Меню

Регулятор напряжения генератора для byd f3

BYD F3 GLX-i › Logbook › Ремонт генератора

Тихонько стал подыхать гена, точнее регулятор напряжения или, как его обзывают «шоколадка» Снял гену.
Вынимал через верх. Снизу мешает выхлопная труба ( первое колено). Для удобства вытаскивания пришлось откручивать два верхних болтика, которые держат пластиковый кожух ремня ГРМ снимать скобы на которых крепятся проводка.Кое как вытащил гену жопой вверх. Принес домой и разобрал. Разбирается легко, главное знать последовательность.Вот номерок родного(китайского) гены.

1. Откручиваем 4 болта, которые стягивают две половинки гены( перед откручиванием нанесите риски на копус, что бы потом правильно собрать)
2. Держим гену за жопу левой рукой, а правой наносим легкие удары молотком по ушам передней половинки.
Передняя часть гены сползает вместе с ротором.

Далее откручиваем 3 винта (для снятия шоколадки), а с задней стороны откручиваем гайку (головкой на 13) с контактного штыря. И вынимаем обмотку статора вместе с диодами и регулятором.

Паяльником (желательно помощнее) у меня 65 Вт, отпаиваем регулятор.

Заказал шоколадку VR-H2009-70A
Деталюха подошла один в один с родной (китайской)
На последней фотке слева родная, а справа заказанная.

Выколотил оправкой передний(большой) подшипник родного генератора. На нём маркировка KBC 6303DK2 KOREA. Замерил штангелем размер — 17х47х14.

Запаял шоколадку и собрал гену. Руками крутанул вал, крутится легко и почти бесшумно (только тихий шелест от щеток) Старый подшипник туговато вращался и шумы были. Видимо чуток поизносился.

Установил гену на место. На холостом ходу напряжение на акк. 14,4V (замер тестером), а БК показал 14,5V.
Включил все потребители, БК показал просадку напряжения до 14,2V.

Источник



Ремонт генератора БИД Ф3 (BYD F3)

В Бид Ф3 генератор выполняет функцию выработки переменного тока, который после дальнейшей трансформации используется для питания электросетей, а также зарядки аккумулятора.

Читайте также:  Стабилизаторы напряжения энергия классик 12000

Получить необходимый ток можно только при рабочем двигателе и при условии, что его обороты выше холостых. Соответственно, наиболее эффективным использование генератора будет на высоких оборотах.

Генератор БИД Ф3

Конструктивно генератор Бид Ф3 состоит из таких основных элементов:

  • Передняя крышка.
  • Шкив.
  • Крыльчатка.
  • Вал ротора.
  • Ролики и подшипники.
  • Ротор.
  • Статор.
  • Токосъемное кольцо.
  • Диоды и диодный мост.
  • Щетки.
  • Реле-регулятор.
  • Терминал.
  • Чип реле-регулятора.

Вращение ротора вместе с возбуждающейся обмоткой в конечном итоге приводит к образованию переменного тока. Специальный выпрямитель позволяет перевести получаемый ток в постоянный, который в дальнейшем и используется в электросети Бид Ф3.

При этом происходит постоянная регуляция напряжения для предотвращения превышения граничного значения. Та часть электричества, которая остается не задействованной для питания бортовых систем, уходит на подзарядку аккумулятора автомобиля.

Среди основных причин выхода из строя генератора можно выделить такие :

  • Механический износ деталей – подшипников, ремня, щетки, шкива.
  • Электрические неисправности – обрыв обмотки, выгорание или пробой диодов, выход из строя регуляторов.

Выявить и устранить механические поломки легче, поскольку их появление сопровождается характерными звуками. Устранение в таком случае требует только замены поврежденной детали.

С электрическими поломками генератора БИД Ф3 все сложнее. Определить их зачастую не удается до проведения диагностики или выхода из строя других связанных элементов.

Устранять такие неисправности также сложнее, поскольку зачастую требуется полный разбор генератора.

Генератор БИД Ф3 в разборе

При обнаружении проблем в работе генератора следует немедленно найти причину неполадки и устранить ее .

Иначе существует вероятность выхода из строя аккумулятора, проблемы с электропроводкой и выход из строя отдельных или всех электроприборов.

Ремонт генератора БИД Ф3 (BYD F3) в простом и понятном исполнении

Подготавливаем заранее необходимые инструменты – набор ключей, отвертки.

Читайте также:  Найти входное напряжение по схеме

Также следует предварительно установить причину поломки и заказать необходимые детали для проведения ремонта.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • В нашем случае проблема с отсутствием зарядки.
  • Сейчас аккумулятор выдает 12,5 В.

Аккумулятор выдает всего 12,5 В

  • Включаем зажигание на БИД Ф3.
  • На приборной панели горит лампочка аккумулятора.

На приборке светится лампа аккумулятора

  • После того как авто завели лампочка продолжает гореть, хотя должна тухнуть.
  • При этом аккумулятор теперь выдает 12,1 В.

показатели тестера после запуска двигателя

  • Генератор в этом автомобиле находится с правой стороны (по направлению движения).
  • Глушим авто.
  • Чтобы улучшить доступ к генератору откручиваемкреплениешлангагидроусилителя.

Откручиваем крепление шланга гидроусилителя

  • Снимается генератор БИД Ф3 через верх.
  • Предварительно пришлось убрать в сторону частьпроводки, просто отсоединивклипсыфиксаторов.

Убираем мешающую проводку

  • Снимаемремень ГРМ.
  • После чего откручиваемболт, фиксирующий генератор, и извлекаем его.
  • Разбираем комплектующую.

Разбираем генератор

  • Подшипник в порядке.
  • Проблема оказалась в регуляторе.

Проблема была в регуляторе

  • Придется его заменять.
  • Новый регулятор генератора пришлось немного перепаивать.

Новый регулятор пришлось перепаивать

​​

  • После сборки и установки генератора БИД Ф3 проблема исчезла.

Весь процесс ремонта может занять несколько часов. При этом потребуются определенные навыки проведения ремонта автомобиля.

Источник

BYD F3 реле регулятор напряжения

Autotronic

Autotronic

Специалист

Нет зарядки, проводку проверил, предохранители тоже.

Снял, разобрал генератор, распаял обмотки, обмотки между собой не замыкают, на корпус не замыкают, между коллеторными кольцами что-то около 4 Ом, на корпус не замыкают, диоды живые, остаётся только проверить реле регулятор, но как?

такого ещё не встречал.

Подскажите ка его проверить, стоит не дёшево, или хотя бы поделитесь схемой зарядки на это авто.

IMG0482A.jpg

IMG0483A.jpg

IMG0484A.jpg

IMG0485A.jpg

andrey_ab

andrey_ab

вечный студент

+79029983190 рабочий с 9 до 18 часов,сот +79646032258 skype: andrey_alt

Продажа автомобильных ключей и транспондеров чистых и подготовленных под разные автомобили http://autokeys-shop.ru/

Читайте также:  Как проверить дежурное напряжение блока питания компьютера

когда звоните или пишите ,обратите внимание на мой часовой пояс +3 от Москвы

Autotronic

Autotronic

Специалист

У меня просто есть ещё сомнения по поводу проводки.

Лампочка в щитке приборов не светится вообще.

Подумалось, что может на ген идёт возбуждение через лампу в щитке приборов. Разобрал щиток, посмотрел, а там ваще светодиод стоит, прозвонить его не получилось, да и думаю не зачем, не в нём дело.

Autotronic

Autotronic

Специалист

Заказал реле-регулятор, на следующий день привезли, но не совсем то, разъём другой, а распиновки не нашёл, не стал брать. Пошевелив мозгами, решил попробовать приспособить девяточное реле-регулятор и таки приспособил, зарядка есть, даже индикатор на панели приборов работает как положено.

Не знаю, правда, на сколько его хватит, на корпусе генератора на лейбе пишет 85 А, но поживём — увидим. Зато теперь для замены реле-регулятора нет необходимости снимать и разбирать генератор, вывел наружу разъём. :balalaika:

Источник