Меню

Расчет линейной электрической цепи постоянного тока решение задач

Расчет линейной электрической цепи постоянного тока решение задач

Задача 1.1 Линейные электрические цепи постоянного тока

Теоретические основы электротехники: Методические указания и контрольные задания для студентов технических специальностей вузов / Л.А. Бессонов, И.Г. Демидова, М.Е. Заруди и др. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2003. – 159 с.

Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта и изображенной на рис. 1.1 – 1.20, выполнить следующее:

1. Упростить схему, заменив последовательно и параллельно соединенные резисторы четвертой и шестой ветвей эквивалентными. Дальнейший расчет (п. 2 – 10) вести для упрощенной схемы.

2. Составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы.

3. Определить токи во всех ветвях схемы методом контурных токов.

4. Определить токи во всех ветвях схемы методом узловых потенциалов.

5. Результаты расчета токов, проведенного двумя методами (методом контурных токов и методом узловых потенциалов), свести в таблицу и сравнить между собой.

6. Составить баланс мощностей в исходной схеме (схеме с источником тока), вычислив суммарную мощность источников и суммарную мощность нагрузок (сопротивлений).

7. Определить ток I1 в заданной по условию схеме с источником тока, используя метод эквивалентного генератора.

8. Начертить потенциальную диаграмму для любого замкнутого контура, включающего обе ЭДС.

Ниже выложены готовые решенные варианты данной задачи. Решение выполнено в программе MathCad. Для того что бы распечатать решение задачи вам необходимо скачать и установить у себя на компьютере MathCad, для открытия решения пригодна любая его версия.
Скачать MathCad 15 portable (размер файла 68 мб, не требует установки, совместим с любой операционной системой).
Для указанных ниже задач доступна SMS оплата!

Источник

Расчет линейной электрической цепи постоянного тока решение задач

Задача 1.1. Линейные электрические цепи постоянного тока

Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта и изображенной на рис., выполнить следующее:

  1. Упростить схему, заменив последовательно и параллельно соединенные резисторы четвертой и шестой ветвей эквивалентными. Дальнейший расчет (п. 2-10) вести для упрощенной схемы.
  2. Составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы.
  3. Определить токи во всех ветвях схемы методом контурных токов.
  4. Определить токи во всех ветвях схемы методом узловых потенциалов.
  5. Результаты расчета токов, проведенного двумя методами, свести в таблицу и сравнить между собой.
  6. Составить баланс мощностей в исходной схеме (схеме с источником тока), вычислив суммарную мощность источников и суммарную мощность нагрузок (сопротивлений).
  7. Определить ток I1 в заданной по условию схеме с источником тока, используя метод эквивалентного генератора.
  8. Начертить потенциальную диаграмму для любого замкнутого контура, включающего обе ЭДС.

9. (Выполняется по указанию кафедры.) В заданной схеме, см. п. 1 задачи, закоротить все источники ЭДС, разомкнуть сопротивление, шунтирующее источник тока, заземлить один узел схемы и один из узлов принять за сток.

Начертить сигнальный граф, используя уравнения, составленные для получения схемы по методу узловых потенциалов, обозначить передачи ветвей как akm: индекс k соответствует узлу, к которому направлена стрелка на ветви, а индекс m – узлу, из которого ветвь исходит. Рекомендуется узлы схемы a, b, c, d заменить на 1, 2, 3, 4 соответственно. Требуется по формуле Мезона определить передачу от истока (источник тока) к стоку. В табл. указано, какой узел схемы заземлить и какой принять за сток.

10. (Выполняется по указанию кафедры.) Для исходной схемы своего варианта, см. п. 1 задачи, составить систему уравнений по методу контурных токов для нечетных вариантов и по методу узловых потенциалов для четных вариантов. При составлении уравнений по методу контурных токов использовать топологические матрицы [Kг], [Rв], матрицы [Eв], [Jв], [Ikk] и уравнение:

При составлении уравнений по методу узловых потенциалов использовать матрицы [A], [gв], [Eв], [Jв], [φ] и уравнение:

Источник

Расчет линейной электрической цепи постоянного тока решение задач

Решение онлайн Контрольной работы Электрические цепи синусоидального тока

Контрольная работа № 2 Электрические цепи синусоидального тока

1 Определить ток на индуктивном элементе схемы. Построить диаграмму токов, из которой графически определить ток через сопротивление R. Прокомментируйте результат. Какое явление наблюдается в схеме и каково условие его возникновения?

2 Определить полную комплексную мощность и начертить эквивалентную схему замещения.

3 По виду осциллограмм синусоид написать выражения мгновенных значении тока и напряжения, а также выражения векторов действующих значений.

Расчет электрической цепи постоянного тока методом контурных токов

Расчет электрической цепи постоянного тока методом контурных токов

Расчет электрической цепи постоянного тока методом контурных токов

Для электрической цепи, изображенной на рисунке 1, по заданным сопротивлениям и ЭДС выполнить следующее:

1) составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам Кирхгофа;

2) найти все токи, пользуясь методом контурных токов;

3) составить баланс мощностей для заданной схемы.

РГР Расчет цепи постоянного тока УГТУ Ухта

РГР Расчет цепи постоянного тока УГТУ Ухта

Старцев, А.Э. Анализ цепи постоянного тока: методические указания / А.Э. Старцев. – Ухта: УГТУ, 2006

Методические указания предназначены для самостоятельного выполнения расчетно-графической работы по электротехнике для студентов специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (АИС).

Методические указания содержат задания на выполнение работы по анализу цепи постоянного тока.

РГР Расчет цепи постоянного тока

Для электрической схемы, изображенной на рис. 2.13, выполнить следующее:

1 Упростить схему, заменив последовательно и параллельно соединенные резисторы ветвей эквивалентными. Дальнейший расчет вести для упрощенной схемы.

2 Составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы.

2.3 Определить токи во всех ветвях схемы методом контурных токов.

2.4 Определить ток в заданной по условию ветви (номер ветви указан в таблице 1), используя метод эквивалентного генератора.

2.5 Начертить потенциальную диаграмму для внешнего контура.

Скачать Старцев, А.Э. Анализ цепи постоянного тока: методические указания / А.Э. Старцев. – Ухта: УГТУ, 2006

Решение задачи Простые цепи постоянного тока САФУ

Решение задачи Простые цепи постоянного тока САФУ

САФУ им. Ломоносова

Решить задачу на тему Простые цепи постоянного тока

Для электрической цепи постоянного тока, составленной из резистивных элементов, дана схема, изображенная на рисунке 2.15, по заданным параметрам рассчитать:

Читайте также:  Как осуществляется пуск в ход двигателей постоянного тока

1) Токи во всех ветвях схемы.

2) Падение напряжений на каждом из резисторов.

3) Мощность, развиваемую источником энергии (Pист) и мощность рассеиваемую на нагрузке (Pнагр).

4) Проверить правильность решения методом баланса мощностей.

АГЗ МЧС РГР-2 Расчёт линейных цепей однофазного синусоидального тока

АГЗ МЧС РГР-2 Расчёт линейных цепей однофазного синусоидального тока

Расчётно-графическая работа №2 Расчёт линейных цепей однофазного синусоидального тока

Задание 2.1 Электрическая цепь с одним источником энергии

Для электрических схем, изображенных на рисунках 2.1.1 – 2.1.40, по заданным в таблице 2.1.2 параметрам и ЭДС источника определить токи во всех ветвях цепи и напряжения на отдельных участках. Составить баланс активной и реактивной мощностей. Построить в масштабе на комплексной плоскости векторную диаграмму токов и потенциальную диаграмму напряжений по внешнему контуру. Определить показание вольтметра и активную мощность, показываемую ваттметром.

Скачать решение РГР-2 Расчёт линейных цепей однофазного синусоидального тока

АГЗ МЧС РГР №1 Расчёт линейных цепей постоянного тока

АГЗ МЧС РГР №1 Расчёт линейных цепей постоянного тока

Задание 1 Расчёт линейных цепей постоянного тока

Для электрической схемы, изображенной на рисунках 1.1 – 1.50, по заданным в таблице 1.2 сопротивлением и ЭДС выполнить следующее:

  1. Составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму правилам Кирхгофа.
  2. Найти и вычислить все токи, пользуясь методом контурных токов (решения провести с помощью составления матрицы для системы уравнений и определителей).
  3. Проверить правильность решения, применив метод узлового напряжения, предварительно упростить схему, заменив треугольник сопротивлений r4, r5 и r6 эквивалентной звездой. Начертить расчётную схему с эквивалентной звездой и показать на ней токи.
  4. Определить ток в резисторе r6 методом эквивалентного генератора.
  5. Определить показание вольтметра и составить баланс мощностей для заданной схемы.
  6. Построить в масштабе потенциальную диаграмму для внешнего контура.

Скачать решение варианта Задания 1 Расчёт линейных цепей постоянного тока

Метод контурных токов в цепи с источниками токов

Метод контурных токов в цепи с источниками токов

Алгоритм метода контурных токов в цепи с источниками токов

  1. Задаются направлением токов ветвей и обозначают их на схеме.
  2. Строят контурные токи, проходящие через источники тока. Величина каждого такого контурного тока известна и равна току источника тока, через который проходит данный контурный ток (строим контурные токи так, что через источник тока проходит только один контурный ток!).
  3. Определяют независимые контуры и их нумеруют. Независимые контуры, для которых составляются уравнения метода контурных токов, можно определить, если мысленно удалить источники тока (в нашем случае остается один независимый контур!).
  4. Выбирают направление контурных токов (целесообразно в одну сторону) и составляют уравнения по методу контурных токов, обходя каждый контур в направлении его контурного тока.
  5. Полученную систему алгебраических уравнений решают относительно неизвестных контурных токов.
  6. Искомые токи по методу контурных токов находят как алгебраическую сумму контурных токов, проходящих по данной ветви. Токи в ветвях связи равны контурным токам.

Решение ИДЗ-2 Расчет однофазных цепей синусоидального тока МИФИ

Решение ИДЗ-2 Расчет однофазных цепей синусоидального тока МИФИ

ФГБОУ ВПО НИЯУ МИФИ Озерский технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ

Домашнее задание по электротехнике №2

Расчет однофазных цепей синусоидального тока

Для заданной цепи синусоидального тока (f = 50 Гц), в соответствии с вариантом, определить:

  1. Токи во всех ветвях цепи и напряжения на отдельных участках (элементах).
  2. Показание вольтметра, активную (показание ваттметра) и реактивную мощности источника ЭДС.
  3. Построить в масштабе на комплексной плоскости векторную диаграмму токов и напряжений.
  4. Составить баланс активных и реактивных мощностей.

Скачать Решение варианта Расчет однофазных цепей синусоидального тока МИФИ

Решение варианта ИДЗ-1 Линейные электрические цепи постоянного тока МИФИ

Решение варианта ИДЗ №1 Линейные электрические цепи постоянного тока МИФИ

ФГБОУ ВПО НИЯУ МИФИ Озерский технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ

Домашнее задание по электротехнике №1

Линейные электрические цепи постоянного тока

Для электрической схемы, в соответствии с вариантом, по заданным сопротивлениям и ЭДС выполнить следующее:

1. Составить систему уравнений, необходимых для определения токов по первому и второму законам Кирхгофа.

2. Найти все токи, пользуясь методом контурных токов.

3. Проверить правильность решения, применив метод узловых потенциалов, предварительно упростив схему, заменив треугольник сопротивлений R4, R5, R6 эквивалентной звездой. Начертить расчетную схему с эквивалентной звездой и показать на ней токи.

4. Определить ток в резисторе R6 методом эквивалентного генератора.

5. Определить показание вольтметра и составить баланс мощностей для заданной схемы

Скачать Решение варианта ИДЗ №1 Линейные электрические цепи постоянного тока МИФИ

Заряд RC на постоянное напряжение

Переходной процесс в цепи с емкостью и сопротивлением при включении ее на постоянное напряжение

Переходной процесс в цепи с емкостью и сопротивлением при включении ее на постоянное напряжение

Процесс перехода электрической цепи от одного установившегося режима к другому называется переходным процессом. Примерами переходных процессов являются включение и выключение цепи, замыкание электрической цепи накоротко, изменение ее параметров. Переходные процессы не могут произойти мгновенно, как не могут возникнуть и исчезнуть мгновенно электрические и магнитные поля.

При включении конденсатора на постоянное напряжение в цепи возникает переходной электрический ток, пластины конденсатора начинают заряжаться.

Источник



Рекомендации по решению нетрадиционных задач на расчет электрических цепей постоянного тока

Разделы: Физика

Решение задач — неотъемлемая часть обучения физике, поскольку в процессе решения задач происходит формирование и обогащение физических понятий, развивается физическое мышление учащихся и совершенствуется их навыки применения знаний на практике.

В ходе решения задач могут быть поставлены и успешно реализованы следующие дидактические цели:

  • Выдвижение проблемы и создание проблемной ситуации;
  • Обобщение новых сведений;
  • Формирование практических умений и навыков;
  • Проверка глубины и прочности знаний;
  • Закрепление, обобщение и повторение материала;
  • Реализация принципа политехнизма;
  • Развитие творческих способностей учащихся.
Читайте также:  Идеальный источник постоянного тока это

Наряду с этим при решении задач у школьников воспитываются трудолюбие, пытливость ума, смекалка, самостоятельность в суждениях, интерес к учению, воля и характер, упорство в достижении поставленной цели. Для реализации перечисленных целей особенно удобно использовать нетрадиционные задачи.

§1. Задачи по расчету электрических цепей постоянного тока

По школьной программе на рассмотрение данной темы очень мало отводится времени, поэтому учащиеся более или менее успешно овладевают методами решения задач данного типа. Но часто такие типы задач встречаются олимпиадных заданиях, но базируются они на школьном курсе.

К таким, нестандартным задачам по расчету электрических цепей постоянного тока можно отнести задачи, схемы которых:

1) содержат большое число элементов – резисторов или конденсаторов;

3) состоят из сложных смешанных соединений элементов.

В общем случае всякую цепь можно рассчитать, используя законы Кирхгофа. Однако эти законы не входят в школьную программу. К тому же, правильно решить систему из большого числа уравнений со многими неизвестными под силу не многим учащимся и этот путь не является лучшим способом тратить время. Поэтому нужно уметь пользоваться методами, позволяющими быстро найти сопротивления и емкости контуров.

§2. Метод эквивалентных схем

Метод эквивалентных схем заключается в том, что исходную схему надо представить в виде последовательных участков, на каждом из которых соединение элементов схемы либо последовательно, либо параллельно. Для такого представления схему необходимо упростить. Под упрощением схемы будем понимать соединение или разъединение каких-либо узлов схемы, удаление или добавление резисторов, конденсаторов, добиваясь того, чтобы новая схема из последовательно и параллельно соединенных элементов была эквивалентна исходной.

Эквивалентная схема – это такая схема, что при подаче одинаковых напряжений на исходную и преобразованную схемы, ток в обеих цепях будет одинаков на соответствующих участках. В этом случае все расчеты производятся с преобразованной схемой.

Чтобы начертить эквивалентную схему для цепи со сложным смешанным соединением резисторов можно воспользоваться несколькими приемами. Мы ограничимся рассмотрением в подробностях лишь одного из них – способа эквипотенциальных узлов.

Этот способ заключается в том, что в симметричных схемах отыскиваются точки с равными потенциалами. Эти узлы соединяются между собой, причем, если между этими точками был включен какой-то участок схемы, то его отбрасывают, так как из-за равенства потенциалов на концах ток по нему не течет и этот участок никак не влияет на общее сопротивление схемы.

Таким образом, замена нескольких узлов равных потенциалов приводит к более простой эквивалентной схеме. Но иногда бывает целесообразнее обратная замена одного узла

несколькими узлами с равными потенциалами, что не нарушает электрических условий в остальной части.

Рассмотрим примеры решения задач эти методом.

Рассчитать сопротивление между точками А и В данного участка цепи. Все резисторы одинаковы и их сопротивления равны r.

В силу симметричности ветвей цепи точки С И Д являются эквипотенциальными. Поэтому резистор между ними мы можем исключить. Эквипотенциальные точки С и Д соединяем в один узел. Получаем очень простую эквивалентную схему:

Сопротивление которой равно:

В точках F и F` потенциалы равны, значит сопротивление между ними можно отбросить. Эквивалентная схема выглядит так:

Сопротивления участков DNB;F`C`D`; D`, N`, B`; FCD равны между собой и равны R1:

С учетом этого получается новая эквивалентная схема:

Ее сопротивление и сопротивление исходной цепи RАВ равно:

Точки С и Д имеют равные потенциалы. Исключением сопротивление между ними. Получаем эквивалентную схему:

Искомое сопротивление RАВ равно:

Как видно из схемы узлы 1,2,3 имеют равные потенциалы. Соединим их в узел 1. Узлы 4,5,6 имеют тоже равные потенциалы- соединим их в узел 2. Получим такую эквивалентную схему:

Сопротивление на участке А-1, R 1-равно сопротивлению на участке 2-В,R3 и равно:

Сопротивление на участке 1-2 равно: R2=r/6.

Теперь получается эквивалентная схема:

Общее сопротивление RАВ равно:

RАВ= R1+ R2+ R3=(5/6)*r.

Точки C и F-эквивалентные. Соединим их в один узел. Тогда эквивалентная схема будет иметь следующий вид:

Сопротивление на участке АС:

Сопротивление на участке FN:

Сопротивление на участке DB:

Получается эквивалентная схема:

Искомое общее сопротивление равно:

Заменим общий узел О тремя узлами с равными потенциалами О, О1 , О2. Получим эквивалентную систему:

Сопротивление на участке ABCD:

Сопротивление на участке A`B`C`D`:

Сопротивление на участке ACВ

Получаем эквивалентную схему:

Искомое общее сопротивление цепи RAB равно:

“Разделим” узел О на два эквипотенциальных угла О1 и О2. Теперь схему можно представить, как параллельные соединение двух одинаковых цепей. Поэтому достаточно подробно рассмотреть одну из них:

Сопротивление этой схемы R1 равно:

Тогда сопротивление всей цепи будет равно:

Узлы 1 и 2 – эквипотенциальные, поэтому соединим их в один узел I. Узлы 3 и 4 также эквипотенциальные – соединимих в другой узел II. Эквивалентная схема имеет вид:

Сопротивление на участке A- I равно сопротивлению на участке B- II и равно:

Сопротивление участка I-5-6- II равно:

Cопротивление участка I- II равно:

Получаем окончательную эквивалентную схему:

Искомое общее сопротивление цепи RAB=(7/12)*r.

В ветви ОС заменим сопротивление на два параллельно соединенных сопротивления по 2r. Теперь узел С можно разделить на 2 эквипотенциальных узла С1 и С2. Эквивалентная схема в этом случае выглядит так:

Сопротивление на участках ОСIB и DCIIB одинаковы и равны, как легко подсчитать 2r. Опять чертим соответствующую эквивалентную схему:

Сопротивление на участке AOB равно сопротивлению на участке ADB и равно (7/4)*r. Таким образом получаем окончательную эквивалентную схему из трех параллельно соединенных сопротивлений:

Читайте также:  Магнитное действие тока используется в приборах электрическая плитка

Ее общее сопротивление равно RAB= (7/15)*r

З а д а ч а № 10

Точки СОD имеют равные потенциалы – соединим их в один узел О I .Эквивалентная схема изображена на рисунке :

Сопротивление на участке А О I равно . На участке О I В сопротивление равно .Получаем совсем простую эквивалентную схему:

ЕЕ сопротивление равно искомому общему сопротивлению

Задачи № 11 и № 12 решаются несколько иным способом, чем предыдущие. В задаче №11 для ее решения используется особое свойство бесконечных цепей, а в задаче № 12 применяется способ упрощения цепи.

Выделим в этой цепи бесконечно повторяющееся звено, оно состоит в данном случае из трех первых сопротивлений. Если мы отбросим это звено, то полное сопротивление бесконечной цепи R не измениться от этого , так как получится точно такая же бесконечная цепь. Так же ничего не измениться, если мы выделенное звено подключим обратно к бесконечному сопротивлению R, но при этом следует обратить внимание , что часть звена и бесконечная цепь сопротивлением R соединены параллельно. Таким образом получаем эквивалентную схему :

Решая систему этих уравнений, получаем:

§3. Обучение решению задач по расчету электрических цепей способом эквипотенциальных узлов

Задача – это проблема, для разрешения которой ученику потребуются логические рассуждения и выводы. Строящиеся на основе законов и методов физики. Таким образом, с помощью задач происходит активизация целенаправленного мышления учащихся.

В то же время. Теоретические знания можно считать усвоенными только тогда, когда они удачно применяются на практике. Задачи по физике описывают часто встречающиеся в жизни и на производстве проблемы, которые могут быть решены с помощью законов физики и, если ученик успешно решает задачи, то можно сказать, что он хорошо знает физику.

Для того, чтобы ученики успешно решали задачи, недостаточно иметь набор методов и способов решения задач, необходимо еще специально учить школьников применению этих способов.

Рассмотрим план решения задач по расчету электрических цепей постоянного тока методом эквипотенциальных узлов.

  1. Чтение условия.
  2. Краткая запись условия.
  3. Перевод в единицы СИ.
  4. Анализ схемы:
    1. установить, является ли схема симметричной;
    2. установить точки равного потенциала;
    3. выбрать, что целесообразнее сделать – соединить точки равных потенциалов или же, наоборот, разделить одну точку на несколько точек равных потенциалов;
    4. начертить эквивалентную схему;
    5. найти участки только с последовательным или только с параллельным соединением и рассчитать общее сопротивление на каждом участке по законам последовательного и параллельного соединения;
    6. начертить эквивалентную схему, заменяя участки соответствующими им расчетными сопротивлениями;
    7. пункты 5 и 6 повторять до тех пор, пока не останется одно сопротивление, величина которого и будет решением задачи.
  5. Анализ реальности ответа.

Подробнее об анализе схемы

а) установить, является ли схема симметричной.

Определение. Схема симметрична, если одна ее половина является зеркальным отражением другой. Причем симметрия должна быть не только геометрической, но должны быть симметричны и численные значения сопротивлений или конденсаторов.

Схема симметричная, так как ветви АСВ и АДВ симметричны геометрически и отношение сопротивления на одном участке АС:АД=1:1 такое же, как и на другом участке СД:ДВ=1:1.

Схема симметричная, так как отношение сопротивлений на участке АС:АД=1:1 такое же, как и на другом участке СВ:ДВ=3:3=1:1

Схема не симметрична, так как отношения сопротивлений численно

не симметричны -1:2 и 1:1.

б) установить точки равных потенциалов.

Из соображений симметрии делаем вывод, что в симметричных точках потенциалы равны. В данном случае симметричными точками являются точки С и Д. Таким образом, точки С и Д – эквипотенциальные точки.

в) выбрать, что целесообразно сделать – соединить точки равных потенциалов или же, наоборот, разделить одну точку на несколько точек равных потенциалов.

Мы видим в этом примере, что между точками равных потенциалов С и Д включено сопротивление, по которому ток не будет течь. Следовательно, мы можем отбросить это сопротивление, а точки С и Д соединить в один узел.

г) начертить эквивалентную схему.

Чертим эквивалентную схему. При этом получаем схему с соединенными в одну точку точками С и Д.

д) найти участки только с последовательным или только с параллельным соединением и рассчитать общее сопротивление на каждом таком участке по законам последовательного и параллельного соединения.

Из полученной эквивалентной схемы видно, что на участке АС мы имеем два параллельно соединенных резистора. Их общее сопротивление находится по закону параллельного соединения:

Таким образом 1/RAC=1/r+1/r=2/r,откуда RAC= r/2.

На участке СВ картина аналогичная:

1/RCB= 1/r+1/r =2/r, откуда RCB=r/2.

е)начертить эквивалентную схему, заменяя участки соответствующими им расчетными сопротивлениями.

Чертим эквивалентную схему подставляя в нее рассчитанные сопротивления участков RAC и RCB:

ж)пункты д) и е) повторять до тех пор, пока останется одно сопротивление, величина которого и будет решением задачи.

Повторяем пункт д): на участке АВ имеем два последовательно соединенных сопротивления. Их общее сопротивление находим по закону последовательного соединения:

Rобщ= R1+R2+R3+… то есть, RAB=RAC+RCB = r/2+r/2 =2r/2 = r.

Повторяем пункт е): чертим эквивалентную схему:

Мы получили схему с одним сопротивлением, величина которого равна сопротивлению исходной схемы. Таким образом, мы получили ответ RAB = r.

Далее, для проверки усвоения данного материала можно учащимся предложить задания для самостоятельной работы, взятые из дидактического материала. (см. приложение)

  • Балаш. В.А. задачи по физике и методы их решения. — М: Просвещение,1983.
  • Лукашик В.И. Физическая олимпиада.- М: Просвещение, 2007
  • Усова А.В., Бобров А.А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики.- М: Просвещение,1988
  • Хацет А. Методы расчета эквивалентных схем //Квант.
  • Чертов А. Г. Задачник по физике. – М.: Высшая школа,1983
  • Зиятдинов Ш.Г., Соловьянюк С.Г. (методические рекомендации) г. Бирск,1994г
  • Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы. Москва, “Дрофа”, 2004г
  • Источник