Меню

Регулятор перепуска что такое

Что такое перепускной (переливной) клапан, как правильно выбрать и смонтировать его своими руками?

Здравствуйте, уважаемый читатель! Темой сегодняшней статьи мы выбрали перепускной клапан – устройство, без которого трудно представить себе современные трубопроводы, работающие под давлением. Вы узнаете, что он собой представляет, для чего нужен, какие бывают виды и какие выбрать.

Что собой представляет и для чего он нужен

Перепускной, он же переливной, клапан — это устройство, которое регулирует давление в системе путём перепуска или слива излишнего объема рабочей среды (газообразной или жидкостной) в другой контур. Особенность узла состоит в том, что он способен это делать непрерывно, чем отличается от предохранительного аналога, который снижает напор в трубопроводе путём разового или периодического отведения из него среды.

Схожий с ним редуктор давления в отличие от переливного узла, поддерживает стабильный напор жидкости в следующем от него потоке, в то время как переливной — до себя.

Области применения

Применяется клапан в трубопроводах, где может возникнуть повышенный напор рабочей среды.

В автомобилях он сбрасывает излишки выхлопных газов, раскручивающих лопасти турбины, снижая тем самым напор во впускном коллекторе. Это в конечном счете предохраняет двигатель от излишнего нагрева и выхода из строя. В трубопроводах подачи топлива и охлаждения он сливает излишки, образующиеся под давлением, соответственно в топливный бак и расширительный резервуар.

Широкое применение данная арматура находит в устройствах отопления и горячего водоснабжения, где она обеспечивает рациональное функционирование всех отопительных приборов и участков трубопровода. В сочетании с балансировочными и другими клапанами арматура выполняет роль регулятора давления.

Механизм

Конструкция включает в себя металлический корпус (чугунный, бронзовый, латунный), внутри которого располагаются заслонка и приводящая её в действие пружина. В виде заслонки может быть золотник, тарелка и т.п. Другой вариант – запорная мембрана со штоком. В корпус встроена рукоятка, которая служит для настройки прибора.

Приборы, применяемые в крупных сетях, трубопроводах большого диаметра, могут содержать в своем корпусе рычажно-грузовой механизм.

Схема устройства перепускного клапана:

Принцип работы

Теплоноситель, вода, газовая среда, продвигаясь по трубопроводу, оказывают нажим на заслонку, которую удерживает пружина. Как только сила напора достигает заданного уровня, затвор открывается и избыточный объем рабочей среды отводится по специальному ответвлению в другой контур системы.

После снижения уровня до нормального, спираль ставит затвор в исходное положение и содержимое трубопровода продолжает циркулировать.

При мембранном механизме проход для теплоносителя под воздействием напора открывает мембрана. Когда давление приходит в норму, мембрана возвращается на прежнее место.

В автомобиле перепускной узел турбины имеет заслонку, полное открытие или закрытие которой, зависит от рычага активатора. Длина его тяги может меняться со временем под воздействием различных факторов. Поэтому за этим следят и производят регулировку тяги.

Виды и конструкции

По принципам действия различают перепускные клапана с пружинным и мембранным конструкциями. Пружинные механизмы превалируют в системах, где сечение трубопровода составляет не более 200 мм, в других сетях водоснабжения и отопления используется рычажно-грузовой принцип.

Мембранные агрегаты используют все больше при работе с жидкотекучими средами, в которых имеется наличие твердых частиц.

В зависимости от среды трубопровода, перепускные устройства предназначаются для:

  • газа;
  • пара;
  • жидкостей.
Читайте также:  Система регуляторов давления конденсации

По назначению системы они применяются для трубопроводов:

  • холодного водоснабжения,
  • горячего водоснабжения,
  • отопления,
  • охлаждения,
  • кондиционирования.

В системах отопления и водоснабжения различают перепускные клапаны по своему предназначению:

  • для радиаторов;
  • для бойлера и байпаса;
  • для автоматической подпитки;
  • для низких или высоких давлений.

На данном фото представлен переливной клапан со шкалой настройки. Изготовлен из бронзы и латуни, предназначен для установки в системах центрального отопления.

Наряду с перепускными регуляторами в конструкцию отопления устанавливают:

  • воздухоотводчик для предотвращения воздушных пробок в трубах;
  • трехходовой клапан для смешения или разделения потоков горячей и холодной воды;
  • обратный, предотвращающий обратный поток в трубопроводе.

Для промышленных и коммунальных сетей применяют конструкции с условным диаметром DN до 500 мм и фланцевым соединением.

В автомобиле пропускные устройства бывают для:

  • турбины;
  • механизма подачи топлива;
  • системы охлаждения двигателя.

Перепускной узел турбины сбрасывает выхлоп газов, уменьшая силу напора в коллекторе. Тем самым он защищает двигатель от перегрева.

В топливном трубопроводе переливной узел регулирует в ней скорость подачи бензина тем, что сливает излишек, закачиваемый к двигателю бензонасосом, назад в топливный бак.

Советы по выбору и примерные цены

Выбирая перепускное устройство, потребитель должен осознавать, что оно призвано обеспечить нормальную работу системы, постоянно поддерживать внутри неё стабильное давление.

Подобное приспособление должно отвечать следующим требованиям:

  • содействовать понижению давления, оперативно перенаправлять избыточный объем теплоносителей в другой контур;
  • иметь достаточный диапазон регулировки;
  • подходить по способу подключения к трубам, например, иметь резьбовое соединение для труб диаметром ½′′.

Пропускной прибор подбирается, прежде всего, исходя из типа рабочей среды трубопровода: газ, пар, вода.

Далее руководствуются определенными критериями.

Критерии

Основными их них являются:

  • особенности исполнительного механизма;
  • тип и конфигурация трубопровода;
  • материал изготовления клапана;
  • диаметр устройства (DN), который не должен быть меньше сечения подводящего патрубка;
  • диапазон перепадов давлений, поддерживаемых прибором;
  • пропускная способность заслонки, характеризующаяся максимальным и минимальным значениями Kvs;
  • рабочая и максимальная температура носителя.

Определенное значение рабочего давления, на которое необходимо настроить клапан, прописывается в техпаспорте.

Важно предусмотреть правильный монтаж, для чего необходимо грамотно все рассчитать с учетом параметров и конфигурации системы. К примеру, в сложной структуре отопления переливной регулятор лучше устанавливать за всеми насосами, применять дополнительно обратные затворы для их защиты.

Следует обращать внимание на надежность поставщиков, чтобы не нарваться на поддельные изделия.

Примерная цена на перепускные клапаны бытового применения варьируется от 1700 до 5 200 рублей. Промышленные образцы, оснащенные измерительными приборами, фланцами, с широким диапазоном настроек стоят гораздо дороже.

Так, указанный на фото, переливной угловой клапан с DN ¾», рассчитанный на 0,06-0,36 bar, с настроечной головкой, обойдется в 1680 рублей. Его устанавливают для обеспечения нормальной работы насоса. Сливает излишки теплоносителя при превышении давления в радиаторах в обратку.

Если придется приобретать перепускное устройство для автомобиля, необходимо учитывать все особенности предыдущего, не гнаться за дешевыми подделками.

Заключение

Мы представили вам краткий обзор применения перепускных клапанов. Надеемся, что информация пригодится вам в дальнейшей деятельности. Желаем успехов в работах по благоустройству жилища, подписывайтесь на наши статьи, делитесь опытом в социальных сетях.

Источник



Регулятор перепуска что такое

Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 20.9.2011
Из: Саратов
Пользователь №: 122323

Читайте также:  Выжигатель по дереву с регулятором температуры

alexius_sev

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559

SpyHunter

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 20.9.2011
Из: Саратов
Пользователь №: 122323

Ну вообще я пока остался главным, а так то не главный) Схему приложил, контур отопления от теплообменников, регулятор между коллекторами

Сообщение отредактировал SpyHunter — 17.4.2012, 10:06

temka

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426

SpyHunter

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 20.9.2011
Из: Саратов
Пользователь №: 122323

alexius_sev

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559

не нужен если у вас насосы работают по перепаду давления. Перепускной клапан указан импульсный трубопровод со стороны обратного теплоносителя, должен быть со стороны подачи

Сообщение отредактировал alexius_sev — 17.4.2012, 11:40

temka

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426

alexius_sev

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559

temka

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 514
Регистрация: 11.8.2008
Из: МИНСК
Пользователь №: 21426

испытатель

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

alexius_sev

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1997
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559

Не сочиняйте. если бы всех ВАСЬ учитывать и так смотреть на ИТП, была бы такая Х..нь, перепуск нужен только для насоса, что бы при резком снижении расхода или же при перекрытии задвижек, вода пошла бы через этот клапан на всас.
Я вообще считаю что он не нужен, так развод на деньги

Сообщение отредактировал alexius_sev — 17.4.2012, 15:26

испытатель

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

Если делаешь для насоса- нужно и ставить байпасом на насос. А перекрыть на участке между всасом насоса и коллектором обратки- на кой этот перепуск будет нужен? А порыв мембраны — это совсем «не Вася», а защиты никакой, нет в схеме сбросного клапана, да и расширитель присоединяют одним краном, сразу два открыть могут попутать (один убрать).

Сообщение отредактировал испытатель — 17.4.2012, 18:39

jota

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 20119
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Источник

Клапан перепуска

Клапан перепуска устройство, которое применяется во многих системах, в том числе и в системе отопления. Здесь оно обеспечивает необходимый расход теплоносителя через котел. Кроме того, оно защищает циркуляционный насос от работы нерасчетном режиме. Специалисты рекомендуют устанавливать клапан перепуска в том случае, если производитель заранее не установил его в котле. На сегодняшний день наиболее известными производителями перепускных клапанов являются фирмы Danfoss и Valtec.

Содержание статьи:

          • Общая информация
          • Монтаж и принцип работы
          • Популярные модели
          • Ориентировочная стоимость
          • Информационный материал

Общая информация

Клапан перепуска представляет собой устройство, при помощи которого можно достичь необходимого давления в определенной среде. Достигается оно за счет перепуска жидкости или газа через определенную ветвь трубопровода. Клапан непрерывно отводит жидкость в системе, чем поддерживаете постоянное давление в трубопроводной системе. Постоянное давление поддерживается на входе в перепускной клапан, который часто еще называют регулятором давления.

Читайте также:  Регулятор оборотов печки мерс 210

Следует заметить, что регуляторы перпуска могут применяться не только в отоплении дома. Их часто используют в системах охлаждения и кондиционирования воздуха. Также они нашли свое применение в автомобиле, например, в устройстве подачи топлива или охлаждения двигателя машины.

Монтаж и принцип работы

Клапан перепуска обычно устанавливается на байпасной линии в обвязке циркуляционного насоса в системах, в которых часто изменяется расход. При понижении расхода напор, который создается насосом, увеличивается. Вследствие этого растет перепад давления между напорным и всасывающим патрубком насоса. Наше устройство четко реагирует на этот перепад, открывая отверстие и перепуская теплоноситель из напорного во всасывающий патрубок. Таким образом, оно постоянно поддерживает расход через насос на одном уровне.

Обычно наше устройство устанавливают в перемычке между подающим и обратным патрубком в обвязке котла. Там он необходим для создания наиболее эффективного режима работы котла.

Во время закрытия регулятор давления понижает расход теплоносителя, в результате чего напор создаваемый насосом растет. Таким образом, увеличивается перепад между подающим и обратным патрубком котла. Во время открытия регулятор давления перепускает горячий теплоноситель из подающей трубы в обратную, таким образом, обеспечивая стабильный расход воды через котел в независимости от колебаний расхода в системе.

Если говорить простым языком, то в каждом таком устройстве находится пружина, которая удерживает его в закрытом состоянии. В таком состоянии оно будет находиться до тех пор, пока давление в трубопроводе не возрастет настолько, чтобы его открыть. Таким образом, лишнее давление сбрасывается и работа котла стабилизируется.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что наличие клапана перепуска в системе отопления, обеспечивает стабильность ее работы.

Популярные модели

На сегодняшний день в мире имеются два наиболее известных производителя регуляторов давления. Это датская компания «Данфосс» и итальянская компания «Валтек». Компания Danfoss производит следующие модели регуляторов.

№ п/п Наименование модели Технические особенности
1. 003L6002 Угловой регулятор с условным диаметром присоединения 15 мм
2. 003L6007 Угловой с условным диаметром присоединения 20 мм
3. 003L6028 Прямой с условным диаметром присоединения 25 мм
4. 003L6023 Прямой с условным диаметром присоединения 20 мм

Модели с прямым подсоединением стоят дороже, чем модели с угловым. Также разница в цене может зависеть от условного диаметра устройства – чем он выше, тем выше стоимость, и наоборот.

Что касается компании Valtec, то она выпускает разные типы клапанов, а также присоединительных гарнитур. Наиболее популярным из этих устройств является тупиковый байпас VT.0666.0. Он весьма востребован на рынке сантехнической продукции в России. Данный прибор подходит не только для радиаторных, но и для подпольных отопительных приборов. Байпас входит в число присоединительных гарнитур. Средняя стоимость данного прибора на российском рынке – 2 700, 00 рублей.

Ориентировочная стоимость

Качественные перепускные регуляторы для отопительных приборов – это не самые дешевые агрегаты. Цена такого изделия с угловым типом подключения находится в пределах 5-8 тысяч рублей. Изделия с прямым типом подключения стоят дороже. Их цена находится в пределах 6-11 тысяч рублей.

Источник