Меню

Приборы для измерения тока авто

Устройство автомобилей

Приборы контроля зарядного режима

автомобильные амперметры и вольтметры

Для контроля системы электроснабжения, обеспечивающей заряд аккумуляторной батареи и питание потребителей, на автомобилях применяются амперметры и вольтметры. Как и следует из названия приборов, амперметры предназначены для измерения силы тока зарядки от генераторной установки при работающем двигателе, а вольтметры показывают текущее напряжение в бортовой сети между отрицательными и положительными выводами источников тока.
По этой причине амперметр дает больше информации о состоянии генераторной установки автомобиля, а вольтметр, в общем случае, позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи по напряжению в бортовой сети.

Некоторые автолюбители устанавливают на панель приборов и амперметр и вольтметр, чтобы иметь полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи, но в промышленном автомобилестроении такие приборы применяются раздельно – или вольтметр, или амперметр.
Более того, многие современные легковые автомобили, водители которых, зачастую, имеют низкую квалификацию в области автоэлектрики, вообще лишены этих приборов, а контроль зарядного тока осуществляется по контрольной лампе, которая гаснет после пуска двигателя. Конструкторы считают, что данной информации достаточно для того, чтобы оценить состояние электрической сети автомобиля, а водитель не перегружен излишней информацией от панели проборов.
Кроме того, бортовой компьютер, который становится неотъемлемой частью любого современного автомобиля, способен подсказать водителю о возникновении аварийной ситуации в какой-либо цепи, а система предохранителей спасет бортовую электросеть от повреждения, даже если водитель не успел во время оценить опасность ситуации.

Автомобильные амперметры

Амперметры включаются последовательно между генератором и аккумуляторной батареей, и измеряют силу зарядного или разрядного тока. Автомобильные амперметры относятся к электромеханическим приборам электромагнитной или магнитоэлектрических систем.

Электромагнитный амперметр (рис. 1) состоит из основания 4, постоянного магнита 3, латунной шины 1, якоря 5 и стрелки 2. При разомкнутой электрической цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля постоянного магнита удерживается в среднем положении на нуле. При прохождении тока через латунную шину создается магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока, показывая зарядку или разрядку аккумуляторной батареи.

устройство электромагнитного амперметра устройство магнитоэлектрический амперметр
Рис. 1. Электромагнитный амперметр: 1 — латунная шина; 2 — стрелка; 3 — магнит; 4 — основание; 5 — якорь Рис. 2. Амперметр магнитоэлектрической системы: 1, 5 — магниты; 2 — катушка индуктивности; 3 — резистор; 4 — стрелка

На автомобилях с задним расположением двигателя и с генераторными установками большой мощности для уменьшения длины провода большого сечения применяют магнитоэлектрические амперметры с подвижным постоянным магнитом (рис. 2), подвижная система которых включает постоянный магнит 1 и стрелку 4, находящиеся на одной оси.
Постоянный магнит размещен внутри неподвижной катушки 2 индуктивности, подключенной к резистору 3, по которому протекает измеряемый ток. Противодействующий момент создается неподвижным постоянным магнитом 5.
Угол поворота постоянного магнита, а, следовательно, и стрелки зависит от величины и направления тока, протекающего по резистору 3.

Автомобильные вольтметры

На некоторых моделях автомобилей (например, ВАЗ-2105, -2108, -2109 и др.) для контроля уровня напряжения в бортовой сети применяется вольтметр.

Вольтметр (рис. 3) представляет собой магнитоэлектрический прибор с противодействующим магнитом и является магнитоэлектрическим логометром.
На пластмассовом корпусе 4, точно таком же, как и у других логометрических приборов, намотаны под углом 90˚ две катушки индуктивности W1 и W2, которые соединены между собой последовательно. Свободный конец катушки W1 служит положительным выводом вольтметра. Свободный конец катушки W2 соединен с отрицательным выводом через добавочный резистор R.
Результирующий магнитный поток прибора создается магнитным полем, возникающим в катушках индуктивности при протекании по ним тока, и магнитным полем постоянного магнита 2, установленного на экране 3.

автомобильные вольтметры

Рис. 3. Автомобильные вольтметры: а – принципиальное устройство; б – аналоговый прибор, в – цифровой прибор: 1 и 2 — постоянные магниты; 3 — экран; 4 — каркас; 5 — стрелка; 6 — ограничитель; 7 — прорезь; W1, W2 — катушки индуктивности

Постоянный магнит служит также для регулировки прибора и имеет для этого возможность осевого перемещения. Подвижная система прибора состоит из постоянного магнита 1, закрепленного на оси вместе со стрелкой 5 и ограничителем 6. Прорезь 7, в которую входит конец ограничителя, определяет возможный угол поворота подвижной системы. Когда вольтметр отключен, подвижная система под действием магнита 2 устанавливается в крайнее левое положение.

На отечественных автомобилях ВАЗ-2105, -2104 с напряжением бортовой сети 12 В используются вольтметры типа 12.3812, которые измеряют напряжение в интервале 8…16 В. На автомобилях с бортовой сетью 24 В (МАЗ, БелАЗ, ЗиЛ) применяются вольтметры 11.3812, предназначенные для измерения напряжения в интервале 16…32 В.

Для удобства визуального контроля показаний вольтметров их шкалы обычно разделены на цветные зоны (рис. 3, б). Так, шкала прибора 12.3812 разделена на следующие зоны:

  • 8…11 В — красный цвет (низкое напряжение в сети из-за отсутствие зарядного тока);
  • 11…12 В – белый или желтый цвет (низкий заряд аккумуляторной батареи);
  • 12…15 В – зеленый цвет (нормально заряженная аккумуляторная батарея и нормальная работа генераторной установки);
  • 15…16 В – красный цвет (ненормальная работа генераторной установки или регулятора тока либо напряжения зарядки).

Соответственно шкала вольтметра для бортовой сети 24 В имеет аналогичное деление на цветные сектора с определенными интервалами напряжения.

Разные диапазоны измерения приборов достигаются использованием различных по сопротивлению добавочных резисторов.

Современные автомобили все чаще оборудуются цифровыми приборами, в том числе и для контроля состояния бортовой сети (рис. 3, в). Такие приборы отличаются высокой точностью текущих показаний, удобнее для визуального контроля, а также придают панели приборов современный вид.

Источник

Обзоры вольтметров в прикуриватели

Вольтметр в прикуриватель – устройство для измерения напряжения в аккумуляторе. Все замеры выполняются посредством присоединения к прикуривателю автомобиля, который в свою очередь подключен через предохранитель и реле к автомобильному аккумулятору. Никаких дополнительных функций такой вольтметр обычно не выполняет. Только измеряет и показывает напряжение бортовой сети. Работает прибор даже при выключенном зажигании.

Кроме самых простых устройств используются также мультиметры – приборы, в которых кроме функций вольтметра дополнительно есть амперметр, омметр и некоторые другие измерительные приборы. Благодаря этому мультиметры подходят для полной проверки электрических систем автомобиля.

Существуют модели вольтметров для прикуривателей, которые при достижении определенного значения напряжения, разного при работе стартера, выключенном зажигании и во время езды, будут информировать водителя звуковым сигналом о неисправностях системы электропитания машины.

  • AliExpress
  • Автомобилистам
  • Зарядные устройства
  • Пункт №18

  • Цена: 2,19 $ с купоном
  • Перейти в магазин
  • Earldom,
  • Earldom ES-121,
  • автозарядка для телефона,
  • Автомобильные аккумуляторы и зарядные устройства,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 22 мая 2019, 15:14
  • автор: inko1973
  • просмотры: 3678
  • комментарии: 13
  • AliExpress
  • Автомобилистам
  • Зарядные устройства
  • Пункт №18

  • Floveme,
  • Floveme Car-charger,
  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель,
  • зарядные устройства
  • 25 марта 2019, 13:57
  • автор: bdos
  • просмотры: 3678
  • комментарии: 13
  • AliExpress
  • Автомобилистам
  • Зарядные устройства
  • Пункт №18
Читайте также:  Почему обогреватели теплэко бьют током

  • SAST,
  • SAST AY-T60,
  • Автомобильные аккумуляторы и зарядные устройства,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 25 сентября 2018, 20:04
  • автор: amronsan
  • просмотры: 3533
  • комментарии: 20
  • Магазины Китая
  • BANGGOOD.COM
  • Автомобилистам
  • Аудиотехника
  • Пункт №18

  • NoName,
  • NoName APE6,
  • автозарядка для телефона,
  • Аудиотехника,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 15 сентября 2018, 21:33
  • автор: 2gusia
  • просмотры: 6025
  • комментарии: 30

  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 12 марта 2018, 17:54
  • автор: Waldemarik
  • просмотры: 5175
  • комментарии: 76

  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 18 ноября 2017, 21:58
  • автор: bdos
  • просмотры: 3732
  • комментарии: 10
  • AliExpress
  • Автомобилистам
  • Зарядные устройства
  • Пункт №18

  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 11 ноября 2017, 14:31
  • автор: tykhon
  • просмотры: 3820
  • комментарии: 6
  • Магазины Китая
  • GEARBEST.COM
  • Автомобилистам
  • Зарядные устройства

  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель
  • 26 июня 2017, 20:29
  • автор: inko1973
  • просмотры: 9296
  • комментарии: 55

  • RAXFLY,
  • RAXFLY XBX018,
  • автозарядка для телефона,
  • вольтметр в прикуриватель,
  • зарядные устройства
  • 09 мая 2017, 07:26
  • автор: viktor2010
  • просмотры: 12536
  • комментарии: 17
  • Магазины Китая
  • BANGGOOD.COM
  • Автомобилистам
  • Зарядные устройства
  • Пункт №18

Мне впервые предложили написать обзор на товар представители магазина, мой выбор пал на автомобильную USB зарядку под брендом iMars с двумя портами и индикатором напряжения и тока. Конечная цель была — заменить в автомобиле отца два устройства — вольтметр в прикуриватель, с помощью которого отец зимой контролирует напряжение аккумулятора и необходимость его зарядки, а так же простое noname зарядное для телефона с максимальным током 500mA.
Производитель обещает максимальный ток зарядки 4.8A (2.4A+2.4A), измерение напряжения бортовой сети автомобиля и тока зарядки подключенных устройств. Посмотрим, удастся ли заменить два устройства одним и подтвердятся ли обещания производителя далее…

Источник

Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться

Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.

какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать обычному водителю

Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.

Зачем он нужен

Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.

Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.

Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

цифровой мультиметр для автомобиля

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

цифровой тестер для автомобиля

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

MS8211

MS8211

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Fluke 88V

Fluke 88V

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

что входит в комплект

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю

В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.

Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!

Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:

  • измерение напряжения бортовой сети и аккумуляторной батареи;
  • контроль заряда АКБ от генератора;
  • сделал «прозвонку» предохранителей, лампочек и электропроводки;
  • измерение тока утечки;
  • контроль параметров датчиков, прежде всего, сопротивления и напряжения на датчиках.
Читайте также:  Постоянно бьет током от компьютера

В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.

Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.

В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах

Рассмотрим на примере MAS830L.

как пользоваться мультиметром в машине

Как проверить напряжение

Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.

Как измерить ток

Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.

Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.

Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.

Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.

На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.

Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:

Измерение сопротивлений

Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.

Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.

индикация разрыва цепи

Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.

«Прозвонка» предохранителей и цепей

Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.

Проверка диодов

Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.

На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.

Общие рекомендации

Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.

Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.

Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.

Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.

После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.

Источник



Лучший мультиметр для автомобиля — как выбрать?

Обзор наиболее качественных мультиметров для автомобиля: топ-9 устройств, правила выбора, особенности. Видео про выбор мультиметра.

Лучший мультиметр для автомобиля — как выбрать?

Содержание статьи:

  • Тестер и мультиметр – в чем разница
  • Типы мультиметров
  • Лучшие автомобильные мультиметры
  • Видео про выбор мультиметра

Единственный транспорт, который превосходит автомобиль по количеству электроники – это самолет. Общая длина электрокабеля в седане среднего ценового сегмента приближается к отметке 2 000 метров. ЭБУ автомобиля, сотни датчиков, системы стабилизации, управления, освещение авто – требуют корректной и четкой подачи электросигнала, чтобы обеспечить безопасность и правильную работу автомобиля.

Тестер и мультиметр – в чем разница

Тестер и мультиметр – в чем разница

Ремонт любой электрической цепи начинается с проверки целостности кабеля, диагностировать проблему датчиков можно только определив качество сигнала. Если еще 10 лет назад можно было использовать электролампочку для прозвона кабеля, то сегодня такой способ проверки не используется, поскольку это может привести к поломке полупроводниковых ключей сигнализации.

Использовать отдельно омметр, вольтметр и амперметр для проверки целостности цепи неудобно по многим причинам. Единственное решение – выбрать функциональный измеритель – мультиметр, который выводит на шкалу или дисплей все характеристики тока.

Водители-новички ошибочно считают, что измеритель величины напряжения бортовой сети – тестер, это и есть мультиметр. На самом деле с помощью мультиметра проверяют не только наличие и параметры напряжения, но и замеряют все характеристики тока: тип, силу, сопротивление.

Кроме этого, универсальные мультиметры имеют ряд встроенных дополнительных функций для проверки работоспособности диодов, емкости конденсаторов, параметров шума, температуры, освещения и пр.

Типы мультиметров

Типы мультиметров

Универсальные измерительные приборы делятся на три большие группы:

  • аналоговые;
  • комбинированные;
  • электронные.

Показания аналоговых приборов выводятся на градуированную шкалу колебаниями стрелки. Главный недостаток аналоговых комплектов – в том, что приборы не определяют полярность и при неправильном подключении щупов быстро выходят из строя.

Комбинированные модели мультиметров, которые совмещают градуированную шкалу и цифровые показания, более практичны, широко используются для проверки бортовых цепей авто за счет удобного отображения показаний и меньшего процента погрешности.

В электронных мультиметрах присутствует функция определения полярности, прибор используют для определения минусового и плюсового контакта.

Недостаток цифрового мультиметра, по мнению электриков со стажем, в том, что на мониторе светятся цифровые значения, которые не передают динамику колебания тока в цепи в процессе диагностики.

Цифровые приборы постепенно вытесняют аналоговые, которые считаются морально устаревшими за счет большого процента погрешности и минимального количества дополнительных функций.

Читайте также:  Расчет мощности по току неравномерная нагрузка

Характеристики мультиметра для правильного выбора

Характеристики мультиметра для правильного выбора

При выборе измерительного автомобильного прибора необходимо учитывать технические характеристики, к которым относятся:

  • допустимая погрешность;
  • диапазон или границы измерений;
  • тип питания;
  • разрядность показаний мультиметра;
  • дополнительные возможности.

Для современных автомобилей с большим количеством электронных систем выбирают приборы с дополнительными функциями, которые позволят определить неисправность датчиков, блоков оборудования и пр.

Допустимая погрешность мультиметра – до 1 %. Электронные приборы проверенных брендов стандартно работают в границах погрешности 0,025-0,5 %, которая никак не влияет на точность работы авто. Для сети 220 В допускается погрешность до 2,5 %, в данном диапазоне работают 90 % аналоговых мультиметров.

Для каждого мультиметра производитель устанавливает свой рабочий диапазон, в пределах которого прибор способен корректно работать.

Разрядность мультиметра – это вариант отслеживания показаний. В простых аналоговых приборах измерение ведется до сотой части от целого показателя. В цифровых приборах разрядность определяется показаниями до тысячной доли, поскольку погрешность такого инструмента минимальна.

Мультиметр с дополнительным функционалом, кроме проверки работоспособности транзисторов и диодов, способен генерировать тестовый сигнал, проверять работу полупроводников, фиксировать полученные результаты, проводить замеры в автоматическом режиме. Кроме этого, сам прибор имеет ряд дополнительных настроек: кнопочное включение, таймер, регулировки яркости экрана и пр.

Перед тем, как вбирать мультиметр, нужно определиться, для каких целей понадобится прибор. Многофункциональный измеритель используется чаще в ремонтных мастерских и стоит достаточно дорого. Например, универсальный мультиметр Fluke 279 FC (887222) имеет 15 функций измерений, широкий диапазон границ, цветной дисплей и пр. и стоит от 50 000 руб.

Если нет необходимости проводить комплексный ремонт всей автомобильной электрики, рекомендуется выбирать измеритель с самым необходимым набором опций. Предлагаем топ-9 лучших автомобильных мультиметров на 2020 год.

Лучшие автомобильные мультиметры

Лучшие автомобильные мультиметры бюджетного класса

мультиметр Victor VC830L

На фото: мультиметр Victor VC830L

  1. Mastech MAS838 – 900 руб.;
  2. UNIT UT-33 модификация А 700 руб.;
  3. Victor VC830L – 750 руб.

Среди бюджетных моделей первое место занимает мультиметр Mastech МAS838. Прибор отслеживает все главные характеристики электросигнала, измеряет коэффициент усиления биполярных транзисторов. Удобный корпус, прочные и надежные провода, тонкие, острые щупы. В модели есть кнопка фиксации показаний, которые выводятся на черно-белый дисплей.

К преимуществам устройства относят долгий срок эксплуатации, максимальный диапазон измерений, четко дисплей в 3,5 дюйма.

Цифровой мультиметр бюджетного класса UNI-T UT 33 автоматически выбирает рабочий диапазон для определения параметров сопротивления и напряжения бортовой цепи авто. Из дополнительных опций – панель тестирования транзисторов, измерение температуры, генерация тестового прямоугольного сигнала.

Мультиметр имеет удобный корпус, прочные щупы, из недостатков выделяют отсутствие подсветки экрана, нет опции автоматического сохранения показаний. Фиксировать сигнал можно через кнопку.

Завершает рейтинг бюджетных моделей марка Victor VC830L. Мультиметр измеряет постоянный и переменный ток, напряжение, сопротивление, температуру. Автоматически отключается через 15 минут, работает от 2 батареек ААА, имеет минимальный вес 185 гр.

Лучшие измерители среднего ценового сегмента

мультиметр Testo 7601

На фото: мультиметр Testo 7601

  1. Testo 7601 – 5100 руб.;
  2. Mastech MS 826-0E – 2100 руб.;
  3. СЕМ DT– 1900 руб.

Testo – цифровой автоматический мультиметр с большим функционалом. Кроме стандартных измерений «Напряжение», «Ток», прибор имеет третий режим «Дополнительно», при подключении которого автоматически определяет индивидуальный диапазон и метод проверки. Режим отслеживает емкость в диапазоне 10 нФ-100нФ, частоту сигнала в диапазоне 0,001 Гц- 513 кГц и пр.

Модель 760-1 внесена в Госреестр в качестве эталонного измерителя при проведении экспертиз. Среди преимуществ – высокая надежность, минимальная погрешность измерений, долгий срок эксплуатации. Из минусов, радиолюбители отмечают отсутствие опции проверка транзистора.

Модель MS8260E от Mastech, кроме стандартных проверок электроцепи, позволяет измерять корректность работы дросселей и катушек. В качестве дополнительных опций присутствует измерение частоты, температуры. Встроенный модуль проверяет работу биполярных транзисторов, диодов. Модель имеет звуковой зуммер при прозвоне электроцепи.

Среди преимуществ отмечают подключение питания с кнопки, предохранитель, дополнительный блок для тестирования транзисторов. К недостаткам относят источник питания прибора «Крона».

Простой цифровой мультиметр СЕМ DT считается самым удобным для автомобилистов. Кроме стандартного набора опций, есть измеритель емкости конденсаторов, частоты и температуры. В модели увеличено выходное сопротивление при проверке напряжения до 10 Мом. Дисплей имеет автономную подсветку.

Лучшие мультиметры для автомобиля профессионального класса

мультиметр Fluke 233

На фото: мультиметр Fluke 233

Этот класс измерителей редко покупают водители, которые проводят простую диагностику авто. Инструмент станет незаменимым при комплексных работах как на СТО, так и при самостоятельном ремонте электрооборудования, датчиков сигналов, при проверке и ремонте ЭБУ.

  1. Fluke 233 – 30000 руб.;
  2. APPA 107-N 17000 руб.;
  3. CEM AT-9955 10000 руб.

Отличительная особенность мультиметра Fluke 233 – съемный дисплей, который можно отсоединить от базового измерительного модуля. Радиус связи до 10 метров обеспечивает комфорт проведения диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля, расположенных в труднодоступных местах.

Измеритель определяет напряжение тока с погрешностью до 0,00001%, которая на сегодняшний день считается эталоном точности, определяет емкость до верхней границы 9999 мкФ., частоту, температуру, генерирует тестовые импульсы и пр. Кроме стандартных щупов, мультиметр работает с внешними токовыми клещами, измерителями давления и разряжения. Питание прибора – от 5 батареек.

Второе место в рейтинге самых дорогих автомобильных мультиметров принадлежит модели 107N от производителя APPA. Надежный прибор имеет не такой большой функционал, как модели Fluke, но отличаются точностью измерений и наличием высоковольтных предохранителей. Минимальный срок эксплуатации – 10 лет.

Среди преимуществ – точность измерений в электроцепи с неправильной синусоидой, опция запоминания последних 1600 показаний, есть возможность синхронизировать проверку с ПК через интерфейс RS-232. Из дополнительных опций: подсветка дисплея по времени (регулируется пользователем), сигнализация при некорректном подключении щупов.

Модель CEM AT-9955 завершает топ-9 лучших автомобильных мультиметров. Кроме стандартных режимов измерения: переменный, постоянный ток, сопротивление, напряжение, мультиметр имеет дополнительные функции, которые пригодятся при самостоятельной диагностике авто. Это пирометр, измерение ширины импульса, угол замкнутого состояния и пр. Максимальная погрешность замеров – 2 %.

Модель удобна именно для автомобилистов – прибор позволяет считывать пульсацию цикла зажигания, электронного впрыска. Мастера СТО используют измеритель при диагностике коробки-автомат с электроуправлением, блока управления инжектора.

Заключение

Выбирая мультиметр для автомобиля, проверяйте соответствие штрих-кода на упаковке с базой производителя. Модели среднего и премиум-сегмента практически не подделываются, но на рынке достаточно бюджетных приборов сомнительного качества.

Видео про выбор мультиметра:

Источник