Меню

Регулятор оборотов двигатель чемпион

Регулятор оборотов двигатель чемпион

Сделано своими руками

Статья для тех, кто знает для чего нужен ЦР и зачем его отключать. 🙂
Удаление внешних железяк не рассматриваем, этого добра в инете навалом, а вот как правильно удалить внутренности написано мало и криво.
Например чья-то статься. (Перевод гугл) http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=au..

Я не люблю что-то портить, поэтому никакого пиляканья болгаркой, как в ссылке на сайт с переводом. А еще я не люблю все сразу разбирать, если можно немного подумать головой.
Итак. Откручиваем крышку картера, аккуратно не повредив прокладку снимаем ее и видим движку внутри. Движка забавная, особенно шатун.
Распредвал не снимаем. Не наш метод. Он не мешает вообще. И датчик масляный можно снять не вытаскивая распредвал, но такой задачи не ставится.

Чтобы вытащить гнутый шток ничего пилякать не надо. Надо снять все стопора и шайбы и поймав наиболее подходящее положение коленвала утопить шток максимально вниз. Он почти полностью выходит, чуть-чуть совсем не хватает. Еще подбираем положение коленвала и потом просто выбиваем остающиеся пару миллиметров с помощью болтика на 6 или еще чего подходящего. Любой предмет подвержен деформации! (с) Поэтому шток выпрыгивает ничего не повредив и сам остается целый.
Далее нам открывается вид на пластиковую шестерню со всякой хренью.
Снимаем эту всякую хрень — толкатель и шайбу. Видим то, что на картинке.
Красная хрень у штока это какая-то смазка. Так узкоглазые герметезируют то, где нет сальников.

Шестерня держится на стопорном кольце. Не надо тянуть ее пасатижами и ломать. Кольцо не пружинное. Сделано из мягкой стали. Достаточно аккуратно подстукивая рядом с разрезом забить коленое шило или что-то подходящее. Я кривой китайский надфиль подточил под микро стаместочку. Когда забиваем, шайба разжимается и так и остается. Когда разогнется достаточно, можно снять шестерню пасатижами поджимая с противоположной стороны рукой.
Аккуратно складываем детали механизма в пакетик. Вдруг пригодится.

В отверстие штока ЦР я вставил шпильку М6. С двух сторон гайки с фланцем на фиксаторе резьбы. Сверху оставил немного резьбы, вдруг что прикрутить туда надо будет.

Чистим примыкающие плоскости от всякой шняги, промываем двигатель керосином и закрываем.

Читайте также:  Дверные звонки проводные с регулятором громкости

Источник



Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 295

1 Тема от student 11-03-2012 19:52

  • student
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 211

Тема: Центробежный регулятор

Как и обещал, продолжаю разговор, начатый здесь:
Отключить рег оборотов как?
Давайте же, наконец, разберемся!
http://uploads.ru/t/h/7/n/h7nOm.jpg
Сам ЦР спрятан внутри двигателя. При вращении коленвала рычаг ЦР, насаженный на шток 01, создает усилие, передаваемое тягой на заслонку карбюратора 05. Чем больше обороты, тем больше усилие, причем растет оно с оборотами очень нелинейно: увеличение оборотов вдвое увеличивает усилие многократно. Этому усилию противодействуют две пружины: 02 и 03. С их помощью ЦР решает две задачи:
1. Старт двигателя
В предстартовом состоянии малая пружина держит заслонку карбюратора 05 открытой для облегчения старта. Как только обороты достигают сколько-нибудь устойчивых значений, ЦР с легкостью преодолевает сопротивление этой пружинки и закрывает заслонку. Далее обороты поддерживает система холостого хода.
Эта функция ЦР не имеет никакого отношения к нашему разговору, и более мы о ней вспоминать не будем.
2. Ограничение максимальных оборотов двигателя.
Коль скоро речь у нас идет о максимальных оборотах (и максимальной мощности), здесь и далее будет предполагаться, что рычаг газа выжат полностью. При этом пружина 02 максимально растянута — именно это усилие нужно преодолеть рычагу ЦР, чтобы он смог прикрыть заслонку 05 для ограничения дальнейшего разгона двигателя.
Продолжение следует.
Отредактировано student (11 марта, 2012г. 20:09)

2 Ответ от student 11-03-2012 20:33

  • student
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 211

Re: Центробежный регулятор

Небольшая иллюстрация:
http://youtu.be/qbEBsXJWZaY

Важно понять: пока движок не разовьет необходимые обороты, ЦР никак не может вмешаться в его работу! Напомню — у нас режим «тапка в пол»! Если выжимать газ медленно, усилие пружины будет меньше, и ЦР сможет преодолевать его на меньших оборотах, только нам это зачем, если мы толкуем о разгонной динамике?
В небольших пределах обороты отсечки можно отрегулировать ограничительным винтом рычага газа:
http://youtu.be/qH5SnA9IjHo

Я у себя довел таким образом до 3900. Если вам этого мало, меняйте пружину 02 на более сильную или пересверлите отверстие 04 подальше от штока 01 — тем самым вы увеличите плечо силы пружины, и ЦР будет труднее ее преодолеть. Но увлекаться не стоит: помимо снижения ресурса двигателя возможна поломка самого ЦР, т.к. нагрузка на его ось возрастет весьма существенно (помним о его нелинейной характеристике!)

Читайте также:  Tvm h клапан регулятор температуры dn20

3 Ответ от student 11-03-2012 20:57

  • student
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 211

Re: Центробежный регулятор

А теперь вглядимся в эту замечательную картинку!
http://uploads.ru/t/a/J/4/aJ48F.jpg
На ней приведены графики мощности и крутящего момента двигателя без ЦР. Прекрасно видно, что мощность достигает своего максимального значения на 3600 об/мин и далее плавно падает.
А пунктиром показано поведение мощности при вмешательстве ЦР — мощность падает очень резко, асимптотически (т.е. есть некое максимальное значение оборотов, выше которых вы никак не раскрутите движок). Разумеется, это не означает, что при работе ЦР у вас падает мощность! Мощность остается прежней, необходимой для движения в данных условиях, просто повысить обороты уже не удастся.
Интересно сравнить работу ЦР без нагрузки и с нагрузкой:
http://youtu.be/2lP4eEqXpBk

В отличие от электронного зажигания, ограничивающего обороты методом пропуска искры (т.е. мы даром выбрасываем рабочую смесь в атмосферу), работа ЦР не приводит к увеличению расхода топлива.

4 Ответ от Александр 318 11-03-2012 21:28

  • Александр 318
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 57

Re: Центробежный регулятор

Кстати по регулятору,у меня как понял чуть другая схема.На видео показана другая вариация.Поэтому работа систем может отличаться.

Работа регулятора на всех двигателях одинакова,просто пружины и тяги по другому приделаны

Источник

Как не уйти в разнос или центробежный регулятор Ватта

С изобретением паровых машин человечество получило в свои руки огромные мощности. Как говорил Мастер Йода: «С большой силой приходит большая ответственность». Так и любые машины требуют управления, настройки и контроля.

В паровых двигателях поток пара под давление мчится от парового котла через трубы к поршню, что бы совершить работу, которую потом можно преобразовать в полезное действие. Движение поршня преобразуется во вращение вала.

Если вал будет вращаться слишком быстро, то двигатель уйдет в разнос. В слабом месте механизм даст сбой и все разлетится к чертовой матери. По этому при слишком больших оборотах требуется снижать поток пара приходящего к поршню.

Читайте также:  Белок регулятор лактозного оперона

Если вал будет вращаться слишком медленно, то двигатель не сделает необходимую полезную работу. В таком случае следует увеличить обороты — увеличить расход пара.

Регулировать расход потока воды или пара умели уже давно — нужно просто на пути поставить какую то преграду, заслонку. Полностью перекрыть поток или задать определенное положение заслонки — нет никаких проблем, но если это делать вручную, то это занимает какое то время. Да и человеческой реакции, конечно, не хватит что бы успевать поддерживать определенную скорость вращения вала двигателя. Нужен механизм!

На дворе 18 век, Джеймс Ватт в своей мастерской пытается создать работоспособную паровую машину и сталкивается с проблемой описанной выше. Как известно, самое простое решение — самое надежное. А самое лучшее — уже готовое.

Последнюю сотню лет на ветряных мельницах уже используют механизм для регулирования расстояния между жерновами. И работает он на довольно простом принципе: при вращении вокруг оси возникает центробежное ускорение. Это можно увидеть вращая вокруг себя веревку с грузиком. С увеличением скорости вращения груз будет все сильнее пытаться отдалиться от оси и из-за этого подниматься вверх. Если в паровой машине прикрепить такой грузик, то останется только связать его положение с положением заслонки в трубе.

Механизм должен иметь в себе отрицательную обратную связь, то есть с увеличением одного параметра (частота вращения) уменьшать другой (расход пара). Значит, при движении груза вверх заслонка должна идти вниз и наоборот. Такое соотношение может обеспечить коромысло (как в колодцах типа «Журавль»).

Для настройки такого механизм на определенную частоту вращения можно применить пружину, меня жесткость которой грузу будет проще или сложнее подниматься вверх.

Так был изобретен центробежный регулятор, названный позже именем Ватта. До сих пор усовершенствованные модели того регулятора широко применяются для регулирования оборотов в таких двигателях как вертолетный, турбовинтовой самолетный и даже в дизельном.

Источник