Меню

Регулятор печки для таврии

Замена крана печки на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия и ЗАЗ-1103 Славута

Я нашёл! Да, все-таки нашёл на Таврии деталь, которую можно легче и быстрее снять-поставить-заменить, чем аналогичную деталь на автомобилях других марок. Ну, конечно же, на тех машинах, где эта деталь предусмотрена. Например, на автомобилях семейства Ваз 2101-2107 Жигули и Ваз 2108-2115 Лада. Речь, как Вы догадались из названия статьи, идёт о кране печки (отопителя). Думаю, что многие посетители сайта в курсе, как «удобно и весело» проходит работа по замене потёкшего крана печки на 99-ой или Ваз-2115. Чуть лучше, с аналогичной работой, обстоят дела на бессмертной Классике – времени на замену крана печки уходит меньше, чем на 99-ой, но все равно приходиться проявить определённую пластику тела и ловкость рук. Вполне возможно, что конструкторы ВАЗа решили – если есть кран печки, значит, он должен находиться в секретном и труднодоступном месте. И точка! И что, в таком случае можно было ожидать от инженеров-конструкторов Запорожского Автомобильного Завода? Ведь, не секрет, что эти ребята отличаются своими не стандартными решениями-идеями, в которых прорисовываются их садистские наклонности. Тут можно вспомнить и о оригинальной конструкции переднего тормозного суппорта, о непредсказуемых приводах и внутренних шрусах, о надёжно спрятанной правой подушке двигателя и т.д. Этот список может быть довольно внушительным. И чего, при таком раскладе, можно было ожидать от их фантазий по поводу крана отопителя? Правильно, по логике, ничего хорошего! Но, тут система дала сбой и в правилах появилось исключение))). Замена крана печки на ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана – это не работа, а «лёгкая прогулка». Чтобы в этом убедиться, Вам придётся дочитать эту статью до конца…

Запчасти. По выбору крана печки для автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана, много говорить не буду. Так как особенно и не о чем. Заводской кран печки найти нет шансов. На авторынке можно найти кран печки трёх производителей – Лузар, LSA и AURORA. По соотношению цены и качества, я рекомендовал бы кран печки (отопителя) фирмы AURORA (фото 1). Цена вполне вменяемая, плюс нареканий по работе и сроку службы пока не было. Плюс, можно посоветовать вместе с краном, купить так же пару хомутов на патрубки и силиконовый герметик.

Инструмент. Для самостоятельной замены крана печки на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана, Вам понадобятся: торцовый ключ на 14, ёмкость для слива охлаждающей жидкости, пассатижи, крестовая и плоская отвёртки. Это как минимум.

И теперь, о главном. Описание процесса замены крана печки на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана своими руками:
1. Работу по замене крана отопителя лучше проводить на остывшем двигателе. В противном случае, есть вероятность получить ожог при попытке слива охлаждающей жидкости. Ключом на 14 откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 2). Сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость. С радиатора охлаждения охлаждающую жидкость можно не сливать.

Читайте также:  Программируемый регулятор температуры отопления

Источник



Отопление и вентиляция салона Таврия 1102

Рис.154. Детали отопителя и его управление:

1 — блок управления отопителем; 2 — скоба крепления тяги; 3 — тяга; 4 — верхний кожух; 5 — левый кожух; 6 — резистор; 7 — рабочее колесо; 8 — прокладка; 9 — электродвигатель; 10 — заслонка кожуха; 11 — пружина заслонки; 12 — кран управления; 13 — шланг от двигателя; 14 — нижний кожух; 15 — шланг от крана управ ления; 16 — задняя заслонка; 11 и 21 — рычаги привода заслонок; 18 — уплотнитель; 19 — шланг к двигателю; 20 — радиатор; 22 — пружина заслонки; 23 — правый кожух; 24 — передняя заслонка; 25 — пластинчатая гайка; 26 — болт крепления блока; 27 — рукоятка; 28 — пружинная скоба крепления кожухов; 29 — стопорное кольцо.

Устройство. Отопление и вентиляция салона конструктивно взаимосвязаны и служат для вентиляции салона в летнее время и подачи нагретого воздуха в салон в зимнее время года. Воздух подается в салон либо естественным путем при движении, либо электровентилятором.
Отопитель расположен в салоне кузова и крепится за проушины корпуса четырьмя гайками к приварным шпилькам на панели воздухопритока. Весь воздух, поступающий в салон (холодный или подогретый), входит через щели наружной облицовки панели, далее через воздуховод, отопитель и в зависимости от расположения заслонок поступает или на стекло ветрового окна, или на боковые стекла, или в центральную часть панели приборов и ноги водителя и пассажира.
Отопитель (рис. 154) имеет правый 23 и левый 5 кожухи, которые соединяются между собой скобами 28. В верхней части отопителя, между верхним 4 и нижним 14 кожухами крепится электродвигатель 9 с резиновой прокладкой 8. На вал электродвигателя с обеих сторон напрессовываются рабочие колеса 7, удерживаемые стопорными кольцами 29. Во внутренней части кожухов имеется выборка, пазами которой через прокладку 8 удерживается электродвигатель. Кожуха 4 и 14 между собой крепятся болтами. Подсобранный электродвигатель с рабочими колесами и кожуха­ми устанавливается в выборке между правым и левым кожухами и удер­живается в специально отлитых кольцевых канавках. Управление работой электровентилятора осуществляется ручкой 17 (см. рис 155) частоты вращения электродвигателя, выведенной также на панель приборов. Электрическая схема включения электродвигателя показана на рис 155, вид А.
В нижней части отопителя расположен радиатор 20 (см. рис. 154), который крепится к наружной панели правого кожуха тремя винтами. Радиатор соединен с краном 12 управления и системой охлаждения двигателя шлангами 15 и 19. Шланги на стенке моторного отсека уплотнены резиновым уплотнителем 18.
Над радиатором установлены заслонки передняя 24 и задняя 16. Приводы заслонок осуществляются рычагами 77 и 21, выведенными на правую сторону кожуха. Для фиксации рычагов в закрытом или открытом положении служит пружина 22. Под радиатором установлена заслонка 10 кожуха с рукояткой управления.
Кран 12 управления отопителем служит для регулировки циркуляции жидкости в радиаторе. На отопителе может быть установлен кран управления пластмассовый или металлический неразборных конструкций. Управление краном осуществляется тягой 3, соединенной с блоком 1 управления. Блок управления крепится в средней части панели приборов двумя болтами, рукоятка которого выведена на панель приборов.
Работа отопителя.
Для отопления салона и предохранения стекол от запотевания и обмерзания надо:
— открыть кран отопителя перемещением рукоятки 19 (рис 155) в край­нее левое положение;
— открыть заслонки переднюю и заднюю, установив рычаг 14 управления заслонками в нижнее положение.
При движении автомобиля нагретый воздух будет поступать в салон, для увеличения его поступления можно включить дополнительно электровентилятор. Электровентилятор включается ручкой 17, которая имеет четыре положения: — выключено, а при повороте ручки 17 по часовой стрелке;
— включается первая, вторая и третья скорости вращения электровентилятора.
В зависимости от положения заслонки 20 (управляется ручкой 23) и нижней заслонки, открываемой рычагом 13, а также положения рукоятки 24 управления соплами, нагретый воздух будет поступать на панель приборов, боковые стекла, стекло ветрового окна и в зону ног.
Для быстрого обогрева только ветрового стекла и боковых стекол надо заслонку 20 на панели приборов и заслонку под радиатором (управляемой рычагом 13) закрыть, направив таким путем максимально всю струю теплого воздуха на стекла.
Эффективность работы отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, которую в холодное время года необходимо поддерживать в пределах 80. 90 °С. Для быстрого прогрева двигателя и повышения эффективности отопителя необходимо в зимнее время года перед радиатором охлаждения двигателя устанавливать экран для поддержания нормальной температуры двигателя.
Радиатор разборный, трубчатопластинчатый, с пластмассовыми бач­ками. Сердцевина радиатора изготовлена из алюминиевых охлаждающих трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. С каждой стороны сердцевины радиатора устанавливается металлическое дно с резиновой прокладкой. Прокладка уплотняет концы трубок, а установленный на нее пластмассовый бачок поджимается к прокладке отгибными усами. Внутри трубок установлены турбулизаторы для лучшей отдачи тепла.
Техническое обслуживание отопителя. Техническое обслуживание отопителя сводится к периодической проверке работы, осмотру крепления трубопроводов.
Подтекание охлаждающей жидкости в салон. Причиной неисправности является негерметичность радиатора отопителя. Для устранения течи надо снять радиатор и восстановить уплотнения. Устранение течи радиатора описано в разд. «Система охлаждения двигателя».
Радиатор отопителя снимается в такой последовательности:
— слить с двигателя охлаждающую жидкость и отсоединить шланги от радиатора (в моторном отсеке);
— отвернуть четыре гайки крепления отопителя (под панелью приборов) и опустить его вниз. Разъединить штекерные соединения проводов в районе переключателя. Снять с отопителя радиатор.
Течь охлаждающей жидкости через кран управления отопителем (в моторном отсеке). Заменить кран управления отопителем новым.
Не регулируемся подача воздуха в салон заслонками. Причиной неисправности является заедание заслонок в корпусе отопителя или соскакивание их осей с гнезд. Для устранения неисправности надо снять отопитель и устранить заедание.
Не работает электровентилятор отопителя или работает с повышенным шумом. Причины неисправности и способы устранения:
— заедание вала ротора электромотора в подшипниках. Снять с отопителя электровентилятор, разобрать электродвигатель, промыть подшипники. Если подшипники не имеют повышенного люфта, смазать их смазкой ЦИАТИМ-201, собрать электродвигатель и установить на место;

Читайте также:  Регулятор мотора швейный машины

— поврежден электродвигатель вентилятора. Снять с отопителя, восстановить или заменить новым.

Отопление и вентиляция автомобиля Таврия

Рис. 155. Отопление и вентиляция:
1 — панель приборов; 2 — стекло ветрового окна; 3 — облицовка панели; 4 — капот передка; 5 — рычаг управления краном отопителя; 6 — панель воздухопритока; 7 — кожух отопителя; 8 — рабочее кресло; 9 — отводящий шланг; 10 — подводящий шланг; 11 — радиатор отопителя; 12 — уплотнитель; 13 — рычаг открытия нижней заслонки; 14 — рычаг управления заслонками отопителя; 15 — электродвигатель вентилятора; 16 — блок резисторов; 17 — ручка переключения частоты вращения электродвигателя вентилятора; 18 — болт крепления блока; 19 — рукоятка управления краном отопителя; 20 — центральная заслонка вентиляции; 21 — предохранитель; 22 — боковые сопла системы отопления и вентиляции салона; 23 — ручка (маховичок) привода заслонки; 24 — рукоятка управления направляющими сопел; I — путь холодного воздуха; II — путь нагретого воздуха; III — путь воздуха при вентиляции; IV — путь жидкости через кран и радиатор отопителя; V — кран управления; VI — электродвигатель с рабочими колесами и электрическая схема включения.

Источник

ZAZ 1102 › Logbook › Доработка печки таврия .Часть 1 розборка и организация рециркуляции

И так достала эта печка которая вроде и есть, но в машине либо холодно, либо сносно -взависимости от погоды.Решено делать рециркуляцию и движок переделать на подшипники +попутно дороботки по мелочам. Приступаем к сливу антифриза.Метод частичного слива охлаждайки взял отсюда с Драйва, автору благодарность.) Отключаем от бачка пароотводчший патрубок, кидаем его в ёмкость а в бачек подкачиваем воздух насосом(я компресором давлением 2атм).Слил 1,5-2литра.снял корпус воздухоочистителя.Открутил патрубки от радиатора печки.Кстати если хомуты установить как на фото -то открутить их особой проблемы не составляет.Патрубки снял, надел на верхний штуцер радиатора кусок патрубка и продул-с радиатора вылились остатки антифриза грам 100 — но без этого никак(лучше на землю чем по салону).
Откручиваем тросик регулировки заслонок.Фоткаем комутацию проводов на реостате, чтоб потом не угадывать.После, собственно, откручиваем корпус от кузова и снимаем отопитель в сборе. Фоткаем как установленных крыльчатки чтоб не накосячить при сборке. На этом демонтаж окончен.
Переходим к доработкам.Сделал отверстия для рециркуляции.Нагрел на газу кусок трубы металлической диаметром 32мм(непринцыпиально) и проплавил первое отверстие целясь напротив центра турбины.Посмотрев через отверстие набросал эскиз следующего отверстия большего диаметра, сместив эго к центру.Далее разогрел трубу большего диаметра (60мм, хотя можно и чуть больше) и проплавил поверх первого отверстия второе побольше.С другой стороны все проделал аналогично.После установки печки закрою на зиму забор воздуха с улицы. Завтра займусь моторчиком.Продолжение будет наднях во второй части.

Читайте также:  Право это регулятор наиболее важных общественных отношений

Источник