Меню

Пусковой ток для лифта

Электротехника / может ли кабель ВВГнг-SL 5х6 выдержать пусковой ток лифта?

Так уж получилось что с моей фирмы уволился единственный инженер электрик а я только пришел на практику, по этому приходится много читать и искать в интернете ,но на некоторые вопросы я не смог найти нужных ответов по этому создал эту тему.

первое что хотелось бы узнать: Сможет ли кабель ВВГнг-SL 5х6 выдержать пусковой ток лифта 102А, двигателя на 9кВт работающий на 380 В.
нашел такую ссылку http://topkabel.ru/spravochnyie-materialyi/2010-11-21-08-04-50.html

Так уж получилось что с моей фирмы уволился единственный инженер электрик а я только пришел на практику, по этому приходится много читать и искать в интернете ,но на некоторые вопросы я не смог найти нужных ответов по этому создал эту тему.

первое что хотелось бы узнать: Сможет ли кабель ВВГнг-SL 5х6 выдержать пусковой ток лифта 102А, двигателя на 9кВт работающий на 380 В.
нашел такую ссылку http://topkabel.ru/spravochnyie-materialyi/2010-11-21-08-04-50.html

Здравствуйте.
Но тогда для любых двигателей с тяжелым режимом пуска также нужно было бы завышать сечение кабелей, что не наблюдается в проектировании. Более того , если сечение кабелей более10кв.мм., то попадаем под ПУЭ п.1.3.3, т.к. лифты также имеют ПВ, даже в самом тяжелом режиме ПВ60, расчетный ток для выбора кабелей, можно уменьшить по сравнению с номинальным. Для лифтов встречал ПВ 25. Также посмотрите п. 1.3.4 для кратковременного режима. Еще раз прошу ссылку на литературу или на нормативный материал. Ваши аргументы убедительны, но без ссылки на тех. литературу, не возможно применение в постоянной практике проектирования.

Источник

Выбор двигателя лифта

Лифты – сложные комплексные механизмы, давно ставшие неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Для нормального длительного функционирования лифтовой системы необходима слаженная работа всех ее элементов. Едва ли не самым важным из них является электродвигатель.

Читайте также:  Для измерения работы электрического тока служит электрический

Выбор двигателя лифта – процесс достаточно сложный и требующий большой работы по определению множества параметров.

Параметры выбора двигателя для лифта

Чтобы выбрать оптимальную модель двигателя для подъемника, вам необходимо определить несколько основных параметров:

  • тип двигателя – от этого во многом зависят все дальнейшие характеристики;
  • максимальную нагрузку – наибольший вес, который будет перевозиться лифтом;
  • напряжение и силу тока в электросети;
  • режим работы лифта;
  • климатические условия размещения лифта – влажность, температуру, наличие прямых солнечных лучей.

Типы двигателя

Все электродвигатели делятся на три категории:

  • двигатели постоянного тока – на сегодняшний день практически не используются, хотя и отличаются возможностью плавной регулировки скорости в очень широких пределах. Однако они весьма сложны в обслуживании иимеют невысокую надежность. Кроме того, для их функционирования требуется источник постоянного тока или преобразователь из переменного, что делает их более дорогими;
  • синхронные двигатели – отличные двигатели с очень высоким КПД. Способны сохранять большую перегрузочную способность даже при понижении напряжения в сети, что повышает их надежность в целом и в аварийных ситуациях в частности. Однако данные двигатели имеют очень высокую стоимость и сложную конструкцию, что затрудняет их обслуживание и ремонт. Потому целесообразно использовать такие двигатели при используемых мощностях от 100 кВт;
  • асинхронные двигатели – наиболее популярные на сегодняшний день лифтовые двигатели. Их востребованность обуславливается большим ресурсом работы, относительно невысокой стоимостью и простым уходом за ними. Еще один немаловажный момент – работают такие двигатели практически бесшумно. К недостаткам можно отнести относительно большой требуемый пусковой ток и чувствительность к изменениям параметров электросети. Потому для их надежной работы обязательно применяются множественные преобразователи.

Режим работы

На сегодняшний день существует несколько основных видов двигателя со следующими режимами работы:

  • продолжительный – режим работы с постоянной нагрузкой, которая длится столько времени, сколько двигателю необходимо для нагревания до установившейся температуры;
  • кратковременный – при таком режиме за время своей работы двигатель не успевает набрать установившуюся температуру, а за время в выключенном состоянии успевает остыть;
  • повторно-кратковременный – при таком режиме работы двигатель не успевает нагреваться до установившейся температуры, но и не остывает;
  • перемещающийся – на сегодняшний день наиболее часто встречаемый режим работы двигателя. При нем работа двигателя с нагрузками чередуется работой на холостом ходу.
Читайте также:  Электромеханические свойство двигателей постоянного тока

Знание всех этих характеристик – залог того, что подъемник прослужит вам верой и правдой не один год.

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

Источник

Форум / Электрика / Линия питания лифта.

нгLS
специалист

Линия питания лифта.

12 марта 2008 г., 17:06

Victor zmey
профи

Re: Линия питания лифта.

12 марта 2008 г., 17:32

Я видел в жизни несколько заданий от OTIS у них пусковой указан всегда даже меньше чем два номинала при мощности лифта больше 5кВт

Если бы Эдисон не изобрел электричество — мы до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

Re: Линия питания лифта.

12 марта 2008 г., 17:52

Victor zmey
профи

Re: Линия питания лифта.

12 марта 2008 г., 18:11

Вот только вопросу тут возникает, как все таки правильно проверять автомат по пусковым токам.
К примеру ток 8 номиналов, рабочий 6А — итого 48А
Вопрос С10 проходит или нет?
С одной стороны типа он только начинает срабатывать при 50А, но в тоже время мне говорили что 2А это может быть разброс заводских характеристик и при 48 тоже сработает.
Многие знаю ставят хар-ку D и не заморачиваются, то на плане и в спецухе поставит одну букву вместо другой не сложно, но когда ресь заходит о закупке то все сложнее. Поэтому пытаюсь обходится «С» при небольших движках.

Если бы Эдисон не изобрел электричество — мы до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

Re: Линия питания лифта.

12 марта 2008 г., 18:35

нгLS
специалист

Источник



ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Недостатком асинхронных короткозамкнутых двигателей является большая величина пускового тока, что приводит к падению напряжения в сети в момент разгона лифта и повышению потерь в двигателе. Для лифтовых двигателей этот недостаток усугубляется тем, что они работают с большим числом пусков. Поэтому пусковые токи лифтовых двигателей стремятся уменьшить с учетом обеспечения необходимых пусковых моментов. Двигатели зарубежных фирм обычно имеют пусковой ток на обмотке большой скорости в 3,5—4 раза больше номинального. Для обмоток малой скорости кратность пускового тока около двух.

Читайте также:  Канал мужика который бьет себя током

Коэффициент полезного действия (к. п. д.) и коэффициент мощности (cos’tp) в каталогах зарубежных фирм, как правило, не указывают. Для лифтовых электродвигателей они не имеют решающего значения, так как при значительной частоте включений и больших маховых массах на валу двигателя расход энергии в значительной степени определяется переходными режимами. Поэтому к. п. д. и cosа, указанные для номинальных нагрузок, не дают представления о действительном расходе энергии. С учетом необходимости первоочередного обеспечения требуемой формы механических характеристик, уровня звука и других показателей, эти величины у лифтовых двигателей обычно ниже, чем у большинства асинхронных электродвигателей другого назначения. Для
односкоростных двигателей и обмоток большой скорости двухскоростных двигателей к. п. д. составляет 70—80%, а для обмоток малой скорости — 45—55%, cosа соответственно равен 0,7—0,8 и 0,4—0,5.

Источник