Меню

Регулятор напряжения для снегохода буран своими руками

Регулятор напряжения для снегохода буран своими руками

С магнето шутки плохи — на старых «козлах»(не УАЗ — мотоцикл типа «М-106»-«М-115» 🙂 ) лампочки были расходным материалом, но там было 6 В — просто ставили лампы на 12.
Тебе может помочь кусок резистора от моторчика «зубильной» печки — что-то вроде 0,2 Ом, подключенный между выходом магнето и «бортовой» сетью. Только на зажигание надо подавать питание ДО этого резистора.

тут наверно только импульсный с трансформатором (с отводом от середины), так как ему придется пахать как в режиме понижения, так и повышения (на малых оборотах).
Либо ставить что-то типа электронного стабилитрона с хорошей рассеиваемой мощностью, который будет рассеивать излишек энергии при перенапряжении.

А что, переделать сам регулятор нереально?

На что обижаться-то? 😀
В разных местах называли по разному, «козел» и «макака» — самые распространенные. «Козел» — за очень жесткую подвеску и хреновые амортизаторы, чаще это относится к М-106 — М-117(хотя ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.117 уже покомфортнее — вполне «современный» и неубиваемый моцик с почти кроссовыми ходами подвески и электронным зажиганием), «Макака» — по обозначению модели, «прикольный» внешний вид и непредсказуемое поведение на «пересеченке», характерное для М-101 — М-105(про М-100 не помню),у которых практически отсутствовала передняя подвеска(просто жесткая вилка, на 103-105 с пружиной на «рулевой колонке») 😀

Друзья, помогите с проблеммкой. У друга на стареньком снегоходе Люнц, стоит магнето, реле-регулятор не справляется с поставленной задачей, горят лампочки фар. Нельзя ли сделать схеммку на полевичке, для стабилизации напряжения?
Не нарисуете схеммку стабилизатора, или может есть готовые решения?
Магнето выдаёт 12-ть вольт, на нагрузке 2 лампы 12-ть вольт 55 ватт.

А что за мотор там? Вообще говоря, электрооборудование всех мотоциклов двухтактных советских, ну кроме ИЖа, взаимозаменяемо было полностью, от самых древних почти и до современных. Рискну предположить, что и там он же стоит, если снегоход совеццкий. Может просто купить современные генератор + регуляор (он же и коммутатор зажигания) + катушку + шнур проводов меж генератором и регулятором, и будет щастье + электронное зажигание.

Даже более того, может быть, сам этот регулятор на указанный генератор в продаже имеется, скорее всего.

Может просто купить современные генератор + регуляор (он же и коммутатор зажигания) + катушку + шнур проводов меж генератором и регулятором, и будет щастье + электронное зажигание.

Даже более того, может быть, сам этот регулятор на указанный генератор в продаже имеется, скорее всего.

Двигателю и снегоходу уже лет 20-ть, я сомневаюсь, что сейчас можно что то на него купить. Покупать что то новое, потом ломать голову как это всё присобачить, да плюс к тому, магнето стоит под крыльчаткой вентилятора, которая охлаждает дрыгатель, да ещё кожух обдува над ним, да ещё сверх того стоит барабан стартера ручного. Имхо, легче спаять электронный регулятор, чем просто вскрыть даже эту конструкцию.

Вот скажи: на нем кроме лампочек и зажигания что — доп. оборудование установлено? 🙂 Выпрямитель + стабилизатор = потери + доп.затраты + снижение надежности, тебе это надо? Это же магнето, а не тот генератор, к которому мы все уже привыкли, на упомянутых ММВЗ-3.115 и ММВЗ-3.117 блок эл.зажигания всего лишь обеспечивает стабильность и надежность искрообразования, при этом там можно спокойно обойтись и без него — после небольших переделок в схеме, на лампы напряжение подавалось без какой-либо стабилизации(потому и «горели» на высоких оборотах).
В конце концов — поставь лампы от диз.грузовика на 24 В . Сам увидишь: яркость только на холостых заметно меньше будет 😉

Читайте также:  Реле напряжения однофазное схема включения

Двигателю и снегоходу уже лет 20-ть, я сомневаюсь, что сейчас можно что то на него купить. Покупать что то новое, потом ломать голову как это всё присобачить, да плюс к тому, магнето стоит под крыльчаткой вентилятора, которая охлаждает дрыгатель, да ещё кожух обдува над ним, да ещё сверх того стоит барабан стартера ручного. Имхо, легче спаять электронный регулятор, чем просто вскрыть даже эту конструкцию.

Если там именно те приборы мотоциклетные о которых я пишу, проблем не будет. Я ставил на мотор М-104 самый современный генератор ЗИДовский, встал как родной.

Блин, или я что то недопонимаю.
. а в чём проблема то? ну выдаёт магнето переменку. ну и хрен с ним. почему бы не поставить обычный мост, отфильтровать и застабилизировать в обычном классическом порядке.

Да уже простой мост на максимальных оборотах (токах) загасит на себе 2. 3 вольта, которые, возможно, и перегружают спираль лампы. Да и постоянка увеличит жизнь лампы.

Мало 2. 3 вольт? Добавляешь в плечи моста еще по диоду и т.д. Либо заменяешь пару диодов парой тиристоров с соответствующей схемой их отпирания, таким образом получаем дополнительные возможности по ограничению среднего тока

Ну а применение симистора еще более упрощает схему ограничения тока через нагрузку, также путем несложных добавлений позволяет регулировать ток. Затрат на 100 рублей, на лампочках в разы больше сэкономишь.

И это еще не перешли к таким простейшим ограничителям тока, как источники тока на полевых транзисторах, ток через которые определяется напряжением затвор-исток, которые легко паралелятся для получения нужного тока в нагрузке. Хотя тут своя проблема — поиск полевика с нужным начальным током, как понимаю — порядка 3. 4 ампер. Выпускают такие? Лет 15 назад у нас таких небыло, а сечас такая номенклатура, что сутками можно сидеть и изучать.
Для переменки просто включаешь два источника тока встречно-параллельно и защищаешь от обратных напряжений диодами, включенных последовательно с ними.

Кстати, какая форма и частота напряжения?

Так, народ, вы меня не поняли, я про эти все азы электротехники мог бы и сам рассказать, даж лучше чем вы, благо всё это у меня было и работал и электромонтёром связи и главным электриком в энергоучастке и восходы у меня были и минские ремонтировал, коммутатор Восходовский есть даж в наличии и устойство его я знаю. Цепи зажигания вообще трогать не буду, это отдельная история и к данной теме касательства не имеет.
Хочу конкретный стабилизатор напряжения, на полевиках, но не знаком со схемотехникой на данных транзюках, боюсь напортачить.

Ну а применение симистора еще более упрощает схему ограничения тока через нагрузку, также путем несложных добавлений позволяет регулировать ток. Затрат на 100 рублей, на лампочках в разы больше сэкономишь.

И это еще не перешли к таким простейшим ограничителям тока, как источники тока на полевых транзисторах, ток через которые определяется напряжением затвор-исток, которые легко паралелятся для получения нужного тока в нагрузке. Хотя тут своя проблема — поиск полевика с нужным начальным током, как понимаю — порядка 3. 4 ампер. Выпускают такие? Лет 15 назад у нас таких небыло, а сечас такая номенклатура, что сутками можно сидеть и изучать.
Для переменки просто включаешь два источника тока встречно-параллельно и защищаешь от обратных напряжений диодами, включенных последовательно с ними.

Читайте также:  Импульсный стабилизатор напряжения 220в для дома

Кстати, какая форма и частота напряжения?

Насчёт симмистора, эту схемму не надо делать, всё уже есть готовое, Восходовский стабилизатор напряжения. Я писал, боюсь его ставить, не пожечь бы магнето, оно коротит на себя его, да и нагрузка на двигатель дополнительная, а он и так всего 12-ть сил.
А вот про полевики было бы интересно узнать, какие ставить, как?

Форму и частоту смогу сказать послезавтра, осцилограф есть, погляжу.
Из оборудования на снегоходе только 2 фары, 12-ть вольт каждая. Никаких стопарей, поворотников, релюх, вообще ничего нет. Вот их то и надо стабилизировать. На высоких оборотах напруга подскакивает до 42-х вольт, так что установкой ламп на 24 вольта будет не спастись.

Источник



ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

расковырял регулятор вот такой

внутри у него вот что.

остальное залито смолой. схемы нигде не нашёл. может у кого то есть схема?
или может кто то сам что то сделал другое отличающееся от стандарта?
заранее спасибо!

напряжение на генераторе выпрямленное на кондёре доходит до 102 вольт на мах оборотах.
при токе 4ампера напряжение падает до 30 вольт.
при подключении на аккум напрямую ток доходит до 8 ампер.

Схем много разных, вот парочка:


Можно попытаться отремонтировать и этот, справа квадратный — это диодный мост, его проверить, но скорее всего дело в симисторе (слева черный прямоугольник).

Схемы шунтирующиго типа, которые замыкают генератор не так уж плохи по принципу действия. Они не поглощают всю энергию генератора на к.з. При закорачивании обмотки генератора механическая энергия ротора преобразуется в энергию магнитного потока в железе генератора, при этом через обмотку и электронный ключ протекает ток. После смены полюсов магнитное поле толкает ротор вперёд и энергия магнитного потока возвращается двигателю, т.е. в этот момент генератор превращается в электродвигатель. Часть энергии теряется на сопротивлении проводов и электронных ключей.
В этой https://paraplan.ru/forum/files/14046/1144817181.jpg схеме ток идёт по кратчайшему пути, только через тиристор в обход моста. Если схема на практике окажется работоспособной то это лучший регулятор шунтирующего типа.

Схема последовательного типа здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995/26#26 Вместо диода D7, который около первого транзистора, должен быть стабилитрон на 6,8 вольт.

Саня, недавно свою подобную ТЕМУ создавал. Правда, у меня мотор другой. Но ребята здорово помогли! И собственноручно собранный выпрямитель работает! В основном благодаря этому товарищу
Вот что получилось


тот форум я читал. но там инфа о том что и как купить. не интересно это. хочется интеллектуально заморочиться и сделать что то уникальное пусть даже не очень технологичное. например была мысля сделать 3х ступенчатый стабилизатор который будет коммутировать при помощи например 3х релюх. то есть при измененни напряжения с генератора на определённых ступенях релюхи будут подключать или отключать стабилизаторы
или сделать просто 2х или 3х ступенчатый стабилизатор. со ста вольт до 60, с 60 до 30 и с 30 до 14. тут тож есть смысл так как сверх яркие матрицы светодиодные работают от 30 вольт, и например можно поставить пару таких чтоб они светили в крыло снизу и от крыла будет вниз отражаться освещение при посадке. да и так красиво будет. а в обычном варианте 30 вольт снять нереально так как стабилизатор тиристорный всё гасит на себя.

Читайте также:  Как построить потенциальную диаграмму напряжений

мож кто пользовался? врут или нет что он так светит?

Источник

Как установить на снегоход Буран систему электро-запуска своими руками

Как установить на снегоход Буран систему электро-запуска своими руками

Для того, чтобы произвести апгрейд снегохода «Буран» модели СБ-640 МД, нам понадобится комплект электрического запуска и приложить немного усилий. И так:

1. Снимаем с коленчатого вала двигателя центробежный регулятор.

2. На конец коленчатого вала с резьбой надеваем предохранительный наконечник под номером 111900036 (берем от ключа предназначенного для съема маховика магдино).

3. С помощью съемного ключа спрессовываем втулку имеющую номер 16050011 с коленчатого вала.

Обращаем ваше внимание: Если у вас, не получается осуществить прессование втулки из-за того, что лапки съемного ключа слишком толстые и вы можете нанести ими механические повреждения манжете коленчатого вала, то в этом случае нужно воспользоваться токарным станком и выточить на нем гайку с толщиной стенок 6 миллиметров. Далее на гайке вытачиваем резьбу внутреннею М40* 1,5, после чего наворачиваем ее на втулку с номером 160500011 и спрессовываем.

4. При помощи трубы напрессовываем шестерню имеющую номер 160500009 до упора на коленчатый вал двигателя. Чтобы облегчить себе задачу, шестерню 160500009 нагреваем с помощью масленой ванночки до температуры 80-120 градусов по Цельсию.

5. Отключаем провод «массы» с номером 111101030 от оси (шпилька) под номером 240600105 на картере мотора. Далее с помощью метчика нарезаем резьбу М8 во 2-ом отверстии в картере мотора, под ось (шпилька) с номером 340600105.

6. Закручиваем в картер с помощью герметика предназначенного для резьбовых соединений ось (шпилька).

7. Крепим на шпильки имеющие номер 340600105 переходник под номером 110500126 и провод «массы» с номером 111101030.

8. На переходник с номером 110500126 крепим электростартер.

9. Для того, чтобы установить выключатель ВК-322, нам нужно просверлить отверстие диаметром 12-13 миллиметров в приборном щитке, в правом верхнем углу от спидометра.

10. Ставим выключатель ВК-322.

11. Для предохранения электрических жгутов нам нужно вставить резиновую втулку под номером 111100036 в раму Бурана.

12. Отсоединяем основной электрический жгут под номером 251100050.

13. Крепим реле стартера в комплектации с предохранителем на электрическом жгуте с номером 11100030 на внутренней передней, наклонной стороне стенки аккумуляторного отсека, используем при этом крайние отверстия к боковой стенке, которые находиться на раме снегохода.

14. Согласно электрической схемы, монтируем оставшиеся электрические провода.

15. Ставим обратно, снятый центробежный регулятор и ремень вариатора.

Схема системы электро-запуска.

Источник