Меню

Регулятор дроссельной заслонки опель астра

Тема: Заслонка дроселя. Устраняем тупизну в динамике разгона.

acidrain

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод acidrain на верном пути Регистрация 15.01.2007 Адрес г. Москва ЮЗАО, Северное Бутово Сообщений 568 Спасибо 0 / 0

Заслонка дроселя. Устраняем тупизну в динамике разгона.

Астра Седан 2007 Польша. 1.6ИЗИК
Пробег 44000км.

Хочу затронуть тему тупизны двигателя. Пришло лето, и в +25. +27 машина из-за кондера откровенно тупит и дергается. В прохладные времена года все нормально, все устраивает.

Все по порядку. Замена или обслуживание производилось.

1. Воздушный фильтр 14000 км. назад
2. Дросельная заслонка 30000 км. назад
3. Перепрошивка ИЗИКА 30000 км. назад
4. Адаптация точки схвата сцепления 8000 км. назад
5. Вышла совсем свежая 11-я прошивка ECU.
«11-ую версию прошивки ECU (ЭБУ), исправляет тупизм машины на оборотах до 2000 при включенном кондее. Всем обладателям моторов 1.6 XER, 1.6XEP и 1.6XE1 шиться обязательно!»

п.5 Как посмотреть номер своей прошивки?

Со пунктами 1,3,4,5 все понятно. Вопрос по обслуживанию дросельной заслонки.

— Где-нибудь есть описании по съему и чистке дросельной заслонки на Астре H с двигателем 1.6л?

Разобрать и снять будет не сложно, вопрос в другом:

— Подключен ли к механизму дросельной заслонки контур с антифризом?

— Если отключать этот контур для съема заслонки, каким образом прокачивать систему охлаждения от лишнего воздуха?

Очистку плонирую производить средством для чистки карбюраторов AMBRO.

r075uk

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии r075uk звездун Регистрация 10.05.2007 Адрес Ростов на Дону/13й Лайн Сообщений 2,002 Спасибо 1 / 0
AlbertKh

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии AlbertKh на верном пути Регистрация 03.03.2008 Адрес МО Балашиха Сообщений 2,474 Спасибо 0 / 0

acidrain
в таком случае за одно стоит почистить
датчик расхода воздуха (ДМРВ)
в Автомире №24,09 стр. 50

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

препарат LIQUI MOLY — Luftmassensensor Reiniger

1. Astra 1.6 MTA 5-dr Cosmo Metro + ESP, би-ксенон
2. Volkswagen Touareg 2.5 R5TDI — продан.
3. Hyundai ix55 3.0 CRDI (250 л/с)

[/url]
dmitrokda

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод dmitrokda на верном путиРегистрация 11.06.2008 Адрес Харьков Сообщений 757 Спасибо 0 / 0

Чистить ИМХО надо, если есть проблемы с холостыми. Просто сними воздуховод и чисть наздоровье. Только для карбюраторов стёмно, как отреагирует катализатор? Какашки на дроселе естественно из трубки вентиляции картера, грязи на дорогах и бенз сернистый.

п.с. а как тупит? 1.6 не тянет или изик не перемыкает на повышеные? Если даже XE1 крутящий момент VVT-ем намудрили — досихпор не тянет? Получается что старый z14xep с родной прошивкой на ручке тянет (медленно, но уверено ).

r075uk

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии r075uk звездун Регистрация 10.05.2007 Адрес Ростов на Дону/13й Лайн Сообщений 2,002 Спасибо 1 / 0
acidrain

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод acidrain на верном пути Регистрация 15.01.2007 Адрес г. Москва ЮЗАО, Северное Бутово Сообщений 568 Спасибо 0 / 0

Посмотрел на выходных систему. В следующие выходные попробую полностью снять воздушную систему вместе с дроссельной заслонкой с целью почистить.

Для себя отметил следующее:
— К дроселю подключены резиновые патрубки. Думаю, что можно снять дросель и почистить без отключения этих патрубков.

Причины:
— Если давишь тапок и резко отпускаешь газ без нажатия тормоза, машину начинает подергивать до того момента пока не упадут обороты. обычно, на инжекторе это свидетельствует грязной или залипающей заслонке.

Думаю что не будет лишним основательно промыть всю воздухозаборную систему.

r075uk

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии r075uk звездун Регистрация 10.05.2007 Адрес Ростов на Дону/13й Лайн Сообщений 2,002 Спасибо 1 / 0
Сообщение от acidrain
acidrain

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод acidrain на верном пути Регистрация 15.01.2007 Адрес г. Москва ЮЗАО, Северное Бутово Сообщений 568 Спасибо 0 / 0
dmitrokda

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод dmitrokda на верном путиРегистрация 11.06.2008 Адрес Харьков Сообщений 757 Спасибо 0 / 0

Патрубки охлаждающего контура (греют саму заслонку а то сасули намёрзнут как в холодильнике) я думаю снять можно, там трубка напрямую в расширительный бачок идет, при монтаже воздух вверх пойдёт жидкость вниз. Ну или на худой помпа прокачает, не критично. При демонтаже гемор может охлаждающая потекти, уровень в бачке выше чем на дросселе.

А вообще, вспомнить мой карбюратор, снимаещь фильтр (воздуховод), заводим (помошник), газку до 3 тык, чистящим аэрозолем на заслонку (блестела как у кота яйсы). Только когда аэрозоль впрыскивали, мощьность падала, но тутже обороты и восстанавливались.

Читайте также:  Ремонтируем регулятор давления топлива

RS-232

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Передовик. Гигант мысли RS-232 отключил(а) отображение уровня репутации Регистрация 04.01.2008 Адрес ГРАЖДАНИН ВЕСНЫ Сообщений 15,584 Записей в дневнике 6 Спасибо 29 / 5

Потрясающие знания автомобильной техники(Опель в частности).Скажи-ка мне,милый ребёнок,а как, собственно говоря,
загрязнённый дроссель влияет на работу мотора при движении с кондеем?Ты принцип работы ДВС хотя бы в общих чертах себе представляешь?Я не буду устраивать экскурс на эту тему,но твой эпистолярий разберу слегка.

Сообщение от acidrain

Я не встречал за всё время своей работы ни одного опеля,на котором воздушный фильтр не дожил бы до межсервисной замены,положенной по регламенту ТО.Ни одного.Тем более,что в нормальных сервисах его проверяют на предмет загрязнения во время ТО.В теории оч.сильно загрязнённый воздушный фильтр может препятствовать прохождению воздуха в мотор,из-за чего мотор может задыхаться.Но на опеле после 14000 пробега. Ты не в пустыне гоняешь?В Бутово есть пустыни?

Сообщение от acidrain

В общем это правильно-чистить дроссель каждые 30.000 тысяч км. пробега.Нагар,образующийся в кольцевой щели между заслонкой и её корпусом,мешает прохождению воздуха в ДВС в режиме ХХ,что может вызывать неустойчивость оборотов ДВС в этом режиме,вплоть до остановки ДВС.А вот каким образом двигатель в режиме средних и высоких нагрузок может тупить с загрязнённым дросселем,лично мне непонятно.Пойдём дальше.

Сообщение от acidrain
Сообщение от acidrain

Вот скажи мне,что включает в себя перепрошивка МТА.В основном две операции(как правило).Изменение версиии программы на последнюю,устраняющую огрехи предыдущей и адаптацию точки схватывания.Что есть адаптация точки схватывания?Эта операция по своей сути аналогична подводу сцепления на обычной механике.Увеличился ход педали сцепления-подвели.На работу ДВС это влияния не оказывает.Этот пункт комментировать даже не хочу.

Сообщение от acidrain

5. Вышла совсем свежая 11-я прошивка ECU.

«11-ую версию прошивки ECU (ЭБУ), исправляет тупизм машины на оборотах до 2000 при включенном кондее. Всем обладателям моторов 1.6 XER, 1.6XEP и 1.6XE1 шиться обязательно!»

Потрясающе!Шейся.Про эффект Плацебо слышал,нет?Производитель зажат нормами экологии ЕВРО(1.2.3.4.,теперь уже и 5-пример- Инсигния).Нет,если конечно эта 11 версия развязывает мотор до ЕВРО-2,тогда нет вопросов.В остальном,все версии программ,выпускаемые производителем,призваны устранить огрехи,выявленные в процессе эксплутации,например,чтоб облегчить диагностику некоторых неисправностей.Есть программы,написанные непосредственно для стран,в которых автомобиль эксплуатируется.С учётом особенностей климата,требований ведомств вроде ГАИ и т.д.И потом моторы XER и XEP-XE1 отличаются конструктивно.Одна и та же версия прошивки на разные моторы-сомнительно.Ты точно владеешь сутью вопроса?

Ну и последний вопрос-как мыть.Если я не ошибаюсь,то на моторе z16xer стоит МАР-сенсор.Следовательно,снятие воздушного патрубка с дроссельной заслонки не ведёт к сбоям в работе ДВС.Поэтому действуем просто.Берём бумажную салфетку обливаем спреем для очиски карбюраторов и,отжав дроссельную заслоку пальцем до упора,собираем нагар с поверхности корпуса ДЗ.Это нужно для того,чтобы всё это говно не летело в ДВС.Предварительно зажигание надо выключить и дождаться пока отключится мотор управления дросселем.После этого сажаем в кабину ассистента,заводим мотор,он начинает подгазовывать, а ты начинаешь побрызгивать спреем по краям дросселя,смывая остатки нагара.Секунд через 30 глушишь мотор и проверяешь результаты.Особое внимание обращаешь на ось дросcеля,потому что там грязь вымывается трудно.Можешь использовать зубную щётку,чтобы почистить корпус дросселя.Операцию повторяешь 2-3 раза.Вот и всё.На машинах с ДМРВ может загореться «чек»,но это не смертельно.

Ну и в конце пробегусь по твоей грамотности.Так,слегка.

Источник



Регулятор дроссельной заслонки опель астра

Опель Астра Эйч. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Читайте также:  Схема регулятор давления топлива ниссан

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

Читайте также:  Регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Источник

Снятие и установка дроссельного узла Opel Astra H

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки в Опеле могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка. Поэтому при данных неисправностях сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку Астры (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30, пассатижи.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

3. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава.

4. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.

5. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.

Источник