Меню

Открытый урок сила тока амперметр

Открытый урок по физике. Тема «Сила тока. Измерение силы тока»

Разделы: Физика

  • сформировать у учащихся понятие, что электрический ток характеризуется физической величиной, называемой сила тока;
  • продолжить формирование умения собирать электрические цепи по схеме, измерять силу тока в различных участках последовательной цепи.
  • развитие речи;
  • коммуникативных способностей;
  • развитие познавательного интереса учащихся.
  • содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
  • содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

Ход урока

I. Мотивационно-ориентированный этап (10 мин).

1. Вождение в контакт.

2. Создание ситуации успеха.

(Проверка домашнего задания).

А) Фронтальный опрос.

(Вопросы появляются на экране с помощью мультимедийного проектора.) (Приложение 1)

1. Что называют электрическим током?

2. Что собой представляют электрический ток в металлах?

3. Что принято за направление протекания тока в цепи?

4. Назовите действие тока, используемое в каждом случае (Приложение 2):

а) приготовление пищи на электрической плитке;

б) никелирование деталей;

в) нагревание воды электрическим кипятильником;

г) подъем деталей с помощью электрического магнита;

д) при работе электрического звонка;

е) золочение ювелирных изделий.

Б) Имея различные электрические приборы, (Приложение 3) составьте цепь и зарисуйте схему;

— на схеме покажите направления протекания тока;

— на схеме покажите движение электронов.

Учащиеся сдают свои работы.

Учащиеся по данной схеме собирают цепь, используя лабораторное оборудование, и наблюдают за работой приборов.

3. Создание проблемной ситуации (2 мин).

Учитель: Что вы наблюдаете?

Ученики: При замыкании лампы загораются, но одна лампа горит ярче другой.

Учитель: Как вы думаете почему?

Учащиеся выдвигают гипотезу, либо несколько гипотез.

Ученики: Может быть, в лампах течет разный ток. В одной лампе ток большой, а в другой маленький.

Уточнение гипотезы.

Учитель: Так что вы имели в виду, когда говорили, что может быть, ток в лампах течет разный?

Ученики: Возможно, через лампы протекает ток разной силы.

Учитель: Давайте попытаемся, имея результаты наблюдения и различные гипотезы сформулировать тему урока.

Учитель: Какова же тема нашего урока?

Ученики: Сила тока. Измерение силы тока. (Приложение 4)

II. Исполнительский этап (10 мин).

1. Постановка учебной задачи (2 мин).

Учитель: Что же мы должны узнать о силе тока, чтобы убедиться в правильности гипотезы, либо опровергнуть ее?

Ученики должны узнать:

  • Как обозначается сила тока?
  • Как можно вычислить силу тока?
  • Единицы измерения силы тока.
  • Как можно измерить силу тока?

2. Групповая самостоятельная работа (6 мин).

Учащиеся выбирают задание, делятся на группы, выбирают один из поставленных вопросов, работают с текстом учебника А. В. Перышкин «Физика 8кл.»

Первая группа выясняет, как обозначается сила тока, находит формулу для его вычисления.

Вторая группа выясняет, что принято за единицу измерения силы тока.

Третья группа выясняет, как измеряют силу тока.

III. Взаимообучение (12 мин).

1. От каждой группы выступает 1 ученик.

Первая группа: т.к. сила тока характеризует электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени, то для вычисления силы тока необходимо заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за промежуток времени t, поделить на этот промежуток времени.

(Обозначение и формула записываются на доске и в тетрадях.)

Вторая группа: на международной конференции по мерам и весам в 1948г. было решено в основу определения единицу силы тока положить явление взаимодействия двух проводников с током.

(Рисунок 59 учебника появляется на экране.) (Приложение 6)

Гибкие проводники при прохождении электрического тока могут притягиваться и отталкиваться.

За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1м на расстоянии 1м в вакууме взаимодействуют с силой, 2 * 10 -7 Н. Эту единицу называют ампером, в честь французского физика и математика Андре Мари Ампера.

(Его портрет появляется на экране.) (Приложение 7)

Обозначение: [I] = 1А, 1А = 1 Кл/с. (Приложение 8)

Учитель: Велик ли ток в 1 ампер?

Посмотрите на таблицу, вы видите данные технического справочника (показывается на экране). (Приложение 9)

  • в электрической бритве 0,08А;
  • в карманном радиоприемнике 0,1А;
  • в фонарике 0,3А;
  • в электрической плитке 3- 4А;
  • в двигателе троллейбуса 160-200А.

Сила тока, проходящая через тело человека, считается безопасной 0,001А (1 мА).

Сила тока, приводящая к серьезным поражениям организма 0,1А (100 мА).

Третья группа: для измерения силы тока используют прибор, который называю амперметром, чтобы его отличить от других приборов, на шкале ставят букву А.

На схемах обозначают .

Амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемма «+» амперметра соединяют с проводником, идущим от положительного полюса источника тока.

Учитель выставляет на демонстрационный стол различные измерительные приборы и предлагает учащимся из них выбрать амперметры.

Учитель: Что же нам предстоит делать, чтобы проверить нашу гипотезу?

Ученики: Измерить силу тока в лампах 1 и 2 нашей цепи и сравнить их.

Учащиеся знакомятся со шкалой амперметра, определяют цену деления шкалы, предел измерения.

2. Проверка гипотезы (3 мин).

Собирают по схемам цепи и измеряют силу тока.

Результаты каждой группы записываются на доске.

Учитель: Посмотрите на полученные результаты и сделайте вывод.

Ученики: Полученные данные по измерению силы тока показывают, что сила тока во всех участках цепи одинакова. Гипотеза оказалась не верна. Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена.

Учитель: Попробуем найти подтверждение гипотезы и решить нашу проблему на следующих уроках.

Читайте также:  Электрические цепи постоянного тока источники питания

IV. Закрепление умений и навыков.

Учитель: Используя полученные знания на уроке решите задачи:

Выразите в амперах силу тока, равную: 1500мА; 270мА; 34мА; 1,2КА.

Ученик записывает результаты на доске:

Сила тока в лампе фонарика равна 0,3А. Какой заряд проходит через поперечное сечение нити накала лампы за 5минут?

Дано Си Решение
I = 0,3А q = I * t
t = 5мин 300с q = 0,3А * 300с = 90 Кл.
q – ? Ответ: 90 Кл.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Итоги урока ученики подводят самостоятельно.

Оценки за урок выставляются учащимся в группах и за решение задач.

Домашнее задание: § 37, 38. Упр. 14 (2, 3). Упр. 15 (3). (Приложение 16)

Источник

Открытый урок по физике Сила тока. Амперметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование урока физики в 8 классе на тему Сила тока. Амперметр

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике Сила тока. Амперметр»

Класс 8б

Дата 09/01 Предмет: физика

Цели и задачи

Повторить понятия: электрический ток, источники тока; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей; дать определение силы тока, ознакомить школьников с методом измерения силы тока, изучить принцип действия амперметра.

Знать понятия электрический ток, источники тока; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей.

Уметь формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами. Тренировка в переводе значения силы тока из дополнительных единиц измерения в основные.

развивать познавательный интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

Ожидаемый результат

Знают понятия электрический ток, источники тока; правила определения цены деления измерительного прибора, составления электрических цепей.

Умеют формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь; продолжить развитие умения работать с физическими приборами.

развивают познавательный интерес к предмету, расширение кругозор, показывать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование

Учебник, амперметр демонстрационный, амперметр лабораторный, схемы электрических цепей,

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Приветствие учащихся, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. Инструктаж по технике безопасности

Готовит учебные принадлежности, слушает учителя

Давайте вспомним материал, который вы проходили на предыдущих уроках:

Что такое электрический ток?

Какие условия необходимы для возникновения электрического ток?

Какие действия может оказывать электрический ток?

Какой физической величиной характеризуется действие электрического тока?

В каких единицах она измеряется?

Слушает учителя, отвечает на вопросы.

Задумывается над вопросом

Для того чтобы ответить на эти вопросы мы с вами должны изучить тему Сила тока. Амперметр.

После изучения темы учащиеся дают определение силы тока, обозначение, формулу. Называют прибор для измерения силы тока. Дают характеристики амперметра.

Проведем небольшой тест, чтобы выяснить, как усвоен материал.

Практическая работа: составить электрическую цепь состоящую из ИТ, амперметра, лампы накаливания, ключа. Зарисовать данную схему используя условные обозначения. Изменяя расположение амперметра в электрической цепи ответить на вопрос Что можно сказать о силе тока на различных участках цепи?

Учащиеся изучают тему по учебнику, делают соответствующие записи в тетради.

Отвечают на вопросы теста, проводят взаимопроверку.

Составляют электрическую цепь, зарисовывают схему.

Изменяя расположение амперметра в электрической цепи приходят к выводу, что показания амперметра не изменяются. Значит сила тока в цепи одинаковая на всех участках.

Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Источник

Конспект урока физики в 8 классе. Сила тока. Амперметр

Методическая разработка урока по физике 8 класс

Автор: Кошикова Виктория Александровна, учитель физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода

Тема урока: Сила тока. Амперметр

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Сила тока. Амперметр

Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Сила тока. Амперметр».

Задачи урока:

— обеспечить ознакомление с физической величиной – силой тока и единицей ее измерения ;

— создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

— обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Ход урока:

1. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.

2. Проверка домашнего задания

Тестирование 2 варианта по 8 заданий

Тест по теме: «Электрический ток в металлах. Направление электрического тока. Действия электрического тока»

В-1

1. Какие еще (кроме свободных электронов) заряженные частицы имеются в металлах? Где они находятся?

а) Положительные ионы; на постоянном для каждого месте.

б) Положительные ионы; в узлах кристаллической решетки.

в) Атомы; в узлах кристаллической решетки.

г) Отрицательные ионы; каждый на определенном месте.

2. Какое явление, сопровождающее прохождение тока через проводящую электрическую жидкость, обусловлено химическим действием тока?

а) Выделение на опущенных в жидкость электродах веществ, входящих в состав молекул этой жидкости.

б) Выделение на положительно заряженном электроде металла.

в) Выделение на обоих электродах газа.

3. Кристаллическая решетка металла, образуемая ионами, имеет положительный заряд. Почему же металлы электрически нейтральны?

а) Потому что свободные электроны в металле, двигаясь хаотично, попадают на поверхность и экранируют положительный заряд решетки.

Читайте также:  Проявление какого действия тока является свечение вольфрамовой спирали электрической лампы

б) Потому что ионы сохраняют свое местоположение в твердом теле.

в) Потому что общий отрицательный заряд всех свободных электронов равен всему положительному заряду ионов.

г) Среди ответов нет правильного.

4. С помощью какого прибора можно обнаружить электрический ток в цепи?

а) Электрометра. б) Электроскопа.

в) Гальванометра. г) Гальванического элемента.

5. Какова скорость распространения электрического тока в цепи?

а) Она равна средней скорости хаотического движения электронов.

б) Эта скорость бесконечно велика.

в) Она равна скорости упорядоченного движения электронов в проводниках.

г) Она равна скорости распространения в цепи электрического поля.

6. Какое действие электрического тока не наблюдается в металлах?

а) Тепловое. б) Химическое. в) Магнитное.

7. На какой схеме направление тока указано стрелкой неправильно?

8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи?

В-2

1. Какие явления свидетельствуют о тепловом действии тока?

а) Изменение свойств проводника под влиянием тока.

б) Его удлинение вследствие нагревания.

в) Свечение раскаленного проводника с током.

2. Какое движение и каких частиц представляет собой электрический ток в металлах?

а) Упорядоченное (однонаправленное) движение свободных электронов.

б) Согласованное колебание ионов а узлах кристаллической решетки.

в) Упорядоченное смещение положительных ионов.

3. Какое еще действие, кроме теплового и химического, оказывает электрический ток?

а) Магнитное. б) Механическое. в) Других действий ток не оказывает.

4. При каком условии в металлическом проводнике возникает электрический ток?

а) В случае перехода хаотического движения свободных электронов в упорядоченное движение.

б) При создании в нем электрического поля.

в) При появлении в нем свободных электронов.

г) В случае включения его в электрическую цепь.

5. Какое действие тока используется в устройстве гальванометра?

а) Тепловое. б) Магнитное. в) Химическое.

6. Движение каких заряженных частиц в электрическом поле принято за направление тока?

а) Электронов. б) Ионов.

в) Частиц с отрицательным зарядом. г) Частиц с положительным зарядом.

7. В каком из приведенных здесь примеров используется химическое действие электрического тока?

а) Зарядка аккумулятора. б) Приготовление пищи в электродуховке. в) Плавление металла в электропечи.

8. На каком рисунке стрелки не соответствуют общепринятому обозначению направления электрического тока в цепи?

Источник



Урок «Сила тока. Амперметр»

Физика 8а— ,8-б- ,8-в

Урок30

Тема: Сила тока. Амперметр.

Цели урока:

  • сформировать у учащихся понятие, что электрический ток характеризуется физической величиной, называемой сила тока;
  • продолжить формирование умения собирать электрические цепи по схеме, измерять силу тока в различных участках последовательной цепи.
  • развитие речи;
  • коммуникативных способностей;
  • развитие познавательного интереса учащихся.
  • содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;
  • содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;
  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к восприятию нового материала.
  3. Проверка ранее — изученного.
  4. Постановка цели занятия перед учащимися.
  5. Организация восприятия новой информации.
  6. Первичная проверка понимания.
  7. Организация усвоения нового материала путем закрепления информации.
  8. Творческое применение и добывание знаний.
  9. Физическая пауза.
  10. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.
  11. Домашнее задание к следующему уроку.
  12. Подведение итогов урока.

Оборудование : презентация, карточки-задания.

  1. Организационный момент

Ребята! Изучая физику, мы с вами каждый урок открываем для себя что-то новое. Интерес к учебе, возникает тогда, когда человек трудиться сам, т.е. происходит:

индивидуальная
н апряженная
т ворческая
е жедневная
р абота
е стественно
с юмором.

А о том, какова тема нашего урока, вы узнаете, выполнив первое задание.

2.Актуализация знаний учащихся.

«Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не повторив предыдущее»

Иван Петрович Павлов

На прошлых уроках вы познакомились с основными понятиями темы «Электрические явления». Давайте вспомним эти вопросы, чтобы продолжить изучение темы дальше. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Что такое электрический ток?

Что является носителем тока в металлах?

Что такое проводники и не проводники?

Какие действия электрического тока вам известны?

Из каких элементов состоит простейшая электрическая цепь?

Отлично, теперь к доске приглашаются 2 желающих для того, чтобы поработать с обозначениями на схемах различных устройств.(кто быстрее).

Два ученика у доски работают с карточками :

Карточка №2 Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа? Что не хватает на схеме?

Карточка 1. Начертите схему электрической цепи, содержащей батарею аккумуляторов, два звонка и ключ, который управляет обеими звонками.

  1. Изучение нового материала.

Вопрос к классу
Расскажи – и я забуду…
Покажи – и я запомню…
Дай мне возможность действовать самому – и я научусь.

Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.

  • Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
  • Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  • При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
  • Источники тока подключайте в последнюю очередь.
  • Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
  • Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.
  • Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.
  • Задание 1. На рисунке представлена электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.
  • Задание 2. Соберите электрическую цепь по этой схеме.
  • Задание 3. Сделайте вывод.
Читайте также:  Источник питания постоянного тока с регулируемым выходным напряжением

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (5-7 мин) . Практическое задание На слайде изображена схема электрической цепи. Пользуясь приборами, стоящими у вас на столах, соберите электрическую цепь по схеме.

Учащиеся собирают электрическую цепь (последовательно подключают источник тока, две электрические лампочки и ключ при помощи соединительных проводов).

Схема остается собранной до конца урока.

  • Что мы наблюдаем при замыкании цепи?

Ответ учащихся: обе лампочки загораются

  • Какое действие тока мы наблюдаем?

Ответ учащихся: тепловое

  • Что можно сказать о яркости, с которой горят лампочки?

Ответ учащихся: обе горят тускло

Учитель: однако, мы знаем, что действия электрического тока могут проявляться в разной степени — сильнее или слабее.

  • Как можно усилить свечение лампочек?

Ответ учащихся: усилить действие тока, поменяв источник тока на более сильный.

  • Мы сказали о действии электрического тока, а какой физической величиной характеризуется любое действие? ( силой ).
  • А тогда какой физической величиной характеризуется действие электрического тока ( силой тока ).

4. Изучение нового материала.

Объяснение нового материала: Электричество сегодня неотъемлемая часть бытности населения, без которой дальнейшее существование человечества не представимо. Поэтому каждый из нас должен иметь хоть минимальное понятие о таком разделе физики как сила тока.

1. Ка мы уже сказали электрический ток — это упорядоченное движение заряженных частиц. Когда свободно заряженная частица движется по электрической цепи, то вместе с ней происходит и перемещение заряда. Чем больше электрический заряд, перенесенный частицами через поперечное сечение проводника за какое-то время, тем интенсивнее действие тока

Т.е. интенсивность (степень действия) электрического тока зависит от заряда, прошедшего по цепи в 1 с, т.е. силу тока в цепи определяет электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1 с.

Запись в тетрадь: Сила тока – это физическая величина, показывающая, какой hello_html_m5d3ad4c7.gif заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с ).

. А значит, сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения

Диапазон (границы) значений силы тока, с которыми приходится встречаться в физике: от 10-6 до 105 А. Кратные единицы силы тока 1кА=1000 А=10 3 А: 1 мА=0,001 А=10- 3 А; 1мкА=0,000001 А=10 -6А
За единицу силы тока определяют единицу электрического заряда 1Кл:
1Кл=1А*1с

За единицу электрического заряда 1Кл принимают заряд, проходящий сквозь поперечное сечение проводника за 1с при силе тока 1А.

Велик ли ток в 1 ампер?

Посмотрите на таблицу, вы видите данные технического справочника

Сила тока

    • в электрической бритве 0,08 А
    • в карманном радиоприемнике 0,1 А
    • в фонарике 0,3 А
    • в велосипедном генераторе 0,3 А
    • в электрической плитке 3-4 А
    • в двигателе троллейбуса 160-200 А

Молодцы! Давайте оценим значение силы тока 1А, то есть выясним большая это сила тока или нет. Для человеческого организма — это очень большая величина. Для человека безопасной считается сила тока до 1 мА. В бытовой электрической сети нормальной считается сила тока до 6 А.

Еще одна важная особенность силы тока состоит в том, что сила тока во всех участках проводника, по которому течет ток, одинакова. Это следует из того, что заряд, проходящий через поперечное сечение проводников цепи одинаков, то есть он нигде не накапливается.

Сила тока, проходящая через тело человека, считающая безопасной 1 мА(0,001 А)
Сила тока, приводящая к серьезным поражениям организма – 100 мА (0,1 А).
Через единицу силы тока определяется единица электрического заряда – 1 Кл.

1 кулон – это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, при силе тока 1 ампер за время 1 секунд

Для измерения силы тока используют прибор, который называется амперметром

Амперметр включают в круг последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемму со знаком “+” надо соединять с проводом, отходящим от положительного полюса источника тока.
Определить максимальное значение прибора, для которого тока можно использовать его, определить цену деления шкалы амперметра.
— Амперметр показывает одинаковую силу тока независимо , где он находится.
— Вывод: в замкнутом круге через любое сечение переносится одиночек заряд за промежуток времени.

  1. Обобщение нового материала.

Организация усвоения нового материала путем закрепления информации.

Учитель : Используя, определение силы тока решим задачи.

Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,5 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин? ( Ответ: q = 1800 Кл.)

Сила тока в спирали электрической лампы равна 0,2 А. Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали за 5 мин? ( Ответ: N =37,5*10 19 електронов.)

Домашнее задание к следующему уроку.

Подведение итогов урока, оценки работы учащихся.

Учитель: Молодцы ребята, очень хорошо потрудились, хорошо решали задачи, внимательно слушали и принимали активное участие в освоении новых знаний. Как для каждого прошел урок, мы сейчас увидим по результатам самодиагностики.

Самодиагностика ( учащиеся поднимают одну из трех карточек, лежащих у них на парте(новогодние шарики )).

  • Красная карточка — удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную оценку; я понимал все, о чем говорилось.
  • Желтая карточка — урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий. Мне на уроке достаточно комфортно.
  • Зеленая карточка — пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов.

Источник