Меню

Регулятор частоты вращения печки приора с кондиционером панасоник

Регулятор частоты вращения печки приора с кондиционером панасоник

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 12 лет Сообщения: 130 Откуда: Челябинская обл Авто: Lada Priora Hatchback

Сегодня наконец-то сделал первую скорость вентилятора отопителя! Для этого снимаем щетки стеклоочистителя, накладку рамы ветрового стекла(в мурзилке 11 раздел, 3-ий пункт). Смотрим на отопитель: на нем крепится пресловутый РЧВ, из-за которого и не работает 1 скорость. К нему подходят три провода, черный(толстый), белый(толстый) и красный(тонкий). подсоединяем к красному проводу «+» электролитического конденсатора емкостью 50-100мкФ 25-35В, а минус конденсатора подключаем к массе или минусу АКБ. Заводим двигатель и. вуаля, 1 скорость работает!! Нажимаем на стоп,моргаем светом — 1 скорость работает, как ни в чем не бывало
*********************************************************************

Все! Сегодня сделал окончательный вариант. Конденсатор взял 100 мкФ 100В(другого не было), массу в районе крепления правой щетки(по ходу движения авто). Провода все припаивал, конденсатор обмотал изолентой. Пока ставил раму, щетки машину завел, минут 20 работала печка — полет нормальный! Работает 4,3,2 и 1 скорость! Также без проблем работает в авто режиме, теперь теперь при переходе на 1 скорость нет писка и вентилятор дует! Доволен как гиппопотам.

Регулятор, вид сверху, без крышки

Регулятор в сборе, вид сверху

Регулятор, вид сбоку

кондесатор с проводами припаянными

так все выглядит после установки на авто

привод прикрутил сюда

На форуме 12 лет Сообщения: 469 Откуда: Sibiria Авто: ВАЗ-2115i 1,5L 8V М1.5.4->Я5.1.1
На форуме 12 лет Сообщения: 130 Откуда: Челябинская обл Авто: Lada Priora Hatchback

А что за девайс этот РЧВ? Вместо резистора что ли скорость вентилятора печки изменяет? Неспроста ведь его поставили вместо резистора (удорожание конструкции как-никак). Чем этот РЧВ лучше? Мож себе в Самарку вкорячу Smile

Он регулирует скорость вращения вентилятора путем изменения напряжения. Т.е. на него подается управляющее(слабое) напряжение с блока САУКУ, а он уже осуществляет силовое регулирование. На самару его не поставишь: он идет в комплектации с климатической установкой Halla-CCC

Кстати, как окончательно сделаю, выложу фотки на машине. И еще: забыл протестировать, работает ли 3-4 скорость 2-ая точно работает)))

На форуме 13 лет Сообщения: 1099 Откуда: Рязань Авто: 21124
На форуме 14 лет Сообщения: 809 Откуда: Тамбовская область, Инжавино. Авто: сервис
На форуме 14 лет Сообщения: 187 Откуда: Елатьма-Москва Авто: LADA Priora
На форуме 12 лет Сообщения: 469 Откуда: Sibiria Авто: ВАЗ-2115i 1,5L 8V М1.5.4->Я5.1.1

Он регулирует скорость вращения вентилятора путем изменения напряжения. Т.е. на него подается управляющее(слабое) напряжение с блока САУКУ, а он уже осуществляет силовое регулирование. На самару его не поставишь: он идет в комплектации с климатической установкой Halla-CCC

Спасибо. То есть, если я правильно понял, подавая напряжение на вход ну скажем 6В получаем вдвое меньшую частоту вращения вентилятора. И при плавном изменении управляющего напряжения частота вращения вентилятора отопителя меняется тоже плавно, так? Наверно в этом РЧВ реализовано широтно-импульсное управление, или тупо силовой транзистор в линейном режиме работает а радиатор транзистора при этом греется не кисло (рассеивая десятки ватт тепла)? Кстати сам РЧВ где стоит, в смысле предусмотрен для него обдув например от вентилятора печки или просто стоит там, где место нашли? И ещё маленький вопрос: номинальный ток вентилятора отопителя Приоры какой?

После того как я в Самарку кондей вкорячил сам, вряд ли установка РЧВ вызовет у меня трудности

На форуме 12 лет Сообщения: 130 Откуда: Челябинская обл Авто: Lada Priora Hatchback

Спасибо. То есть, если я правильно понял, подавая напряжение на вход ну скажем 6В получаем вдвое меньшую частоту вращения вентилятора. И при плавном изменении управляющего напряжения частота вращения вентилятора отопителя меняется тоже плавно, так? Наверно в этом РЧВ реализовано широтно-импульсное управление, или тупо силовой транзистор в линейном режиме работает а радиатор транзистора при этом греется не кисло (рассеивая десятки ватт тепла)? Кстати сам РЧВ где стоит, в смысле предусмотрен для него обдув например от вентилятора печки или просто стоит там, где место нашли? И ещё маленький вопрос: номинальный ток вентилятора отопителя Приоры какой?

После того как я в Самарку кондей вкорячил сам, вряд ли установка РЧВ вызовет у меня трудности Wink

В принципе, да, можно плавно регулировать, но блок управления в автоматическом режиме все-таки переключает шагами, т.е. по ступеням(1,2,3,4). Сам РЧВ втыкается в отопитель и его обдувает поток воздуха идущего от вентилятора. Максимальный ток, я так полагаю, ампер 30-35 будет(предохранитель на 40 ампер), а номинальный даже без понятия

Забыл. но по управляющему проводу, скорее всего, идет пульсирующее напряжение, так если конденсатор подключить не к массе, а плюсу АКБ, то обороты вентилятора выходят на максимальные

Источник



ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ LADA PRIORA 2170 2170 СЕДАН

Моторчик печки Лады Приора

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска заслонка печки

  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 82 л.с. id10563
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 98 л.с. id26656
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 LPG 96 л.с. id32055
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 96 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
  • Lada Priora 2170 2170 Седан 1.6 106 л.с. id114463
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
Читайте также:  Паяльник мегеон с регулятором температуры

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

моторедуктор печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Как отремонтировать моторедуктор печки на Ладе Приоре

Известно, что результат отказа микромоторедуктора печки всего один: не удаётся изменить положение заслонки, вследствие чего в салон поступает только холодный либо только тёплый воздух. При этом причины поломки самого устройства могут быть как внешними, так и внутренними. К первым относится обрыв цепи электропитания двигателя и возникновение ошибки в блоке управления печки. Устранение этих неисправностей, пожалуй, лучше доверить специалисту. А что касается внутренних поломок, таких как механическое повреждение пластиковой шестерни или неисправность микромотора редуктора заслонки отопителя «Приоры», то с ними в ряде случаев можно справиться самостоятельно. Последовательность действий следующая:

  1. Перед тем как разобрать моторедуктор, снимите с вала пластиковый адаптер, который приводит в действие ту самую заслонку отопителя.
  2. Далее, рассоедините две части пластикового корпуса устройства, воздействуя на фиксаторы плоской отвёрткой (иногда приходится орудовать сразу двумя отвёртками). Рассоединяйте половинки корпуса, снимая одну из них с вала моторчика, максимально аккуратно, чтобы не потерять выпадающие мелкие детали.
  3. Вашему взору откроется микромотор и пластиковые шестерни — проведите их внешний осмотр на предмет отломанных зубьев. Следует оговориться, что рабочий ход шестерён не превышает 45 градусов. Поэтому если на одной из них отсутствуют несколько зубьев, проблема устраняется путём разворота шестерни. Если повреждение замечено на секторе (колесо с неполной окружностью), то для его поворота на нужный угол металлический вал придётся прогреть при помощи горелки или на газовой плите. Кстати, для нормальной работы этого сектора достаточно иметь всего девять целых зубьев.
  4. Если же при осмотре оказалось, что все шестерни работоспособные, значит, проблема заключается в отказе электродвигателя. Сначала следует проверить, поступает ли к нему питание — для этого подключите к контактам мотора обычную батарею «Крона». Если он заработал, следовательно, причина неисправности носит внешний характер, в противном случае придётся разбирать микромотор.
  5. Со стороны подключения проводов разогните корпус в местах его фиксации, после чего можно извлечь внутренности двигателя. Для этого надавите на вал и утопите его. Теперь вы сможете рассмотреть две щётки и обмотки якоря. Удостоверьтесь, что на обмотках отсутствуют следы копоти и оплавления. И также нередко в месте соприкосновения коллектора и щёток образуется нагар, препятствующий нормальному контакту — загрязнение следует удалить.
  6. По завершении ремонтных процедур произведите сборку электродвигателя, протестируйте его при помощи батареи «Крона» и соберите сам моторедуктор.

Если же при разборке и осмотре внутренней конструкции мотора обнаружится, что одна из обмоток якоря повреждена, в этом случае его ремонт будет невозможен. В сложившейся ситуации понадобится замена моторедуктора отопителя «Приоры».

Важно! В обращении с микромотором редуктора нужно быть максимально внимательным и аккуратным, так как резкое движение или воздействие со слишком большим усилием может привести к поломке его внутренних частей и дальнейшей непригодности к ремонту.

Замена моторедуктора заслонки отопителя «Приоры» подразумевает его демонтаж и установку нового аналога. О том, как производится снятие устройства с автомобиля, мы рассказали выше в статье. Что касается установки заранее приобретённого микромоторедуктора, то она выполняется в порядке, обратном снятию.

Важные моменты

Существует пара нюансов, без упоминания которых эта статья будет неполной:

  • извлекать старый редуктор следует очень осторожно. Из него торчит длинный хвостовик. Если вынимать редуктор под углом, то можно повредить край отверстия для хвостовика. Если это произойдёт, установить новый редуктор будет не так-то просто. Поэтому совет: снимая редуктор, его следует тянуть в плоскости, параллельной полу;
  • покупая новый редуктор в автомагазине, следует брать только оригинальный, вазовский. Да, его качество оставляет желать лучшего. Но это всё-таки лучше покупки поддельного моторедуктора, которыми сейчас буквально завален рынок запчастей. Отличить подделку можно по цене. Нормальный моторедуктор на «Приору» стоит от 700 рублей и выше. А подделка редко стоит больше 300 рублей.

Итак, замена отопительного моторедуктора не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже водителю-новичку. Если человек хотя бы раз держал в руках отвёртку, он справится. Всё, что нужно делать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Печка Лады Приора работает только в max положении – причины неисправности

Хочу поделиться своим опытом по ремонту своей Приоры (с кондиционером Панасоник), а точнее печки в ней. Суть вот в чём — печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому. 1. В общем, на Приорах с кондиционером Панасоник стоит Регулятор Частоты Вращения (РЧВ) вентилятора. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует.

Читайте также:  Фильтр регулятора давления воздуха камаз

Он находится под пластмассовым воздухозаборником со стороны водителя. Нужно снять дворники, открутить воздухозаборник…он будет прикручен двумя саморезами и к нему будет идти одна фишка.

Проблема в нём. Его либо заменить, но стоит он порядка 2000 руб., либо отремонтировать (я отремонтировал). 2. Ещё может быть плохой контакт в фишке. Я не нашел, как называется этот разъем, но провода печки идут через него. Может быть плохой контакт там.

Тут на сколько плохой контакт. Либо зачистить, припаять, заизолировать… либо перепаять весь разъем. 3. Барахлят переключатели на консоли. Это либо менять, либо ремонтировать.

Далее я хочу рассказать, как отремонтировать этот РЧВ. В общем, в этой штуке перегорает либо транзистор, либо предохранитель (стоит копейки). Если делать самому: нужно открутить все винтики и откроется картина — зеленая плата, прикрученная к корпусу.

откручиваем винты (показаны стрелками)

сама плата (стрелками — отверстия крепления)

Далее смотрим, три проводка в плату впаяны, по центру, и два по краям

синими стрелками показана припайка транзистора, красными предохранителя (он под транзистором находится)

Всё распаиваем, проверяем и меняем что сгорело. Под транзистором будет предохранитель.

транзистор прикручен к корпусу

Если транзистор (черный) 2KS2267 это полевой транзистор N типа с рабочим током 60А и с током в импульсе 240А. Его аналоги: 1. 2KS2987 2. STW150NF55 3. IRFP064N — я покупал этот, стоит 85р. 4. TZV 125 5. 2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами. Если предохранитель, с ним в магазин и пусть дают такой же. Ну а если в сервис идти + за работу электрику. (фото с инета)

Примечание: на Приорах без климатической установки Панасоник, данной детали нет (РЧВ вентилятора)! Там нужно менять реостат на печке.

Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора

Сегодня речь пойдет не о турбо, а о банальном ремонте своими руками в целях экономии $$ у.е.

Примерно через год после покупки машины я столкнулся с одной маленькой, но очень неприятной проблемой — у меня вентилятор печки перестал работать. Вернее, он работал, но только на максимальных оборотах, но так сами понимаете, ездить не вариант. Стал искать решение проблемы в всемирной паутине, в итоге нашел, что виною всего регулятор частоты вращения печки (далее РЧВ), который, как партизан, находится под жабо в моторном отсеке со стороны водителя. В общем, почитав инфу стало понятно, что поломка не серьезная и пол машины не придется разобрать дабы исправить данную неприятность. Было одно НО — цена на тот момент (2010 г) данного девайся составляла больше 3 килорублей, что меня очень огорчило.

В РЧВ может полететь 2 вещи: транзистор (2KS2267) и термопредохранитель (2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводами), идем на радиорынок в поисках з/ч, так как обе детали стоят копейки, по сравнению с новым РЧВ. Транзистор я найти не смог, да и в нете народ пишет, что он редко выходит со строя. В основном срабатывает термопред от перегрева, основной причиной этому является старый и забитый салонный фильтр (меняйте их чаще!) а вот предохранитель я нашел. Правда, не такой, как там был, а взял с запасом на 10 А 142 гр. 250 вольт:

знаю, по Амперажу многовато по сравнению с таким как был, но народ ставил и такой, главное от перегрева он сработает

Пред обошелся мне в 35 рублей. Далее вооружившись набором отверток идем к машинке и достаем шайтан машину. Откручиваем 2 дворника, саморезы крепления жабо (со стороны водителя), снимаем жабо в сторонку и находим нашего виновника торжества:

вот он, подозрительный тип

Снимаем с него разъем, откручиваем 2 самореза и вынимаем вот такое чудо:

Далее идем домой, вооружаемся крестовыми отвертками и паяльником. Для начала, откручиваем, как показано на картинке:

Снимаем корпус и нам представляется такой вид:

Далее смотрим на припайки:

Красными стрелками припаян термопред, синими транзистор. Отпаиваем транзистор, иначе разобрать его полностью не получится, так как он внутри прикручен к корпусу. В итоге вот что нам предстоит увидеть:

транзистор и пред в термопасте, советую прикупить заранее и добавить

Термопред выглядит так:

у меня от больше, немного не поместился при сборке в свое законное место, но я накидал пасты побольше, думаю будет ему норм

Отпаиваем его и проверяем его работоспособность тестером:

пациент скорее мертв, чем жив

Припаиваем на место новый, собираем все на место, проверяем чтобы все ножки транзистора были припаяны, и несем в гараж проверять. Присоединяем штекер к РЧВ, включаем зажигание и радуемся потоку воздуха на всех скоростях. То самое чувство когда ремонт обошелся в 35 рублей

Читайте также:  Воздушный регулятор давления мтз

Так же на просторах инета встречал вот такое лечение выхода со строя предохранителя:

выносная колба предохранителя

Микро моторедуктор 2110, замена (пошаговая инструкция)

Если на ВАЗ 2110 нужна замена микромоторедуктора, следует провести несколько несложных мероприятий. Потребуется демонтаж педального узла, жабо и ВУТ. Затем демонтируйте старый моторедуктор печки с пластиковым элементом и установите вместо сектора заслонки новый миктомоторедуктор, где есть такой же квадрат. Как правило, замена редуктора производится без особых сложностей.

Установку заслонки микромоторедуктора следует производить с помощником. Сначала подключите на новый моторчик контакты. Проворачивание заслонки отопителя против часовой стрелки свидетельствует о подачи холодного воздуха, поэтому следует включить зажигание, после чего перевести датчик системы управления отопителем напротив точки синего цвета.

Также можно сделать наоборот — повернуть заслонку до упора по часовой стрелке, а датчик перевести напротив красной точки. После этого микроредуктор печки повернется больше требуемого. Чтобы монтаж прошел нормально, используйте для квадрата специальный смазочный материал.

Установить моторчик нужно таким образом, чтобы совпадали отверстия для саморезов. Затем помощник должен прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на моторчик. Если квадраты совпали, значит замена прошла успешно, а редуктор будет обеспечивать желаемый приток воздуха.

Если квадрат зашел лишь на треть заслонки, ничего страшного, на функционирование это никак не повлияет. Затем нужно прикрутить саморезы и несколько раз прокрутить редуктор — от красной отметки до синей и наоборот. Это необходимо сделать, чтобы система запомнила рабочий диапазон, в результате чего моторедуктор будет работать исправно.

Моторедуктор ВАЗ, признаки поломки моторедуктора, причины

Если контролировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки не удается, в первую очередь нужно проверить моторедуктор отопителя. Проверка работоспособности производится при среднем положении ручки посредством подачи напряжения от аккумуляторной батареи на агрегат. Этим же образом можно проверить состояние контроллера, выход из строя которого также не позволяет регулировать температуру.

Причины выхода из строя данного устройства:

  1. Поломка в автономном блоке, что управляет отопителем, в результате чего редуктор не обеспечивает оптимальную температуру печки.
  2. Нарушение целостности электрической цепи, вследствие чего подаваемое напряжение от аккумуляторной батареи не поступает к двигателю, в результате чего моторедуктор не может работать нормально.

Подготовительный этап

Устранение неисправностей работы отопителя следует начинать при условии, что силовой агрегат и система охлаждения двигателя в порядке, чтобы исключить их влияние. Для этого надо убедиться в том, что тосол залит в должном количестве, двигатель исправен и функционирует нормально. И после этого уже выяснять, почему же печка на «Приоре» не работает. Вначале следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Далее нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После этого надо проверить исправность термостата — пощупать толстые шланги, которые идут от него к радиатору автомобиля.

Верхний должен постепенно становиться горячим. Если резиновый патрубок все еще холодный, значит, термостат неисправен. В этом случае продолжать работу можно только после замены данного элемента. Благо его стоимость невелика.

Источник

Лада Приора: печка работает только в 4 положении

Вообще проблема, когда печка работает только в 4 положении, характерна не только для Лады Приоры. Встретиться она может и на других авто. Решаем проблему.

Как диагностировать?

Практически в большинстве случаев виноват регулятор оборотов печки, он обозначается, как J7100 090 и выглядит вот так:

Чтобы в этом убедиться, необходимо его проверить. Для этого снимаем жабо и добираемся до этой детальки:

Снимаем разъем и откручиваем крепеж. Снимаем эту детальку и разбираем его. Видим эти два контакта:

Одеваем разъем и включаем печку в машине на 1, 2 или 3 скорости. Перемыкаем эти контакты и если печка заработала, то дело 100% в этом регуляторе. Вышел он из строя, потому что сработал термопредохранитель.

Почему РЧВ на Приоре выходит из строя?

Самая частая ошибка водителей — это запуск двигателя с работающим вентилятором отопителя. Делать это категорически запрещено. В противном случае, он выйдет из строя и тогда вы столкнетесь с проблемой, что печка будет работать только на 4-ой скорости.

Как решить проблему?

Это очевидно — заменить регулятор частоты вращения или, как его еще называют владельцы Приор — РЧВ. Но стоит этот элемент почти 2 тысячи рублей. Есть альтернативные способы:

  • Заменить термопредохранитель, отпаяв его и припаяв новый
  • Сделать перемычку и спаять эти контакты напрямую

С первым способом все понятно. Сложность только в том, чтобы найти этот самый предохранитель, а вот второй — немного запутанный. Дело в том, что предохранитель стоит там не просто так. Это своего рода защита, избавившись от которой можно рискнуть проводкой, но это не совсем так.

Даже в аварийном режиме со спаянным напрямую регулятором печка без защиты не останется. В случае поломки — выбьет предохранитель в блоке под рулевой колонкой. Да и поменять такой будет проще, чем постоянно покупать термопредохранитель стоимостью 300 рублей. Поэтому, что лучше — решать вам.

Источник