Меню

Регулятор вентилятора отопителя для ваз

Регулятор вентилятора отопителя для ваз

Модератор: Randall

Аватара пользователя

Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Изображение

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение VVB » Пн фев 06, 2017 16:34:44

Без обид.
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.

Уменьшение оборотов уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия.

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

Непрочитанное сообщение Миша » Пн фев 06, 2017 16:48:24

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Аватара пользователя

Re: Плавная регулировка оборотов вентилятора печки

VVB писал(а): Без обид.
Но ни один довод в полезности данного девайса меня не убедил.

Уменьшение оборотов уменьшает интенсивность охлаждения, соответственно и возможные последствия.

Так в том то и дело, что мощности радиатора печки в классике, или по крайней мере в моей машине за глаза и за уши. Если сильный мороз, сделай выше обороты, если салон согрелся, то сделай поменьше, что бы не шумело и не дуло сильно жарким воздухом. Во всех иномарках, например у меня еще Рено Логан и Тойота Королла, вентилятор печки работает только на второй и второй скорости и этого достаточно для обогрева салона. Верхние скорости включаются только тогда, когда нужно быстро обогреть стекло и больше они не нужны. Регулятор как раз-то и дает возможность выставить низкие комфортные обороты и их вполне достаточно для обогрева салона в морозы.

Источник



Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110 — 2112

При наступлении холодного времени года нередко владелец автомобиля обнаруживает, что система регулировки температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110-12 не функционирует нормально. Печка или дует холодным воздухом или работает с максимальной теплоотдачей. И тот и другой вариант не позволяет создать в салоне машины комфортную обстановку , кроме того, при низкой температуре воздуха могут запотевать стекла, что делает езду небезопасной. Решить проблему можно самостоятельно, если знать, как это сделать.

датчик, контроллер, микроредуктор ВАЗ 2110

Устройство отопительной системы ВАЗ 2110-12

На ВАЗ 2110-12 устанавливаются обновленные климатические системы с автоматической или ручной регулировкой температуры воздуха в салоне. В них используются три основных компонента:

  1. Датчик температуры.
  2. Контроллер или электронный блок управления, работающий только в автоматическом режиме.
  3. Микромотор-редуктор, являющийся исполняющим устройством, на которое подаются команды контроллера, в результате чего перемещается заслонка отопителя, формирующая воздушный поток.
  4. Соединительные провода и разъемы.

Когда не регулируется температура печки ВАЗ 2110, в большинстве случаев проблемы возникают именно в системе управления отопителем. Датчик расположен в потолке автомобильного салона, он подает сигнал на контроллер, находящийся в салоне справа от водителя, а микромотор-редуктор – в моторном отсеке на корпусе отопителя под накладкой лобового стекла из пластмассы. Он получает команду от управляющего блока, и работает в заданном режиме.

Что нужно для выполнения работы

Чтобы отремонтировать регулятор температуры печки потребуется несколько простых инструментов и распространенных у большинства автолюбителей приспособлений:

  • контрольная лампочка (контролька);
  • два проводника с заизолированными контактами под 13-ти контактную колодку, к которой подключается блок управления;
  • небольшая отвертка;
  • инструмент для демонтажа контроллера из посадочного гнезда;
  • мультиметр – полезный прибор, позволяющий выполнять широкий спектр измерений параметров в электрической системе автомобиля.

Выявление и устранение неисправностей

Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех предусмотренных режимах, но отопитель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести достаточно простой тест. Включить зажигание, отключить вентилятор системы обогрева и перевести ручку регулировки температуры в салоне в крайне левое (минимальное) или крайне правое (максимальное) положение. При этом на слух можно определить, работает ли микроредуктор.

Читайте также:  Регулятор холостого хода гольф моновпрыск

Если он работает, вентилятор отопителя включается на самую быструю скорость вращения, а регулятор температуры еще раз перевести в крайнее левое и крайнее правое положение, дав несколько секунд поработать в каждом из них. При этом звук воздушного потока должен меняться, если это не так, то это указывает на механический обрыв соединения между электромотором и заслонкой или ее заклинивание в каком-то одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления функциональности заслонки.

блок управления печкой

В ситуации, когда при тестировании не слышна работа микромотора-редуктора, нужно проводить другие проверки, которые помогут разобраться, почему не работает регулятор температуры печки. Его рукоятку требуется установить в среднее положение. После этого демонтировать из посадочного места на панели. Не отсоединяя колодки, максимально возможным образом контроллер нужно повернуть к себе.

Тестируем подвод питающего напряжения к блоку управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, один зажимной контакт присоединить в маленькой отвертке, которую вставить в контакт 3, с выходящим из него черным проводом. Второй контакт вставить в контакт 6, который находится под контактом 3 и из него выходит голубой провод. Если контролька при включенном зажигании загорелась, значит, питание на блок управления подается, и регулятор печки ВАЗ 2110 перестал работать не по этой причине. Чтобы диагностика проходила в штатном режиме, напряжение аккумулятора и бортовой сети должной быть не менее 12,5 В.

проверка питания контроллера

Если питание на контроллер поступает, нужно выключить зажигание и отсоединить большую колодку Х1 с 13-ю разъемами. Далее требуется взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Один провод присоединяется к контакту № 2 в этом разъеме, он будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть непосредственно на разъем. Второй конец проводника подключается плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему № 8, который находится в верхнем ряду на 4 месте, если считать справа. Проводник присоединяется к минусовому зажиму мультиметра.

измерение напряжения мультиметром в регуляторе печки ВАЗ 2110-2112

Для проведения дальнейших измерений мультиметр выставляется в режим вольтметра при постоянном токе, с пределами измерений до 20 В. Контроллер поворачиваем к себе и регулятор температуры устанавливаем на среднее положение. После этого требуется включить зажигание. На мультиметре могут появляться небольшие показания в пределах сотых частей вольта, их можно игнорировать.

Регулятор температуры поворачивается в крайнее правое положение (максимальное тепло). На экране мультиметра должно появиться напряжение в диапазоне 10-11 В, которое подается в течение 10-14 с, после чего пропадает.

регулятор температуры печки

После этого регулятор переводится в крайнее левое положение (минимальное тепло). На приборе должны появиться такие же показания в диапазоне 10-11 В, в том же временном промежутке, но со знаком «минус». Он указывает на то, что полярность подключения на выходе из контроллера поменялась на противоположную.

проверка контроллера печки

При проверке контроллера 13333854, где регулировка температуры печки ВАЗ-2110-12 производится в автоматическом режиме, необходимо знать, что его полярность на выходах будет противоположная. То есть, при крайнем правом положении показатели мультиметра будут со знаком «минус», а в крайнем левом положении без знака перед показаниями. В остальном его тестирование проходит аналогично.

В том случае, если при проверке показатели на приборе будут сильно отличаться нормативных – это означает поломку контроллера. Вышедший из строя регулятор печки лучше заменить, поскольку ремонтировать микроэлектронику попросту нерентабельно. Но торопиться все же не нужно, установка нового электронного блока управления оправдана только тогда, когда становится абсолютно ясно, что другие компоненты системы управления функционируют в штатном режиме. Особое внимание нужно обратить на состояние проводки и т.д.

Таким образом, ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 не требует специальных навыков и инструментов, а из сложных приборов потребуется только мультиметр, который есть у многих автолюбителей. Проверку и устранение неисправностей можно произвести самостоятельно, в том числе в тех случаях, когда заклинивает заслонка, о чем просигнализирует один из тестов системы управления. При выходе из строя датчика или микроредуктора, их можно легко поменять самостоятельно, поскольку доступ к ним достаточно простой. Единственной серьезной проблемой является выход из строя самого блока управления, который практически не подлежит ремонту, поскольку в его основе лежит интегральная микросхема, поэтому его проще заменить.

Читайте также:  Схема функциональная с регулятором типа

Видео: Не регулируется температура в салоне автомобиля. Выясняем причину.

Источник

Регулятор вентилятора отопителя для ваз

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 733 Откуда: Московия, Чехов Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT

сломал поиск, сломал мозг.

Пару лет назад была тема о замене резистора электронным блоком.
Конструктор — электронный регулятор.

Если кто помнит, дайте ссылку!

На форуме 12 лет Сообщения: 4110 Откуда: Украина, Бердичев Авто: Citroёn Berlingo.
На форуме 15 лет Сообщения: 733 Откуда: Московия, Чехов Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT
На форуме 12 лет Сообщения: 3063 Откуда: Воронеж Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
На форуме 15 лет Сообщения: 733 Откуда: Московия, Чехов Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT

Плавная регулировка скорости что-ли?

Совершенно правильно.
Вместо трех положений — плавный ход.

На форуме 11 лет Сообщения: 567 Откуда: тул обл Авто: 2115
На форуме 12 лет Сообщения: 607 Откуда: Магнитогорск_174 Авто: 21043->21099 карб ВП-> Шевик

Вместо трех положений — плавный ход

На форуме 14 лет Сообщения: 3252 Откуда: Череповец Авто: TOYOTA Corolla + параплан 🙂
На форуме 14 лет Сообщения: 1670 Откуда: Пенза Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL

Уменьшится потребление тока, т.к. перестанет греться воздух, добавочным резистором.

На форуме 13 лет Сообщения: 331 Откуда: казань Авто: 11113->21099i -> 21093i -> 111830
На форуме 14 лет Сообщения: 3252 Откуда: Череповец Авто: TOYOTA Corolla + параплан 🙂
На форуме 14 лет Сообщения: 1670 Откуда: Пенза Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL

да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще

На форуме 15 лет Сообщения: 733 Откуда: Московия, Чехов Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT

Понижение оборотов мотора обеспечивается добавлением резистора в цепь питания. Т.о. резистор, «сжирая» напряжение, нагревается.

При применении электронной схемы не следует надеяться на снижение тепловыделения.
Если оно, тепловыделение, настолько критично.
Поскольку в ШИМ-регуляторе основную задачу — управление подаваемым напряжением — выполняет транзистор. Установленный на радиатор. И, так или иначе, тепловое выделение присутствует.

Читайте также:  Gac электронный регулятор оборотов

Цитата:
«Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока. «

На форуме 14 лет Сообщения: 3252 Откуда: Череповец Авто: TOYOTA Corolla + параплан 🙂

да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще

Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.

На форуме 14 лет Сообщения: 1670 Откуда: Пенза Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL

да всё просто. сила тока не завит от того как сильно греется добавочный резистор. Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще

Дело не в том на сколько градусов нагреется этот резистор. Он все равно потребляет ток, что бы уменьшить обороты мотора. Чего абсолютно нет при использовании ШИМ, т.к. там меняя скважности (длительности импульсов), меняется среднее напряжение на выходе ШИМ. Потребление тока в обоих случаях равно, если мотор будет работать на максимальной скорости, ток потребления мотором. Современные MOSFET практически не греются на больших нагрузках.

На форуме 11 лет Сообщения: 1435 Откуда: КБР — Ростов-на-Дону Авто: Калина 11194, 2008 г. калина

Этот резистор вообще можно сделать таким, чтобы он совсем не грелся, надо только его сделать из проволоки потолще

отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.

На форуме 14 лет Сообщения: 1670 Откуда: Пенза Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL

отсутствие нагрева MOSFET в ШИМе не означает снижения потребляемого тока. В среднем он останется таким-же как и был.

На форуме 12 лет Сообщения: 4110 Откуда: Украина, Бердичев Авто: Citroёn Berlingo.

а может просто кому нужно- ставит регулятор, а кому нет остается при своих интересах и щелкает ручкой, с одного простого вопроса сделали тему по радиоэлектронике,

о шуме. нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора..

На форуме 15 лет Сообщения: 733 Откуда: Московия, Чехов Авто: 2114. Ривьера. 2005 г.в. Е-II. Hyundai Tucson 2.0 MT

Dsoftgroup,
Опередил!

Народ! Обсуждение теории ШИМ интересно, но зачем?

Я, вот, пошел по-второму кругу по данной теме на форуме, а оказывается многие не знают.
Поэтому, давайте по-сути.

о шуме. нужно фильтр поставить, хотя я думаю шум будет не большой, точно такой же как от щеток самого мотора.

Вспоминается, тогда (когда-то) в базовую схему

параллельно питанию, либо нагрузке (?) предлагали поставить емкость

Источник