Меню

Реле минимального тока схема

Реле минимального тока схема

Устройство и эксплуатация троллейбуса


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?

Каким средством отмыть катер от тины и водорослей

Купить химию для мойки бортов катеров и яхт

Удаляем быстро всю зелень и отложения с бортов катера и яхты

Где купить оптом химию, моющие средства для мойки катеров и яхт

Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.

Реле минимального тока

Реле минимального тока (рис. 145) служит для защиты параллельной обмотки возбуждения тягового двигателя от перегрева при переходе с электрического торможения на пневматическое. В качестве реле минимального тока применяют реле типа РЭВ-830.

Магнитопровод реле имеет Г-образное ярмо 1, выполненное из полосовой стали. К ярму крепится стальной сердечник 4, на котором размещена токовая катушка 2, и фиксируется кольцом 3, входящим в паз сердечника. К ярму винтами крепится пластина

9, образуя с торцовой частью ярма призматическую опору якоря 7. Подвижный якорь оттягивается от сердечника пружиной

10, натяжение которой регулируется гайкой 11. На якоре укреплена скоба 8, несущая изоляционную колодку 13 с подвижными контактами 16. Контактная часть реле состоит из неподвижных серебряных контактов, припаянных к латунным держателям 15, и подвижных серебряных контактов 16 мостикового типа с контактными пружинами. Неподвижные контакты укреплены на шпильках 14.

Рис. 145. Реле минимального тока типа РЭВ-830: 1 — ярмо, 2 -катушка, 3 — фиксирующее кольцо, 4 — сердечник, 5 — немагнитная прокладка. 6- пружина. 7-якорь, 8 — скоба, 9 — пластина, 10 — пружина, 11 — регулировочная гайка, 12 — выводы, 13 — изоляционная колодка, 14 — шпилька, 15 — неподвижный контакт, 16 — подвижный контакт, 1 7 — упорный винт

При снижении скорости движения троллейбуса во время торможения до 5-7 км/ч тормозной ток в силовой цепи уменьшается до 10-15 А. При этом реле срабатывает (см. рис. 126), его замыкающий контакт РМТ (провода 21-22) размыкается и отключает втягивающую катушку контактора Ш2. Контактор Ш2 отключается, и в цепь параллельной обмотки возбуждения тягового двигателя вводится резистор Р13-Р14 сопротивлением 48 Ом. В результате этого ток в параллельной обмотке возбуждения снижается до значения, соответствующего длительному режиму работы этой обмотки.

Реле минимального тока регулируется на ток отключения 10- 15 А и ток включения 50-60 А. Регулировка осуществляется изменением натяжения регулировочной пружины 10 (см. рис. 145) или изменением зазора между якорем 7 и сердечником 4 с помощью упорного винта 17. Ток отпадания регулируют, изменяя натяжение отжимной пружины 6, а также изменением толщины немагнитных прокладок 5, укрепленных на якоре реле.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

  • главная
  • инфо
  • блог
  • словарь электромеханика
  • электроника
  • крюинговые компании
    • Одесса/Odessa
    • Николаев/Nikolaev
  • Обучение
    • Предметы по специальности
      • АГЭУ
      • АСЭЭС
      • Диагностика и обслуживание судовых технических средств
      • Мехатронные системы
      • Микропроцессоры
      • Моделирование электромеханических систем
      • МПСУ
      • САЭП
      • САЭЭС
      • СДВС
      • СИВС
      • Силовая электроника
      • Судовые компьютерные ceти
      • СУЭ и ОСУ
      • ТАУ
      • Технология судоремонта
      • ТЭП
      • ТЭЭО и АС
    • Общие предметы
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Высшая математика
      • Ділова українська мова
      • Интеллектуальная собственность
      • Культурология
      • Материаловедение
      • Охрана труда
      • Политология
      • Системы технологий
      • Судовые вспомогательные механизмы
      • Судовые холодильные установки
    • I курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • II курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • III курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • IV курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • V курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
  • Теория
    • английский
    • интернет-ресурсы
    • литература
    • тематические статьи
  • Практика
    • типы судов
    • пиратство
    • видеоуроки
  • мануалы
  • морской словарь
  • технический словарь
  • история
  • новости науки и техники
    • авиация
    • автомобили
    • военная техника
    • робототехника

29.06.2016

Реле защиты (реле напряжения, максимального и минимального тока, обрыва поля, обратного тока)

В электроприводах судовых и заводских машин и механизмов аппаратура защиты должна обеспечивать отключение электродвигателя от сети или автоматическое переключение его на безопасный режим (перевод на меньшую частоту вращения) с целью предотвращения нарушения нормальных условий работы двигателя или машины.

К аппаратуре защиты относятся различного рода реле, автоматические выключатели и предохранители.

Реле защиты — электромагнитные реле напряжения, максимального и минимального тока, контроля цепи (реле обрыва поля), обратного тока и др. Функции реле защиты могут выполнять реле контроля неэлектрических величин, реагирующие на предельные значения давления, температуры, частоты вращения и т.д.

Реле напряжения используют для минимальной защиты. Минимальная защита обеспечивает автоматическое отключение электропотребителя при понижении напряжения сети ниже допустимого значения. Широкое применение в качестве реле напряжения получили электромагнитные реле типов РЭ-510Т, РЭМ-23, РЭМ-231, РЭМ-232, РЭВ-261 и ряд других. Их электромагнитные системы имеют катушки на номинальные напряжения 24, 55, 110 и 220 В. Напряжение втягивания реле можно регулировать до 60 % номинального. Время срабатывания реле не превышает 0,1 с.

Реле максимального тока применяют для защиты двигателей постоянного тока от чрезмерных значений тока, опасных для коллекторов, а также для защиты короткозамкнутых асинхронных двигателей и двигателей с фазным ротором. Реле максимального тока мгновенного действия срабатывают в течение сотых долей секунды при возрастании тока в цепи катушки выше установленного значения.

Токи уставки (номинальные токи) максимальных реле должны превышать значения нормальных пусковых токов и кратковременных импульсов тока, протекающих в цепи в моменты переходных процессов. Ток уставки максимальных реле постоянного тока выбирают обычно в пределах 2,5—4-кратного значения номинального тока электродвигателя.

Максимальные реле выполняют с самовозвратом, механическим возвратом (с защелкой) и электромагнитным возвратом. У мгновенного максимального реле постоянного тока с самовозвратом серии РМ (рис. 1) настройка реле на ток срабатывания осуществляется сжатием пружины 4 или изменением зазора между якорем 3 и сердечником 2. Катушка реле 1 включается последовательно в силовую цепь электропотребителя, имеет малое число витков, рассчитана на номинальный ток срабатывания электромагнитной системы реле. Катушки максимальных реле серий РЭ и РМ имеют следующие номинальные токи: 0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 25; 40; 80; 160; 320; 630 А.

Реле максимального тока

Аппараты управления двигателями (пусковые реостаты, контроллеры) снабжены максимальными реле мгновенного действия с самовозвратом, которые обеспечивают максимальную защиту. В случае возникновения недопустимо больших токов или режима короткого замыкания срабатывает реле, обесточив размыканием своего контакта катушку контактора. Двигатель отключается. Для повторного запуска двигателя рычаг управления необходимо переместить в нулевое положение и повторить весь процесс пуска. При уменьшении приложенного напряжения ток, потребляемый электродвигателем, возрастает, так как при этом противо-э. д. с. якоря уменьшается быстрее, чем приложенное напряжение от питающей сети. Увеличение тока двигателя может вызвать перегрев его якоря. Защиту двигателя от перегрева при пониженном напряжении обеспечивает минимальная защита: с уменьшением приложенного напряжения ниже 20 % номинального двигатель отключается от сети. При полном исчезновении напряжения в питающей сети двигатель также автоматически выключается. Если напряжение вновь появится, самостоятельный пуск не произойдет, так как катушка контактора получит питание только при возврате рычага управления в положение 1 «Пуск» (нулевое блокирование).

Читайте также:  Электрический ток в расплавах электролитов презентация

При отсутствии в аппаратах управления нулевого блокирования следует применять максимальные реле с ручным возвратом, а в системах дистанционного или автоматического управления — реле с электромагнитным возвратом, чтобы не происходило повторного включения двигателя.

К реле тока относятся грузовые реле, срабатывающие при заданном значении тока. Они в основном применяются для ограничения тока путем ввода в цепь якоря электродвигателя резисторов, т. е. обеспечивают автоматический перевод электродвигателя на безопасный режим работы без его выключения.

Электротепловые реле предназначены для защиты двигателей от перегрузки. Главным элементом реле является пластинка, изготовленная из двух разнородных металлов, коэффициенты линейного расширения которых различны. Тепловое воздействие тока на этот элемент может осуществляться непосредственно, косвенно или комбинированно. Схема действия электротеплового реле типа ТРТ показана на рис. 2. При протекании номинального тока по нагревательному элементу 6 его биметаллическая пластинка несколько выпрямляется вследствие нагрева, усиливая прижатие подвижных и неподвижных контактов 4. Если ток в элементе превысит допустимые пределы I > Iном, увеличиваются нагрев биметалла и изгиб пластинки. При токе срабатывания реле I > Iном пластинка элемента 6, изгибаясь, освобождает контактный рычаг 5, который под действием пружины развернется и разомкнет контакты в цепи управления. После остывания пластинки через 20—40 с реле приводится в начальное положение кнопкой 3 «Возврат». Ток уставки регулируется с помощью механизма уставки 2. Все детали реле смонтированы в пластмассовом корпусе 1.

Электротепловое реле

Для защиты двигателей переменного тока электротепловые реле встраивают в магнитные пускатели, для двигателей постоянного тока— в установочные автоматы.

Реле обрыва поля (РОП) используются в схемах управления двигателями постоянного тока с параллельным возбуждением для защиты от разноса. Втягивающая катушка такого реле включена последовательно с параллельной обмоткой возбуждения двигателя. При обрыве цепи обесточивается и катушка реле, подается сигнал на отключение двигателя от сети. Аналогично работают реле обрыва фазы в цепях трехфазного переменного тока.

За последние годы промышленность освоила производство многих новых магнитных и изоляционных материалов, что позволило повысить срок службы и надежность низковольтной аппаратуры. Выпускаются унифицированные аппараты, магнитные усилители, управляемые и неуправляемые полупроводниковые вентили, логические магнитные и транзисторные элементы и разработанные на их базе комплектные устройства автоматического управления.

Применение на судах бесконтактных устройств на базе тиристоров, кремниевых вентилей, транзисторов, симисторов и т. п. существенно повышает эффективность систем автоматического управления. В качестве элементов автоматического управления в судовом электрооборудовании широко используют контакторы, реле, магнитные усилители, различной конструкции датчики электрических и неэлектрических сигналов, сельсины и другие аппараты, осуществляющие контроль и изменение режимов работы автоматизированных систем.

Комплектные аппараты — несколько электрических аппаратов, смонтированных на общем основании и служащих для пуска, остановки, защиты и резерва электрических двигателей.

Магнитный пускатель — комплектный аппарат, состоящий из контакторов, двух электротепловых реле и кнопочных выключателей, смонтированных на общем основании и защищенных кожухом. Магнитные пускатели обеспечивают управление и защиту (максимальную, минимальную и нулевую) электродвигателей.

Комплектное устройство управления (магнитная станция)—конструкция, содержащая коммутационные, защитные, регулирующие, сигнализирующие и другие аппараты,соединенные по схеме автоматического управления электроприводом. Все аппараты и приборы в комплектном устройстве установлены на общем металлическом или изоляционном основании (панели, щите). При наличии нескольких автоматических выключателей в комплектном устройстве необходимо соблюдать условия селективности максимальной токовой защиты.

Источник

Реле постоянного и переменного тока

В любом жилом помещении или промышленном учреждении требуется устанавливать специальные защитные устройства, которые предохраняют от перенагрузок сети и коротких замыканий. Реле тока используется для контроля работы двигателя, трансформаторов и прочих электрических приборов.

Назначение и виды

Реле контроля тока – это устройство, которое реагирует на резкие перепады величины поступающего электрического тока и при необходимости отключает питание определенного потребителя или всей системы электрообеспечения. Его принцип действия основан на сравнивании внешних электрических сигналов и мгновенном реагировании при их несовпадении с параметрами работы прибора. Используется для работы генератора, насоса, двигателя автомобиля, станочного оборудования, бытовых приборов и прочего.

OptiDin ОМ-110

Фото — OptiDin ОМ-110

Существуют такие виды приборов постоянного и переменного тока:

  1. Промежуточные;
  2. Защитные;
  3. Измерительные;
  4. Давления;
  5. Времени.

Промежуточное устройство или реле максимального тока (РТМ, РСТ 11М, РС-80М, РЭО-401) применяется для размыкания или замыкания цепей определенной электрической сети при достижении определенного значения тока. Чаще всего используется в квартирах или домах с целью повышения защиты бытового оборудования от скачков напряжения и силы тока.

схема РТЗ – 50

Фото — схема РТЗ – 50

Принцип действия теплового или защитного прибора основан на контроле температуры контактов определенного прибора. Оно используется для защиты приборов от перенагревания. К примеру, если утюг перегреется, то такой датчик автоматически отключит питание и включит его после остывания прибора.

РСТ-80АВ

Фото — РСТ-80АВ

Статическое или измерительное реле (РЭВ) помогает замыкать контакты цепи при появлении определенного значения электрического тока. Его главное назначение – это сравнение имеющихся параметров сети и необходимых, а также быстрое реагирование на их изменение.

Реле давления (РПИ-15, 20, РПЖ-1М, FQS-U, FLU и прочие) необходимо для контроля жидкости (воды, масла, нефти), воздуха и т. д. Используется для отключения насоса или прочего оборудования при достижении установленных показателей давления. Часто используются в водопроводных системах и на станциях техобслуживания авто.

Реле выдержки времени (производитель EPL, Danfoss, а также модели РТВ) необходимы для управления и замедления реагирования определенных приборов при обнаружении утечки тока или других неполадках в сети. Такие приборы релейной защиты применяются как в быту, так и в промышленности. Они препятствуют преждевременному включению аварийного режима, срабатыванию УЗО (оно же дифференциальное реле) и автоматических выключателей. Схема их установки часто сочетается с принципом включения в сеть защитного оборудования и дифов.

Помимо этого также бывают электромагнитные реле напряжения и тока, механические, твердотельные и т. д.

Твердотельное реле – это однофазное устройство для коммутации больших токов (от 250 А), обеспечивающее гальваническую защиту и изоляцию электрических цепей. Это, в большинстве случаев, электронное оборудование, предназначенное для быстрого и точного реагирования на возникновение проблем в сети. Еще одним преимуществом является то, что такое токовое реле можно сделать своими руками.

По конструкции реле классифицируются на механические и электромагнитные, а сейчас уже, как сказано выше, на электронные. Механическое может использоваться в различных условиях работы, для его подключения не требуется сложная схема, оно долговечное и надежное. Но вместе с этим, недостаточно точное. Поэтому сейчас в основном используются его более современные электронные аналоги.

Читайте также:  Поражение электрическим током выше 50 в вызывает

РТ85

Фото — РТ85

Конструкция и принцип работы

Реле постоянного тока состоит из следующих элементов:

  1. Электромагнита;
  2. Контактов;
  3. Якоря;
  4. Пружин;
  5. Отводы для соединения с сетью.

Когда регулятор включается в сеть, катушка начинает получать электрическую энергию. После этого якорь притягивается к металлическому сердечнику и происходит перелет контактов. Вместе с этим происходит замыкание контактов приборов, подключённых в цепь реле. При этом если электрический ток не подается (к примеру, при отсутствии электричества) или подается, но неравномерно (в сети наблюдаются скачки), то контакты присоединенных устройств оттягиваются вверх, после чего цепь размыкается.

чертеж

Фото — чертеж

Действие может варьироваться в зависимости от конструкции и назначения прибора. К примеру, твердотельные реле (ТТР) типа KIPPRIBOR содержат в конструкции дополнительные силовые ключи на симисторах и тиристорах, что повышает их эффективность. Отдельно нужно отметить пропускную способность, ведь есть устройства, рассчитанные на малые токи и большие.

конструкция

Фото — конструкция

Технические характеристики

Выбор реле – это довольно серьезная задача, для осуществления которой очень важно подобрать максимально подходящий прибор. Рассмотрим описание и параметры нескольких популярных устройств отечественного и зарубежного производства.

РП 8 – промежуточная модель, включаются только для временного контроля, не используются для постоянного мониторинга. Доступные и простые в эксплуатации.

Ток, А 8
Напряжение, В 24
Отключение Uн, В 0,7
Климат –20 +40° С
Долговечность, число срабатываний 1 млн
Сопротивление, Ом 92
Время срабатывания, сек 0,6

SG/C-1RW – это калориметрическое однофазное реле вентилятора для контроля потока воздуха. Инструкция по эксплуатации также говорит о том, что их можно использовать в системах кондиционирования.

Ток, А 6
Напряжение, кВ 1,5
Изменение потока, м/с 0,1–30
Температурный градиент, градусы 15
Рабочее давление, бар 10
Защита IP67

Нейтральные малогабаритные реле тока чаще всего используются в железнодорожном транспорте, рассмотрим характеристики модели НМШМ1-1000/560 на 24 В и параметрами срабатывания 45.

Обмотка Медная
Сопротивление катушек, Ом 1000/560
Перегрузка, В 45 В
Напряжение, В 24

РТД – это двухстабильное устройство, которое применяется в системах аварийного обеспечения, они работают как от постоянного, так и от переменного электричества. Главным отличием является то, что устройство может использоваться для включения в сеть при повышенных вибрациях и даже сейсмологической активности. РТД 11:

Напряжение, В 40
Ток, А 0,05
Время срабатывания, с 0,1
Износостойкость, млн 4
Погрешность срабатывания, % 10

Отдельно нужно сказать про трехфазное реле максимального тока РТ40, которое используется в сетях аварийного обеспечения, как устройство косвенного действия. РТ40/2:

Уставки тока, А 0,5…2,0
Срабатывание, А 0,5…1,0
Износостойкость 40млн
Напряжение, В 24
Климатическое исполнение УХЛ

РТФ-8 – реле обратного действия или последовательности. Обозначение:

  • Р – реле;
  • Т – тока;
  • Ф – фильтровое.
Ток, А 1–5
Напряжение, В 220
Частота, Гц 50
Температуры работы, градусы -10 до +40
Износостойкость, млн. циклов 1,5

Датчик-реле потока воздуха ДРПВ-1:

Скорость потока, м/сек от 4,0 до 10
Сечение воздуховода, мм 150х180
Взрывозащита 1ExdIIBT4
Выходной сигнал 0,05 до 0,5 А
Параметры окружающей среды от — 10 до + 50 98% при температуре 35°С
Габаритные размеры, мм 276x143x248

Видео: реле контроля тока

Обзор цен

Купить любое реле для контроля тока можно в специальных электромагазинах. Цена зависит от марки и области использования определенной модели:

Источник



Устройство и принцип действия реле минимального тока

Применение реле тока и напряжения

Реле минимального тока — это защитное устройство, которое помогает предотвратить резкие перепады в сети и уберечь различные электрические приборы от поломок. Принцип его действия основан на контроле напряжения и отключении всей цепи в случае снижения этого показателя ниже установленного значения. Это приспособление используется для защиты трансформаторов, приводов электромоторов и прочих дорогостоящих устройств.

  • Общие сведения об устройстве
    • Принцип действия
  • Разновидности приспособлений
    • Приборы электромагнитного действия
    • Дифференциальные и электронные
  • Критерии выбора
  • Техника безопасности

Общие сведения об устройстве

Перед тем как устанавливать токовое реле, необходимо подробно изучить его составные части, принцип действия и разновидности. Вся эта информация поможет выбрать максимально эффективный вариант для каждого конкретного устройства.

Устройство реле напряжения

Это защитное приспособление считается одним из наиболее эффективных и надёжных. Свою популярность оно получило благодаря простой конструкции и лёгкости установки. Реле качественно выполняет свои функции и помогает предотвратить поломку оборудования в случае возникновения аварийной ситуации.

Реле тока состоит из следующих элементов:

  • электромагнит, имеющий один или несколько участков с воздушным зазором;
  • катушка;
  • пружина;
  • возвратная пружина;
  • колодка;
  • полюсный наконечник;
  • якорь;
  • корончатая гайка;
  • регулировочный винт;
  • контакты.

Принцип действия

Токовое реле, как и любая другая защитная конструкция, используется для аварийного отключения цепи от источника питания. Оно помогает продлить срок службы оборудования и избежать негативного воздействия различных факторов.

Принцип работы устройства:

Реле тока и напряжения

  1. Регулируется величина тока срабатывания путём изменения силы натяжения возвратной пружины. Делается это при помощи корончатой гайки и винта, определяющего величину воздушного зазора в электромагните.
  2. Катушка подключается к цепи возбуждения аппарата, на котором установлено реле минимального тока.
  3. Как только ток в цепи достигнет величины срабатывания (минимально допустимого значения), сила притяжения якоря к полюсному наконечнику станет больше противодействующей силы пружины, закреплённой в колодке.
  4. Всё это приведёт к включению приспособления, а также замыканию и размыканию контактов.

Разновидности приспособлений

Разновидности реле тока

В бытовых и промышленных приборах используется большое количество различных реле тока (максимального и минимального). Все они выполняют одни и те же функции, но обладают рядом отличительных характеристик. Благодаря этому можно подбирать оптимальную конструкцию для каждого конкретного устройства.

Индукционные реле — эта разновидность токового реле применяется для защиты устройств, работающих на переменном токе. Принцип их действия основывается на взаимодействии электрического тока, индуцированного в проводнике, и переменного магнитного потока.

Специалисты разделяют все индукционные реле на 3 основные группы:

  1. С диском. Это наиболее распространённые и часто используемые приспособления. Широкое применение они получили благодаря простоте конструкции и большому моменту вращения. Главная их деталь представляет собой диск из алюминия с контактной системой, закреплённой на его оси. Кроме этого, реле содержит стальной магнитопровод с обмоткой. При прохождении по нему переменного тока возникает магнитный поток, замыкающийся на полюсах. В результате этого образовывается электродвижущая сила и проходит ток, создающий ещё один магнитный поток. Оба они взаимодействуют между собой и позволяют реле отключать цепь.
  2. С рамкой. Это устройство используется немного реже, но также обладает рядом достоинств. Среди них выделяется максимальная скорость срабатывания и повышенная чувствительность к резким падениям напряжения. Недостаток у него один — слабый момент вращения. В индукционных реле такого типа магнитный поток способствует созданию тока в рамке (замкнутой обмотке), находящейся в магнитном поле другого потока, сдвинутого по фазе. Всё это приводит в действие защитный механизм и позволяет ему сработать в нужное время.
  3. Со стаканом. Это приспособление оснащено специальным подвижным элементом (стаканом). Он совершает вращательные движения в магнитном поле потоков системы, расположенных под прямым углом по отношению друг к другу. Стакан оснащён небольшой цилиндрической деталью из стали, предназначенной для уменьшения показателей магнитного сопротивления. Такое защитное устройство хоть и имеет сложную конструкцию, но позволяет достичь максимально быстрого времени срабатывания защитного механизма (примерно 0,02 секунды).
Читайте также:  Сила тока это упорядоченное движение электронов

Приборы электромагнитного действия

Электромагнитные реле тока разделяются на несколько подвидов. Все они имеют похожую конструкцию, но немного отличаются по принципу действия.

Электромагнитное реле тока

Среди них выделяются следующие:

  1. Нейтральные. Эти приспособления отличаются способностью эффективно работать при постоянном токе, проходящем во всех направлениях. Профессионалы выделяют 2 вида нейтральных реле: с втягивающим якорем и с угловым его перемещением. Принцип их работы примерно одинаковый и заключается в противодействии силе натяжения пружины, которая мешает прижиманию якоря к сердечнику. Этот процесс происходит только в том случае, если на обмотку поступает сигнал управления.
  2. Поляризованные. В отличие от нейтральных реле, у поляризованных имеется дополнительная обмотка и сердечник, а также контактная тяга, постоянный магнит. Устройство срабатывает только при поступлении сигнала управления нужной полярности. Всё это позволяет изменять направление тока на обмотке.
  3. Переменного тока. Исходя из названия можно понять, что это реле работает от стандартной электросети. Из-за этого величина его силы будет значительно меньше, чем у конструкций, функционирующих на постоянном токе.

У электромагнитных реле тока и напряжения, как и у любого подобного приспособления, имеются свои преимущества и недостатки. С их помощью можно выбрать наиболее подходящий вариант, который надёжно защитит аппарат от аварий и поломок.

К преимуществам относят:

Конструкция электромагнитного реле напряжения

  • сравнительно низкая стоимость;
  • отсутствие необходимости охлаждения;
  • падение напряжения на контактах практически не наблюдается;
  • высокая степень электрической изоляции;
  • способность работать при больших нагрузках;
  • отсутствие восприимчивости к различным помехам и импульсным нагрузкам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у электромагнитных реле есть и несколько недостатков. Их обязательно нужно брать во внимание перед установкой приспособления и началом его использования. В противном случае можно столкнуться с различными непредвиденными ситуациями, которые затруднят работу прибора и приведут к возникновению поломок.

Среди недостатков выделяются:

  • появление радиопомех, возникающих во время работы силовых контактов;
  • довольно низкая скорость работы;
  • недолговечность;
  • неспособность работать при постоянном токе высокого напряжения;
  • проблемы при подключении индуктивных потребителей.

Дифференциальные и электронные

Электронное реле тока

В большинстве случаев дифференциальные токовые реле используются для обеспечения безопасной работы силовых трансформаторов. При нормальной работе цепи показатели тока на входе и выходе будут примерно одинаковыми, но при появлении каких-либо проблем этот баланс нарушится. Реле фиксирует значения тока и в случае выявления отклонений от нормы замыкает контакты. Следствием этого становится подача команды на отключение аварийного участка от электроснабжения.

Довольно часто такие реле используются в бытовых и промышленных приборах. Они помогают уберечь такие устройства:

  • бойлеры;
  • оргтехника;
  • различные бытовые аппараты;
  • осветительные приборы.

Кроме этого, дифференциальные реле защищают человека от поражения электрическим током, которое может произойти из-за контакта с корпусом неправильно работающего устройства.

Электронные реле, работающие на интегральных микросхемах, производят из полупроводниковых элементов. Они используются только в промышленности, где требуется стабильная работа устройств в условиях повышенной вибрации.

Критерии выбора

Для того чтобы надёжно защитить какое-либо устройство, необходимо правильно подобрать для него реле тока (минимального и максимального). При этом важно руководствоваться основными факторами, которые могут повлиять на работу всего механизма.

Выбор реле тока и напряжения

Основные критерии, которые следует учитывать при выборе защитного устройства:

  • минимальное значение тока, при котором оборудование будет работать эффективно;
  • показатели напряжения и силы тока в электросети;
  • условия помещения, в котором будет установлен механизм;
  • назначение устройства;
  • наличие дополнительных элементов конструкции (механизм задержки срабатывания реле);
  • диапазон показателей, которые можно настроить.

Все разновидности приспособлений имеют небольшие габариты, поэтому их легко можно установить практически на любое оборудование.

Купив требуемую модель, необходимо правильно её настроить. Эту процедуру можно выполнить при помощи специально встроенных деталей. Токовое реле легко подобрать не только для первичного монтажа, но и для замены вышедшего из строя прибора.

Техника безопасности

Токовое реле может не только защищать устройство от поломок, но и причинять вред здоровью. Это происходит в тех случаях, когда люди пренебрегают правилами техники безопасности и не берут во внимание рекомендации опытных специалистов.

Необходимые меры безопасности:

Рекомендации по эксплуатации реле тока

  • Любые работы по регулировке или проверке токового реле следует выполнять с соблюдением мер предосторожности.
  • Ремонтные или профилактические мероприятия имеют право проводить только высококвалифицированные сотрудники, имеющие большой опыт подобной работы.
  • Выполнять установку реле могут только люди, ознакомленные с инструкцией прибора и правилами техники безопасности.
  • Запрещается проводить ремонт при включённом в сеть устройстве. В противном случае есть высокая вероятность поражения электрическим током, который может стать причиной серьёзных проблем со здоровьем.
  • Нельзя использовать в работе устройство, имеющее видимые повреждения одного или нескольких элементов.
  • Перед включением оборудования необходимо проверить все контакты токового реле на наличие повреждений и каких-либо дефектов. В случае их обнаружения следует аккуратно устранить проблему при помощи специальных инструментов или их аналогов.
  • Любая износившаяся деталь конструкции должна быть сразу же заменена на новую.
  • Запрещается использовать защитное устройство при сильных вибрациях и чрезмерной запылённости.
  • Нельзя применять приспособление для защиты оборудования, работающего в помещениях с высокой влажностью или большой вероятностью попадания какой-либо жидкости.
  • Некоторые активные химические пары и газы способны разрушить изоляционный слой. Из-за этого не рекомендуется подключать реле в потенциально опасных помещениях.
  • Запрещено использовать защитное реле в помещениях, где хранятся легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы.
  • Защитное устройство может работать только при температуре от -20 до +40 градусов по Цельсию и влажности не более 80%.
  • Все составные части конструкции должны соответствовать стандартам и быть правильно промаркированными. Если используется какой-либо несоответствующий элемент, то может возникнуть аварийная ситуация, которая повлечёт за собой множество дополнительных проблем.

Реле минимального тока — это эффективное защитное устройство, которое помогает избежать эксплуатации оборудования при заниженных показателях в сети. При правильном использовании и соблюдении всех рекомендаций специалистов можно значительно увеличить продолжительность работы приспособления и избежать каких-либо проблем.

Фотография Андрея Алексеевича

Порошин Андрей

Источник