Меню

Регулятор потока воздуха солярис

Hyundai Solaris Manual

Снимаем блок для замены вышедшей из строя тяги привода заслонки регулятора температуры, а также для замены блока в сборе.
Снимаем накладку консоли панели приборов (см. Снятие выключателей и регуляторов Хёндай Солярис).

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Hyundai Solaris

Потянув блок на себя, выводим из зацепления четыре фиксатора…

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Hyundai Solaris

…и отводим блок от панели приборов.

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Hyundai Solaris

Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем две колодки проводов от разъемов блока.

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Hyundai Solaris

Отверткой поворачиваем оболочку тяги привода заслонки регулятора температуры…

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Hyundai Solaris

…и выводим оболочку тяги из держателя.

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Hyundai Solaris

Отсоединяем тягу от регулятора температуры воздуха и снимаем блок.
Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

Источник



Особенности устройства системы отопления Hyundai Solaris

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Шланги радиатора отопителя и системы охлаждения.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Расположение радиатора отопителя.

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона:

1 – сопла обдува стекла ветрового окна;

2 – заслонки распределения воздушных потоков к соплам обдува стекла ветрового окна и панели приборов;

3 – сопла панели приборов;

4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира;

5 – заслонка распределения воздушных потоков к соплам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира;

6 – радиатор отопителя;

7 – салонный воздушный фильтр;

8 – заслонка системы рециркуляции воздуха;

9 – короб воздухопритока;

10 – воздухозаборник в салоне автомобиля;

11 – крыльчатка воздухонагнетателя;

12 – электродвигатель воздухонагнетателя;

13 – испаритель кондиционера;

14 – дренажное отверстие для слива конденсата;

15 – заслонка регулятора температуры;

Читайте также:  2а450 координатно расточной станок регулятор скорости

16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя салона:

Радиатор отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости.

Электродвигатель воздухонагнетателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения воздухонагнетателя в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.

Заслонка регулятора температуры воздуха (под номер 15 на схеме движения воздушных потоков в системе отопления), поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход радиатора отопителя.

Заслонки распределения воздуха (под номер 2 на схеме движения воздушных потоков в системе отопления), поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Автомобильная вентиляция салона корейских автомобилей Hyundai Solaris

Корейские автомобили – это не просто транспортное средство, а уникальная и качественная система, каждый элемент которой выполняет свои функции. Многие отмечают, что она наиболее четко проявляется в Хендай Солярис, ведь машина является образцовым представителем корейского автопрома. Элементов много, но в данной статье будет рассмотрено только устройство вентиляции салона.

Устройство системы вентиляции автомобиля

В базовой комплектации такого автомобиля всегда находится система отопления и вентиляции, также за дополнительную плату можно установить кондиционер. Такие элементы создают наиболее приятные и комфортные условия пребывания в салоне машины не зависимо от поры года и погодных условий.

Само устройство состоит из нескольких элементов: отопителя (радиатор), воздуховодов, вентилятора, а также дефлектора. В зависимости от включенного режима, воздух охлаждается или нагревается. В радиаторе охлаждающая жидкость находится в постоянной циркуляции, и в зависимости от положения заслонки влияет на температуру воздуха.

Читайте также:  Регулятор генератора era 215261 характеристики

Система вентиляции салона Хендай Солярис

После чего при помощи вентиляторов воздух доставляется в салон автомобиля по воздуховодам. Сам вентилятор находится в отдельном корпусе, который имеет плотное соединение с патрубками воздуховода. Стоит отметить, что в корпусе вентилятора имеется заслонки, которые позволяют проводить рециркуляцию воздуха. Также в данной конструкции установлен специальный резистор.

Благодаря применению такого резистора, появляется возможность регулировать интенсивность подачи воздуха. В данной модели имеется четыре положения скорости потока воздуха, который поступает в салон автомобиля. Для того чтобы ускорить подогрев салона и предотвратить возможность поступления воздуха из вне включается в система рециркуляции воздуха.

Распределение потоков вентиляционной системы

Вентиляция салона имеет стандартную для многих корейских автомобилей систему распределения воздухопотоков. Наружный воздух поступает через воздухозаборник, а попадает в салон через сопла, которые расположены: вверху для обдува лобового стекла, боковые верхние, боковые нижние, а также центральные. Направление воздуха можно регулировать в нескольких направлениях. Во-первых, по сторонам влево-вправо, вниз-вверх. Во-вторых, в зависимости от открытия, закрытия створок выходов.

Система вентиляции салона Хендай Солярис

Управление заслонками может осуществляться как механически, так и автоматически. В некоторых моделях имеется электропривод распределительных заслонок. Воздух завершает свой путь, выходом через специальные клапаны, который располагаются в боковых отсеках заднего бампера.

Управление вентиляцией воздуха в салоне авто

В Хендай Солярис имеется классическая схема воздействия на отопление и вентиляцию воздуха. Управление состоит из нескольких кнопок, а также нескольких регуляторов (крутилок). Снизу на панели расположены три кнопки, которые отвечают за следующее:

  1. A/C (крайняя левая) – кнопка, которая отвечает за включение отключение кондиционирование салона. Зеленый индикатор показывает, что система включена. Основная функция – охлаждение воздуха. Стоит отметить, что данное устройство не будет включаться, если температура воздуха ниже -8 градусов;
  2. По центру располагается кнопка аварийной сигнализации, которая никак не влияет на вентиляцию салона;
  3. Крайняя правая кнопка отвечает за обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
Читайте также:  Панель клеммная для монтажа регулятора температуры типа ecl comfort

Управление вентиляцией и кондиционером в Hyundai Solaris

Чуть выше данных кнопок располагается три регулятора, которые отвечают за температуру воздуха, интенсивности подачи, а также режим обдува. Последняя крутилка может располагаться в одном из пяти положений: обдув лобового стекла, обдув ног и лобового стекла, обдув ног, обдув ног и лица, а также только лица.

Выбор режима действия вентиляции салона зависит от скорости движения автомобиля. При движении менее 50 километров в час режим обдува должен устанавливаться на минимальном либо максимальном уровне.

Проблемы, возникающие в ходе эксплуатации вентиляционной системы

В данной модели транспортного средства выделяют 3 основные проблемы, который возникают при длительной эксплуатации автомобиля: первая из них связана с засорение радиатора, вторая с выходом фильтров вентиляции, а третий с выходом воздуха.

Решить первую проблему состоятельно не удастся, необходимо специальное оборудование, по прокачке системы радиатора. Делать такую процедуру стоит в теплое время суток. Сначала происходит слив жидкости, после чего при помощи специального устройства происходит прокачка всей системы. Удаляется грязь из устройства. Далее заливается свежая термостатная жидкость и проблема решена.

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Такую процедуру необходимо выполнять, когда салон машины не прогревается. Такая же проблема возникает при засорении фильтров вентиляции. Менять их необходимо у специалистов, стоимость такой услуги не значительная.

Последняя проблема очень распространена в старых версиях автомобиля. Воздух полностью не выходит через специальные выходы, которые расположены в багажнике авто. Из-за этого окна в салоне начинают запотевать, появляется неприятное чувство повышенной влажности.

Решить эту проблему можно самостоятельно, сделав дополнительные отверстия в специальных местах. Остальные проблемы более редкие, поэтому можно отнести их к исключительным случаям.

Источник