Меню

Проверка регулятора напряжения лачетти

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения и выпрямительного блока.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

…и снимаем пластмассовый кожух.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

…подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

…подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить.
Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода.
Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.
Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока…

Разборка генератора Шевроле Лачетти

…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.
Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.

Разборка генератора Шевроле Лачетти

Схема проверки регулятора напряжения.
Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками.
Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Собираем генератор в обратной последовательности.

Источник



Устройство генератора Шевроле Лачетти

Генератор на Лачетти – зачем нужен и как правильно разобрать

Генератор в Лачетти нужен для питания приборов, которым для нормального функционирования необходимо электричество. В их числе система зажигания, осветительные приборы, вентиляторы обдува и обогрева, также обогрев стекол и заряд аккумулятора. Генератор работает по принципу преобразования одного типа энергии в другую. В нашем случае это переход от механической в электрическую. Поговорим подробнее механизмах работы и их замены при необходимости.

Устройство генератора

Внутреннее и внешнее устройство у
генератора простое, но оно обеспечивает высокую надежность во время работы
автомобиля. Чтобы понять принцип работы и как правильно разобрать механизм,
нужно поближе познакомиться с составными частями:

• Щеточный узел. Передает преобразованную энергию на обмотку возбуждения.

• Статор. Представляет собой неподвижные обмотки с магнитопроводом. В
генераторе преобразовывает механическую энергию в электрический ток.

• Регулятор напряжения. Помогает регулировать напряжение на выходе, не превышая
допустимые значения.

• Ротор. Это вращающаяся часть генератора, которая работает за счет
электрического тока, образующегося в статоре.

• Выпрямительное устройство. В нем находится 6 одинаковых диодов, которые образуют между
собой два плеча, поддерживая внутри стабильное напряжение или увеличивая его
при необходимости.

• Корпус. Защищает внутреннее наполнение генератора от попадания пыли,
грязи и нежелательных механических воздействий.

Все составные части генератора
работают сообща, чтобы машина исправно функционировала и не испытывала
перегрузок, в противном случае может быстро сломаться.

Как работает генератор и каковы его характеристики

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, в цепи возникает напряжение и оно тут же попадает на обмотку. Оно проходит через все элементы и образуется магнитное поле. На выводах появляется электрический ток, который на постоянной основе подается на диодный мост. Далее он переходит на регулятор напряжения и графитные щетки, обеспечивающие постоянную подачу напряжения для потребителей.

Характеристики оригинального генератора:

• напряжение
на выходе составляет 14,6 В;

• сила
тока равна 85 А;

• длина
щеток 18,8 мм;

• стоимость
варьируется от 12 до 14 тысяч рублей;

• если
брать поддержанный, восстановленный или аналоговый, то обойдется в сумму от 6
до 8 тысяч рублей;

• дополнительно
выпущена модель с мощностью 120 А.

Причины пропавшей зарядки на Лачетти

Как правило, при минимальном заряде аккумуляторной батареи, на приборной панели появляется соответствующая индикация.

Читайте также:  Способы защиты приборов от скачков напряжения сообщение

Проверьте, на месте ремень генератора или нет. Также не имеет ли никаких загрязнений в виде масла, жира и неправильно натянутого ремня.

Во вторую очередь проверьте предохранитель и провода, прикрепленные к генератору. Если после проверки показатели генератора на приборной панели остались прежними, то без мультиметра не обойтись.

Включите все энергопотребители с самыми мощными требованиями и надавите на педаль газа. Зафиксируйте обороты двигателя в пределах от 3000 до 3500 оборотов, сделанных за минуту. В это время измерьте вольтметром напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Показатели исправного генератора покажут напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение ниже допустимых показателей, то ищите проблему в слабо натянутом ремне привода генератора или цепи, вышедшем из строя регуляторе напряжения, загрязненных щеток или полностью испорченном устройстве.

Для ремонта и детального рассмотрения необходимо разобрать прибор.

Настройка напряжения

Напряжение в генераторе меняется с изменением температуры внутри рабочих систем машины и ограничивает его, чтобы управлять количеством тока в роторе. При езде на высоких скоростях, высокая мощность может достигать 10% от рабочего времени, а 90% находиться в выключенном состоянии. При езде на низких скоростях с высокой нагрузкой, устройство может быть включено 90% времени и выключено остальные 10%.

В последнее время на машинах
марки Шевроле используются новые регуляторы с тремя диодами. Статор от другого
производителя и ротор с контактными кольцами. А щетки по-прежнему имеют схожую
схему с предыдущими генераторами.

Из стандартных деталей – шкив и
вентилятор остаются неизменными в течение всех лет со дня производства модели.
Отверстие для дополнительной проверки отсутствует.

Как разобрать генератор на Лачетти

Расскажем, как разобрать
генератор от автомобиля марки Шевроле Лачетти, а после заменить регулятор напряжения
и выпрямительного блока. Потребуется выполнить следующие действия на 1 этапе:

• На
корпусе расположены 4 защелки. По очереди отожмите их, используя отвертку.

• Снимите
отвинченный пластмассовый кожух.

• Отверните
имеющиеся винты крепления.

• Снимите
последние две части с корпуса.

• Произведите
отпайку выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

• Снимите
блок, чтобы проверить обмотку ротора на обрыв и короткое замыкание.

Второй этап – это проверка устройства:

• Первым
делом подсоедините омметр к контактным кольцам. Это поможет измерить
сопротивление, которое образуется внутри генератора. Показатели не должны быть
ниже значения в 1,7 Ом и не больше, чем 2,3 Ом. Если показатели больше или
меньше установленных, значит в обмотке устройства произошел обрыв и сломанную
деталь следует заменить.

• Для
проверки, не замыкают ли обмотки ротора, потребуется подсоединить щупы к
контактным кольцам. Сопротивление должно быть большим. Если оно минимально,
значит обмотки замкнули и ротор необходимо заменить.

• Проверка
на обрыв также осуществляется при помощи омметра. Главное – узнать показатели,
они одинаковы для всех проверок. Поочередно соедините омметр со всеми выводами.
Если сопротивление высокое, значит произошел обрыв в обмотках статора.

• Для
проверки замыкания щупы присоединяются к корпусу и каждому выводу. Показатели
при нормальном состоянии должны быть высокими. Если показатели небольшие,
значит генератор нужно заменить.

• Для
проверки диодов подсоедините щупы поочередно к положительным и отрицательным
пластинам. Если напряжение не меняется, значит устройство неисправно и
выпрямительный блок следует заменить.

Третий этап – замена неисправных деталей.

После проверки устройства и найденной поломки, вставьте на место сломанной детали новую и осуществите процедуру проверки. Если показатели находятся в радиусе допустимых норм, значит машина исправна и ее можно полноценно использовать.

Источник

Проверка реле напряжения

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

Реле должно отключатся при 14,2-14,5В

В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

Проверка реле напряжения

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

  • совмещенные;
  • отдельные.

Регуляторы напряжения

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Читайте также:  Хладоновые огнетушители под напряжением

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
  • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
  • постоянно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
  • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
  • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

  • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение вырастет до 13,6. 14,2 В.
  • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,5 В.

Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

Читайте также:  При установке аккумулятора падает напряжение

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
на первой ступени не более 0,7
на второй ступени 14,2 ± 0,3
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

Источник