Меню

Регулятор тормозных усилий портер

Регулятор тормозных сил Kia K2500 / K2700 / K3000 / Bongo III / Hyundai Porter II с 2005 года

7. Регулятор тормозных сил

Назначение регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил установлен между главным цилиндром и задним рабочим цилиндром и предназначен для изменения тормозного усилия на задних тормозных колодках, в зависимости от нагрузки на транспортное средство. Связь регулятора тормозных сил с задним мостом осуществляется посредством специальной пружины. При движении на холмистой местности или разной загруженности транспортного средства будет изменяться положение пружины, и как следствие будет изменяться создаваемые усилия тормозными колодками.

Общее устройство регулятора тормозных сил

Проверка технического состояния регулятора тормозных сил

1. В рабочем положении поверить длину пружины (L) регулятора тормозных сил. Если она не соответствует требуемой, то ее необходимо отрегулировать регулировочным винтом.

Примечание:
Длина пружины в рабочем состоянии должна находиться в пределах 87 – 88 мм.

2. Проверить качество работы регулятора тормозных сил. Для этого необходимо:

  • установить манометры в переднем и заднем конурах;
  • удалить воздух из тормозной системы;
  • нажать на педаль тормоза и сравнить показания манометров переднего и заднего контура с данными приведенной характеристике;

Таблица соответствия роста давления в переднем и заднем контурах

Контур Величина в давления в контуре, МПа
А А` B B` a a` b b`
Передний 10 60 56 110
Задний 10 20 56 67

Снятие и установка регулятора тормозных сил

1. Снятие регулятора тормозных сил с транспортного средства производится согласно нумерации рисунка общего устройства.

2. Произвести визуальный осмотр технического состояния регулятора тормозных сил. При необходимости заменить регулятор тормозных сил.

3. Установку регулятора тормозных сил производить в порядке обратном снятию.

4. При необходимости удалить воздух из тормозной системы транспортного средства.

Источник



Клапан распределитель тормозной системы (колдун&#41 для Хендай Портер 1 (Хундай Портер)

Клапан распределитель тормозной системы (колдун&#41 для Хендай Портер 1 (Хундай Портер)

Клапан распределитель тормозной системы (колдун&#41 для Хендай Портер 1 (Хундай Портер)

Артикул: 594104B110
Производитель: MANDO
Аналоги: 594104B110
594104B060
EX594104B110
Автомобиль: Hyundai Porter
Применяемость: Porter
  • Описание
  • Отзывы
  • Оплата
  • Доставка
  • Возврат и гарантия

Клапан распределитель тормозной системы (колдун&#41 594104B110 от производителя для автомобиля Hyundai Porter. Автозапчасть имеет аналоги: 594104B110 594104B060 EX594104B110.

Оплата в нашем магазине осуществляется двумя способами:

  • наличными – непосредственно при покупке товара в магазине или курьеру при доставке;
  • банковским переводом – перевод на расчетный счет или на карту «Сбербанк».
  • общий вес заказа до 10 килограмм — 500 рублей (доставка пешим курьером)
  • общий вес заказа от 10 килограмм — 1000 рублей (доставка курьером на авто)
  • общий вес заказа до 10 килограмм — 1000 рублей (доставка пешим курьером)
  • общий вес заказа от 10 килограмм — от 1500 рублей (доставка автотранспортом, в зависимости от расстояния)
  • сумма заказа до 3000 рублей — 500 рублей
  • сумма заказа от 3000 рублей — бесплатно

Самовывоз осуществляется из магазина по адресу г. Москва, ул. Поречная, 31, корп. 1.

Мы доставляем товары удобными для Вас способами!

Читайте также:  Регулятор тормозных сил полуприцепа с пневмоподвеской

Проданный товар подлежит возврату или обмену в течение двух недель с даты продажи, при:

  • наличии товарного и кассового чека, наличие неповрежденной упаковки;
  • отсутствие механических повреждений и грязевых пятен на товаре и упаковке.

Внимание! Возврату не подлежат:

  • узлы и детали со следами их установки, электродетали.

Возврату или обмену по гарантии (браку) подлежат узлы и детали, установленные на станциях технического обслуживания (С.Т.О.) имеющих официальную лицензию или действующий сертификат сервиса, при наличии у покупателя:

  • заказ-наряда на установку и снятие;
  • акта дефектовки (брака);
  • сертификат сервиса.

Гарантии не подлежат оригинальные и неоригинальные узлы и детали, установленные на сервисных станциях, не имеющих дилерской лицензии или сертификата на выполнение работ по ремонту и обслуживанию коммерческого транспорта, установка детали своими силами.

Источник

Клапан-распределитель тормозной системы Hyundai Porter: надежные тормоза в любых условиях

Тормозная система малотоннажного грузовика Hyundai Porter содержит в своем составе важную деталь, которая делает торможение более надежным — клапан-распределитель или регулятор тормозных усилий. Об этой детали, ее назначении и устройстве, а также в целом о тормозной системе «Портера» читайте в статье.

Общий взгляд на тормозную систему Hyundai Porter

В малотоннажных коммерческих автомобилях Hyundai Porter (а также в «родственных» ему H-100 и Kia Bongo) применяется ряд технических решений, характерных для легковых автомобилей. Это относится и к тормозной системе грузовика: в «Портере» двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, с дисковыми передними и барабанными задними колесными тормозными механизмами. Также в автомобиле используется такой компонент, как клапан-распределитель (регулятор тормозных сил, в простонародье известный, как «колдун»).

Тормозная система Hyundai Porter содержит следующие основные детали: педаль тормоза, собранная в один узел с главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем тормозов, бачок для хранения запаса тормозной жидкости, передние дисковые тормозные механизмы, задние барабанные тормозные механизмы, регулятор тормозных усилий, система трубопроводов для подачи тормозной жидкости к тормозным механизмам. Каждый компонент играет свою роль в системе.

Педаль тормоза, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов. Этот узел в сборе устанавливается под приборной панелью в кабине грузовика на общем с педалью сцепления кронштейне. Система устроена таким образом, что усилие от педали тормоза передается на вакуумный усилитель, а от него — на главный тормозной цилиндр. Вакуум для работы усилителя отбирается от впускного коллектора дизеля, его подача осуществляется через специальную трубку. Тормозная жидкость от бачка на цилиндр передается двумя гибкими шлангами, а от главного цилиндра на цилиндры колесных тормозных механизмов — двумя металлическими трубками.

Бачок с тормозной жидкостью. Он устанавливается в моторном отсеке с помощью двух болтов. Бачок имеет заливную горловину, штуцеры для соединения с трубками подачи рабочей жидкости на главный цилиндр и датчик уровня рабочей жидкости с разъемом.

Передние тормозные механизмы. Дисковые, имеют стандартную конструкцию. На ступице колеса устанавливается стальной тормозной диск, который в передней части входит в суппорт (он закреплен на тормозном щите, зафиксированном неподвижно на ступице колеса) с двумя колодками. Особенность передних тормозов Hyundai Porter — наличие двух расположенных в суппорте цилиндров (и соответственно — двух поршней), обеспечивающих привод тормозных колодок. На суппорте предусмотрен штуцер для подключения тормозной трубки (через нее подается тормозная жидкость) и штуцер для прокачки тормозной системы. В автомобиле используются массивные вентилируемые тормозные диски.

Читайте также:  Регулятор громкости alps rk27

Задние тормозные механизмы. Классические барабанные, с внутренним расположением тормозных колодок. Полукруглые колодки вместе с тормозным цилиндром (в котором предусмотрено два поршня), приводом стояночного тормоза и другими деталями монтируются на тормозном щите и закрываются чугунным тормозным барабаном, который устанавливается на ступицу с помощью пяти шпилек. Данные шпильки также служат и для монтажа диска заднего колеса.

О регуляторе тормозных усилий следует рассказать более подробно.

Назначение клапана-распределителя тормозной системы

Внешне процесс торможения кажется довольно простым — колодки прижимаются к диску или барабану, и за счет возникающих сил трения кинетическая энергия движущегося транспортного средства переходит в тепло, в результате падает скорость или происходит остановка. Однако здесь есть несколько «подводных камней», которые особенно болезненно проявляются на автомобилях с задним приводом.

Например, при торможении колеса могут полностью заблокироваться (особенно при отсутствии АБС), что на определенных скоростях даже на сухой ровной дороге может привести к скольжению и срыву в занос. Наиболее часто эта ситуация возникает на задней оси. Поэтому резкое торможение представляет особую опасность и сегодня конструкторы стремятся максимально снизить вероятность полной блокировки колес.

С другой стороны, на эффективность торможения большое влияние оказывает загруженность автомобиля, особенно это актуально опять же для заднеприводных легковых автомобилей и грузовиков. При минимальной нагрузке колеса задней оси слабо прижимаются к дорожному покрытию, поэтому они могут заблокироваться даже при слабом нажатии на педаль тормоза. При большой нагрузке блокировка колес менее вероятна, но автомобиль не всегда эксплуатируется с полной нагрузкой.

Так что тормозная система автомобиля ставит перед конструкторами сложную задачу — система должна обеспечивать эффективное торможение с минимальной вероятностью блокировки колес задней оси независимо от загрузки автомобиля и скоростного режима. С давних пор эта задача решается с помощью специального клапана-распределителя, который часто также называют регулятором тормозных усилий (или сил).

Клапан устанавливается в районе заднего моста автомобиля, через него тормозная жидкость поступает в задние тормозные механизмы. Клапан отслеживает нагрузку на заднюю ось и в зависимости от этого изменяет количество поступающей на задние тормозные механизмы жидкости. То есть, с помощью клапана (регулятора) осуществляется изменение тормозного усилия, поступающие на задние тормозные механизмы в зависимости от загрузки автомобиля и текущих дорожных условий.

Данный клапан-распределитель применяется и на автомобилях Hyundai Porter, причем этот узел реализован довольно просто, без применения электроники и каких-либо усложняющих конструкцию элементов.

Читайте также:  Расчет ступенчатого регулятора громкости

Конструкция и принцип работы клапана

Конструктивно регулятор тормозных сил состоит из клапана, который посредством кронштейна монтируется на раму, и рычага, который крепится к балке заднего моста. Положение рычага устанавливается натяжением пружины. Клапан устроен таким образом, что от степени его открытия изменяется и поток тормозной жидкости, поступающей от главного тормозного цилиндра в контур задних колес.

Работает клапан просто. Без загрузки рама автомобиля максимально поднята над задней осью, и клапан частично закрыт — в этом случае нажатие на педаль тормоза не вызывает быструю блокировку колес. При загрузке автомобиля рама опускается, положение рычага изменяется и клапан полностью открывается — в этом случае к задним тормозам поступает больше жидкости, и они работают эффективнее. Все это происходит и при преодолении нервностей дорог, уклонов и т.д.

Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически регулирует тормозное усилие на тормозных механизмах задней оси при различных нагрузках и изменениях условий эксплуатации.

Вопросы обслуживания и ремонта регулятора тормозных сил Hyundai Porter

Мы здесь не будем затрагивать вопросы технического обслуживания и ремонта тормозной системы — эти работы проводятся согласно инструкции по эксплуатации и в целом стандартны для малотоннажных грузовиков. Однако несколько слов необходимо сказать о клапане-распределителе.

Этот узел играет важную роль в работе всей тормозной системы, и его неисправность обычно сразу отражается на эффективности и качестве торможения. В частности, поломка или просто засорение клапана может приводить к следующим последствиям:

• Отказ работы задних тормозных механизмов;
• Повышение сопротивления педали тормоза при ухудшении эффективности торможения;
• Неполная блокировка задних колес при полностью выжатой педали тормоза;
• Утечка тормозной жидкости из регулятора;
• Частое завоздушивание тормозов задней оси (при этом воздух в контуре передних колес не появляется).

Диагностика регулятора производится посредством измерения давления тормозной жидкости отдельно в переднем и заднем контурах при разных положениях педали тормоза. Для этого к контурам подключаются манометры, и при нажатии на педаль давление в контурах должно изменяться определенным образом. Данная диагностика производится в условиях автосервиса, а в условиях гаража бывает проще заменить регулятор на новый.

Для замены клапана необходимо отвернуть три болта и отсоединить трубопроводы. Установка клапана производится в обратном порядке, при этом с помощью регулировочного винта осуществляется установка рабочей длины пружины (она в разных моделях клапанов отличается, этот параметр прописан в инструкции по эксплуатации), а затем производится прокачка тормозной системы для выдавливания пузырьков воздуха.

Зачастую можно слышать, что решить проблему можно полным демонтажем регулятора, однако делать это недопустимо, так как удаление клапана и подключение задних тормозных механизмов напрямую к главному тормозному цилиндру чревато возникновением аварийных ситуаций.

При регулярном техническом обслуживании, использовании качественной тормозной жидкости и своевременной замене неисправного регулятора тормозных сил тормозная система автомобиля Hyundai Porter будет работать надежно и эффективно, обеспечивая безопасность в любых ситуациях.

Источник