Меню

Регулятор напряжения ока 11113

Запчасти ВАЗ-1111 «ОКА»

Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» — единственный на сегодняшний день малолитражный автомобиль, ставший по-настоящему любимым и популярным в России. Однако даже этот неприхотливый автомобиль иногда выходит из строя и требует замены деталей. В этом случае обратитесь в магазин AvtoALL — здесь вы найдете все необходимые автозапчасти «Ока» по самым разумным ценам.

В нашем каталоге представлено несколько сотен запчастей для автомобиля «Ока», а поэтому здесь вы можете приобрести детали, узлы и механизмы для любого ремонта. При этом все запчасти имеют известное происхождение, и мы гарантируем их высокое качество. Это в сочетании с доступными ценами делает покупку в AvtoALL приятной, а ремонт вашей «Оки» — простым.

Интернет-магазин AvtoALL — все запчасти для автомобиля «Ока» в одном месте. Только высокое качество, надежность и низкие цены.

  • А
    • Амортизатор
      • Амортизатор ВАЗ,УАЗ-3160
      • Амортизатор ВАЗ-1111
      • Амортизатор ВАЗ-2108,1111,21213,ИЖ
    • Арматура
  • Б
    • Бампер
    • Барабан
    • Бачок
    • Болт
      • Болт М10х1.25х25
      • Болт М10х1.25х35
      • Болт М10х1.25х70
      • Болт М12х1.25х133.5
      • Болт М6х1.0х12
      • Болт М6х1.0х16
      • Болт М6х1.0х20
      • Болт М6х1.0х35
      • Болт М8х1.25х16
      • Болт М8х1.25х20
      • Болт М8х1.25х35
      • Болт М8х1.25х50
    • Брызговик
    • Буфер
  • В
    • Вал
      • Вал гибкий
      • Вал привода
    • Вилка
    • Винт
    • Вкладыши
    • Втулка
      • Втулка ВАЗ-1111
      • Втулка ВАЗ-2101
      • Втулка ВАЗ-2101-08
      • Втулка ВАЗ-2106
      • Втулка ВАЗ-2108
    • Выключатель
      • Выключатель заднего
      • Выключатель клавиша
      • Выключатель стоп
  • Г
    • Гайка
      • Гайка ВАЗ-1111
      • Гайка колеса
      • Гайка М8х1.25х8
    • Глушитель
    • Группа
  • Д
    • Датчик
      • Датчик включения
      • Датчик температуры
    • Держатель
      • Держатель ВАЗ
      • Держатель ВАЗ-2108
    • Диафрагма
    • Диск
      • Диск колесный
      • Диск сцепления
      • Диск тормозной
  • Ж
    • Жиклер
      • Жиклер ВАЗ-2101-09
      • Жиклер ВАЗ-2104,08,2121
      • Жиклер ВАЗ-2108
  • З
    • Заглушка
      • Заглушка ВАЗ-2101
      • Заглушка ВАЗ-2108
    • Замок
      • Замок двери
      • Замок зажигания
      • Замок сиденья
    • Зацеп
    • Зеркало
    • Золотник
  • К
    • Картер
    • Катушка
    • Клапан
      • Клапан впускной
      • Клапан карбюратора
      • Клапан электромагнитный
    • Колодки
    • Колпачок
      • Колпачок ВАЗ-2108
      • Колпачок на
    • Кольцо
      • Кольцо ВАЗ-1111
      • Кольцо ВАЗ-2101
      • Кольцо ВАЗ-2108
      • Кольцо СОЛЕКС
    • Коммутатор
    • Корпус
    • Кран
      • Кран ВАЗ-2101
      • Кран ВАЗ-2101,2123
    • Кронштейн
      • Кронштейн ВАЗ-1111
      • Кронштейн ВАЗ-2108
    • Крыло
    • Крышка
      • Крышка бака
      • Крышка бачка
      • Крышка горловины
      • Крышка ремня
  • М
    • Маслоприемник
    • Механизм
    • Мост
    • Мотор
    • Мотор-редуктор
    • Муфта
      • Муфта КПП
      • Муфта сцепления
  • Н
    • Насос
      • Насос водяной
      • Насос масляный
      • Насос топливный
  • О
    • Обойма
    • Опора
    • Орнамент
    • Ось
      • Ось ВАЗ-1111
      • Ось ВАЗ-2108
  • П
    • Палец
      • Палец поршневой
      • Палец суппорта
    • Патрубок
    • Переключатель
    • Пистон
    • Повторитель
    • Подушка
      • Подушка ВАЗ-1111
      • Подушка ВАЗ-1111,2108
      • Подушка ВАЗ-2101-07
      • Подушка ВАЗ-2108,ИЖ-2126
    • Подшипник
      • Подшипник генератора
      • Подшипник КПП
      • Подшипник ступицы
    • Полукольцо
    • Поплавок
    • Порог
    • Поршень
    • Предохранитель
    • Провод
    • Прокладка
      • Прокладка ВАЗ-1111
      • Прокладка ВАЗ-2101
      • Прокладка ВАЗ-2108
      • Прокладка головки
      • Прокладка двигателя
      • Прокладка карбюратора
      • Прокладка насоса
    • Пружина
      • Пружина ВАЗ-1111
      • Пружина ВАЗ-2101
      • Пружина ВАЗ-2108
      • Пружина карбюратора
    • Пыльник
  • Р
    • Радиатор
    • Реле
      • Реле поворота
      • Реле регулятор
    • Ремень
      • Ремень ВАЗ-1111
      • Ремень ГРМ
    • Ремкомплект
      • Ремкомплект ВАЗ-1111
      • Ремкомплект ВАЗ-2101-07
      • Ремкомплект ВАЗ-2108-09
      • Ремкомплект ВАЗ-2110
      • Ремкомплект карбюратора
    • Ролик
    • Ручка
      • Ручка ВАЗ-2101-07
      • Ручка ВАЗ-2105-07,УАЗ,МАЗ
    • Рычаг
      • Рычаг переключения
      • Рычаг стояночного
  • С
    • Сайлентблок
    • Сальник
      • Сальник ВАЗ-1111
      • Сальник ВАЗ-2108,1111
      • Сальник ВАЗ-2108-09
      • Сальник коленвала
    • Свеча
    • Скоба
      • Скоба ВАЗ-2101
      • Скоба ВАЗ-2108
    • Стеклоподъемник
    • Стойка
    • Ступица
    • Суппорт
    • Сухарь
    • Сцепление
  • Т
    • Термостат
    • Труба
      • Труба выхлопная
      • Труба приемная
    • Трубка
    • Тяга
      • Тяга ВАЗ-2108
      • Тяга рулевая
  • У
    • Уголок
    • Уплотнитель
      • Уплотнитель двери
      • Уплотнитель стекла
    • Упор
  • Ф
    • Фара
    • Фиксатор
    • Фильтр
    • Фонарь
      • Фонарь задний
      • Фонарь противотуманный
  • Х
    • Хомут
      • Хомут ВАЗ-1111
      • Хомут ВАЗ-2108
  • Ц
    • Цилиндр
      • Цилиндр суппорта
      • Цилиндр тормозной
  • Ч
    • Чехол
      • Чехол ВАЗ-1111
      • Чехол ВАЗ-2108
  • Ш
    • Шайба
    • Шестерня
      • Шестерня ВАЗ-2108
      • Шестерня КПП
    • Шкив
      • Шкив ВАЗ-2101
      • Шкив ВАЗ-2108
    • Шланг
      • Шланг ВАЗ-1111
      • Шланг тормозной
    • ШРУС
      • ШРУС внутренний
      • ШРУС наружный
    • Шток
    • Штуцер
    • Щетка
  • Э
    • Элемент

Найдено товаров: 0 Показать

Малолитражный автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» остается одним из самых популярных и востребованных на отечественном рынке, а поэтому высок спрос и на запчасти для него — автомобиль, каким бы надежным и простым он ни был, рано или поздно выход из строя и его необходимо ремонтировать. И если вы встали перед необходимостью приобретения запасных частей на свою «Оку», то лучше всего сделать это в интернет магазине AvtoALL.

Читайте также:  Площадь диаграммы напряжения определяет

Есть несколько причин сделать покупку именно у нас:

  • Широкий выбор всех видов и типов запчастей для ВАЗ-1111;
  • Запчасти от ведущих производителей;
  • Только самое высокое качество;
  • Низкие цены;
  • Удобство выбора, покупки и доставки.

Каталог запчастей для «Оки» в AvtoALL содержит сотни позиций, среди которых вы обязательно найдете именно то, что нужно. Просто выберите каталожную группу, выберите конкретную систему, узел или механизм, и вы легко найдете нужную деталь. Благодаря широкому выбору вы сможет приобрести запасные части с оптимальным соотношением цены и качества.

AvtoALL: запчасти для «Оки» на самых выгодных условиях.

Источник



Генератор ОКА

При создании ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» один из основных упоров конструкторами делался на дешевизну производства и это просматривается во всех составляющих этого авто. То же электрооборудование малолитражки включает в себя только самое необходимое для обеспечения безопасности движения, а о комфортабельности особой речи и не ведется.

«Ока» обладает стандартной для любого авто электрической схемой, где источниками питания выступают АКБ, от которого запитываются электроприборы при незапущенном моторе, и генератор – прибор вырабатывающий энергию, приводимый в действие от силового агрегата.

АКБ ОКА

На «Ока» используются трехфазные генераторы переменного тока с эл. магнитным возбуждением. Но поскольку электрическая схема малолитражки – 12-вольтовая, постоянного тока, то в конструкцию агрегата включен выпрямляющий диодный мост и регулятор напряжения, что позволяет получить на выходе из прибора электроэнергию с нужными параметрами.

Типы приборов, устанавливаемых на ВАЗ-1111

Немного о том, какой генератор на «Оке» используется. Малолитражка комплектовалась несколькими видами этого узла. Наиболее распространенным и часто встречающимся является генератор типа 37.3701, который также устанавливался на модели ВАЗ классического семейства (21010-2107), а также ВАЗ-2108. На некоторых вариантах «Ока» устанавливался прибор модели 371.3701. Оба эти варианта идентичны по рабочим характеристикам и отличаются лишь незначительными конструктивными особенностями.

Третий вариант генератора, устанавливаемого на «Ока» — тип 26.3771. По рабочим характеристикам он одинаков с 37.3701, но обладает несколько иной конструкцией, а габаритные размеры — меньше. Распознать визуально, какой генератор стоит на «Ока» – не сложно. В модели 26.3771 реализована внутренняя вентиляция (снаружи нет никаких крыльчаток), в то время как у 37.3701 – внешняя, поэтому у последнего шкив объединен с крыльчаткой.

Все указанные модели выдают номинальное напряжение 14 В, а макс. сила отдачи тока у них составляет 55 А.

Общая конструкция

Поскольку модель 37.3701 – наиболее распространенная, то в дальнейшем рассматривать будем именно ее, но практически вся информация актуальная и для остальных типов генераторов.

Конструкция генератора – стандартная для этого типа приборов, агрегат состоит из:

  • Ротора (с контактными кольцами);
  • Статора;
  • Крышек (передней, задней);

Ротор ОКА Статор ОКАПередняя и задняя крышка ОКА

  • Шкива (с крыльчаткой);
  • Регулятора напряжения (включает в себя также щеткодержатель с щетками);
  • Конденсатора;
  • Выпрямителя.

Шкив ОКА Конденсатор ОКАВыпрямитель ОКА

Также в конструкцию входят подшипники ротора и стяжные болты, которыми узел собирается в единый агрегат. В общем, схема генератора – стандартная и ничем не выделяется.

Узел относится к навесному оборудованию силовой установки, установлен он слева в нижней части моторного отсека слева перед двигателем. Крепление в нижней части агрегата выполняется болтовым соединением через проушины, а вверху – посредством планки.

Приводится в действие генератор от коленчатого вала посредством ременной передачи. Ремень генератора «Ока» — клиновидный, и приводит он в действие только этот агрегат. Регулировка натяжения привода осуществляется путем смещения прибора по регулировочной планке.

Схема подключения

Схема подключения прибора к бортовой сети «Ока» показана на схеме:

1 – АКБ; 2 – стартер; 3 – генератор; 4 – сигнальная лампа; 5 – предохранительный блок; 6 – реле; 7 – замок зажигания.

Неисправности

Поскольку генератор на «Ока» обладает обычной конструкцией и не отличается от приборов других авто (а модель 37.3701 и вовсе «позаимствована» от «старших» автомобилей ВАЗ), то и неисправности узла – однотипны. В целом, сам агрегат вполне надежен и хорошо себя зарекомендовал, но без поломок не обходится. Условно неисправности генератора делятся на механические и электрические. К первым относятся:

  • Износ подшипников;
  • Повреждения и разрушения крышек;
  • Износ щеток и контактных колец;
  • Большая выработка рабочих поверхностей шкива;

Устранение этих поломок осуществляется путем замены поврежденных или изношенных компонентов.

Электротехнических поломок – больше и они более серьезны. К ним относятся:

  • Замыкание и обрывы обмоток статора;
  • Обрывы проводов на коллекторе;
  • Пробой диодов выпрямителя;
  • Неисправность регулятора;
Читайте также:  Чем измерить напряжение процессора

Некоторые виды указанных поломок достаточно трудно устраняются и иногда более целесообразным вариантом восстановления работоспособности узла является замена генератора. Обычно это касается проблем, связанных с обмотками – их обрывы, замыкания. В остальном же ремонт сводится к установке новых деталей взамен неисправных.

Симптомы поломки

Для проверки работоспособности генератора в схему его подключения включена контрольная лампа. При исправном приборе контролька загорается до запуска мотора, указывая на то, что цепь в рабочем состоянии, а после пуска силового агрегата лампочка должна гаснуть.

Именно по контрольной лампе, а также ряду косвенных признаков можно выявить неисправность генератора:

  • Сигнал не загорается при включении зажигания, при этом остальные измерительные приборы работают. Такая проблема может указывать на неисправность самой лампочки или обрыв в цепи ее запитки;
  • Она не горит и остальные приборы не срабатывают. Это может сигнализировать о перегорании предохранителя, обрыве цепи питания приборной панели, неисправности замка или реле зажигания;
  • Лампочка светится при работающем моторе. Это может возникнуть из-за пробоя диодов выпрямителя, неисправности регулятора, замыкания или обрыва статорных обмоток, слабого натяжения привода;
  • Лампа срабатывает нормально, но генератор «Ока» не дает зарядку (АКБ часто разряжается). Эта проблема может возникнуть в результате нарушения контактов проводки, подходящей к прибору, неисправности регулятора, неисправности выпрямителя, обрыва проводов коллектора, износа щеток или контактных колец;
  • Лампа работает нормально, но АКБ перезаряжается (часто закипает). Здесь причину следует искать в регуляторе напряжения.

Контрольная лампа позволяет выявить, в основном, электротехнические неисправности. Что касается механических поломок, то они проявляются в виде появления сторонних шумов при работе мотора – гула, визга, свиста. Зачастую такие симптомы дает послабление натяжки привода. Но если регулировка ремня шумы не устранила, то следует проверять состояние подшипников.

Снятие генератора с авто

При неработающем генераторе эксплуатация автомобиля не особо возможна, поскольку заряда АКБ долго не хватит, чтобы запитывать бортовую сеть. Поэтому при возникновении проблем с этим агрегатом, следует провести диагностику и дефектовку составных компонентов генератора, а для этого его нужно снять с авто.

Технология демонтажа прибора не особо сложная и состоит она из таких этапов:

  • Отсоединяем «минусовую» клемму от АКБ;
  • Послабляем зажимную гайку, фиксирующую генератор в регулировочной планке. Подаем узел в сторону мотора до упора и снимаем приводной ремень;
  • Снимаем защитную крышку;

Генератор ОКАСнятие генератора с ОКА

  • Отсоединяем провода (одни – извлекаем из клемм, для снятия вторых нужно отвернуть гайки);
  • Откручиваем гайку на нижнем креплении;
  • Отворачиваем гайку крепления регулировочной планки к мотору;
  • Извлекаем нижний крепежный болт и вытаскиваем генератор;

Снятие генератора с ОКАСнятие генератора с ОКА

Установка узла выполняется в обратной последовательности, но после монтажа обязательно нужно отрегулировать натяжение привода.

Конструкция установленного на «Ока» агрегата такова, что снаружи можно добраться только до регулятора напряжения и конденсатора. Поэтому если осматриваются щетки генератора на степень износа или проверка регулятора путем замены на заведомого исправный, то демонтировать узел с двигателя не обязательно, к указанным деталям можно подобраться, не снимая генератор. А вот проверить состояние остальных деталей можно только разобрав узел.

Разборка

Разборка генератора, в целом, не сложная, за исключением одного момента – снятия шкива. Зафиксировать ротор, чтобы послабить гайку крепления шкива можно используя спец. приспособление. Альтернативным вариантом снятия является фиксация самого шкива в тисках с использование эластичных приставок (к примеру, между шкивом и губками можно поместить ремень).

Читайте также:  Что используется для выравнивания напряжения

Общая технология работки генератора такова:

  • Снимаем шкив (используя приспособление или тиски);
  • Отсоединяем провод конденсатора и демонтируем сам конденсатор;

Разборка генератора ОКАРазборка генератора ОКА

  • Выкручиваем крепление регулятора и снимаем его;
  • Раскручиваем стяжные болты;
  • Съемником стягиваем переднюю крышку;

Разборка генератора ОКАРазборка генератора ОКА

  • Извлекаем ротор;
  • Откручиваем крепежи выводов статора к выпрямителю;
  • Снимаем статор;
  • Отворачиваем гайки крепления выпрямителя к задней крышке;
  • Извлекаем выпрямитель;

Разборка генератора ОКА Разборка генератора ОКАРазборка генератора ОКА

После разборки остается только извлечь передний подшипник, который установлен в передней крышке, для чего нужно отвернуть болты, стягивающие шайбы крепления.

Закончив с разборкой выполняем очистку всех деталей и дефектовку. Некоторые виды неисправностей можно определить визуально, но при таких поломках как обрывы и замыкания обмоток нужна проверка генератора «Ока» и использованием измерительных приборов. К примеру, чтобы проверить регулятор, нужно зарядное устройство с регулируемым напряжением.

Проверка этого компонента выполняется так:

  • К выводу и массе регулятора подключаем ЗУ, а к щеткам 12-вольтовую лампочку (контрольку);
  • Подаем напряжение в 12 вольт, при этом лампа должна загореться;
  • Повышаем напряжение до 15 В (в исправном регуляторе контролька должна погаснуть);

Если лампа не загорается при 12 В или не гаснет при 15 В – регулятор неисправен и требует замены. Что касается статорных обмоток, то их проверку лучше доверить опытному автоэлектрику.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. При этом особое внимание следует обратить на правильное подключение генератора, точнее всех его выводов и проводов.

Если автоэлектрик установил, что ремонту прибор не подлежит, его придется заменить на новый. А от чего подходит генератор на «Ока» — указано выше.

Ремонт генератора ОКА (Видео)

Источник

Проверка регулятора напряжения и выпрямительного блока на автомобиле Ваз 1111 ОКА

1. Пустите двигатель и дайте ему поработать не менее 15 мин. Снимите защитный чехол с вывода “30” генератора и, установив частоту вращения двигателя 3000–3500 мин –1 , замерьте напряжение на выводе “30”. Для этого подсоедините один вывод вольтметра к выводу “30” генератора, а другой – к корпусу генератора. При этом вольтметр должен показывать напряжение 13,6–14,6 В.

Проверка выпрямительного блока генератора

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

2. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы на 12 В и аккумуляторной батареи (см. пояснение). Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините “+” батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения. Для наглядности проверка показана на снятом с автомобиля генераторе.

3. Для проверки положительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах и блок необходимо заменить.

4. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание. Блок необходимо заменить (см. предупреждение).

5. Для проверки дополнительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “61” генератора, а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить.

Источник