Меню

Регулятор тормоза кавз 4238

А теперь – Горбатый: тест-драйв КАВЗ-4270 CNG

Многие до сих пор могут отличить старый “кавзик” от других автобусов только по капотной компоновке. Автобус с “мордой” от ГАЗ-53 (или хотя бы 3307 или 3309) — это КАвЗ. Но времена “мордастых кавзиков” давно прошли… Нет их больше, любимых! Но утрите слёзы, мужчины: Курганский завод живее всех живых и даже выпускает автобусы. Более того: эти автобусы далеко не самые плохие, у них есть прикольная панель управления АКПП с кнопочками, камеры в салоне спереди и газовый двигатель где-то сзади.

Был, есть и будет

Ну, и что же делает сегодня КАвЗ, если автобусов с капотной компоновкой там больше не выпускают? Модельная линейка Курганского завода не слишком широка, но интересная техника в ней есть. Разумеется, все современные “кавзы” имеют вагонные кузова. Из наиболее известных обязательно надо вспомнить КАвЗ-4235 Аврора. Эту модель выпускают в двух вариантах: городской и пригородной. Есть ещё и междугородний вариант Авроры КАвЗ-4238. С этим же индексом есть газовая версия КАвЗ-4238 CNG, предназначенная для пригородных и междугородних перевозок.

Есть ещё два интересных автобуса: модификации КАВЗ-4238-45 и КАВЗ-4238-75 CNG. Это — школьные автобусы, предназначенные для перевозки детей. У них даже стоит ограничение скорости, и более 60 км/ч их разогнать невозможно. Второй автобус, само собой, тоже ездит на газе.

И, наконец, последний автобус — наш сегодняшний КАвЗ-4270 CNG. Это — автобус среднего класса для городских перевозок. И в качестве топлива он тоже использует метан.

Как видите, завод живёт. Может, и не слишком богато, но вполне уверенно. Курганские автобусы даже уходят на импорт. Пусть даже в Никарагуа, но кто скажет, что Никарагуа — это где-то в России, пусть первый бросит в меня камень.

Вот теперь, когда скептически настроенные граждане ушли кусать себе локти, мы можем посмотреть, что же такое КАвЗ-4270 CNG.

По последнему слову техники

Думаю, не совру, когда скажу, что отношение к газовой технике у нас не слишком лояльное. А зря. Это раньше газовый автомобиль был почти как Ленин в Мавзолее, только немного шевелился. Сейчас это вполне современная и даже бойкая техника. И единственное, что портит автобус CNG — это горб на крыше. А куда деваться: куда-то газовые металлопластиковые баллоны ставить надо, а их общий объём — почти 700 литров, и в салоне занимать ими место было бы неразумно. Спрятать под пол — тоже не выход: современный автобус должен быть низкопольным (почему-то все в этом уверены, хотя утверждение спорное). А размещение на крыше не только не “ворует” полезное пространство, но и является самым безопасным. Вид, правда, так себе, но это не страшно. А вот о ещё одном недостатке этой компоновки я скажу чуть позже.

Читайте также:  Регулятор частоты оборотов тнвд

Кузов автобуса несущий, что, в общем-то, неудивительно. Теперь, как это принято, давайте посмотрим основные цифры.

Снаряженная масса 10 500 кг

Габариты автобуса — 10 340 х 2 500 х 3 570. При вполне “взрослой” длине дверей всего две: 800-миллиметровая передняя и 1 380 мм — задняя. На всякий случай озвучу следующие цифры: снаряженная масса составляет 10 500 кг, полная — 15 500 кг. Может, кому-то это интересно.

Сидячих мест в автобусе 28, а количество стоячих зависит от наличия места для инвалидной коляски. Если оно предусмотрено, то стоячих мест 54, если нет — то 62.

Кстати, выглядит пассажирский салон вполне прилично. Конечно, пол ровный не полностью, есть у него и ступеньки, но это лучше, чем полностью высокий пол. Хотя некоторые пассажиры эти ступеньки ненавидят: мол, стоять на них неудобно. Да, стоять там тяжко, но это лучше, чем в гололёд залезать в автобус с полностью высоким полом. А уж что делать на входе в такой автобус инвалиду-колясочнику — это вообще загадка. Так что ругать — ругайте, но меру знать надо.

Кстати, для удобства пассажиров есть ещё несколько “фишек”. Первая — система книлинг, которая позволяет наклонять на остановках автобус на угол семь градусов для более удобного входа в салон, вторая — кнопки связи с водителем для маломобильной группы населения.

Источник



Характеристики КАВЗ-4238 междугородный

Основные характеристики

Модель автобуса КАВЗ-4238
Класс автобуса Средний
Назначение Междугородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула 4х2
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, мм Длина 10000
Ширина 2500
Высота 2970 или 3110
База, мм 4900
Количество / ширина дверей, мм Две двери пневматические (650 мм), двери прижимного типа
Тормозная система Рабочая пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы передних колес — дисковые или барабанные, задних — барабанные
Стояночная привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизамам задних колес
Запасная каждый контур рабочей тормозной системы
Вентиляция Естественная
Емкость топливного бака, л 170
Мост КААЗ
Масса, кг Снаряженная 8320. 9030
Полная 12600
Число мест Общее 40
Посадочных 35
Максимальная скорость, км/ч 100
Читайте также:  Реле регуляторы для 125 150

Силовой агрегат (Дизельный)

ZF 6S 1010 BO, с ручным управлением, вперёд — 6, назад — 1

Прочие характеристики

Окраска кузова Базовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов
Двери Две двери пневматические, прижимного типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
Окна Одинарные стекла, установлены, вклеенные
Сидения для пассажиров Раздельные, мягкие, высокая спинка, тканевая обивка, регулируемые, откидывающиеся подлокотники.
Сиденье водителя На пневмоподвеске
Ремни безопасности Установлены на месте водителя и пассажиров
Система отопления Системы вентиляции и отопления. Автономный предпусковой подогреватель, жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Зеркала заднего вида Установлены в обтекаемых держателях, регулируются с места водителя, подогрев.
Освещение Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, передние противотуманные фары.
Интерьер Перегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона. Обивка салона тканевая. Над пассажирами установлены багажные полки.
Комплектация Домкрат, запасное колесо, набор инструментов.

Дополнительные опции

Рестайлинг 2020 (передняя и задняя маски)

DVD проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами, 4 динамика + антенна;

Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство;

Магнитола + динамики + антенна;

Накрышный вентилятор (люк с вентилятором в салоне 1 шт.);

Шторы на окнах салона;

Пластиковая обивка салона;

Ковровое покрытие в центральном проходе;

Воздушный автономный отопитель;

Двойное остекление окон салона;

Тонировка стекол (напыление), кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери;

Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения;

Подогрев топливозаборника топливного бака;

Ремни безопасности на пассажирских сиденьях (комплект сидений);

Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

Источник

КАвЗ-4238 Аврора

В 2006 году производство разных модификаций ПАЗ-4238 налажено на Курганском автобусном заводе под маркой КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году создан и сертифицирован школьный автобус на базе КАвЗ-4238 «Аврора». Курганский автобусный завод стал первым в России разработчиком школьного автобуса на основе ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В 2012 году на Курганском автобусном заводе разработан КАВЗ-4238, работающий на сжатом природном газе, оборудован газовым двигателем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». В 2013 году изготовлен опытный образец и проведена сертификация.

Читайте также:  Аогв не работает регулятор температуры

Подробное описание, устройство

КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км.

Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки (!не у всех модификаций), экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

В 2013 году разработана газовая модификация автобуса.

Тропическое исполнение: мощный кондиционер, увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

  • КАвЗ-4238-00 – междугородный, базовая модель
  • КАвЗ-4238-01 – пригородный
  • КАвЗ-4238-02 – междугородный
  • КАвЗ-4238-04 – городской
  • КАвЗ-4238-05 – школьный
  • КАвЗ-4238-21 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-41 – пригородный
  • КАвЗ-4238-42 – междугородный
  • КАвЗ-4238-45 – школьный
  • КАвЗ-4238-51 – пригородный
  • КАвЗ-4238-52 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-62 – школьный
  • КАвЗ-4238-71 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-72 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-75 – школьный газовый
  • КАвЗ-4238-81 – пригородный газовый
  • КАвЗ-4238-82 – междугородный газовый
  • КАвЗ-4238-85 – школьный

Модификации, функционирующие на газе, нередко имеют маркировку CNG.

Справка. Дизельные и газовые модификации имеют отличия в некоторых количественных параметрах и характеристиках двигателе. В то же время автобусы разного назначения обладают отличиями в конструкции салона.

Годы выпуска

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «КАВЗ» (ранее Курганский автобусный завод имени 60-летия Союза ССР (КАвЗ)) расположен в городе Кургане. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК Группа ГАЗ».

Источник