже формул позволяет рассчитать МОЩНОСТЬ?

3. Каким прибором измеряют силу ТОКА?

4. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения площади?

5.Электрическим током называется…

а) тепловое движение молекул вещества.

б) хаотичное движение электронов.

в) упорядоченное движение заряженных частиц.

г) беспорядочное движение ионов.

д) среди ответов нет правильного.

6. Сопротивление проводника зависит от…

а) силы тока в проводнике.

б) напряжения на концах проводника.

в) от материала, из которого изготовлен проводник, от его длины и площади поперечного сечения.

г) только от его длины.

д) только от площади поперечного сечения.

Проверьте и поставьте себе оценку

(Ответы: 1)б 2)в 3)а 4)а 5)в 6)в )

— Громкоговоритель в супе купается!— кричал Кузьма Паровозов.
— Тише, сидите на местах!— кричал Палкарлыч.
— Отдай мне мою булку!— кричала Зинаида Гребешкова.
Но тут стало опять светло.
— Электричество загорелось!— закричал Кузьма Паровозов.

Пора подвести итоги нашего урока.

Какой по величине ток создает один движущийся направленный электрон?

Если направленно будут двигаться много электронов?

Сила тока уже будет значительной, она может заставить работать электрический

двигатель, телевизор, электроплиту.

Почти так и в жизни. Что мог сделать сегодня один человек?

И что сделали мы сегодня все вместе.

Спасибо Вам за работу. Вы были активны, открыты для общения.

Источник

Обобщающий урок по теме «Электрический ток»

1 Обобщающий урок по теме «Электрический ток» Эпиграф: «Красота и величие человеческого разума в том и состоит, чтобы без отдыха, без передышки, не зная усталости, не страшась опасностей, вечно искать истину, которая вечно от нас ускользает» Цель:обобщить знания по теме Задачи: 1.Развитие познавательных умений 2.Развитие внимания и памяти 3.Развитие коммуникативных умений 4.Применение полученных знаний при решении задач ответах на вопросы Электричество кругом Полон им завод и дом Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут То тут же токи создают, Нам токи очень помогают Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно На благо нам обращено, Всех проводов «величество», Зовется «электричество!» Проявим нынче мы умение, законы объясним, явления. Вступление:Мы каждый день сталкиваемся с электрическими явлениями. Без электрического света и разнообразных приборов невозможна жизнь современного человека. Электричество лежит в основе всего, что находится вокруг нас. В наше время важно понимать основы электричества и как они используются для поддержания нашего комфорта, и безопасности. Докажите это примерами. Город эрудитов: узнать по портрету физиков и рассказать о них (А.Вольта, Луиджи Гальвани, Андре мари Ампер,Георг Ом Андре Мари Ампер-Франузский физик и математик. Отец был королевским прокурором в г Мона. Он изучал математику, греческий, латинский, итальянский языки, естественные науки. В 1805 году стал преподавать математику в Политехнической школе в Париже. В 1814 году избран членом академии наук. В 1824 году- профессор нормальной школы в Париже.

2 Георг Ом- немецкий физик. Родился в Эрлангене в семье ремесленника. После окончания гимназии продолжил обучение в Эрлангенском университете, но прервал обучение. Преподавал физику и математику в школах Германии. Он выполнял работы по электричеству, оптике, акустике. В 1833 году стал директором Политехнической школы в Нюрнберге. В 1849 году- профессор Мюнхенского университета. Александро Вольта ( г)- итальянский ученый. Родился в г Комо недалеко от Милана. Родители происходили из семей знатных дворянских фамилий. Первые работы посвящены лейденской банке. В 1774 году стал работать преподавателем в гимназии. В 1779 году- профессор в университете Павии. Он изобрел смоляной электрофор, чувствительный электроскоп, установил физиологические действия электрического тока, открыл метан. Луиджи Гальвани родился в Болоньи в 1737 году. Изучал богословие, медицину, физиологию, анатомию. Ввел понятие животного электричества. В 1762 году преподает медицину в Болонском университете. В 1797 году уволен в отставку, так как отказался принести присягу на верность республике. Потерял жену, брата. Скончался в 1798 году. 2 Законоград. 1.Найди правильную дорогу-соедини обозначение, единицу измерения, название, прибор для измерения. U Ом сила тока секундомер I В напряжение амперметр t А работа вольтметр А Вт время динамометр q Кл заряд омметр R дж сопротивление амперметр и вольтметр Р с мощность амперметр, вольтметр, часы 2.Найди ошибку в определении: Электрический ток- это направленное движение (заряженных)частиц под действием электрического поля Закон Ома-сила тока на участке цепи прямо пропорциональна приложенному напряжению и ( обратно) пропорциональна сопротивлению этого участка. Сила тока-это физическая величина, равная заряду, протекающему через поперечное сечение проводника.(в единицу времени) Напряжение-физическая величина, равная работе сил электрического поля по перемещению (единичного положительного) заряда. 3.город смекалистых: 1.Как соединены между собой приборы.

3 2.Схема состоит из лампочки, источника тока, амперметра, ключа, резистора. Как определить какой прибор обладает большим сопротивлением. 3.По схеме определить что показывает амперметра 4.Найди лишнее: вольтметр, часы, линейка, амперметр, Омметр, электросчетчик. 4.Город неразгаданных тайн 1.Реши цепочку Дано: U=12в R=3ОМ найти I Решение I=U/R I=12в/3ОМ I=4А Дано: Решение: I=4А U=I*R R=10 Ом U=4А*10Ом U=40В U? R1=10 ОМ РЕШЕНИЕ R2=10 ОМ R=R1+R2 U=40В I=U/R I=40В/20ОМ I? I=2А

4 2.По графику определи какой проводник обладает большим сопротивлением. 3.По графику определи сопротивление проводника 4.Для слабых учеников: заполни квадрат 1Название электрода источника тока 2.условное изображение электрической цепи 3Единица измерения силы тока. 4.единица измерения количества электричества 5.То, что приобретает наэлектризованное тело Вырази в си: 15 ком= 0,024Мв= 3.Реши тест: 1.из каких деталей состоит цепь 634мА= 0,35Кв= а)источник тока, кнопка, звонок, провода

5 б)источник тока, кнопка, звонок в)источник тока, лампа, провода, кнопка 2.Амперметр включается в цепь а)последовательно б)параллельно 3.Для расчета сопротивления отрезка линии электропередачи измерили ее длину. Она оказалась равной 1,2 км. Какое число вы подставите в формулу R=pL/s? а)120 м б)12м, в)1200м г)1,2 км 4.Напряжение измеряется в а) Амперах, б)джоулях, в) Кулонах, г) Вольтах 5.Какая из формул правильно отображает закон ома а)u=i/r,б)i=u/r в )R=I*U г)u=i*r Домашнее задание:1.для слабых учащихся-составить кроссворд. 2.для сильных учеников- дорешать цепочку превращений. Список литературы: 1.Журнал «Физика в школе» 1-95, ,6-1998, «Физика для школьников» А.В.Чеботарева «самостоятельные работы учащихся по физике»,- М.:Просвещение,1985г 4.П.С.Кудрявцев «Курс истории физики», М.:Просвещение, 1982г

Читайте также:  Длительно допустимый ток для меди

Источник



Обобщающий урок по физике в 8-м классе. Тема: «Электричество»

Разделы: Физика

  1. Обобщить, повторить все изученное по теме «Электричество, законы постоянного тока», развивать навыки работы учащихся на компьютере, развивать навыки решения задач
  2. Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся
  3. Расширять кругозор учащихся

Оборудование: Компьютеры, мультимедийные диски по физике, амперметр, вольтметр, ключ, лампочка, соединительные провода.

Ход урока:

1. Оргмомент

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня вспомним все о токах –
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!

Ребята, мы с вами завершили изучение раздела «Электричество», а сегодня давайте вместе повторим все, что запомнили.

На этом уроке мы с вами поиграем, для этого мы разбились на две команды.

Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем!

3. Итак, давайте приступим.

На нашем состязании присутствуют уважаемые члены жюри: Осипова Елена Николаевна, Уливанова Элина Геннадьевна. Каждый правильный ответ команд будет оцениваться одним баллом. В конце урока мы подведем итоги нашей игры.

1конкурс. «Собери формулу».

Для этого конкурса я прошу выйти к доске по одному игроку от каждой команды, когда он соберет формулу, к доске пойдет следующий участник. Необходимо собрать по две формулы.

(на партах, перед доской лежат обозначения физических величин, из которых необходимо собрать формулы: I,U,R,A,P,S,ρ,ℓ)

2 конкурс. «Физическая эстафета».

Здесь необходимо правильно соединить стрелками обозначения с физической величиной или его единицей измерения.

3 конкурс. «Великие умы человечества».

Я вам продемонстрирую портреты ученых, которые внесли большой вклад в изучение электричества, а вы постарайтесь их узнать и правильно поднять таблички с их именами.

Демонстрируются портреты Андре-Мари Ампера:

Джемса Прескотта Джоуля:

можно продемонстрировать портреты ученых на ПК

4 конкурс. См. приложение.

5 конкурс. «Люди науки».

Я вам буду зачитывать вопрос, а вы дорогие друзья поднимите табличку с фамилией того ученого, о котором, по – вашему мнению идет речь.

  • О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда – либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был также добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)
  • Он открыл один из важнейших законов – количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления (Георг Ом)
  • Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде «Гальваническая цепь, разработанная математически», вышедшем в 1867 году. (Георг Ом)
  • В 1823-1826 гг. он принимал участие в кругосветной экспедиции в должности физика, где ярко проявился его изобретательский талант. Будучи академиком, он направляет свои исследования в область электричества. Энергетический подход к электрическим явлениям был методом его исследований. (Эмиль Христианович Ленц)
  • По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов (Джоуль Джеймс Прескотт)
  • Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта.)
  • Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Ампер.)
  • Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ. (Шарль Кулон.)

6 конкурс «Любители кроссвордов».

Ребята, я предлагаю вашему вниманию кроссворд по теме «Электричество», в каждую клетку, включая нумерованную, надо вставить буквы, в выделенных клетках у вас должно получиться словосочетание, относящееся к электричеству (кроссворды набраны на компьютерах)

1. Источник тока (элемент), в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую.
2. Источник тока, в котором световая энергия непосредственно превращается в электрическую.
3. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.
4. Явление упорядоченного движения заряженных частиц.
5. Итальянский ученый построивший первый источник тока.
6. Часть электрической цепи, служащая для соединения остальных ее частей.
7. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другой вид энергии.
8. Часть электрической цепи, служащая для ее замыкания и размыкания.
9. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь.
11. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно.
12. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока.
13. Источник тока, требующий предварительной зарядки.

Ответы на кроссворд: 1. Термоэлемент. 2. Фотоэлемент. 3. Схема. 4. Ток. 5. Вольта. 6. Провод. 7. Приемник. 8. Выключатель. 9. Цепь. 10. Полюс. 11. Цинк. 12. Гальвани. 13. Аккумулятор.

В выделенных клетках – электрическая цепь.

7 конкурс «Найди ошибку».

Вашему вниманию представлены электрические цепи. При их сборе я допустила ошибки, найдите их, исправьте и опишите.

8 конкурс. «Люблю задачи я».

(Используется диск «Физика для абитуриентов и школьников»)

Ребята, на ваших столах лежат карточки с заданиями, вам необходимо решить их, затем вы поменяетесь листочками, и проверите решения задач, используя, компьютер, где вашему вниманию будут представлены правильные ответы.

Карточка 1.
Задача №688.

В электрическую сеть последовательно включены плитка, реостат и амперметр, сопротивление которых R1 =50 Ом, R2=30 Ом, R3=0,1 Ом. Найти напряжение на плитке, реостате и амперметре, если в цепи протекает ток равный 4 А.

Карточка 2.
Задача 706.

Определите общее сопротивление цепи, изображенной на схеме, R1= R2= R5= R6= 1 Ом, R3= 10 Ом, R4=8 Ом (рис 7)

Дорогие ребята, вот и закончилось наше соревнование, а теперь друзья давайте предоставим слово нашему уважаемому жюри, они нам скажут, сколько баллов вы набрали, а компьютер выставит вам отметки.

(На компьютере создана презентация с гиперссылками, щелкнув по набранному количеству баллов просмотреть полученную отметку)

Если есть возможность проектировать урок на доску или использовать интерактивную доску, то весь урок можно провести в виде презентации (смотрите приложение)

Источник