Меню

Падает напряжение при увеличении оборотов газель

На холостых оборотах падает напряжение – что делать?

Современные автомобили редко удивляют проблемами с электричеством, падающим уровнем освещения и другими неприятностями по электрической части. Но если у вас авто с возрастом выше 10 лет или отечественный транспорт, то и такие проблемы не исключены. Интересно, что может приводить к резкому или спонтанному падению напряжения в электрической сети автомобиля. Этот вопрос сложно рассматривать в отрыве от моделей авто, но есть определенные закономерности, о которых сегодня и пойдет речь. Скорее всего, вы даже не задумывались о большинстве из них. Иногда автомобили выставляют очень серьезные задачи даже для опытных мастеров на СТО, когда в бортовой сети падает уровень напряжения. Поиск неполадки может завести очень далеко. Проблема в том, что некоторые неприятности невозможно нормально проверить, и приходится выполнять работу наугад. Особенно актуально это для водителей, которые сами обслуживают свои машины.

Сразу следует обратить внимание на нормальные показатели. Если в бортовой сети вашего транспортного средства напряжение упало ниже определенной отметки, прекращается зарядка аккумулятора, не работает ряд приборов, начинает выдавать несуразные глюки бортовой компьютер. И это только часть тех проблем, которые возникают в такой ситуации. Скорее всего, данная неприятность доставляет огромный дискомфорт, и с ней нужно бороться сразу же после появления. Сегодня мы рассмотрим определенные методы решения данных проблем и поможем принять верный метод устранения неполадки. Сразу следует оговориться, что если у вас современное дорогое авто, выполнять какие-либо варианты вмешательства в электрическую сеть не стоит. Это может привести к тому, что придется заказывать чрезмерно дорогие сервисные услуги и устранять неприятности в вашей машине.

Как определить, что напряжение в сети недостаточное?

Самый простой способ — получить информацию от бортового компьютера. Чаще всего даже на недорогих компьютерах есть функция измерения данного параметра. В большинстве устройств встроена функция сигнализации о проблемах с бортовой электрической сетью. К примеру, если напряжение падает ниже 12V, срабатывает определенный сигнал и выводится сообщение с различными вариантами содержания. В процессе также могут проявляться следующие неприятности:

  • понижение активности освещения панели приборов, а также различных световых блоков, включая габариты, стоп-сигналы, поворотники, ближний и дальний свет, они тускнеют;
  • на холостых оборотах автомобиль начинает захлебываться и даже глохнет, это связано с недостатком напряжения, происходит фатальное падение всей системы, не подается топливо;
  • отказывает магнитола, она может просто выключаться, а затем включаться сама, если ее подключение правильно настроено, так случается при скачках напряжения в нижние зоны;
  • при включении вентилятора обдува салона или кондиционера заметно ощутимое влияние на двигатель, происходит падение оборотов, есть влияние на качество освещения оптикой;
  • заметны колебания напряжения при прогреве и при обычной холостой работе двигателя, это видно по мерцанию световых приборов и по неровной работе двигателя, плавающим оборотам.

Вот такие неприятности могут заставить вас задуматься о проблемах в электрической сети. Это только видимые проблемы, но на деле эта неприятность имеет гораздо более обширный спектр влияния. От качества напряжения в сети зависит надежность работы бензонасоса, нормальное функционирование бортового компьютера и отсутствие ошибок с ним. Давайте разберемся с тем, какие именно узлы могут приводить к таким неприятностям в вашем автомобиле.

Ищем неполадки — главные виновники падения напряжения

Проблема в том, что ваш автомобиль может иметь ряд индивидуальных неполадок, которые приводят к падению напряжения. Поэтому на сто процентов сказать причину сможет только мастер после обследования всей электрической цепи и качественной диагностики. Без осмотра авто можно только угадывать реальные проблемы и говорить общими категориями. Тем не менее, есть определенный набор блоков и оборудования, который отвечает за напряжение. Именно его стоит проверить в первую очередь:

  • аккумулятор — если этот прибор полностью разряжен, компьютер старается восполнить его ресурсы и отправляет львиную долю вырабатываемой энергии на его зарядку и восстановление;
  • генератор — сломавшийся диодный мост может стать причиной значительного падения показателей сети, и это станет причиной неприятностей с аккумулятором в будущем;
  • регулятор напряжения (таблетка) — устанавливается на генераторе и распределяет потоки напряжения с этого устройства, при поломке может давать чрезмерную нагрузку на двигатель;
  • слишком мощное оборудование — к примеру, вы могли установить усилитель звука и сабвуфер, которые просто не потянула бортовая электрическая система вашего автомобиля;
  • вышедший из строя потребитель электрической энергии — это может быть сгоревший вентилятор, поломанный бензонасос, вышедшие из строя фары, кондиционер и другие узлы.

Конечно, это далеко не полный список возможных причин неполадок. Стоит помнить о важности правильной работы электрической сети. При неполадках и постоянно низком напряжении возможны самые разные неприятности, включая сгорание важных деталей и просто низкую надежность работы автомобиля в целом. Так что ездить с такой неполадкой долго не стоит. Следует сразу направить авто на СТО или выполнить самостоятельную диагностику.

Как проверить напряжение в разных точках сети автомобиля?

Лучше всего для этой цели воспользоваться услугами автомобильного электрика. Специалист с помощью специальных приборов довольно быстро выяснить точку, в которой возникли неприятности. Напряжение в разных точках бортовой сети может отличаться, так как потребители снижают его. Один из универсальных методов замера — проверит напряжение тестером на клеммах аккумулятора. Существует несколько рекомендаций по этому поводу:

  • если измеренное напряжение меньше чем 13.5V, можно говорить о недостаточно качественной работе сети, проблема зачастую кроется в генераторе или соединительных деталях;
  • стоит замерять напряжение в различных режимах, таких как холостые обороты, повышенные обороты, состояние зажигания, а также включение всех присутствующих потребителей;
  • немаловажный момент — качество используемого прибора, так как китайские компактные тестеры показывают довольно примерные цифры, которые нельзя брать за основу при ремонте;
  • если измеряемые контакты окисленные, то и показатели могут быть другими, стоит немного зачистить места замера для получения нормальных результатов в конечном счете;
  • если на аккумуляторе напряжение нормальное, стоит отправиться дальше, замеряя показатели лампочках фар, на прикуривателе и других открытых потребителях, доступных без разборки.
Читайте также:  Ильин напряжение замыкание аудиокнига

Впрочем, даже если вы найдете деталь, которая вызвала проблемы, без особых знаний и умений исправить неполадку будет крайне сложно. Но это может сэкономить вам время и деньги на СТО. Очень современные автомобили при падении напряжения в сети сообщают об ошибке и настоятельно рекомендуют владельцу обратиться на сервис. Некоторые модели даже перестают ехать и требуют немедленного вмешательства мастера. Так что даже за минимальными проблемами в автомобильной электрике стоит следить очень внимательно.

Как отремонтировать генератор — важные рекомендации

В 80% случаем виновником низкого или нестабильного напряжения в бортовой сети машины на холостых оборотах является именно генератор или его оснастка. К примеру, может быть виновником проблемы регулятор напряжения. Его замена не вызывает особых сложностей, но бывает непросто выбрать подходящий по всем параметрам вариант. При данной поломке можно выделить несколько эффективных способов ремонта, которые принесут желаемые плоды:

  • замена регулятора напряжения — выглядит он, как небольшая черная таблетка на отечественных авто и как небольшой модуль сверху или сбоку генератора на иномарках;
  • проверка целостности электрической цепи — возможно, где-то в районе генератора произошел обрыв, напряжение не подается на важные модули для нормальной работы авто;
  • замена генератора — также нередко производится замена узла в комплексе, чтобы избежать проблем в будущем, ряд производителей не рекомендуют ремонтировать эти узлы вообще;
  • ремонт генератора с заменой диодного моста, который и отвечает за вырабатываемую электроэнергию в автомобиле, а также за ее правильное выпрямление и распределение по сети;
  • замена аккумулятора, который чрезмерно разряжен и требует либо качественной зарядки, либо просто замены, лучше купить новую АКБ и не экспериментировать со старыми деталями.

Вот так непросто выглядит процесс качественного устранения проблем с генератором и его системами. Если у вас нет представления о том, как работает электрический модуль в автомобиле, не стоит браться за самостоятельный ремонт. Неправильно выполненное подключение может стоить вам очень дорого. Сгоревшая проводка, сожженные блоки и модули системы придется менять, а это зачастую оказывается непосильной ношей для вашего бюджета.

Посмотрите видео с диагностикой проблем генератора автомобиля:

Подводим итоги

Проблемы с напряжением в бортовой сети возникают достаточно часто. Автомобилисты могут даже не знать о том, что у их машины не все в порядке с электричеством. Проблема видна только в том случае, если она дошла до финальной стадии и начинает сказываться на работе приборов. Но даже опускание напряжения в сети на 0.2V от нормального заводского значения может стать причиной постоянного выхода из строя АКБ и неприятностей со снижением эффективности головного света. Если в вашем авто присутствуют такие проблемы, стоит посетить хорошего электрика и выполнить восстановление, пока эти проявления не стали фатальными.

И если в старых отечественных авто бортовая электрическая сеть могла работать и с 10V напряжения, то в современных иномарках небольшое отклонение от стандарта вызывает настоящие проблемы. Но стоимость восстановления дорогого современного автомобиля довольно высока. И не каждый электрик сможет взяться за данную работу. Обращаться же на официальный сервис крайне дорого. Выбирайте оптимальный для вас метод лечения проблемы, так как продолжать эксплуатацию транспорта с такой неполадкой не стоит. Это станет большой проблемой и вызовет значительные неприятности в ближайшем будущем. А у вас когда-нибудь были проблемы с напряжением в автомобильной электрической сети?

Источник



[Закрыто] Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 23

1 Тема от Alternative 2016-12-11 16:26:12

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Тема: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Всем добрый день, Заметил у себя такую проблему. На заведённом автомобиле, напряжение по бк показывает 13.7, когда добавляю обороты, стоя на месте, падает напряжение до 12.9. В чём может быть проблему? Не нашёл похожей темы.
P.s. ещё не заряжается аккумулятор, или заряжается но очень слабо, т.к. индикатор на АБ не показывает зелёным.( езжу только с включённым ПТФ)

Добавлено: 2016-12-11 17:26:12

P.S.s напряжение 13.7 я получил в результате добавления масс. Раньше напряжение было меньше. И ещё машина из за этого стала не за секунду заводится, как раньше =)

2 Ответ от mvk 2016-12-11 22:01:34

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119Спасибо: 39
  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v
Читайте также:  Сила тока трехфазной сети переменного напряжения

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Скорее всего всему виной таблетка на щетках. Проверь напряжение на шпильке генератора и на акб. Какая разница в показаниях?

3 Ответ от Alternative 2016-12-11 23:46:41

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Завтра собирался поменять таблетку. Если не в ней проблема, то буду генератор разбирать=)

4 Ответ от «Robotron» 2016-12-12 01:47:34

  • «Robotron»
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-11-22
  • Сообщений: 292Спасибо: 81
  • Авто: Ваз — кручу сам

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Замерий напряжение на АКБ — при работающем движке. Если ты смотриш напряжение в салоне машины,то из за плохой массы будет разница напряжения на АКБ и салоне. Если разницы нет — то это плохая работа генератора.

5 Ответ от Alternative 2016-12-12 01:53:37

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Замерий напряжение на АКБ — при работающем движке. Если ты смотриш напряжение в салоне машины,то из за плохой массы будет разница напряжения на АКБ и салоне. Если разницы нет — то это плохая работа генератора.

Эх.. Был бы у меня мультиметр. Хочу заказать на али, но будет через дней 30)
Ну так а если АКБ не заряжается вообще?)

6 Ответ от Serg 2016-12-12 10:17:43

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

А не проще китайский в ближайшем ларьке купить зачем ждать

7 Ответ от Alternative 2016-12-12 10:27:50

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

А не проще китайский в ближайшем ларьке купить зачем ждать

В моём городе не видел китайских, только в соседнем.

8 Ответ от Serg 2016-12-12 11:22:27

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Сочувствую , вообще то под твое описание пробой диодов выпрямителя (подковы) но проверить ее без мультика сложно — хотя возможно

9 Ответ от Alternative 2016-12-12 13:30:00

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Сочувствую , вообще то под твое описание пробой диодов выпрямителя (подковы) но проверить ее без мультика сложно — хотя возможно

Вообщем поменял таблетку, результат — не изменилось ничего. Я тоже предполагаю что дело в «подкове». Буду её менять.

10 Ответ от mvk 2016-12-12 19:24:44

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119Спасибо: 39
  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Я тоже менял и подкову и щетки. Разницы ну никакой не было. Поставил щеточный узел с трехуровневым регулятором-проблема с недозарялом вообще ушла.

11 Ответ от Alternative 2016-12-15 15:28:36

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Поменял подкову и щётки, проблема не ушла. В чем ещё может быть проблема?

12 Ответ от mvk 2016-12-15 17:34:40

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119Спасибо: 39
  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Я тоже менял и подкову и щетки. Разницы ну никакой не было. Поставил щеточный узел с трехуровневым регулятором-проблема с недозарялом вообще ушла.

13 Ответ от Alternative 2016-12-15 18:01:59 (2016-12-15 18:03:30 отредактировано Alternative)

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Я тоже менял и подкову и щетки. Разницы ну никакой не было. Поставил щеточный узел с трехуровневым регулятором-проблема с недозарялом вообще ушла.

Дело в том, что меня больше беспокоит тот факт, что при увеличении оборотов, напряжение понижается, и я не уверен в том, что при установке трёхуровнего регулятора, который стоит у нас 600 рублей, решит эту проблему. Просто поставлю я его, и если он не решит проблему, вернуть то его не смогу.
А вообщем, спасибо за совет, об этом думал =))
P.S. Такие выводы я сделал исходя из того, что менял таблетку, и изменений не было, значит беда не в ней.

14 Ответ от mvk 2016-12-15 20:29:05

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119Спасибо: 39
  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Я блин тогда штук пять щеток сменил-пофигу. Помогла только эта приблуда)

15 Ответ от Alternative 2016-12-15 20:32:08

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Я блин тогда штук пять щеток сменил-пофигу. Помогла только эта приблуда)

Так у вас была та же самая проблема при оборотах?

Читайте также:  Импульсный стабилизатор напряжения понижающий схема

Добавлено: 2016-12-15 21:32:08

В общем месяц потерплю, поезжу пока так, а потом вольтметр придёт и всё буду проверять, возможно надо плюсовые клеммы просмотреть.

16 Ответ от mvk 2016-12-15 20:32:13

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119Спасибо: 39
  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Ага. А на каких-то щетках напяжение не поднималось выше 12.8. Думал ну все-тында обмотке, а нет. Я летом покупал за 350р.

17 Ответ от Alternative 2016-12-15 21:56:44

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Ну у меня на заведённом автомобиле напряжение по бк 13.7-13.8, при включении всех потребителей,13.2-13.3.
Ну а при оборотах, опускается до 12.9 — при условии, что включены только птф.
Завтра сделаю замер, при включенных всех потребителей.

18 Ответ от Патрокл 2016-12-16 05:28:33

  • Патрокл
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014-07-05
  • Сообщений: 637Спасибо: 104
  • Авто: Lada Priora 2171 Wagon : ВЕСТА

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

А ремень может слабоват,похоже на него.

19 Ответ от Alternative 2016-12-16 11:54:31

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

А ремень может слабоват,похоже на него.

Ремень проверял не один раз.. Всё хорошо с ним.

20 Ответ от Alternative 2017-01-06 22:45:29

  • Alternative
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-04-06
  • Сообщений: 99Спасибо: 14
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Падает напряжение при увеличении оборотов

Пару дней назад, напряжение упало до 9, в итоге аккумулятор сел. Причина была в щётках, заменил, прикурили, завёлся, напряжение 13.7 и АБ =>стала заряжаться. Но всё равно, проблема не решилась. При добавлении оборотов, проседает напряжение. Ещё заметил, что при включении задней передачи, напряжение тоже проседает, с 13.5 до 12.6(+-0.2) и при включении поворотников тоже проседает. Кто сталкивался с таким и как решить?:) Вычитал что это из за замка зажигания, мол всё через него идёт, но как это поправить я не нашёл. Ещё нашёл, что надо прокинуть дополнительный провод (+) , только откуда куда, не знаю.

Источник

Падает напряжение при увеличении оборотов газель

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

  • 1
  • 2
  • 3
  • >

На форуме 10 лет Сообщения: 19 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 2114(11.2005г.)
На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

генератор тоже посмотрели сказали что все в норме выдает 13,4.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 13 лет Сообщения: 647 Откуда: Сочи, Лазаревское Авто: ВАЗ21093i дв.2111
На форуме 10 лет Сообщения: 19 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 2114(11.2005г.)

никогда невидел 57А акум может и есть но слышу первый раз

На форуме 10 лет Сообщения: 19 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 2114(11.2005г.)
На форуме 10 лет Сообщения: 19 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 2114(11.2005г.)
На форуме 13 лет Сообщения: 647 Откуда: Сочи, Лазаревское Авто: ВАЗ21093i дв.2111

Кстати а причем тут факт что чем больше скорость тем меньше напряжение..вроде должно быть наоборот..

На форуме 10 лет Сообщения: 19 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 2114(11.2005г.)

а ремень генератора натянут?

На форуме 14 лет Сообщения: 1670 Откуда: Пенза Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
На форуме 10 лет Сообщения: 19 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 2114(11.2005г.)

автору надо дуть обратно в этот сервис и требовать исправления возникших глюков, возврата старой прошивки+возврат денег

На форуме 14 лет Сообщения: 1670 Откуда: Пенза Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL

дамп старой прошивки есть у мастера, деньги тоже вернут, но к сожалению у них нет электрика

это очень странно — разбираться в ЭСУД (прошивка, диагностика и т.д.) и не уметь разобраться с напряжением что-то тут не то ИМХО.

З.Ы. По поводу падающего напряжения с увеличением нагрузки: зачастую в этом виновата «подкова»

На форуме 16 лет Сообщения: 2774 Откуда: Cпб Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
На форуме 10 лет Сообщения: 43165 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Кстати а причем тут факт что чем больше скорость тем меньше напряжение..вроде должно быть наоборот..

На форуме 10 лет Сообщения: 19 Откуда: Казань Авто: ВАЗ 2114(11.2005г.)

.Сам бы разобрал,там ничего сложного нет.И махнул подкову.А что за старый генератор?Модель?

Если б умел то залез бы. а так живу по принципу не умеешь не лезь, генератор завтра посмотрю если что фотку сделаю.

это очень странно — разбираться в ЭСУД (прошивка, диагностика и т.д.) и не уметь разобраться с напряжением Pardon что-то тут не то ИМХО.

он разбирается в общих чертах, парень молодой лет 23-24..специализация узкая тока инжектора. у них был электрик хороший..переманили..сейчас ищут..

на старой прошивке обороты были 800-860 на новой 880-920

У меня конечно не инжектор, однако есть только две скорости ХХ, 720 оборотов и 1100, на которых машину не колбасит

Источник