Меню

Реле регулятор для лодочного мотора от скутера

РЕЛЕ- РЕГУЛЯТОР.РФ

Производство и ремонт

Как подобрать реле регулятор для подвесного лодочного мотора.

​ Первым делом отвечу на вопрос, который задают абсолютно все при заказе РР на ПЛМ. Есть ли разница РР для 2-х и 4-х тактных моторов? Ответ- нет ни какой разницы . Реле регулятору абсолютно не важно мотор какого типа крутит генератор. Достаточно знать сколько проводов выходит из генератора и мощность её.

При выборе РР для своего Подвесного лодочного мотора, важно помнить, генераторы очень высоковольтные и выходное напряжение на некоторых трехфазных генераторах может превышать 300 вольт. Вот почему РР предназначенные для мотоцикла или другой техники не всегда работают на ПЛМ. По скольку занимаюсь ремонтом РР, многие блоки вскрывал и изучал схемотехнику и комплектующие. Так вот, большинство блоков рассчитаны на входное напряжение на 40-100 Вольт и только совсем не многие, специальные, сделаны для работы с высоким входным переменным напряжением, но и цена этих блоков не маленькая.

В прайсе представлены РР разработанные, в том числе, и для ПЛМ рассчитаны на работу с входным переменным напряжением до 250 вольт. Максимальный рабочий ток может быть 25, 40 и даже 50 Ампер. В блоках стоят специальные фильтры для снижения помех и скочков в выходном напряжении что позволяет без опасения подключать дорогостоящие электронные приборы, такие как эхолоты, навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. При необходимости, данные РР можно использовать даже без АКБ. Можно просто подключить в качестве нагрузки ходовые огни или фару и в путь.

Что бы понять какой реле регулятор нужен, необходимо посмотреть сколько и какие провода выходят из катушки генератора. Если с завода не ставился реле регулятор, то эти провода просто висят свободные. На моторах до 25л.с. как правило из катушки идут 2 провода. Иногда они имеют разный цвет. Например, красный и белый, желтый и белый. Но суть от этого не меняется. Иногда к этим двум добавляется черный- это массовый провод. Для таких моторов предлагаю блоки 2Ф25П и 2Ф35П .

Читайте также:  Бестеневые лампы с регулятором яркости

В моторах от 25 л.с., и выше, генераторы могут стоять трехфазные. Три провода приходят одного цвета (желтого, зеленого, белого и др.). Для таких моторов подойдут блоки 3Ф40П или 3Ф25П . При наличии тахометра на катере, подойдет 3Ф40ПТ . Ну а если есть желание поставить самый мощный РР из всех возможных, то тогда вам нужен 3Ф50П . Блок совсем не намного дороже чем 3Ф40П, но запас по мощности позволяет работать ему в любых условия и со всеми известными генераторами (Альтернаторами) устанавливающимися на подвесные лодочные моторы.

Производители могут изменить цвет проводов, но суть остается прежней и интуитивно-понятно назначение каждого провода.

В любом случае пишите, звоните. Откроем мануал и, исходя из схемы проводов, вам предложим блок РР.

Источник



Выпрямитель-регулятор напряжения для скутера, мотоцикла и лодочного мотора своими руками.

Выпрямитель-регулятор напряжения для скутера, мотоцикла и лодочного мотора своими руками.

В статье приведена схема и пример изготовления выпрямителя-регулятора на мото технику.
Данный выпрямитель-регулятор можно использовать на всех моторах, где используется генератор на постоянных магнитах.
Регулятор рассчитан на ток 35 А.

Принципиальная схема регулятора
Схема состоит из трехфазного диодного моста 36MT120, трех симисторов BTA26, микросхемы ULN2003, стабилитрона 14В 0.5Вт, четырех резисторов 300 Ом 0.5Вт и конденсатора 1000пФ.
Для изготовления понадобится радиатор типа HS 145-100 100х100х26 мм, крепеж и термопаста.
Радиатор подобран таким образом, чтобы обеспечить хороший теплоотвод.
Диаметр проводов — 2.5 мм.
В радиаторе нужно высверлить отверстия и нарезать резьбу, для крепления диодного моста и симисторов.
На основе данной схемы можно изготовить 2-фазный выпрямитель- регулятор.
Для этого нужно удалить из схемы несколько элементов.

В этом случае, вместо 3-х фазного диодного моста нужно использовать однофазный диодный мост.
Для более мощного выпрямителя регулятора можно установить два однофазных моста.
Фото собранного 2-х фазного выпрямителя-регулятора с двумя однофазными диодными мостами.

После проверки остается только залить эпоксидной смолой.
Схема отличается надёжностью, простотой в изготовлении и низкой ценой.

Читайте также:  Регулятор валютного рынка россии

Если нужна помощь в изготовлении данного регулятора пишите на E-mail

Вопросы и предложения оставляйте в комментариях.

Источник

Реле-регулятор для ПЛМ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 VASILILYAI

VASILILYAI

  • Пользователь
  • 390 сообщений
  • сказали «спасибо» 22 раз —>

Дата регистрации: 25-Июнь 14

В общем инициатор темы в моей голове ovkos знающим о том что я разбираюсь в электронике, задавший мне вопрос об установке на плм реле-регулятора и питании от встроенного в плм генератора рыболовной электроники и прочего электрооборудования в лодке. Готовый можно конечно купить и просто установить в плм, но тут тоже загвоздка как оказалось-погуглил и обнаружил что все «заводские» реле регуляторы поголовно шунтирующие(т.е. регулировка напряжения на выходе регулируется нагрузкой на генератор, это значит что реле постоянно потребляет ток от генератора и не маленький-кпд генератора естественно падает как минимум на треть.) и цена не очень гуманная для содержимого «коробочки с проводами».

Нагуглил несколько самодельных схем на ресурсах мотоциклистов, на скутерах японского и китайского производства установлены тоже шунтирующие реле-регуляторы и генераторы такие-же как и в плм, знающие люди разработали несколько схемок, очень просты в изготовлении и надёжны в работе, подключение тоже очень простое как и штатного(у кого не установлено для этого выведены 2 провода с катушки освещения генератора-можно нагуглить или посмотреть в документации к мотору)

1245275_1.png

1245275_2.png

1267107_1.png

1267107_2.png

все детали у меня в запасе есть, стоят копейки по сравнению с «заводским» реле в ближайшее время буду собирать, и испытывать на мопеде(генератор на мопеде такой-же как на плм).

Сообщение отредактировал VASILILYAI: 23 Ноябрь 2015 — 00:26

  • Nik(дядьКоля), Радист, танкист и еще 1 это нравится

#2 ФокС

ФокС

  • Пользователь
  • 5 737 сообщений
  • сказали «спасибо» 27 раз —>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто — а это нафига ?

  • melita и Fill это нравится

#3 НЕМО

НЕМО

  • Пользователь
  • 13 690 сообщений
  • сказали «спасибо» 99 раз —>

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто — а это нафига ?

электричество с плм брать , как я понял , тебе не надо

  • Георгич, VASILILYAI и Santila это нравится

#4 VASILILYAI

VASILILYAI

  • Пользователь
  • 390 сообщений
  • сказали «спасибо» 22 раз —>

Дата регистрации: 25-Июнь 14

Не понимаю ничего в электронике, поэтому спрошу просто — а это нафига ?

допустим питание ходовых огней, зарядка аккумулятора от которого питается вся рыболовная аппаратура и т.д. от штатного генератора плм, как в автомобиле.

#5 Ром.Ан

Ром.Ан

  • Пользователь
  • 1 495 сообщений
  • сказали «спасибо» 25 раз —>

Дата регистрации: 26-Сентябрь 15

полезно. я тоже хочу себе воткнуть. жду лета.))

#6 Лохматый

Лохматый

  • Пользователь
  • 1 485 сообщений
  • сказали «спасибо» 104 раз —>

Дата регистрации: 20-Март 16

Одно время тоже изучал данный вопрос. Дилема везде была одна: шунтирующее или нешунтирующее РР? Причем готовых решений, кроме шунтирующих РР отечественных умельцев не находил. Сомнения вызывали следующие моменты: потеря мощности и нагрев катушки освещения. Были, правда, и некоторые разработки (схемы) нешунтирующих, но рабочих вариантов не находил. Уточню: изучал этот вопрос в зиму 2014-2015, возможно с того времени что-то изменилось. В итоге, после долгих сомнений, решил все-таки попробовать штатное РР китайских моторов. У меня YAMAHA 9.9 , оригинальное РР выдает только 6V постоянки. Заказал, получил, подключил. В тестовом баке при замерах мультитестер показал 14V на выходе. Напряжение зависит от оборотов двигателя, на маленьких гораздо меньше. Это логично. Радовало, что от средних до максимальных оборотов напряжение не поднималось выше 14V, что и требуется. Весь сезон 2015 (каждый выходной) отходил без проблем. Через мотоциклетный аккумулятор (для выравнивания напряжения) были подключены эхолот, навигатор, телефон на зарядку (при необходимости), в планах на этот год — подключить фонарь. Эхолот вообще практически не выключал, т.к. аккум подзаряжался теперь на переходах. По навигатору потерю в максимальной скорости не обнаружил, проблем с электрикой ни разу не было. В общем, очень доволен. Так что, может не греть голову и пользоваться готовыми решениями?

Источник

Adblock
detector