Меню

Определить нагрузочные токи трансформатора

Тема: А как определить нагрузочную способность обмоток неизвестного трансформатора ?

Обратные ссылки
Опции темы

А как определить нагрузочную способность обмоток неизвестного трансформатора ?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

45/S, где S-площадь железа в см кв.)
Для справки удельное сопротивление меди 0,0175 Ом/(Метр*мм^2)

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

ИзображенияИзображения

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

А Вы уверены, что Вы включились именно на сетевую обмотку? Ничего не будет гудеть и не будет греться (и дымить), если подключиться к любой обмотке, имеющей к-во витков больше и, в том числе, на много больше, чем сетевая. Есть способы, но предполагают определенные знания электротехники. Проще всего попытаться определить габаритную можность тр-ра по сесению сердечника. Затем найти обмотку по току покоя и признать ее сетевой. Короче у меня ИНЕТ по телефону — пока пишу может сбросить.

Добавлено через 1 минуту
О! пока писал послание, откликнулся ZXCVB. Даже молодец!

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

О! пока писал послание, откликнулся ZXCVB. Даже молодец!

Да не совсем молодец . Вот и у меня есть вопросы по трансформаторной
теме: Достался мне трансформатор стержневой с двумя катушками
Площадь трансформаторных пластин (в одной катушке естественно)
54см2 Ну приблизительно где то 2200 ватт получается габаритная мощность
Что меня удивило что первичка одной катушки соединена с первичкой
второй катушки параллельно (провод 1.6мм)
А вторички соединены последовательно (провод 0.65) приблизительно
в сумме 2300 В
Замерил ток хх первички =1300мА Меня это очень смутило
Обычно если взять трансформаторы типа ТС-180 и др У них первички
обоих катушек соединены последовательно
Почему в этом трансформаторе сделано так
Очень сомневаюсь в идеальности намоток первичек и при параллельном их соединении
не возникает ли различные перетоки и как следствие большой хх

буду благодарен за конструктивный ответ

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Сообщение от Blackbird
Сообщение от Blackbird
Сообщение от Blackbird

Так можно перефразировать вопросы автора:

1. Как определить, что эта обмотка сетевая и нужно ли ещё добавить витков?
2. Как теперь при правильно созданной первичной обмотке узнать максимально возможный ток вторичной обмотки?
3. На какую мощность усилителя можно рассчитывать применяя этот трансформатор?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

2 FLYING — ну опять не впопад Я же писал что какми проводом намотана так или иная обмотка на трансе частенько просто установить невозможно — ибо не видно выводы то не всегда проводом обмоток делаються — даже в случае когда провод толстый . А разбирать сердечник и разматывать пол транса чтоб это определить (а если транс залит наглухо ? )- это проще новый намотать транс . А насчет допустимой плотности тока — в пяти разных книгах по изготовлению трансов приводяться разные величины в пределах 1-5 и даже 10 ампер на кв. мм а уж чем руководствовались разработчики это вообще темный лес . У нас на работе лет двадцать назад нужно было сделать малогабаритный транс на 1 квт мощности — так блин он вышел размером как тс-270 — зато ток хх сетевой обмотки был 1.2 ампера !

2 UN7CI — спасибо что мой сумбур перевел . а насчет первого вопроса — ну с определением что обмотка сетевая и вообще транс сетевой у меня проблем не возникало пока . Трансы на 400 гц не очень распостранены — да и без обозначений я их не встречал . Трансы для киловольтных напряжений имеют другую конструкцию . А те которые расчитаны на 380 вольт (есть такие которыми низковольтные лампочки питать на станках) как правило четко маркированы . Проблемы возникают в определении например никак не маркированных трансов из бытовой аппаратуры и нестандартных девайсов .

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Сообщение от FLYING

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
Читайте также:  Регуляторы тока генераторов автомобилей

Сообщение от Blackbird

и сколько он мог проработать7 полчаса7

Сообщение от RV9CX

ну это зависит от мощности транса

а вапще я бы прогрузил его — померял U хх и U под нагрузкой — не должно сильно отличяться если ток номинальный.
а потом еще можно по нагреву судить

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Сообщение от RV9CX

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Чтобы определить допустимое напряжение на обмотке, используемой в качестве первичной, нужно снять зависимость тока ХХ от приложенного к ней напряжения. Граница там, где ток начинает расти быстрее, чем увеличивается напряжение. Конечно, резкого перехода нет. Обычно допустимым считают отклонение от пропорциональности процентов на 10.

Чтобы убедиться в возможности параллельного соединения половин обмотки, нужно сначала измерить ток ХХ при подключении к сети одной половины (вторая отключена). С подключением параллельно второй половины их суммарный ток ХХ не должен существенно отличаться от этого значения. Если ток значительно возрос, соединять такие обмотки параллельно недопустимо.

Когда диаметр провода обмотки неизвестен и его невозможно узнать косвенными методами, самый правильный способ определить допустимый ток нагрузки — экспериментально оценить перегрев проверяемой обмотки при данном токе и принять субъективное решение «можно-нельзя». Только учтите, когда будут нагружены все обмотки, суммарный перегрев станет больше. Какой перегрев считать допустимым, зависит от теплостойкости изоляции обмоточных проводов, пропиточного лака и даже материала каркаса. Из разброса этих параметров и условий охлаждения обмоток и происходит разброс допустимой плотности тока в различных методиках расчета.

Можно еще измерить активное сопротивление исследуемой обмотки и оценить потери мощности в ней при заданной нагрузке. Если они не больше нескольких процентов от мощности нагрузки (не всей, а лишь подключенной к данной обмотке) — все нормально.

Источник

Нагрузочные характеристики трансформатора

Нагрузочные характеристики трансформатора – это зависимости вторичного напряжения , коэффициента мощности и коэффициента полезного действия от тока нагрузки при .

Зависимость называется внешней характеристикой трансформатора.

На основании второго закона Кирхгофа для вторичной цепи уравнение внешней характеристики записывается в виде:

Внешняя характеристика трансформатора при различных характерах нагрузки представлена на рис. 7.

Коэффициент полезного действия зависит от режима работы трансформатора и может определяться методом косвенного измерения, основанного на прямом измерении потерь в трансформаторе:

где — коэффициент загрузки.

Вид характеристики представлен на рис.8.

В режиме холостого хода . При малых значениях нагрузки, когда потери в обмотках не велики, а потери в магнитопроводе соизмеримы с полезной мощностью , значение КПД не большое. С увеличением тока нагрузки КПД трансформатора растет и достигает наибольшего значения при равенстве потерь в обмотках и потерь в магнитопроводе ( ). При увеличении нагрузки сверх потери в обмотках много больше потерь в магнитопроводе и КПД незначительно снижается.

ПРИМЕРЫ

1. В однофазном трансформаторе используется магнитопровод с активным сечением 20 см 2 , работающий в номинальном режиме с магнитной индукцией Тл. Число витков первичной и вторичной обмоток и , частота переменного напряжения сети 50 Гц. Определить ЭДС одного витка трансформатора, ЭДС первичной и вторичной обмоток, а также коэффициент трансформации.

Решение. Максимальный магнитный поток одинаково для обеих обмоток и равно В. ЭДС обмоток пропорциональны числу их витков, т.е. В и В.

Коэффициент трансформации равен .

2. Показания амперметра и вольтметра при опыте короткого замыкания составляют В, А, мощность потерь в меди равна 400 Вт. Определить параметры схемы замещения трансформатора (см. рис. 9), если , а активное и реактивное сопротивления первичной обмотки Ом и Ом. Найти коэффициент мощности трансформатора.

Решение. Активное сопротивление короткого замыкания

полное сопротивление (Ом).

Следовательно, реактивное сопротивление короткого замыкания

Приведенные к первичной обмотке активное и индуктивное сопротивления вторичной обмотки

Активное и индуктивное сопротивления вторичной обмотки

Коэффициент мощности трансформатора в режиме короткого замыкания .

Электрические машины

Электрические машины представляют собой электромеханические устройства, предназначенные для преобразования энергии. В электрических генераторах механическая энергия преобразуется в электрическую энергию, в электродвигателях происходит обратное преобразование. Электрические машины обладают свойством обратимости: каждый генератор может работать в качестве двигателя и наоборот. При работе машины в режиме генератора она развивает на валу противодействующий электромагнитный момент, а при работе двигателем — противодействующую ЭДС.

По роду тока электрические машины подразделяются на машины переменного тока и машины постоянного тока.

Источник

Расчет основных электрических величин и главной изоляции обмоток трансформатора

Расчет трансформатора начинается с определения основных электрических величин: мощности на одну фазу и стержень; номинальных токов на стороне ВН и НН; фазных токов и напряжений.

¨ Мощность одной фазы трансформатора, кВ*А,

= ,
где S – мощность трансформатора; m – число фаз.

¨ Мощность на одном стержне, кВ*А,

S` = ,
где C– число активных (несущих обмотки) стержней.
Обычно для 3-фазных трансформаторов число фаз равно числу стержней.

¨ Номинальный (линейный) ток, А,

на стороне НН I1 = ;
на стороне ВН I2 = ,
где S – мощность трансформатора, кВ*А; U1и U2 – соответствующие значения напряжений обмоток, кВ.
Для однофазного трансформатора номинальный ток, А, определяется по формуле
I = .
При определении токов мощность подставляется в киловатт-амперах (кВ*А), а напряжение в киловольтах (кВ).

Читайте также:  По двум длинным параллельным проводникам текут токи по 20а

¨ Фазные токи, А, трехфазных трансформаторов

при соединении в звезду или зигзаг:
Iф = Iл;
при соединении обмотки в треугольник
Iф = ,
где IЛ – номинальный линейный ток трансформатора.
Схема соединения и группа обмоток обычно задается.

¨ Фазные напряжения, В, трансформатора

при соединении обмотки в звезду или зигзаг:
= ,
при соединении обмотки в треугольник:
Uф = Uл,
где Uл – номинальное линейное напряжение соответствующих обмоток.

¨ Испытательное напряжение трансформатора

Необходимо для определения основных изоляционных промежутков, между обмотками и другими токоведущими деталями.
Это напряжение, при котором проводится испытание трансформатора, а именно электрическая прочность изоляции.
Испытательное напряжение для каждой обмотки трансформатора определяется по табл. 1 или 2 в зависимости от класса напряжения соответствующей обмотки.

Испытательные напряжения промышленной частоты (50 Гц) для масляных силовых трансформаторов (ГОСТ 1516.1-76)

Источник



Определение токов трансформатора

При определении тока первичной обмотки следует учитывать потери, а также намагничивающий ток трансформатора, относительная величина которых в маломощных силовых трансформаторах весьма значительна.

Величины токов могут быть определены по следующим формулам:

а) для однофазного трансформатора

б) для трехфазного трансформатора

где P – суммарная активная мощность вторичных обмоток трансформатора, Вт:

где, U1, U2, U3, … Un – напряжения отдельных обмоток по заданию, В;

P1, P3, … Pn – мощности вторичных обмоток в В·Апо заданию;

cosφ2,cosφ3, … cosφ n – коэффициенты мощности нагрузок по заданию;

η – КПД, величина которого для маломощных трансформаторов до нескольких сотен вольтампер обычно находится в пределах 0,70–0,93 или 70–93%.

Предварительная величина КПД выбирается по кривой на рис. 1.7.

Рис. 1.7. Кривые зависимости КПД и падения напряжения
маломощных трансформаторов от мощности

Величина cos φ1 может быть определена по формуле:

где I1a — активная и I реактивная составляющие тока первичной обмотки определяются следующим образом:

а) для однофазного трансформатора

б) для трехфазного трансформатора

где Iμ1 и Iμ2 – намагничивающие токи в средней и крайней фазах трехфазного трансформатора.

В большинстве случаев нагрузка маломощных трансформаторов обычно активная; в этом случае величина реактивной составляющей тока первичной обмотки практически определяется намагничивающим током Iμ, и cosφ1 может быть получен из формулы

Предельное значение намагничивающего тока Iμ определяется величиной индукции в сердечнике трансформатора. Как известно, увеличение этой индукции уменьшает число витков обмоток, а, следовательно, и расход меди на них. Вместе с этим уменьшается и стоимость трансформатора. Если в мощных трансформаторах пределом увеличения индукции являются потери в стали сердечника и его нагрев, то в маломощных трансформаторах при 50 Гц пределом увеличения индукции является величина намагничивающего тока. Возрастание этого тока вызывает необходимость увеличения сечения провода первичной обмотки, а, следовательно, и веса ее меди, что снижает экономию меди за счет увеличения индукции. Пределом увеличения намагничивающего тока Iμ будет такое значение последнего, при котором перерасход меди за счет возрастания его становится равным экономии меди за счет увеличения индукции.

Для маломощных трансформаторов с активной нагрузкой величина предельного значения намагничивающего тока Iμ может составлять около 40–50% от I. При смешанной активной и индуктивной нагрузке предельное значение Iμ несколько меньше.

Средством снижения намагничивающего тока в маломощных трансформаторах может служить увеличение поперечного сечения ярма на 15–20% по сравнению с сечением стержня. В этом случае, возможно повысить предельное значение индукции в стрежне до 10% с соответствующим снижением стоимости трансформатора.

1.2.2. Выбор индукции в стержне и ярме
сердечника трансформатора

Допустимая величина индукции в стержне и ярме сердечника трансформатора определяется выбранным предельным значением намагничивающего тока и, кроме того, зависит от мощности, частоты и типа трансформатора, числа стыков в сердечнике и материала последнего. Для трансформаторов с сердечником броневого типа из электротехнической стали, с числом стыков в сердечнике до двух и допущении намагничивающего тока Iμ до 40–50% от активной составляющей первичного тока I, индукцию в стержне сердечника можно принять в следующих пределах:

В трансформаторах броневого типа с увеличенным сечением ярма на 15–20% величина индукции в стержне может быть принята:

В маломощных трансформаторах стержневого типа с числом стыков в сердечнике до четырех величина индукции в стержне должна быть принята примерно на 5–10% меньше, чем у соответствующих трансформаторов броневого типа.

В трансформаторах повышенной частоты (200–400 Гц) величина индукции в стержне определяется величиной потерь и нагревом его. Обычно в этом случае индукция в стержне составляет не более 5 000–7 000 Гс.

1.2.3. Выбор плотности тока
в проводах обмоток трансформатора

Допускаемая величина плотности тока в проводах обмоток трансформатора в значительной мере определяет вес и стоимость последнего. Чем выше плотность тока в обмотках, тем меньше вес меди их и соответственно стоимость трансформатора. С другой стороны, с увеличением плотности тока возрастают потери в меди обмоток и нагрев трансформатора.

Чем меньше номинальная мощность трансформатора, тем лучше условия охлаждения его, а, следовательно, и выше может быть допускаемая плотность тока в обмотках.

В трансформаторах мощность примерно до 100 ВА допускаемая плотность тока в проводах обмоток может составлять:

В трансформаторах мощностью свыше 100 ВА и до нескольких сотен вольтампер эта плотность обычно составляет:

При температуре окружающей среды 50–60°С следует выбирать низкие пределы плотности тока.

1.2.4. Определение поперечного сечения стержня и
ярма сердечника трансформатора

Отношение потерь в меди обмоток трансформатора к потерям в стали сердечника:

В маломощных силовых трансформаторах, работающих приблизительно при нормальных нагрузках, это отношение по условиям максимума КПД, желательно иметь в пределах:

Читайте также:  Реле тока ртл 1008

однако в некоторых случаях эта величина может отличаться от указанных значений в большую сторону, а именно, при частоте 50 Гц она может достигать b ≈ 2¸2,5, а при частоте 400 Гц – b ≈ 0,9¸1,5.

Отношение веса стали сердечника к весу меди обмоток составляет:

где Bс берется из пункта 1.2.2., j – из пункта 1.2.3.

Удельные потери в стали сердечника kс при В = 10 000 Гс и f = 50 Гц, в зависимости от марки стали и толщины листа δс составляют:

марка стали Э41:

при δс = 0,35 мм – kс= 1,35 Вт/кг;

при δс = 0,50 мм – kс = 1,60 Вт/кг;

марка стали Э11:

при δс = 0,50 мм – kс= 3,3 Вт/кг.

Отношение веса активных материалов должно быть:

а) при минимуме стоимости трансформатора

б) при минимуме веса

Поперечное сечение стержня сердечника трансформатора определяется по следующей формуле:

где P1 = U1I1 – потребляемая мощность однофазным трансформатором, ВА;

– то же, трехфазным трансформатором, ВА;

– отношение веса стали к весу меди обмотки, определяется или по предыдущей формуле, или выбирается в зависимости от заданных технических условий;

U1 и f – первичное напряжение и частота по заданию.

I1 берется из пункта 1.2.1,

j – из пункта 1.2.3.

Постоянный коэффициент С в среднем может быть приближенно принят:

для однофазных трансформаторов стержневого типа

с круглыми катушками . С = 0,5

то же, с прямоугольными катушками . С = 0,6

для однофазных трансформаторов броневого типа . С = 0,7

для трехфазных трансформаторов стержневого типа

с круглыми катушками . С = 0,37

то же, с прямоугольными катушками . С = 0,42

Поперечное сечение ярма трансформатора стержневого типа может быть принято

Поперечное сечение ярма трансформатора броневого типа

Полные поперечные сечения стержня и ярма сердечника с учетом коэффициента заполнения сечения сталью определяются:

где kз – коэффициент заполнения сечения сердечника сталью, берется из табл. 2 в зависимости от принятой толщины листа δс.

Средние значения коэффициента заполнения

Толщина листа δс, мм Коэффициент заполнения поперечного сечения стержня сталью, kз Изоляция между листами
0,5 0,92 Лак
0,35 0,86 – // –
0,2 0,76 – // –
0,1 0,65 – // –

Магнитные свойства и удельные потери некоторых марок стали

Марка стали Толщина, мм Магнитная индукция в Гауссах при напряженности магнитного поля, АВ/см Удельные потери, Вт/кг
В10 В25 В50 В100 В300
Не менее Не более
Э11 0,5 15 000 16 200 17 500 19 700 5,8 13,4
Э41 0,5 13 000 14 500 15 600 16 800 18 800 1,60 3,60
Э41 0,35 13 000 14 500 15 600 16 800 18 800 1,35 3,20
Э42 0,5 12 900 14 400 15 500 16 600 18 700 1,40 3,20
Э42 0,35 12 900 14 400 15 500 16 600 18 700 1,20 2,80
Э310 0,5 15 700 17 000 18 000 19 000 19 800 1,25 2,80 3,80
Э310 0,35 15 700 17 000 18 000 19 000 19 800 1,00 2,20 3,20

Размер сторон квадратного поперечного сечения стержня (рис. 1.8):

а). б). в).

Рис. 1.8. Сердечники маломощных трансформаторов:
а и б – стандартная форма пластин (приложения 1 и 2);
в – произвольные размеры Ш-образных пластин

Возможно отступление от квадратной формы поперечного сечения стержня, при этом толщина пакета

Высота ярма (см. рис. 1.8):

Окончательные размеры ас, bс и hя, следует согласовать с рациональным раскроем стандартного листа стали 750×1500 или 1000×2000 мм для получения минимальных отходов при штамповке или резке листа. Можно также выбрать ближайшую стандартную П-образную или Ш-образную пластины сердечника трансформатора из приложений 2 и 3. В этом случае возможно отступление от квадратной формы поперечного сечения стержня для получения заданного сечения , при этом обычно .

1.2.5. Определение числа витков
обмоток трансформатора

Число витков первичной обмотки трансформатора может быть определено из выражений для ЭДС обмоток трансформатора:

где – падение напряжения в первичной обмотке

предварительно выбирается по кривой на рис. 1.7 в зависимости от мощности трансформатора.

Тогда предварительное значение числа витков первичной обмотки однофазного трансформатора будет:

где U1 и f – первичное напряжение и частота по заданию;

берется из пункта 1.2.2.,

Sc – из пункта 1.2.4.

Напряжение, приходящееся на один виток обмотки при нагрузке

Число витков вторичной обмотки

Соответственно число витков для третьей обмотки

где U2, U3, … – вторичные напряжения по заданию.

Число витков обмотки низшего напряжения округляется до ближайшего целого числа с соответствующим пересчетом числа вольт на виток, величины индукции в стержне и чисел витков в других обмотках, а именно:

где W2 – число витков обмотки низшего напряжения, округленное до ближайшего целого числа.

Напряжения на вторичных обмотках при холостом ходе:

Для трехфазного трансформатора определение числа витков производится на одну фазу:

1.2.6. Определение сечения и диаметра
проводов обмоток

Предварительные значения поперечных сечений проводов обмоток определяются по формулам

где I1, I2, I3, … берутся из пункта 1.2.1., , , , … – из пункта 1.2.3.

Окончательные значения поперечных сечений и диаметров проводов выбираются по ближайшим данным из приложения 1:

По выбранным окончательно сечениям проводов уточняются плотности тока в проводах обмоток:

При сечении проводов q > 10 мм 2 обмотку трансформатора следует выполнять проводом прямоугольной формы или же при круглом проводе выполнять намотку обмотки в два-три параллельных провода.

Источник