Меню

Регулятор напряжения для ford connect

Генератор. Обозначение контактных выводов.

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок

Терминал Функциональное назначение Куда подключить
В+, 30, ВАТ Аккумуляторная батарея (+) Плюс аккумулятора
Е, В-, 31, «-», GRD ( Earth – «земля»), Аккумуляторная батарея (-) Минус аккумулятора
В ( Battery) то же, что и «S» ( см. далее) Плюс аккумулятора
C,G ( Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход «-» напряжение на выходе генератора не будет превышать 12,5 V
COM ( Communication) общее название физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы «BSD» ( Bit Serial Device), «BSS» ( Bit Synchronized) или «LIN» ( Local Interconnect Network) Приставка aRC-011, aVR-012
G у автомобилей «Honda» с квадратным 4-х пиновым разъемом это означает зажигание (« IGNITION»)
D+ Вывод «+» дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора Контрольная лампа
L, I, IL, 61, W, IND ( Lamp/Indicator/Illumination) выход на лампу индикатора работоспособности генератора ( обычно после «плюс» дополнительного выпрямителя, там, где он есть) Контрольная лампа
D ( Drive) вход управления регулятором с терминалом Р-D генераторов фирм «Mitsubishi» ( автомобили «Mazda») и Hitachi ( автомобиль «Kia Sephia» 1997-2000 г.г.) Приставка aRC-011, aVR-012
D (Dummy) пустой, нет подключения; встречается на автомобилях японского производства
0, Mp Вывод нулевой точки обмотки статора
F, DF, FLD, 67, Ш, EXC ( Field) выход регулятора напряжения (вывод обмотки возбуждения) Внешний регулятор
FR, DFM, M ( Field Report/Digital Field Monitor/Monitor) выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем Приставка aRC-011, aVR-012 или VRT-RC
LI ( Load Indicator) то же, что и «FR», только сигнал инверсный Приставка aRC-011 или VRT-RC
IG, A, 15, Б ( Ignition) вход включения зажигания Плюс аккумулятора
LIN Непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу «LIN» (Local Interconnect Network) Приставка aRC-011
N ( Null) вывод средней обмотки статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения
N/C ( no connect) нет подключения
P, S, STA, Stator, R ( Phase/Stator) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора
W ( Wave) выход с одной из фазных обмоток статора для подключения тахометра ( обычно этот вывод используется в автомобилях с дизельными двигателями)
RLO ( Regulated Load Output) вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8…15 V ( автомобили «Toyota») Приставка aRC-011
RVC(L) ( Regulated Voltage Control) похоже на «SIG», только диапазон изменения напряжения 11,0…15,5 V. Управляющий сигнал подается на терминал «L» Приставка aRC-011 или VRT-RC
S, AS, BVS ( Sense/Alternator Sense/Battery Voltage Sense) сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору ( предохранитель «CHARGE») Плюс аккумулятора
SIG, RC ( Signal/Regulator Control) вход кодовой установки напряжения ( то же, что и «D») Приставка aRC-011 или VRT-RC
D ( Digital) вход кодовой установки напряжения на автомобилях «Ford» ( то же, что и «SIG») Приставка aRC-011, aVR-012
Читайте также:  Регулятор напряжения генератора ямаха

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

AS (Alternator Sense) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

B- батарея — (-) минус аккумулятора;

BVS (Battery Voltage Sense) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

C (Communication) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

COM (Communication) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD (Bit Serial Device), BSS (Bit Synchronized Signal) или LIN (Local Interconnect Network); приставка aRCI 011;

D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

D (Drive) — вход управления регулятором с терминалом P-D; приставка aRC-011 или VRT-RC;

D (Dummy) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

D (Digital) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG;

DF — то же, что и F внешний регулятор;

DFM (Digital Field Monitor) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC;

F (Field) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

FLD — то же, что и F внешний регулятор;

FR (Field Report) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

G (Ground) — то же, что и C;

I (Indicator) — то же, что и L контрольная лампа;

IG (Ignition) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

IL (Illumination)vто же, что и L контрольная лампа;

L (Lamp) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

LI (Load Indicator) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN (Local Interconnect Network);

M (Monitor) — то же, что и FR;

N (Null) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

N/C (no connect) — нет подключения;

P (Phase) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

RC (Regulator Control) — то же, что и SIG;

RLO (Regulated Load Output) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V ( «Toyota»)

RVC(L) (Regulated Voltage Control) — похоже на SIG;

S (Sense) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

S (Stator) — то же, что и P;

SIG (Signal) — вход кодовой установки напряжения;

STA (Stator) — то же, что и P;

Stator — то же, что и P;

W (Wave) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

Читайте также:  Ардуино измерение напряжения отрицательной полярности

15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
;
31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

61 — то же, что и L контрольная лампа;

67 — то же, что и F.

Дополнение:
P, S, STA, Stator, R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

Источник



Ford Tourneo Connect 1.8 16V SWB 5дв. минивэн, 115 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

Читайте также:  Что такое мгновенные значения напряжения как его измеряют

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Ford Tourneo Connect 1.8 16V SWB / Форд Торнео в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 115 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2007 г.

Источник

Регулятор напряжения генератора для автомобилей Ford Focus I (98-) 1.8i/2.0i

Код STARTVOLT: VRR 1071

Код STARTVOLT: VRR 1071

OEM номер: IX131 230790

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
FOCUS (DAW, DBW) 1.8 16V EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDL 1998 — 2004 FOCUS (DAW, DBW) 2.0 16V EDDB, EDDC, EDDD, EDDF 1998 — 2004 FOCUS (DAW, DBW) RS HMDA 2002 — 2004 FOCUS Saloon (DFW) 1.8 16V EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDL 1999 — 2004 FOCUS Saloon (DFW) 2.0 16V EDDB, EDDC, EDDD, EDDF 1999 — 2004 FOCUS Turnier (DNW) 1.8 16V EYDB, EYDC, EYDD, EYDE, EYDF, EYDG, EYDI, EYDJ, EYDL 1999 — 2004 FOCUS Turnier (DNW) 2.0 16V EDDB, EDDC, EDDD, EDDF 1999 — 2004