Система зарядки Hyundai H1 с 2007 года
Система зарядки
Проверки на автомобиле
Внимание:
— Убедиться в том, что провода аккумуляторной батареи подсоединены к соответствующим клеммам.
— Отсоединить провода аккумуляторной батареи во время быстрой зарядки.
— Никогда не отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Проверка выводов и предохранителей аккумуляторной батареи
- Убедится в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии.
- Проверить проводимость предохранителей.
Проверка технического состояния приводного ремня
1. Визуально проверить состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д. В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.
Примечание
Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.
Визуальная проверка электропроводки генератора переменного тока и прослушивание необычных шумов
- Убедиться в том, что электропроводка находится в хорошем состоянии.
- Убедиться в том, что во время работы двигателя генератор переменного тока не издает необычного шума.
Проверка цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи
- Прогреть двигатель и выключить его.
- Выключить всё вспомогательное оборудование.
- Установить ключ зажигания в положение «ON». Проверить, горит ли контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
- Запустить двигатель. Проверить, горит ли контрольная лампа.
Если лампа не гаснет, как указано, выполнить процедуру устранения неполадок цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.
Проверка технического состояния системы зарядки
Проверка падения напряжения в выходном проводе генератора переменного тока
Данная проверка с использованием метода измерения падения напряжения позволяет определить исправность электропроводки между клеммой «B» генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи.
Подготовка
- Перевести замок зажигания в положение «OFF» (Выкл.).
- Отсоединить выходной провод от вывода «B»генератора. Подсоединить положительный (+) измерительный провод амперметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод амперметра — к выходному проводу. Подсоединить положительный (+) измерительный провод вольтметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод вольтметра — к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
Проверка
- Запустить двигатель.
- Включить фары и вентилятор и установить такую частоту вращения коленчатого вала, чтобы амперметр показывал ток 20 А.
Затем считать показания вольтметра.
Результат
1. Вольтметр может показать стандартное значение.
Примечание
Стандартное значение: не более 0,2 В.
2. Повышенные (более 0,2 В) показания вольтметра указывают на неисправность проводки. В этом случае проверить проводку от вывода «B» генератора до положительного (+) вывода аккумуляторной батареи. Обращать внимание на надежность соединений, изменение цвета проводки вследствие ее перегрева и т. п. Перед повторным испытанием устранить обнаруженные неисправности.
3. По завершении испытания установить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Выключить фары, вентилятор и перевести ключ зажигания в положение «OFF».
Проверка выходного тока
Это испытание проверяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению.
Подготовка
1. Перед началом испытания выполнить указанные ниже проверки и при необходимости устранить неполадки.
Проверить состояние установленной аккумуляторной батареи. Методика проверки состояния аккумуляторной батареи представлена ниже в данной главе.
Для проверки выходного тока следует использовать частично разряженную аккумуляторную батарею. При использовании полностью заряженной аккумуляторной батареи проверка может быть выполнена неправильно из-за недостаточной нагрузки.
Проверить натяжение приводного ремня генератора.
2. Выключить зажигание.
3. Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
4. Отсоединить выходной провод генератора переменного тока от клеммы «B» генератора.
5. Подсоединить амперметр постоянного тока (0 — 150 A) последовательно между клеммой «B» и отсоединенным выходным проводом. Обязательно подсоединить провод (-) амперметра к отсоединенному выходному проводу.
Примечание
Надежно затянуть все соединения, поскольку по ним будет проходить ток высокого значения. Не полагаться на зажимы.
6. Подсоединить вольтметр (0 — 20 В) между клеммой «B» и массой. Подсоединить провод (+) к клемме «B» генератора переменного тока, а провод (-) — к массивному кузовному элементу.
7. Подключить тахометр двигателя и подсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
8. Оставить капот двигателя открытым.
Проверка
1. Убедиться в соответствии показаний вольтметра напряжению аккумуляторной батареи. Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и отрицательным (-) выводом аккумуляторной батареи или на плохое соединение с массой.
2. Запустить двигатель и включить фары.
3. Включить дальний свет фар и установить регулятор вентилятора отопителя в положение «HIGH» (ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ), затем быстро увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и считать по амперметру максимальное значение выходного тока.
Примечание
После пуска двигателя зарядный ток резко падает. Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока проверку следует проводить быстро.
Результат
1. Показание амперметра должно превышать предельное значение. Если показание ниже предельного значения, но выходной провод генератора переменного тока находится в хорошем состоянии, снять генератор с автомобиля и выполнить его проверку.
Примечание
Предельное значение: 50% от номинального тока.
- Номинальная величина выходного тока указана на паспортной табличке, прикрепленной к корпусу генератора переменного тока.
- Значение выходного тока зависит от электрической нагрузки и температуры генератора. Следовательно, номинальный выходной ток может быть не достигнут. В этом случае для разряда аккумуляторной батареи держать фары включенными или подсоединить фары другого автомобиля для увеличения электрической нагрузки. Узнать номинальную величину выходного тока может быть невозможно при слишком высокой температуре самого генератора переменного тока или окружающего воздуха. В этом случае необходимо обеспечить уменьшение температуры, а затем выполнить повторную проверку.
2. После завершения проверки выходного тока перевести двигатель в режим холостого хода и выключить зажигание.
3. Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
4. Отсоединить амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.
5. Подсоединить выходной провод генератора переменного тока к клемме «B» генератора.
6. Подсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
Проверка регулируемого напряжения
Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение.
Подготовка
1. Перед началом испытания выполнить указанные ниже проверки и при необходимости устранить неполадки.
Убедиться, что установленная на автомобиле аккумуляторная батарея полностью заряжена. Методика проверки состояния аккумуляторной батареи представлена ниже в данной главе.
Проверить натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».
2. Перевести замок зажигания в положение «OFF» (Выкл.).
3. Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
4. Подсоединить цифровой вольтметр между клеммой «B» генератора переменного тока и массой. Подсоединить провод (+) вольтметра к клемме «B» генератора переменного тока. Подсоединить отрицательный провод (-) к массивному кузовному элементу или отрицательной клемме (-) аккумуляторной батареи.
5. Отсоединить выходной провод генератора переменного тока от клеммы «B» генератора.
6. Подсоединить амперметр постоянного тока (со шкалой от 0 до 150 А) последовательно между выводом «B» генератора и отсоединенным выходным проводом.
Подсоединить отрицательный (-) измерительный провод амперметра к отсоединенному выходному проводу.
7. Подключить тахометр двигателя и подсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
Проверка
1. Включить замок зажигания и убедиться в том, что вольтметр показывает значение напряжения аккумуляторной батареи
Примечание
Нулевые показания вольтметра свидетельствуют об обрыве в цепи между выводом «B» генератора и отрицательным (-) выводом аккумуляторной батареи.
2. Запустить двигатель. Держать все фары и вспомогательное оборудование выключенными.
3. Установить частоту вращения коленчатого вала примерно 2500 об/мин и считать показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до значения 10 А (или еще меньше).
Результат
- Если вольтметр показывает 13,5
15,2 В, регулятор напряжения функционирует нормально. Несоответствие показаний вольтметра нормативному значению указывает на неисправность регулятора напряжения.
Замена генератора
Бензиновый двигатель 2,4 л
1. Отсоединить клеммы (А) аккумуляторной батареи и извлечь аккумулятор (В).
2. Снять полку аккумуляторной батареи.
3. Снять воздухозаборник (А).
4. Снять расширительный бачок (А). Момент затяжки: 11.8
5. Отсоединить разъем (А) и снять вентилятор конденсатора в сборе (В). Момент затяжки: 11.8
6. Отсоединить разъем (А) вентилятора и снять вентилятор радиатора в сборе (В). Момент затяжки: 11.8
7. Отсоединить разъем (А) и снять клемму провода (В) с вывода «В» генератора.
8. Снять приводной ремень (А) и генератор (В). Момент затяжки: 49.0
9. Установка производится в порядке обратном снятию.
Дизельный двигатель 2,5 TCI
1. Отсоединить сначала отрицательную, а затем положительную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем (А) и клемму «В» (В) генератора.
3. Отсоединить вакуумный шланг (С) и маслопровод (D).
4. Отвернуть регулировочный болт (А) и болты крепления (В, С), затем снять ремень привода генератора.
5. Отвернуть стяжной болт (С) и снять генератор (D).
Примечание
Момент затяжки:
B: 11.8
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулировать натяжение ремня привода генератора.
Дизельный двигатель 2,5 CRDI
1. Отсоединить сначала отрицательную, а затем положительную клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем (А) и клемму «В» (В) генератора.
3. Снять приводной ремень.
4. Отвернуть стяжной болт и снять генератор (А). Момент затяжки: 38.2
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник
Ремонт генератора Хендай Старекс
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Хендай Старекс, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видео
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Старекс довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Старекса:
- Снимаем генератор с автомобиля.
- Демонтируем пластиковую защитную крышку.
Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки и снимаем пластмассовый кожух. Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения. Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
Снимаем выпрямительный блок. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.
Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Хендай Старекс может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Старекса довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Источник
Реле-регулятор генератора (реле зарядки) на Hyundai H1 Grand Starex
Реле зарядки генератора б/у Hyundai H-1 Grand Starex минивэн (TQ) (2007 — 2021) на автомобилях с разборки
Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:
- Реле-регулятор генератора, (реле зарядки) стандартная комплектация : 3737025110, PXPBA006, 3737042300, 235551, M4A235, VRH2009128, 3737042300, 3737042300, 3737042300, KXAH006, IY727, PXPBA023, 3737042300, ARE3079, IN6004, IN6315, VRH200599, 03014, 333029, ARE6042
Данная запчасть зависит от двигателя Hyundai H1 и его модификаций
- 2.4 [G4KC, G4KE]: 3737025110, PXPBA006
- 2.5 CRDi D4CB: 3737042300, 235551, M4A235, VRH2009128, 3737042300, 3737042300, 3737042300, KXAH006, IY727, PXPBA023, 3737042300, ARE3079, IN6004, IN6315, VRH200599, 03014, 333029, ARE6042
Запчасть Реле-регулятор генератора (реле зарядки) подходит для автомобилей:
- Hyundai: H100 автобус (P) , H100 фургон (P) , H1 автобус , H1 автобус , H1 минивэн (A1) , Terracan внедорожник (HP) , H100 бортовая платформа , H200 фургон , H1 автобус (TQ) , H1 минивэн (TQ)
- KIA: Carnival минивэн (UP) , Pregio автобус (ТВ) , Sorento внедорожник (JC) , K2500 бортовая платформа , Sorento внедорожник (JC) , Carnival минивэн (UVP)
Купить Реле-регулятор генератора (реле зарядки) для Hyundai H1 Grand Starex минивэн аналог или оригинал
Цена на Реле-регулятор генератора (реле зарядки) для Хундай Н-1 Grand Starex б/у или новую
© 2021 Автопро
Запчасти без посредников
Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта
Источник