Регулятор гидравлических насосов с переменным рабочим объемом
В силовых гидроприводах при регулировании потока рабочей жидкости потери мощности становятся актуальной задачей. Дроссельное регулирование генерирует большое количество тепла, которое тратится впустую. При этом дизельное топливо в строительной спецтехнике и потребляемая электроэнергия стационарного оборудования расходуются весьма неэффективно. Гидронасосы с переменным рабочим объемом позволяют изменять расход рабочей жидкости, затрачивая на это незначительную мощность. При длительных технологических операциях, когда изменение скоростей исполнительных механизмов машин требуется выполнять нечасто, оператор в состоянии отслеживать ход выполнения работ и управлять производительностью насоса. Но динамичная работа машины требует очень быстрого регулирования расхода рабочей жидкости или поддержки его постоянного значения в условиях скачкообразного изменения давления. Оператору также трудно управлять гидравлическим насосом при выполнении точных работ. В качестве примеров можно привести работу экскаватора, движение бульдозера или погрузчика в условиях строительной площадки, а также крана при монтаже тяжелых строительных конструкций. Ограниченную физиологическую реакцию человека заменяет автоматика. Механическое управление насосами с переменным рабочим объемом выполняют различные регуляторы. Зарубежные специалисты часто называют эти устройства компенсаторами. При изменении внешней нагрузки в зависимости от требуемых функций регуляторы (компенсаторы) обеспечивают постоянную мощность, потребляемую насосом от первичного двигателя, выработку им постоянного расхода или поддержание постоянного давления. Регуляторы выполняют и более сложные функции, оптимизируя работу гидропривода машины. Регуляторы устанавливаются на насосы для открытых и закрытых гидросхем, управляют наклонной шайбой или наклонным блоком цилиндров аксиально-поршневых гидромашин. Конструкции их несколько различаются, но принцип работ одинаков. Регуляторы используются на аксиально-поршневых гидронасосах с широкой линейкой рабочих объемов от 10 см3 и более с давлением до 35,0 МПа (350 бар). Регуляторы монтируются непосредственно на корпусе насоса. Очень часто используются типовые регуляторы на аксиально-поршневых насосах с наклонной шайбой и наклонным блоком цилиндров, а также на гидронасосах с наклонной шайбой, оснащенный регулятором потока. Этот тип насоса предназначен для открытых гидросхем. Он широко используется в различных гидравлических машинах и оборудовании и является одним из самых распространенных на мировом рынке машиностроительной гидравлики. Его максимальное рабочее давление обычно составляет 28,0 МПа, а пиковое давление – 35,0 МПа. Рис. 1. Конструктивная схема регулятора потока Регулятор потока обеспечивает постоянный расход рабочей жидкости при изменении давления нагрузки. Типовой регулятор монтируется на корпусе аксиально-поршневого насоса и управляет двумя пилотными потоками. На рис. 1 показана принципиальная конструкция такого регулятора потока, а его гидравлическая схема приведена на рис. 2. Регулятор потока состоит из двух дросселирующих золотников (пропорциональных клапанов 3/2), установленных в корпусе. С одного торца каждый золотник поджат пружиной. Пружина пилотного (верхнего на рис. 1) золотника имеет небольшую жесткость, а пружина золотника ограничения максимального давления (нижнего на рис. 1) – силовая. Рис. 2. Гидравлическая схема регулятора Пружинная полость пилотного золотника (левая на рис. 1) соединена с противоположной (правой на рис. 1) через дроссель, выполненный внутри его шейки. Пружинная полость золотника ограничения давления соединена со сливом. Противоположные торцевые полости золотников (правые на рис.1) связаны с линией нагнетания аксиально-поршневого насоса. В корпусе регулятора выполнены стабилизирующие дроссели. Рабочая жидкость из регулятора поступает в управляющий плунжер насоса, который перемещает наклонную шайбу (рис. 2). Противоположный возвратный подпружиненный плунжер всегда стремится вернуть наклонную шайбу в исходное положение, соответствующее максимальному рабочему объему насоса. Жесткость пружины пилотного золотника регулятора очень маленькая. Но чтобы сдвинуть этот золотник, помимо небольшого сопротивления пружины необходимо преодолеть гидравлическую силу, действующую на его торец. Эта сила зависит от величины давления в пружинной полости, которое меньше, чем в противоположной. Его значение определяется величиной перепада давления на дросселе внутри шейки золотника. Пилотный клапан с учетом действия на его золотник слабой пружины и разницы давления настраивается на 1,0-3,0 МПа, в зависимости от условий применения аксиально-поршневого насоса. Пружина золотника ограничения давления силовая и настроена на 25,0-28,0 МПа. Рассмотрим работу регулятора потока, у которого пилотный клапан настроен на давление 2,0 МПа. Гидронасос при пуске вырабатывает максимальный расход. Рост давления в гидросистеме перемещает дросселирующий пилотный золотник влево, и рабочая жидкость, поступая в управляющий плунжер, отклоняет шайбу, уменьшая рабочий объем насоса, снижая его расход. При достижении величины давления 2,0 МПа пилотный золотник полностью открывает свои рабочие окна. Рабочая жидкость отклоняет шайбу в положение, соответствующее установленной величине расхода насоса. Расход резко падает. В этот момент в насосе возникает гидроудар. На рис. 3 показана схема регулятора, позволяющая плавно осуществлять пуск гидронасоса. В этом устройстве при отключенном электромагнитном клапане Y1 давления в торцевых камерах верхнего золотника р1 и р3 равны, поэтому при его росте до величины настройки клапана ограничения давления пружина пилотного золотника удерживает его от перемещения влево. Рис. 3. Схема управления регулятором При включении электромагнитного клапана Y1 подпружиненная полость пилотного золотника регулятора изолируется от линии нагнетания аксиально-поршневого гидронасоса. Перемещение пилотного золотника в левую сторону сдерживает только слабая пружина. Он вытесняет рабочую жидкость из подпружиненной торцевой полости через дроссель на слив. Такое демпфирование позволяет очень быстро, но равномерно, без колебаний, перемещаться пилотному золотнику. Он сразу же открывает доступ рабочей жидкости в управляющий плунжер, который мгновенно перемещает наклонную шайбу в положение, соответствующее выбранной величине расхода. Таким образом, обеспечивается плавный пуск насоса, без гидравлических ударов. Рассмотрим принцип двухступенчатого управления регулятором потока. На рис. 4 показана схема такого регулятора. При выключенных электромагнитных клапанах Y1, Y2, Y3 на пилотный золотник действует управляющее давление величиной не выше 2,0 МПа, т.е. регулятор работает по вышеописанному принципу. Рис. 4. Схема регулятора с двухступенчатым управлением Первая ступень управления регулятором осуществляется следующим образом. При вращении аксиально-поршневого насоса включается электромагнитный клапан Y1. Пропорциональный электрический сигнал Y2, управляющий предохранительным клапаном, увеличивается до максимума, ограничивая пилотное давление значением 25,0 МПа. Управляющий поток от насоса проходит через внутренние отверстия пилотного золотника в его правую торцевую полость и одновременно через дроссель в левую подпружиненную. Из нее по внутренним каналам управляющий поток через предохранительный клапан под давлением 25,0 МПа направляется на слив. В правой торцевой полости пилотного золотника давление больше, чем в левой (за счет потери на дросселе), поэтому он смещается влево. Проходное сечение уменьшается, перепад давления на кромках пилотного золотника увеличивается, в управляющем плунжере давление становится меньше, и возвратный плунжер отклоняет шайбу в положение уменьшения рабочего объема, соответствующее небольшому расходу. Аксиально-поршневой насос работает при давлении 25,0 МПа, но при малом расходе. Включение электромагнитного клапана Y3 приводит в действие вторую ступень управления регулятором. При таких условиях регулятор устанавливает наклонную шайбу в положение, соответствующее половине рабочего объема, т.е. насос вырабатывает половину потенциального расхода. Когда включается электромагнит Y3, давление в правой торцевой камере пилотного золотника будет немного падать, позволяя ему перемещаться вправо, уменьшая перепад давления на дросселирующих кромках. В управляющем плунжере давление увеличится, и он отклонит шайбу, увеличив рабочий объем на величину, соответствующую половине производительности аксиально-поршневого гидронасоса. Описанные регуляторы потока во многом используются в гидросистемах с практически постоянным давлением нагрузки. Но существует большое количество типов машин и оборудования, в гидросистемах которых давление нагрузки всегда меняется в широком диапазоне. В таких случаях используются регуляторы, чувствительные к изменениям нагрузки. Они эффективно сохраняют мощность машин, особенно при минимальных значениях давлений нагрузки. Такие регуляторы не являются слишком сложными и работают по известным принципам. Мы знаем, что величина потока, проходящего через дроссель, определяется перепадом давления (Δр = р1 – р2). Разность давления между р1 и р2 преобразовывается в расход рабочей жидкости, который, воздействуя на регулятор, будет изменять скорость гидродвигателя. Поэтому регулятор должен поддерживать перепад давления постоянным независимо от изменения давления нагрузки. Тогда и расход, поступающий в гидродвигатель, сохранится постоянным. Обратимся к схеме регулятора на рис. 5, на котором ясно видны изменения. Здесь подпружиненная полость пилотного золотника через Х-порт регулятора соединена с линией нагнетания, снабжающей рабочей жидкостью гидродвигатель (на схеме – гидромотор). Рис. 5. Регулятор с LS системой управления Отметим, что на приведенной схеме показан сам принцип соединения канала LS с регулятором. Сигнал LS, получаемый регулятором, может подаваться из различных точек гидросистемы в зависимости от особенностей конструкции машины. В исходном положении насос будет разгружен. При подаче электросигнала Y2 на пропорциональный клапан рабочий поток от гидронасоса направится в гидродвигатель. Давление р2 будет интенсивно расти до величины, необходимой гидродвигателю. Одновременно растет давление в LS канале и,следовательно, в пружинной полости пилотного золотника. Смещаясь вправо, он заставляет давление р1 повышаться. В результате на пропорциональном электроуправляемом клапане Y1 установится перепад давления (Δр = р1 – р2), равный величине настройки пилотного клапана регулятора, т.е. в нашем примере 2,0 МПа. Вне зависимости от роста или падения давления в гидродвигателе перепад давления на клапане Y1сохранится постоянным, поэтому расход рабочей жидкости в гидродвигатель не будет изменяться. Но чтобы увеличить или уменьшить расход, т.е. скорость гидродвигателя, необходимо изменить величину перепада давления на пропорциональном клапане Y1. Это достигается изменением величины электрического сигнала управления, подаваемого на пропорциональный электроуправляемый клапан Y1. Изменение площади проходного сечения клапана приводит к изменению величины перепада давления на нем (Δр), в результате изменяется расход (Q) в гидродвигатель. Рис. 6. Распределение мощности в насосе с LS регулятором Рисунок 6 иллюстрирует распределение мощности в гидронасосе с LS регулятором. Графики показывают, что при управлении насоса LS регулятором экономится большое количество мощности. Потери возникают только при перепаде давления на электроуправляемом пропорциональном клапане. Но они незначительны по сравнению с общей мощностью насоса. Помимо описанных существуют и другие типы регуляторов: давления, мощности и т.п., которые реализовывают различные характеристики управления насосами. Но принцип работы всех регуляторов идентичен.
Источник
Регуляторы потока
В отличие от обычных дросселей они содержат специальный регулятор давления, обеспечивающий постоянный перепад давления и соответственно этому постоянный расход рабочей жидкости. Регуляторы потока часто называют дросселями с регулятором.
На рис. 4 приведена конструкция типового регулятора потока.
Рис.4.
Регуляторы потока (дроссель с регулятором):
Он состоит из щелевого дросселя 10 и редукционного клапана 3 золотникового типа.
Дозировка расхода рабочей жидкости устанавливается дросселем 10, а постоянство перепада давления в дросселе обеспечивается клапаном 3.
Рабочая жидкость через отверстие 5 поступает в полость 4 клапана 3 и далее через проточку 8 и щель 9 в дросселе 10 отводится в отверстие для отвода рабочей жидкости 11. Клапан 3 находится под действием усилия пружины 1 и противодействующего ему давления рабочей жидкости, подводимой к полостям 2 и 6 из полости 4.
Усилие предварительного сжатия пружины 1 выбрано таким, что торец клапана 3 дросселируя поступающую жидкость, обеспечивает постоянную разность давления рабочей жидкости до регулятора и после него, равную 0,30 — 0,35 МПа независимо от изменения давления в гидросистеме. Отвод утечек производится через отверстие 12. Отверстие 7 служит для присоединения манометра.
Регуляторы потока часто совмещают с предохранительным клапаном. Такие устройства помимо обеспечения равномерной скорости движения гидродвигателей и регулирования величины этой скорости предохраняют гидросистему от перегрузки и позволяют дистанционно разгружать насос и гидросистему от избыточного давления. Отличительной особенностью регуляторов потока с предохранительным клапаном является автоматическое регулирование давления в гидросистеме в соответствии с изменением внешней нагрузки на рабочие органы.
Стабилизация скорости движения силового органа обеспечивается постоянством перепада давления в регуляторе потока независимо от изменения внешней нагрузки. Это достигается тем, что переливной клапан регулятора, находящийся под действием давления насоса, с одной стороны, и под действием пружины и давления в рабочей полости гидроцилиндра с другой, при изменении давления на выходе регулятора автоматически изменяет давление насоса, направляя избыток рабочей жидкости в гидробак. Максимальное давление в напорной гидролинии определяется усилием настройки пружины шарикового клапана.
Существуют также регуляторы потока с обратным клапаном. Они предназначены для регулирования и поддержания установленной скорости перемещения рабочих органов самоходных машин независимо от нагрузки на рабочие органы в одном направлении и свободного пропуска потока рабочей жидкости в другом направлении.
Регуляторы потока могут устанавливаться «на входе» в исполнительный механизм, «на выходе» из него или параллельно ему.
При установке регулятора потока «на входе» или «на выходе» насос работает с постоянным давлением, на которое отрегулирован предохранительный клапан. Избыток рабочей жидкости, нагнетаемый насосом, сливается в бак через предохранительный клапан. Это вызывает дополнительные затраты мощности и требует установки
гидробаков большой емкости или охлаждающих устройств для стабилизации температуры рабочей жидкости.
При установке регулятора потока на ответвлении (параллельно гидроцилиндру) избыток рабочей жидкости, подаваемой насосом, направляется на слив не при максимальном давлении, на которое настроен предохранительный клапан, а при фактическом рабочем давлении. Такая установка регулятора потока имеет преимущество перед установкой его «на входе» или «на выходе».
Однако, с точки зрения получения равномерных скоростей движения рабочего органа первые две схемы установки регулятора потока являются более предпочтительными. Это объясняется тем, что на величину скорости при установке регулятора потока «на входе» или «на выходе» не оказывают влияние утечки рабочей жидкости в насосе, так как он работает при постоянном давлении, определяемом настройкой предохранительного клапана.
При включении регулятора потока параллельно гидроцилиндру скорость перемещения рабочих органов в большей степени зависит от изменения внешней нагрузки. Поэтому включение регулятора потока на ответвлении может быть применено там, где не требуется достижения малых и строго устойчивых скоростей перемещения рабочих органов.
Установка регулятора потока «на выходе» имеет преимущества перед установкой регулятора потока «на входе» и может быть рекомендована для большинства самоходных машин, где требуется получение стабильной скорости рабочего органа.
Включение регулятора потока «на выходе» создает противодавление, вследствие этого достигается плавное и устойчивое движение штока гидроцилиндра.
В то же время, когда требуется плавное и устойчивое трогание с места рабочего органа, следует применять дозированную подачу рабочей жидкости «на входе». При установке регулятора потока «на выходе» и в случае расположения гидроцилиндра выше уровня гидробака рабочая жидкость может вытекать из полостей гидроцилиндра в положении «стоп», а в момент трогания с места может возникать прерывистое движение исполнительного механизма.
При включении регулятора потока «на входе» рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр через регулятор, обеспечивая плавное трогание с места исполнительного механизма.
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Источник
Регуляторы расхода: дроссели, регуляторы потока, клапаны соотношения расходов.
Дроссель- создает регулируемое местное сопротивление потоку жидкости, площадь проходного отверстия которого можно изменять в процессе работы, изменяя тем самым расход жидкости.дроссели отличаются друг от друга формой проходного отверстия и конструкцией регулирующего элемента. Распространенными являются игольчатые, щелевые и втулочные дроссели. Преимущество дроселя — простота конструкции, недостатки — невысокая точность регулирования и склонность к облитерации при малых расходах вследствие значительного периметра кольцевой щели.
Расход через дроссель зависит не только от площади проходного отверстия, но и от перепада давления: чем меньше р, тем меньше Q,и наоборот. Так как перепад давления зависит от нагрузки, приложенной к исполнительному органу, при переменной нагрузке нельзя получить с помощью одного дросселя стабильную скорость выходного звена гидродвигателя. Поэтому дроссели применяются только в тех гидроприводах, где не требуется высокая точность регулирования, мало изменяется нагрузка на гидродвигателе или допускается уменьшение скорости его выходного звена при увеличении нагрузки, и наоборот.
Регулятор потока(расхода) предназначен для поддержания заданного расхода Q вне зависимости от перепада давления р между входным и выходным патрубками аппарата.( Для сглаживания пульсации)Он состоит из дросселя и клапана разности давлений, поддерживающего постоянный перепад давления на дросселе.
Регуляторы расхода часто используют в объёмном гидроприводе, в системах стабилизации скорости движения вала гидромотора или штока гидроцилиндра. Например, будучи установленным в сливной гидролинии он поддерживает на постоянном уровне слив из гидродвигателя, и таким образом поддерживает постоянной скорость движения рабочего органа. На практике, однако, из-за изменений свойств жидкости расход через регулятор расхода колеблется в пределах 10 %.
Принцип работы: жидкость подводится к втулочному дросселю 1 после клапана разности давлений, состоящего из золотника 6, плавающей втулки 5 и пружины 4, которые размещены вместе с дросселем 1 в одном корпусе.
Поддержание постоянного перепада давления на дросселе вне зависимости от изменения значений давления р1 и р2 происходит следующим образом. При уменьшении давления р2 в отводящем патрубке, аппарату передаетсяпониженное давление по обводномуканалу 2 в полость втулки 5. При этом золотник 6 смещается вправо и своей кромкой дросселирует входное окно гильзы в аппарат (при р1), следовательно, давление перед дросселем 1 понижается. В итоге — перепад давления на дросселе остается неизменным. При повышении давления р2 повышается давление в камере втулки 5, а золотник 6, смещаясь влево, уменьшает потерю давления при входе в аппарат. В итоге — перепад давления на дросселе опять остается неизменным.
Если понизится давление на входе p1при неизменном значении р2, то пониженное давление передается по каналам 3 и 7 в полости втулки золотника 6 и плавающей втулки 5. Вследствие уменьшения давления в указанных полостях золотник под действием пружины 4 смещается влево и увеличивает дроссельное отверстие при входе в аппарат. В результате давление перед дросселем 1 увеличивается, а перепад давления на дросселе остается неизменным. При увеличении давления р1 увеличится сила давления, действующая на торцы золотника 6 и втулки 5, и золотник, сжимая пружину 4, смещается вправо, дросселируя входное окно. В итоге — давление перед дросселем 1 уменьшается, а перепад давления на дросселе остается неизменным.
Промышленностью выпускаются также регуляторы расхода со щелевым дросселем (Г55-2), с предохранительным, редукционным или обратным клапаном .
Клапаны соотношения расходов (делители и сумматоры потока).
Делителем потока называется клапан соотношения расходов, предназначенный для разделения одного потока рабочей жидкости на два и более равных потока независимо от величины противодавления в каждом из них. Делители потока применяют в гидроприводах машин, в которых требуется обеспечить синхронизацию движения выходных звеньев параллельно работающих гидродвигателей, преодолевающих неодинаковую нагрузку. Делитель потока состоит из двух нерегулируемых дросселей и двух дросселей, проходные сечения которых могут автоматически изменяться благодаря перемещению плунжера. Делитель потока может также быть и сумматором потока.В этом случае в подводимых к нему двух трубопроводах поддерживается постоянный расход рабочей жидкости.
13.Гидродинамические передачи: гидромуфты, гидротрансформаторы.
Гидропередача – устройство для передачи механической энергии посредством потока жидкости, в которое входят динамические машины( лопастные гидродвигатели и насосы). Гидродинамическая передача в отличии от объемной предназначена только для передачи крутящего момента. Ее основные рабочие элементы- колеса лопастных гидромашин
Гидротрансформатор – устройство для передачи мощностей от приводных двигателей к исполнительным элементам, требующим сравнительно малых скоростей вращения и больших моментов.
Основными элементами гидротрансформатора являются насосное колесо 1, турбинное колесо 3 и реактор 2, жестко связанный с неподвижным корпусом 4.Мощность от приводного двигателя подводится к насосному колесу 1, при вращении которого механическая энергия преобразуется в гидравлическую (создается напор) вследствие силового взаимодействия его лопаток с жидкостью. Под воздействием центробежной силы масло из насосного колеса двигается в турбинное колесо, где при соприкосновении с лопатками турбины отдает ему свою энергию, приводя его во вращение.При этом переносное движение масла возникает при воздействии вращающихся лопаток насосного колеса. А относительное движение возникает под действием центробежных сил — масло перемещается от центра насосного колеса к его периферии. Реактор представляет собой неподвижное лопаточное колесо и предназначен для изменения момента количества движения жидкости, протекающей в гидропередаче. Благодаря наличию реактора в гидротрансформаторе момент на ведущем валу в общем случае не равен моменту на ведомом валу, поэтому гидротрансформатор можно представить как редуктор с переменными значениями передаточного отношения и коэффициента трансформации момента. Причем, изменение этих технических показателей происходит плавно, бесступенчато.
Существуют передачи, в которых необходимо изменение только передаточного отношения при постоянном передаваемом моменте(Передаточное отношение ( ) — одна из важных характеристик механической передачи вращательного движения.Передаточное число показывает, во сколько раз вырос момент силы( или диаметр звеньев, или количество зубьев звеньев или угловое ускорение звеньев или частота вращения звеньев) в результате её работы(т. е. на ведомом валу).
). Одна из первых таких гидропередач была разработана в 1910 г. на базе гидротрансформатора, из схемы которого исключили неподвижный реактор, и получила название — гидродинамическая муфта (гидромуфта).
Гидромуфта состоит из насосного колеса 1, закрепленного на ведущем валу, турбинного колеса 3, закрепленного на ведомом валу, и корпуса 4 с уплотнением. Как правило, корпус жестко связан с насосным колесом. Из-за отсутствия реактора потери напора в гидромуфте значительно меньше, чем в гидротрансформаторе, а КПД выше: при номинальном моменте он составляет 0,95—0,97 (против 0,87—0,9 в гидротрансформаторе).
Гидромуфты выпускаются с тором и без него. Опыт эксплуатации показал, что последние имеют лучшие показатели, так как поток жидкости в них при изменении режима работы может принимать конфигурацию, которая обеспечивает наименьшие потери напора.
Рабочие колеса обычно имеют одинаковую лопастную систему. Лопатки обоих колес, чаще всего, плоские, устанавливаемые по радиусу, что кроме унификации изделий позволяет получить неизменные характеристики гидромуфт в том случае, если в процессе эксплуатации ведущий и ведомый валы функционально взаимозаменяемы (например, при спуске груза). Во избежание колебательных явлений число лопаток на каждом колесе должно быть неодинаковом (обычно насосное колесо имеет на 3—5 лопаток больше). Для уменьшения потерь напора в гидромуфте обеспечивают минимальный осевой зазор между колесами (2—3 мм).
Регулируемые гидромуфты постоянного заполнения с шибером или с поворотными лопатками одного из колес не имеют внешнего отвода жидкости из рабочей полости (замкнутые гидромуфты), поэтому при работе таких гидромуфт выделяется большое количество тепла. Это обстоятельство приводит к уменьшению вязкости жидкости, увеличению утечек, а также к возможному возгоранию масла в случае его использования в качестве рабочей жидкости. Такие гидромуфты применяются только при небольших значениях передаваемой мощности или при малом диапазоне регулирования.
Гидродинамические передачи обладают рядом преимуществ: преобразования моментной характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки; простота и надежность предохранения приводного двигателя от перегрузки; сравнительно высокая компактность при значительной передаваемой мощности; возможность бесступенчатого регулирования скорости выходного звена.
В гидродинамических передачах менее жесткая связь между валами, чем в объемных, что способствует сглаживанию пиковых нагрузок и колебаний при вращении.
Гидродинамические передачи конструктивно проще объемных, и поэтому надежнее в эксплуатации. Они менее требовательны к чистоте рабочей жидкости и ее смазочным свойствам. Кроме того, давление жидкости в них меньше, чем в объемных передачах.
Недостатки гидродинамических передач: нагрев рабочей жидкости в процессе эксплуатации; интенсивное уменьшение КПД при перегрузках; утечки жидкости, особенно в аварийных случаях.
Гидродинамические передачи широко применяются в различных отраслях промышленности: гидромуфтами снабжены привода всех штатных скребковых и некоторых ленточных конвейеров, струговые установки; гидротрансформаторы устанавливают на мощных автомобилях, тепловозах и кораблях.
Источник