Меню

Регулятор холостого хода двигатель тойота

Датчик холостого хода

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Клапан холостого хода

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

КХХ на дроссельной заслонке

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.

Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

Источник



Регулятор холостого хода. Неисправности и диагностика.

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Читайте также:  Время интегрирования пид регулятора что это такое

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ (КХХ) в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.
Читайте также:  Реле регулятор для тайги

В основном на автомобилях можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять примерно 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

Источник

Чистка датчика холостого хода на автомобиле Тойота Королла

Любое транспортное средство, даже самое дорогое, начинает со временем приобретать неисправности, в том числе, водители жалуются часто на датчик холостого хода, который начинает сбрасывать обороты на автомобиле.

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Клапан холостого хода

Что такое датчик холостого хода и почему он загрязняется

Данный клапан – один из важнейших элементов силового агрегата, работающего по принципу внутреннего сгорания. Такой элемент помогает автомобилю автоматически поддерживать нужные обороты при активации системы зажигания. То есть агрегат не только помогает качественно управлять транспортным средством, но и стабилизирует работу мотора.

На Тойоте Королла при загрязнении компьютер машины не улавливает ошибку работы, потому что для него низкие или высокие обороты — это не нарушение работы системы. При нажатии хозяином машины на педаль газа происходит то же самое, он может как прибавлять, так и снизить обороты.

Работает датчик холостого хода следующим образом — как только запускается система зажигания, компьютер машины устанавливает клапан в нужное значение, но ему не знакомы такие понятия как окисление, сажа, отложения на стенках.

Вот почему когда компьютером устанавливаются параметры на Тойоте Королла, он не догадывается о том, что клапан может не до конца раскрываться из-за загрязнения.

Можно попробовать отрегулировать вручную элемент, для этого необходимо поменять угол, на который открыт элемент через пазы, расположенные под болтами. Если настройка не исправит проблемы, значит единственным путем ее решения остается чистка.

Как чистить клапан

Чтобы качественно почистить датчик холостого хода, его необходимо предварительно снять. Для работы пригодятся такие инструменты как зубная щетка, рожковый ключ на 12, вороток и головка, отвертки, герметик, промывка, используемая для карбюратора, тряпки без ворса.

Процесс чистки занимает около трех часов и первое, что необходимо сделать – снять дроссельную заслонку, потому что датчик холостого хода установлен именно на ней. Важно не сломать между заслонкой и мотором прокладку, поэтому сначала убираем воздушную кишку, прикрепленную к заслонке. Только после этого снимаем гайки и болты, убираем подсоединенные шланги, которые желательно пометить, чтобы в последний момент не спутать их между собой.

Читайте также:  Схема подключения электроплитки с регулятором

Нахождение датчика холостого хода

Чтобы из шлангов не вытекала жидкость, можно сделать и заткнуть их чопиками, а можно закрепить вверх. Теперь необходимо снять датчик холостого хода. Сделать это не всегда бывает просто, самая главная проблема возникает с откручиванием болтов, поэтому специалисты рекомендуют обрабатывать их WD20. Вороток и головка — лучшие инструменты при откручивании, которые позволяют минимизировать усилия при работе.

Снятый датчик

После того, как датчик холостого хода будет снят, можно увидеть, что внутри находится толстый слой черной сажи. Это и есть причина постоянных перепадов оборотов во время работы мотора. Сажа мешала ему работать нормально в соответствии с теми параметрами, которые задавал бортовой компьютер.

Загрязненный датчик

Теперь нужно попробовать прокрутить ротор. Сделать это не так просто, но нужно, чтобы понять, почему клапан не мог нормально работать. Многие автомобилисты решают данную проблему еще проще – меняют полностью датчик холостого хода, но цены на современном рынке сильно кусаются и не каждый автовладелец может позволить себе потратить 250 долларов на покупку детали. Вот почему чистка — порой единственный возможный способ вернуть машине прежние обороты.

Попытка прокрутить ротор

Чтобы тщательно очистить клапан, необходимо взять жидкость для очистки, несколько тряпок, зубную щетку и промыть полностью весь узел. Важно хорошо обработать и снять налет в каждом углу внутри. После очистки специальным составом деталь обязательно нужно промыть и высушить, и только потом устанавливать на заслонку, которую тоже обязательно чистим. Чтобы не испортить механизм Тойоты Королла и не повредить его, следим за каждым движением.

Очищенный датчик

Теперь необходимо взять снятую обмотку, почистить ее и обработать герметиком. Как правило, обратная работа по установке уже очищенных деталей на заслонку не должна вызывать затруднений, нужно просто соблюдать обратный порядок действий.

Обработка герметиком

Не забываем присоединить шланги назад в их положение, ставим на свои места патрубки. После завершения обязательно заводим двигатель, настраиваем клапан и смотрим, все ли работает нормально. Если силовой агрегат Тойоты Королла работает легко, обороты ровные, значит, клапан почистили хорошо.

Сборка всех деталей

В ряде случаев даже после чистки проблема не решается, тогда единственным вариантом будет обращение в сервис, где проведут качественную диагностику. Если действительно проблема заключается в элементе, значит единственный доступный вариант для автовладельца – замена детали.

Стоит помнить, что клапан регулирует работу самого важного агрегата в конструкции Тойоты Королла. Если поломку не исправить, то в будущем автовладелец может столкнуться еще с более сложной задачей – ремонтом двигателя.

Датчик холостого хода – небольшое по размеру устройство, которое по своей сути представляет собой уменьшенный электродвигатель с конусной иглой в конструкции. Именно этот элемент отвечает за поступление в мотор необходимого количества воздуха, который помогает машине работать равномерно. Только после того, как регулятор устанавливает необходимое количество воздуха, в мотор начинает поступать топливо.

Кроме замера воздуха датчик холостого хода отвечает и за равномерные обороты мотора, благодаря нему он меньше изнашивается. При недостаточном уровне прогрева силового агрегата данное устройство специально увеличивает обороты, чтобы нетерпеливые водители могли сразу начать движение, вот почему необходимо следить за качеством его работы постоянно.

Источник