Меню

Регулятор яркости подсветки приборной панели

Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina

Перепаял в подсветке дисплея комбинации приборов на Гранте зеленые светодиоды на белые SMD2835 и подключил дисплей от зажигания, так как было плохо видно днем. Все нормально работает, днем видно хорошо, но теперь ночью слепит. Задался вопросом «Как сделать регулировку яркости дисплея с минимальными переделками?». В итоге решение было найдено.

Подумал и решил отказаться от плавной регулировке дисплея на регуляторе напряжения LM317. Считаю это лишнее. Временно сделал уменьшение яркости дисплея, чтобs ночью не слепило, тумблером. При этом не пришлось сверлить не каких отверстий в приборной панели. Нарисовал схему, чтобы уменьшение яркости происходило при включении габаритов, по весне сделаю, когда тепло будет.

Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/KalinaКак сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina Как сделать регулировку подсветки дисплея панели приборов на Lada Granta/Kalina

После такой доработки, которая не стоит практически ничего, показания с дисплея читаются нормально. И мне не нужен плавный розжиг и т.п. Меня устраивает два режима (ярко,тускло).

Источник



KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто. Схема плавного розжига светодиодов.

Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто.
Схема плавного розжига светодиодов.

Плавный розжиг & Регулятор яркости светодиодов подсветки приборов авто Плавный розжиг & Регулятор яркости светодиодов подсветки приборов авто

Многие автолюбители переделывают подсветку приборной панели своего авто с обычных ламп накаливания на светодиоды, и зачастую, особенно при использовании супер-ярких, приборка сияет как новогодняя елка и режет по глазам ярким свечением, что требует применения дополнительного устройства, с помощью которого можно регулировать уровень яркости, как говорится, на свой вкус. Вообще существуют два метода регулировки, это аналоговое регулирование, которая заключается в изменении уровня постоянного тока светодиода, и ШИМ регулирование, то есть периодическое включение и выключение тока через светодиод на регулируемые промежутки времени. При ШИМ-регулировке частота импульсов должна быть не ниже 200 Гц, иначе на глаз будет заметно мерцание светодиодов . Ниже приведена принципиальная схема простейшего блока, реализованного на микросхеме-таймере NE555, отечественным аналогом которой является КР1006ВИ1, эта микросхема и формирует широтно-импульсные сигналы управления.

Читайте также:  Стенд для проверки реле регуляторов своими руками

Схема регулятора яркости светодиодов Схема регулятора яркости светодиодов

Уровень яркости подсветки регулируется переменным резистором номиналом 50 кОм, то есть этим резистором изменяется скважность импульсов управления. В качестве регулирующего элемента применен N-канальный полевой транзистор IRFZ44N, который можно заменить, например, на IRF640 или подобный.

Делать перечень примененных элементов наверно нет смысла, их в схеме не так уж и много, поэтому перейдем к рассмотрению печатной платы.

Печатная плата разработана в программе Sprint Layout, вид платы данного формата выглядит следующим образом:

Фото-вид платы ШИМ-регулятора LAY6 формата:

У многих возникает желание добавить к схеме регулятора эффект плавного розжига, и в этом нам поможет широко распространенная в интернете простенькая схемка:

Плавный розжиг светодиодов с управлением по плюсу_схема Плавный розжиг светодиодов с управлением по плюсу_схема

На печатной плате мы разместили обе вышеприведенных схемы, и схему регулятора, и схему плавного розжига. LAY6 формат платы выглядит так:

Фото-вид LAY6 формата:

Фольгированный текстолит для платы односторонний, размер 24 х 74 мм.

Для установления желаемого времени розжига и затухания поиграйте номиналами резисторов, обозначенных на печатной плате звездочками, так же это время зависит от номинала электролитической емкости в схеме розжига, расположенной над выходным гнездом LED (С увеличением номинала конденсатора увеличится время).

Обращаем ваше внимание, что в схеме плавного розжига применен P-канальный MOSFET. Ниже показана цоколевка транзисторов:

Цоколевка транзистора КТ503 Цоколевка транзистора КТ503

Цоколевка транзистора IRFZ44N Цоколевка транзистора IRFZ44N

Цоколевка транзистора IRF9540 Цоколевка транзистора IRF9540

В дополнение к статье приводим еще один пример схемы с регулятором яркости и плавным розжигом светодиодов приборной панели авто:

Размер архива с материалами статьи – 0,4 Mb.

Источник

Установка регулятора яркости подсветки приборной панели

Доброго дня однополчане!

Пока идут выходные и есть масса свободного времени, дорабатываю авто до ума. В очередной раз реализовал свою хотелку, так как недавно установил приборку ГТИ, то возникла необходимость установить регулятор яркости приборки, чтобы все было по фен-шую.
Заказал 28.03.14г на Экзист сам регулятор 6R0 941 333 9B9, производство Польша, ждал почти месяц, везли из Германии ибо в России их почему-то нет в наличии, был и у дилера, сказали то же самое — ждать месяц.
Сегодня поехал к знакомому электрику Сергею и работа пошла.
Спасибо Вам за информацию по инсталляции, хотя фото-отчета явно не хватало.
На работу ушло примерно час времени, была маленькая проблемка с серыми проводами, прозвонили их, убедились, что куда и все заработало!
В описании указано, что там серо-синие провода, у меня по факту были только серые и одинакового цвета в этом и была загвоздка, что куда.
Но мы справились!
Фото-отчет о проделанной работе прилагаю, там все видно и понятно.

Читайте также:  Регулировка регулятора давления воздуха вабко

Фишка от регулятора в неё вставляем провод 000 979 133 E, гнездо 3.

Снимаем боковую накладку, поднимаем ковер, нас интересует жгут проводов, который идет прямо по порогу. Там будет гофра длиной около 5-6 см — это и есть, то самое место (справа гофры на фото), которое нужно расплести.

Сравнил слева — новый регулятор, справа — стоковый.

А вот и то, что нам надо, два белых провода и три серых.

Прозвонили, почитали комментарии, соединили, цепочка готова. Потребуется примерно 80 см провода.

Первая ветка: 2 белых провода + серый провод 12V + провод регулятора, пин №3. Вторая ветка: скрученные между собой оставшиеся два серых провода.

Примерно так. Подсветка регулируется и на приборке, и на кнопках консоли, блоке управления печкой и на рнс. Осталось дождаться вечера и сфотографировать как это выглядит в темноте.
P.S. Авто: 2013 года.
Ибо проводка может отличаться от года выпуска.

Спасибо за внимание!
Всем добра и здоровья!

Источник