Меню

Остановка регулятора давления газа

Пуск, эксплуатация и останов ГРУ

Пуск ГРУ в работу при неработающих котлах

Удалить посторонних лиц с участка ГРУ.

Предупредить дежурный персонал котельной о пуске.

Проверить внешним осмотром исправность всех задвижек, вентилей, кранов, клапанов.

Проверить отсутствие заглушек.

Открыть ПЗК кнопкой из операторной.

Медленно открыть входную задвижку, затем так же медленно открыть выходную задвижку.

Заполнить коллектор газопровода Ду 350 мм газом, выпуская воздух через свечу.

Настроить регулятор давления газа на выходном давлении Р=0,8 кгс/см.

Закрыть вентиля на продувочных свечах.

Не допускается колебание газа на выходе из ГРУ, превышающее 10% рабочего давления. Неисправности регуляторов, вызывающее повышение или понижение рабочего давления, неполадки в работе предохранительных клапанов, а так же утечки газа, должны устраняться в аварийном порядке.

Перевод работы ГРУ с основной линии на байпас

Газ по обводной линии (байпасу) допускается подавать только в течение времени, необходимого для ремонта оборудования и арматуры, а так же в период снижения давления газа перед ГРУ до величины, не обеспечивающей надежную работу регулятора давления.

Удалить посторонних лиц с участка ГРУ.

Предупредить дежурный персонал о переводе ГРУ на байпасную линию.

Перевести переключатель регулятора давления газа в положение «М» — ручное.

Снизить давление газа на 10% выходной задвижкой основной линии, следя за показаниями манометра.

Открыть байпасную линию задвижки и выравнить давление газа после ГРУ до установленного Р=0,8 кгс/см2.

Постепенно снижать давление газа выходной задвижкой основной линии, а задвижкой байпаса прибавлять до установленного давления, пока не будет закрыта задвижка основной линии.

При работе ГРУ на байпасе оператор котельной должен постоянно следить за показаниями манометра и регулировать давление газа, поддерживая его в заданных пределах.

Перевод работы ГРУ с байпасной линии на регулятор давления газа

Предупредить дежурный персонал о переводе ГРУ с байпасной линии на регу­лятор.

Произвести осмотр оборудования, убедиться в его исправном состоянии.

Убедиться в отсутствии заглушек.

Перевести тумблер регулятора давления газа в положение «М» — ручное.

Медленно открыть входную задвижку.

При помощи тумблера открыть ПЗК.

Прикрывая задвижку на байпасе, снизить давление газа после ГРУ до 0,8 кгс/см2, контролируя давление по манометру в ГРУ и сверяя показания с приборами давления в операторной.

Медленно приоткрывать задвижку после регулятора до начала повышения давления газа после ГРУ.

Одновременно прикрывать задвижку на байпасе и медленно открывать задвижку на выходе из ГРУ, поддерживая при этом заданное давление газа Р=0,8 кгс/см , до полного открытия задвижки после регулятора.

Перевести работу регулятора газа в автоматический режим.

При эксплуатации ГРУ должны выполняться:

Читайте также:  Реле регуляторы для китайских мопедов

— осмотры технического состояния, обеспечивающие безопасность и надежность эксплуатации;

— проверки параметров срабатывания предохранительных запорного и сбросного клапанов один раз в два месяца, а так же по окончанию ремонта;

— техническое обслуживание один раз в шесть месяцев;

— текущий ремонт один раз в год.

При осмотре технического состояния ГРУ выполняется:

проверка по приборам давления газа до и после регулятора;

перепад давления на фильтре;

отсутствие утечки газа с помощью мыльной эмульсии или приборами;

проверка состояния освещения, вентиляции, отопления;

внешний и внутренний осмотр стен, очистка помещения и оборудования от загрязнения.

При техническом обслуживании выполняется:

  1. проверка ходов и герметичности запорной арматуры и предохранительных клапанов;
  2. проверка плотности всех соединений;
  3. устранение утечек газа;
  4. осмотр фильтра, разборка и очистка кассеты фильтра должны производиться вне помещения ГРУ;
  5. смазка трущихся частей и перенабивка сальников;
  6. продувка импульсных трубок;
  7. проверка параметров настройки запорного и сбросного клапанов.

При ежегодном текущем ремонте выполняется:

  1. разборка регуляторов давления, предохранительных клапанов с проверкой плотности прилегания клапанов к седлу;
  2. ремонт, замена изношенных деталей запорной арматуры.
  • Остановка ГРУ производится при остановленных котлах.
  • Предупредить обслуживающий персонал котельной об остановке ГРУ.
  • Закрыть задвижку на вводе в ГРУ.
  • Закрыть задвижку после ГРУ. Открыть вентиля на продувочных свечах ГРУ и после него.

Источник



Пуск и остановка регулятора ГРП или ГРУ

2.17.1. Пуск регулятора производится в следующей последовательности:

— проверить плотность закрытия отключающих устройств обводной линии (байпаса);

— вывернуть регулировочный винт регулятора управления;

— открыть кран импульсной трубки регулятора;

— закрыть кран на импульсной трубке ПЗК;

— открыть выходную задвижку ГРП или ГРУ;

— поднять клапан ПЗК, ввести в соединение рычаги для удержания клапана в открытом состоянии;

— плавно открыть входную задвижку;

— вращением винта пружины регулятора управления установить давление по манометру согласно требуемому режиму;

— убедившись в устойчивой работе регулятора по показанию манометра, открыть кран на импульсной трубке ПЗК, ввести в зацепление рычаг груза с рычагом клапана;

— произвести проверку и настройку ПЗК и ПСК. Настройку параметров низкого давления выполняют при помощи ручного воздушного насоса или баллона со сжатым воздухом. Настройку параметров высокого давления выполняют при помощи импульса газа из газопровода высокого давления до регулятора.

2.17.2. Остановка регулятора производится в следующей последовательности:

— закрыть входную задвижку в ГРП или ГРУ;

— вывести из зацепления соединительные рычаги клапана ПЗК, опустить тарелку клапана на седло;

— вывернуть регулировочный винт регулятора управления;

— закрыть выходную задвижку в ГРП или ГРУ;

— закрыть краны на импульсных трубках регулятора давления и предохранительно-запорного клапана;

Читайте также:  Ремонт регулятора давления топлива коммон рейл

— выпустить газ из газопровода между входной и выходной задвижками в атмосферу через продувочную свечу;

— при остановке регулятора на срок более 48 часов установить заглушки во фланцевых соединениях входной и выходной задвижек со стороны оборудования ГРП или ГРУ;

— записать время остановки регулятора в эксплуатационный журнал.

Источник

Пуск регулятора в работу

Перед любым пуском регулятора в работу необходимо привести его в закрытое положение, т.е. вывернуть (ослабить) пружину пилота, резьбовой стакан при этом держится на одной нитке резьбы. При этом золотник в крестовине, прижатый сверху пружиной, сидит на седле. Прохода газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла – нет.

Клапан в корпусе исполнительного узла входным давлением газа прижат к седлу, т.е. регулятор – закрыт. Начинаем вкручивать резьбовой стакан пилота, сжимая пружину. Пружина давит на мембрану пилота, которая прогибается вверх через составной шток, приподнимая золотник над седлом крестовины, обеспечивая проход газа через крестовину по импульсной трубке в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. Мембрана мембранной камеры при этом под действием давления газа, прогнется вверх через составной шток, приподнимет клапан над седлом корпуса исполнительного узла и обеспечит проход газа потребителю.

Давление газа, поступившее в выходной ГП по импульсным трубкам сразу поступит в надмембранную полость пилота и уравновесит ее мембрану, и по импульсной трубке давление газа поступит в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла и тоже уравновесит мембрану.

При вворачивании резьбового стакана необходимо смотреть на манометр, установленный на выходе после регулятора для настройки заданного, нужного давления.

Регулятор работает в автоматическом режиме (при нормальной работе). При повышении давления газа за регулятором, это повышенное давление пойдет одновременно по двум направлениям:

1. По импульсной трубке в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.

2. В пилот в надмембранную полость газ поступит по импульсным трубкам.

Под действием повышенного давления газа, поступившего в надмембранную полость пилота, мембрана прогнется вниз, через шток, золотник приблизится к седлу крестовины, уменьшив проход и давление газа, которое по импульсной трубке поступит в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла (уменьшенное давление). Мембрана мембранной камеры исполнительного узла под действием повышенного давления над ней и пониженного (пилотом) давления под ней – пргнется вниз и через шток приблизит клапан к седлу корпуса, уменьшив проход и давление газа потребителю до заданного изначально значения.

При уменьшении давления газа за регулятором вследствие увеличения расхода газа, это пониженное давление одновременно пойдет по импульсным трубкам по двум направлениям (выровняется по принципу сообщающихся сосудов):

Читайте также:  Рендж ровер 2012г реле регулятор генератора

1. По импульсной трубке в надмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла.

2. По импульсной трубке в пилот.

Мембрана пилота под действием пониженного давления над ней и силы пружины под ней прогнется вверх, через шток приподнимет золотник над седлом крестовины, увеличив проход и давление газа, которое по импульсной трубке поступит в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. При этом мембрана мембранной камеры под действием повышенного давления газа пилота под ней прогнется вверх, через шток приподнимет клапан над седлом корпуса, увеличив проход и давление газа потребителю до значения, заданного пружиной пилота.

1. Засорился дроссель или импульсная трубка подачи газа в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного узла. При этом может быть колебательный процесс (стрелка манометра на выходе раскачивается или давление будет падать).

2. Забита сбросная импульсная трубка или ее дроссель. Будет колебательный процесс или будет расти давление на выходе.

3. Забит грязью золотник и шток золотника пилота, регулятор не реагирует на усилие сжимаемой пружины. Прочистить.

4. Порвана мембрана пилота. При этом произойдет загазование помещения ГРП. В зависимости от размеров порыва мембраны может быть колебательный процесс или увеличение давления потребителю выше заданного изначально.

5. Порвана мембрана мембранной камеры исполнительного узла. Возможен колебательный процесс в работе регулятора вследствие периодического уменьшения давления газа на выходе. При значительном порыве давление над и под мембраной выровняется и клапан сядет на седло корпуса, перекрыв проход газа.

6. Негерметичная втулка с отверстием для штока в крестовине пилота. Приэтом газ из-под золотника будет перетекать через эту негерметичную втулку в мембранную камеру пилота.

7. Негерметичность клапана в корпусе исполнительного узла в закрытом положении.

Работа регулятора «на тупик».

При проверке регулятора «на тупик» необходимо закрыть задвижку после регулятора. Можно закрыть задвижку за пределами ГРП, т.е. исключить расход газа через регулятор. При этом регулятору разрешается поднять давление после себя не более, чем на 10% от рабочего, т.е. заданного пружиной пилота.

При этом повышенном давлении регулятор сам себя закрывает. При увеличении давления за регулятором более, чем на 10% от рабочего, регулятор считается неисправным и подлежит ремонту. Причина негерметичности прилегания клапана к седлу: попал песок, могут быть царапины на седле, прохудилось уплотнение клапана или негерметичное прилегание золотника к седлу крестовины в пилоте.

Могут быть утечки газа через резьбовые фланцевые соединения, под пробку в крестовине, в импульсных трубках.

Источник