Меню

Рдо регулятор давления газа принцип работы

Принцип работы регулятора давления

Устройство и принцип работы регулятора давления

Регулятор давления газа или редукционный клапан предназначен для снижения давления в линии отводимой от основной и поддержании этого давления на постоянном уровне.

Регуляторы давления используют для поддержания давления, необходимого для работы пневматического, газового или другого оборудования.

Например, редукционные клапаны устанавливаются на баллоны с газом и позволяют настроить необходимое давление в линии отводимой к потребителю. Редукционные клапаны, установленные на баллонах часто называют редукторами давления, так как они редуцируют или снижают давление в отводимой линии (reduction — сокращение, уменьшение, снижение).

Устройство регулятора давления

Принципиальная схема регулятора давления показана на рисунке.

В корпусе клапана установлена пружина 1, поджатие который регулируется винтом 2. Пружина через мембрану 3 и толкатель 4 воздействует на седельный клапан 7, на который в противоположном направлении воздействует пружина 8.

Давление на выходе зависит от величины зазора между клапаном 7 и седлом 5, кроме того оно воздействующие на мембрану 3 через канал 6.

Представленный клапан имеет два канала входной и выходной, поэтому его называют двухлинейным.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Трехлинейный регулятор давления

Регулятор имеющий помимо входного и выходного каналов еще и дополнительный — для сброса воздуха при критическом повышении давления называют трехлинейным.

Конструкция этого регулятора отличается от конструкции двухлинейного наличием отверстия в мембране, которое открывается в случае если давление превысит критическую величину. В обычных условиях регулятор работает также как и двухлиненый.

Если давление на выходе возрастает до значения, достаточного чтобы переместить мембрану в крайнее верхнее положение и открыть канал сброса. Газ через этот канал отправляется в атмосферу. Давление в отводимой линии снижается до тех, пока усилия пружины не будет достаточно чтобы закрыть канал сброса.

Так как сброс избыточного давления осуществляется в атмосферу, трехлинейные регуляторы представленной конструкции используют для регулирования давления воздуха.

Таким образом, принцип действия регулятора давления газа, схож в принципом действия гидравлического редукционного клапана, показанном на видео.

Бытовые и коммерческие регуляторы давления в газопроводах

Конструкционное, функциональное и эргономическое исполнение запорной арматуры в итоге сводится к требованиям конкретной сферы применения. Акцент делается на непосредственных рабочих параметрах, среди которых выходное давление, диапазоны замеров, объемы расхода и др. Так, газовые регуляторы давления для бытовых сетей, как правило, характеризуются низкой пропускной способностью и скромным спектром возможностей для настройки. С другой стороны, в такой арматуре делается ориентировка на безопасность и удобство эксплуатации. На практике бытовые регуляторы используются в системах газоснабжения котлов, плит, горелок и прочей домашней техники.

Промышленное и коммерческое применение накладывает более высокие требования на средства контроля газовых сред. Устройства этого типа отличаются расширенными диапазонами показателей выходного и входного давлений, точностью настроек, более высокой пропускной способностью и наличием дополнительных функций. Подобные модели используются газовыми службами, контролирующими снабжение объектов социального назначения, общепита, промышленности, инженерного хозяйства и т. д. Уже отмечалось, что существуют разные регуляторы с точки зрения сложности конструкционного исполнения. Но это не значит, что в промышленном секторе, например, применяются только лишь многофункциональные комбинированные устройства. Простейшие средства управления могут быть полезными на предприятиях благодаря высокой надежности и ремонтопригодности.

Читайте также:  Регулятор холостого хода ауди 80 б4 абт

Газовый редуктор с регулятором давления

Редуктор представляет собой автономное устройство, предназначенное для контроля давления газовой смеси на выходе из какой-либо емкости или трубопровода. Основная классификация в данном случае предполагает разделение регулирующих узлов по принципу действия. В частности, различаются обратные и прямые устройства. Редуктор с обратным действием работает на понижение давления по мере выхода газа. Конструкция таких устройств включает клапаны, камеры для буферного содержания смеси, регулировочный винт и фурнитурные приспособления. Прямое действие означает, что регулятор будет работать на повышение давления при выпуске газа.

Также различают модели редукторов по типу обслуживаемого газа, количеству ступеней редуцирования и месту использования. Например, существуют регуляторы давления газа для баллонов, трубопроводных сетей и рамп (горелок). В случае с баллонами тип газа определит и способ подключения устройства. Практически все модели редукторов, кроме ацетиленовых, соединяются с баллонами посредством накидных гаек. Устройства, работающие с ацетиленом, обычно фиксируются к емкости хомутами с упорным винтом. Предусматриваются и внешние отличия между редукторами – это может быть маркировка по цвету и указанием информации о рабочей смеси.

Статические и астатические регуляторы

В статических системах характер регуляции нестабилен в местах прямого механического сопряжения с рабочей средой и запорной арматурой. В целях повышения устойчивости такого регулятора вводится дополнительная обратная связь, выравнивающая значения давления. Причем надо отметить, что фактическая величина давления в данном случае будет отличаться от нормативной до момента, пока не восстановится номинальная нагрузка на чувствительный элемент.

Традиционное исполнение статического регулятора давления газа предусматривает наличие собственного стабилизирующего устройства в виде пружины – для сравнения, в других версиях используется компенсирующий груз. В процессе рабочего момента сила, которую развивает пружина, должна соответствовать степени ее же деформации. Наибольшая степень сжатия обретается в ситуациях, когда мембрана полностью закрывает регулирующий канал.

Астатические регуляторы при любых нагрузках самостоятельно приводят показатель давления к нужной величине. Также восстанавливается и положение органа регуляции. Впрочем, у исполнительной механики, как правило, не бывает четкой позиции – в разные моменты регуляции он может находиться в любой позиции. Астатические регулирующие устройства чаще используют в сетях с высокой способностью к самовыравниванию рабочих показателей.

Изодромный регулятор газа

Если статическую систему контроля давления можно охарактеризовать как модель с жесткой обратной связью, то изодромные устройства взаимодействуют с упругими элементами восстановления характеристик. Изначально в момент фиксации отклонения от заданной величины регулятор займет позицию, которая соответствует значению, пропорциональному показателю отхождения от нормы. Если же давление не нормализуется, газовая арматура будет смещаться в сторону компенсации до тех пор, пока показатели не придут в норму.

С точки зрения характера эксплуатации изодромный регулятор можно назвать средним устройством между астатическими и статическими моделями. Но в любом случае отмечается высокая степень независимости данной регулирующей механики. Существует и разновидность изодромной арматуры с предварением. Данное устройство отличается тем, что скорость смещения исполнительного органа изначально превышает темпы изменения давления. То есть техника работает на опережение, экономя время на восстановление параметра. В то же время регуляторы с предварением затрачивают больше энергии от внешнего источника.

Особенности конструкции

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Читайте также:  Реле регулятор снегоход бомбардир

Работа регулятора на разных режимах

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Источник



Регуляторы РДО магистральные

Регулятор давления РДО-1-16/25

Регуляторы РДО-1 предназначены для использования в системах автоматического управления параметрами газовых сред промышленных технологических процессов (опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта, сети газораспределения и газопотребления) для регулирования и стабилизации выходного давления любой газообразной среды, кроме агрессивной.

Регуляторы РДО предназначены для эксплуатации в помещениях или под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков при температуре окружающего водуха от -30 до +50 °С и верхнем значении относительной влажности окружающего воздуха 95%, при температуре +35 °С и более низких температурах без конденсации влаги.

Регулятор давления РДО-1-100/50

Регулятор РДО-1 является регулятором непрямого действия пилотного типа, в котором давление, воздействующее на затвор исполнительного устройства (клапана), формируется командным управляющим регулятором (пилотом) «после себя» РДС-ПС (или «до себя» РДС-ДС).

Регулятор обеспечивает поддержание величины регулируемого давления на его выходе в составе с пилотным регулятором РДС-ПС (на входе с РДС-ДС) в интервале ±10% от номинального значения выходного (входного) давления, установленного на объекте, при колебаниях входного (выходного) давления в интервале ±25% относительно его номинального значения, при расходах от 10% до 80 % от соответствующей максимальной пропускной способности регулятора РДО-1.

Климатическое исполнение У2 по ГОСТ 15150-69, но для вышеуказанных диапазонов температуры и влажности окружающего воздуха.

Максимальный перепад давления на регуляторе в режиме тупика: для Ду-25 — 4,5 МПа; для Ду-50. 200 — 5,0 МПа.

Средний срок службы регуляторов РДО-1 составляет 30 лет, при условии плановой замены эластичных манжеты и мембран (диафрагм). Периодичность замены — 5 лет.

В комплект поставки регулятора РДО-1 входят клапан КэО-01, распределитель, командный регулятор (пилот) РДС-ПС(ДС) и комплект монтажных частей.

Поставка ЗИП и ремкомплектов для регуляторов РДО — манжеты, мембраны, кольца, фильтры и пр.

Основные технические характеристики

Параметры изделия РДО-1-16/25
РДО-1-50/25
РДО-1-100/25
РДО-1-16/50
РДО-1-50/50
РДО-1-100/50
РДО-1-16/100
РДО-1-50/100
РДО-1-100/100
РДО-1-16/150
РДО-1-50/150
РДО-1-100/150
РДО-1-16/200
РДО-1-50/200
РДО-1-100/200
Температура окружающей среды, °С от -30 до +50
Температура регулируемой среды, °С от -10 до +70
Диаметр условного прохода, DN, мм 25 50 100 150 200
Коэффициент условной пропускной способности, Kv, м³/час 15 50 166 344 516
Габаритные размеры, мм — D 74 111 193 267 321
— d 25 51 102 152 203
— L 175 233 300 441 502,5
— H 321 356,5 429,5 511 565,5
— h 284,5 301,5 343 378 399,5
— h1 204 221 263 298 319,5
Строительная длина, l , мм 87 133 174 205,5
Масса, кг, не более 7,3 9,7 20,5 38,3 61,5
Для регуляторов РДО-1 с Ру-1,6 МПа РДО-1-16/25 РДО-1-16/50 РДО-1-16/100 РДО-1-16/150 РДО-1-16/200
Максимальное входное давление, МПа (кгс/см²) 1,6 (16)
Максимальная пропускная способность, м³/час 3400 12750 46750 102000 161500
Диапазон настройки выходного давления, МПа 0,005-1,2
Для регуляторов РДО-1 с Ру-5,0 МПа РДО-1-50/25 РДО-1-50/50 РДО-1-50/100 РДО-1-50/150 РДО-1-50/200
Максимальное входное давление, МПа (кгс/см²) 5,0 (50)
Максимальная пропускная способность, м³/час 10200 38250 140250 306000 484500
Диапазон настройки выходного давления, МПа 0,07-4,2
Для регуляторов РДО-1 с Ру-10,0 МПа РДО-1-100/25 РДО-1-100/50 РДО-1-100/100 РДО-1-100/150 РДО-1-100/200
Максимальное входное давление, МПа (кгс/см²) 10,0 (100)
Максимальная пропускная способность, м³/час 20200 75750 277750 606000 959500
Диапазон настройки выходного давления, МПа 0,07-4,2

Габаритные и присоединительные размеры

Чертеж регулятора РДО-1

1 — клапан КэО-01
2 — кольцо
3 — втулка
4 — распределитель
5 — шайба
6 — болт
7 — проходник
8 — угольник
9 — переходник
10 — врезающееся кольцо
11 — гайка
12 — трубка
13 — регулятор РДС-ПС(ДС)
14 — угольник

Источник

Регулятор давления осевой с эластичным затвором РДО-1

Регулятор давления осевой с эластичным затвором РДО-1

Предприятие-изготовитель: ООО «Газприборавтоматика»

Предназначен для редуцирования и стабилизации давления газа на газораспределительных пунктах (ГРП) и других объектах регулирования и распределения газа. Предусмотрен типоразмерный ряд на рабочие давления 0,3; 0,6 и 1,2 МПа. Условное давление РN — 1,6 МПа.

Технические характеристики

Ду Рабочее давление, МПа Пропускная способность, м 3 /ч Масса, кг
Вход Р1 Выход Р2 Q1 = max Q2 = min P1 0,1 МПа
max min
РДО-1-16/25 25 1,6 0,15 от 0,1 до 0,6 3000 296 8,5
РДО-1-16/50 50 1,6 0,15 10 800 1050 9,7
РДО-1-16/100 100 1,6 0,15 40 000 3720 20,5
РДО-1-16/150 150 1,6 0,15 85 700 8100 38,3
РДО-1-16/200 200 1,6 0,15 135 400 12700 61,5

Точность стабилизации — не менее 5%.

Температура окружающей среды — от –30 до +50 °С.

Устройство и принцип работы

Состоит из осевого клапана с эластичным затвором (манжетой), регулятора давления «после себя» (пилота) и распределителя (рис. 4.35).

Газ по трубопроводу (рис. 4.36) поступает на вход осевого клапана. В исходном состоянии манжета его плотно прижата к решеткам; пазы решеток перекрыты — клапан закрыт. Клапан закрыт и в состоянии, когда есть равенство давления над и под манжетой.

Под воздействием давления газа манжета деформируется, отжимается от решеток, клапан открывается, и газ поступает на выход.

Часть газа со входа поступает по каналам решетки и корпуса в распределитель, где протекает через фильтр и дроссель, а затем поступает на вход регулятора РДС-ПС (пилота) и в пространство над манжетой.

Схема регулятора РДО-1

Рис. 4.35. Схема регулятора РДО-1: 1 — клапан КЭО-01; 2 — распределитель; 3 — регулятор РДС-ПС (пилот)

Пилотный регулятор, в зависимости от установки винта регулирования и величины выходного давления, уменьшает или увеличивает расход газа.

С выхода пилотного регулятора газ вновь поступает в распределительный блок, а затем по каналам корпуса и решетки — на выход клапана.

Совместное действие дросселя распределительного блока и пилотного регулятора приводит к изменению управляющего давления в пространстве над манжетой. Входное и управляющее давления совместно действуют на эластичный затвор с разных сторон. Разность этих давлений вызывает увеличение или уменьшение зазора между манжетой и решетками, т. е. изменение пропускной способности регулятора.

Регулятор РДО-1 в сборе

Рис. 4.36. Регулятор РДО-1 в сборе

При изменении давления газа на выходе клапана это изменение передается в камеру пилотного регулятора по линии обратной связи, что также противодействует усилию задающей пружины в пилоте и в конечном итоге влияет на манжету клапана, изменяя давление на выходе.

Если давление на выходе клапана увеличивается, то давление на входе в пилотный регулятор и в пространстве над манжетой увеличивается, манжета прижимается к решеткам, уменьшает проходное сечение клапана. Расход газа через клапан уменьшается, в результате чего давление на выходе уменьшается и возвращается к исходному.

Уменьшение давления на входе клапана и под манжетой приводит к уменьшению проходного сечения клапана, уменьшению расхода и, следовательно, падению давления на выходе, что в свою очередь изменяет режим в пилотном регуляторе и уменьшает давление над манжетой, а следовательно, стабилизирует давление на выходе клапана.

Установка регулируемого давления осуществляется путем изменения затяжки пружины винтом регулирующего узла пилота.

  • Каталог оборудования
  • О компании
  • Опросные листы
  • Подбор оборудования
  • Прайс-листы
  • Справочник
  • Контакты

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации об условиях сотрудничества, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам ГК «Газовик».

Бесплатная телефонная линия: 8-200-2000-230

© 2007–2021 ГК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Источник