Меню

Реле регулятор для муравья схема

Мотороллер муравей реле регулятор установка

Клеммы

  • Буква «Б» обозначает клемму подключения аккумуляторной батареи
  • Буква «П» обозначает клемму реле стартера
  • Буква «С» обозначает клемму стартера
  • Буква «Ш» обозначает клемму шунтирующей обмотки
  • Буква «ЯШ» обозначает клемму шунтирующей и якорной обмотки

Электросхема оборудования Муравей мото

Хай! Данная электросхема оборудования Муравей пригодится тем, кто восстанавливает старенькие советские мотороллеры. На нашем сайте Все о мото такие механики-байкеры найдут много полезных изображений, а также текстов с советами относительно тюнинга железных коней и т.п.

Да и новости мира байкерских спортивных событий этот ресурс предоставляет.

Знаменитый отечественный мотороллер в наши дни стал редкостью. Лишь порой он встречается на бескрайних дорогах великой родины. Купить его можно за относительно небольшие деньги. На этом мотосайте вы можете изучить технические характеристики этого хозяйственного транспорта.

Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :

1) Указатели поворотов с лампочками.2) АКБ (аккумулятор).3) Спидометр мотороллера.4) Лампочка подсветки циферблата спидометра.5) Свеча системы зажигания мото.6) Катушка системы зажигания.7) Конденсатор системы зажигания.8) Механизм включения/выключения дальнего света, а также звукового сигнала. 9) Лампочка переднего габаритного освещения.10) Лампочка главного освещения (ближний/дальний свет).11) Переключатель указателей поворота.12) Устройство воспроизведения звукового сигнала. 13) Реле указателей поворота мотороллера.14) Коммутатор.15) Включатель лампочек ночной подсветки.16) Контрольная лампочка идентификации работы генератора.17) Контрольная лампочка идентификации включения нейтральной передачи. 18) Механизм идентификации включения нейтральной передачи в КПП.19) Муфта сцепления мото.20) Династартер байка.21) Прерыватель работы системы зажигания советского мотороллера.22) Замок системы зажигания.23) Предохранитель системы зажигания.24) Включатель/выключатель работы стоп-сигнала.25) Реле-регулятор мото Муравей.26) Колодка коммутатора.27) Лампочка стоп-сигнала.28) Задняя габаритная лампочка.

Как подключить реле-регулятор мотороллера Муравей?

Подключить сей адиозный многим девайс не сложнее, чем включить в розетку пылесос, а может быть и проще. Все зависит от желания и уровня технической грамотности владельца Муравья. На крышке реле-регулятора есть буквы обозначающие принадлежность клемм.

  • Что такое импульсное реле – схема подключения для управления освещением
  • Буква «Б» обозначает клемму подключения аккумуляторной батареи
  • Буква «П» обозначает клемму реле стартера
  • Буква «С» обозначает клемму стартера
  • Буква «Ш» обозначает клемму шунтирующей обмотки
  • Буква «ЯШ» обозначает клемму шунтирующей и якорной обмотки

Смотрите также

  • Как муравьи разводят тлю
  • Чем помыть полы от муравьев
  • Как избавиться от муравьев в компостной куче
  • Как избавиться от муравьев раз и навсегда
  • Чем отличаются красные муравьи от черных
  • Что делать если в ухо заполз муравей
  • Чем питаются матки муравьев
  • В ухо залез муравей что делать
  • Как избавиться от муравьев на дачном участке с помощью соды
  • Как муравьи находят домой дорогу
  • Муравей упал с самолета что убило его

Как подключить династартер к реле-регулятору?

Подключается династартер к реле-регулятору не просто, а очень просто. А вы не знали? Да и что там собственно подключать. Каких-то жалких четыре провода. К какому-то древнему реле. Ну да ладно, сегодня я особо разглагольствовать не буду, лучше перейду сразу к делу.

Со статора династартера выходят четыре провода, которые напрямую подключаются к реле-регулятору в определенном порядке: первый (по часовой стрелке, если статор династартера положить щетками вниз) провод (тонкий) идет к клемме «ЯШ», второй провод (тонкий) идет к клемме «Ш», третий провод (толстый) идет через предохранитель к клемме «ЯШ», четвертый провод (самый толстый) идет к клемме «С».

Жгут проводов династартера подходящий к реле-регулятору. Тонкий провод с вилкой на конце подключается к клемме «Ш», Тонкий провод с обычной клеммой на конце подключается к клемме «ЯШ», толстый провод с предохранителем тоже подключается к клемме «ЯШ», самый толстый провод подключается к клемме «С» реле-регулятора.

А здесь у нас реле-регулятор собственной персоной к которому все это барахло подключается.

Разборка

Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку

У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…

Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.

Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.

Читайте также:  Регулятор оборотов evx 2

А у этого коллектора какие-то олени выломали ламели. Такому ротору будет сложно помочь и проще его выбросить. Чтобы с вашим ротором такого не произошло — подбирайте болты для муфты под магнету и вентилятора соответствующей длины, а не лепите туда все что есть под рукой…

Этот коллектор чем-то задрало, ламели коротнуло между собой и диностартер сдох. Если найти хорошего токаря, то он сможет проточить задир и работоспособность ротора восстановится.

Бывают ситуации, когда ротор роняют или бьют по обмоткам. Сами понимаете, повреждения силовых обмоток надежности системе энергообеспечения вашего мотороллера не прибавят, поэтому обращайтесь с такими устройствами очень аккуратно и используйте съемники, а не сбивайте как трактористы молотком.

На этом роторе кто-то смачно всандолил по обмоткам

Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.

Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:

  1. Указатели поворотов
  2. Аккумулятор скутера
  3. Спидометр
  4. Подсветка спидометра
  5. Свеча зажигания
  6. Катушка зажигания
  7. Конденсатор
  8. Кнопки дальнего света и звукового сигнала
  9. Переднее габаритное освещение
  10. Фара ближнего и дальнего света
  11. Переключатель указателей поворотов
  12. Звуковой сигнал
  13. Реле указателя поворотов
  14. Коммутатор
  15. Включатель габаритного освещения
  16. Индикатор зарядки аккумулятора
  17. Индикатор нейтральной передачи
  18. Датчик нейтральной передачи
  19. Муфта сцепления
  20. Стартер двигателя мотороллера
  21. Прерыватель
  22. Замок зажигания
  23. Предохранитель
  24. Включатель стоп-сигнала
  25. Реле-регулятор
  26. Колодка коммутатора
  27. Лампа стоп-сигнала
  28. Лампа заднего габаритного освещения

Электросхема мотороллера Муравей 2М

Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.

Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:

  1. Указатели поворотов
  2. Фара
  3. Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
  4. Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
  5. Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
  6. Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
  7. Звуковой сигнал
  8. Реле-прерыватель света
  9. Выключатель габаритных огней
  10. Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
  11. Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
  12. Реле-регулятор
  13. Династартер
  14. Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
  15. Прерыватель
  16. Предохранители
  17. Конденсатор
  18. Катушка зажигания
  19. Свеча зажигания
  20. Включатель контрольной лампы включения нейтрали
  21. Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
  22. Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
  23. Задний фонарь со стоп сигналом

Подключение

На этом транспортном средстве, как и на всех других легких мотомашинах, установлен двухтактный двигатель. Во-первых, происходит воспламенение горючей смеси в цилиндре двигателя, благодаря которой происходит ход поршня и далее передается вращательно движение на маховик. Думаю, что Тульскому мотозаводу следует хотя бы часть машин комплектовать современным стартером от мотоколяски СЗА и генератором переменного тока. Новая схема обеспечивает надежный пуск двигателя и достаточный заряд аккумуляторной батареи.

Думаю, что Тульскому мотозаводу следует хотя бы часть машин комплектовать современным стартером от мотоколяски СЗА и генератором переменного тока. Все оборудование имеет отличную изоляцию, исключающую возможность замыкания и вред водителю.


По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями.


Запуск холодного и прогретого двигателя.

Сделайте засечку на длине в 4, мм Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ.

Электрооборудование мотороллера Муравей надежно крепится на кузове мотороллера и имеет хорошую изоляцию, поэтому вероятность короткого замыкания ничтожно мала.


Рекомендуем прочитать:. →ЭЛЕКТРОСХЕМА ТМЗ ➧РАЗБОР, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Принципиальная схема

Что касается системы зажигания «Муравья», то ее можно модернизировать самому. Уменьшить ток, проходящий через контакты прерывателя, можно с помощью транзисторного коммутатора ТК-102 (рис.1), который применялся на самых распространенных в прошлом грузовых автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.

Уменьшив таким образом ток в 6-8 раз (до 0,3. ..0,8 А), мы сделаем контакты прерывателя практически вечными. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.

Читайте также:  Регулятор генератор valeo bmw

Рис. 1. Схема подключения транзисторного коммутатора ТК-102.

Применение транзисторного коммутатора дает возможность использовать более высоковольтную катушку зажигания Б-114, имеющую большую вторичную обмотку (41500 витков). Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до 25.30 кВ, можно применить свечу с зазором до 1,2 мм, что даст экономию бензина около 30%.

Сборка двигателя

В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.

Итак, порядок действий при разборке двигателя:

    Для начала, подготовьте рабочее место. Если хотите добиться правильной и беспроблемной работы, держите все детали в чистоте и порядке. Запоминайте и комплектуйте порядок разборки.

  • Первым делом снимаем двигатель с рамы. Для этого понадобится снять несущий капот, закрывающий мотор. Проще говоря, необходимо открутить дефлектор, улитку и провода: высоковольтный, плюсовой и массу. Откручивать можно в любом порядке.
  • Поставьте мопед на любую скорость, скрутите гайку, фиксирующую династартер на коленчатом валу и, зажав тормоз, выпрессовывайте его.
  • Оставив мотороллер на скорости, отвинтите гайку, расположенную на ведущей звезды.
  • Снимите статор генератора, открутив 4 винта, и выньте кембрик с идущими от него проводами.
  • Затем переходим к снятию тяги тросу сцепления и рычагу кикстартера.
  • Теперь задача состоит в снятии глушителя. Для этого понадобится специальный фигурный ключ. В некоторых случаях глушитель скреплен с цилиндром двумя обычными болтами.
  • Слейте масло с коробки передач, открутив сливной болт.
  • Затем открутите три точки закрепляющих двигатель.
  • Теперь нужно открутить цилиндр, закрепленный на 4 гайки, расположенных на головке.
  • Снимите головку и поставьте цилиндр вертикально, вверх открытой частью. Поршень можно оставить в коленчатом вале, если не требуется его замена. В противном случае, нужно вытащить стопорные кольца, после чего выбить палец.
  • Теперь снимите втулку на вторичном валу, там, где ранее была ведущая звезда.
  • Открутите «цветочек» с закрепленным правым сальником коленчатого вала.
  • Затем отсоедините крышку кикстартера, закрепленного упорным болтом и 5-ю винтами.
  • Далее снимается сцепление. Центральный регулировочный винт можно не трогать, а расположенные вокруг него 3 пальца с гаками необходимо открутить.
  • Вытащите все расположенные внутри диски сцепления и снимите рычаг сцепления, закрепленный на один болт. Рычаг необходимо вынуть вместе с пружиной.
  • Отбейте с помощью зубила стопорные шайбы коленчатого вала, корзины сцепления и вытащите штоки и шарики.
  • После этого вся конструкция снимается.
  • Теперь двигатель можно разъединить на половины, нужно лишь выкрутить все соединяющие винты.
  • Когда все детали отсоединены, можно заняться проблемным участком, в котором возникли неполадки.
  • О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.

    При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.

    [sc:ads5]

    Зажигание на муравей

    Перейти к странице

    капитан 1-го ранга

    Re: зажигание на муравей

    Спасибо. но всё уже прочел. даже на сайте каком то находил инфу как обмотки проверить, позванивал всё вроде хорошо, но смутил один момент. вроде если мерить между клеммой ЯШ и толстым черным проводом должно быть не больше 30 Ом у меня 15. это критично или нет?

    капитан 1-го ранга

    Re: зажигание на муравей

    Спасибо. но всё уже прочел. даже на сайте каком то находил инфу как обмотки проверить, позванивал всё вроде хорошо, но смутил один момент. вроде если мерить между клеммой ЯШ и толстым черным проводом должно быть не больше 30 Ом у меня 15. это критично или нет?

    Читайте также:  Регулятор потока кислорода армед
    капитан 1-го ранга

    Re: зажигание на муравей

    Проверка обмоток статора

    Отворачиваем болты крепления статора, обстукиваем его по кругу деревянной киянкой, снимаем с двигателя, переворачиваем его проводами к себе, переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к двум крайним правым выводам обмоток, если тестер запищит — обрыва обмоток нет.

    Тоже самое проделываем с оставшимися двумя проводами: переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к концам проводов, если тестер запищит — обрыва обмотки нет.

    После проверки обмоток на обрыв — проводим дополнительную проверку статора на пробой обмоток: переводим тестер в режим прозвонки, одним щупом поочередно касаемся проводов, вторым — касаемся корпуса статора. Если тестер не запищит — обмотки не пробиты. Если запищит или на экране побегут цифры — обмотки пробиты на массу.

    Источник

    

    Как подключить реле-регулятор мотороллера Муравей?

    Подключить сей адиозный многим девайс не сложнее, чем включить в розетку пылесос, а может быть и проще. Все зависит от желания и уровня технической грамотности владельца Муравья. На крышке реле-регулятора есть буквы обозначающие принадлежность клемм.

    Клеммы

    • Буква «Б» обозначает клемму подключения аккумуляторной батареи
    • Буква «П» обозначает клемму реле стартера
    • Буква «С» обозначает клемму стартера
    • Буква «Ш» обозначает клемму шунтирующей обмотки
    • Буква «ЯШ» обозначает клемму шунтирующей и якорной обмотки

    клеммы реле-регулятора мотороллера муравей

    Подключение

    • К клемме «Б» подключаем толстый красный провод идущий от аккумулятора и красный тонкий провод с предохранителем идущий от замка зажигания (клемма АМ)
    • К клемме «П» подключаем тонкий оранжевый провод идущий от замка зажигания (клемма СТ)
    • К клемме «С» подключаем толстый красный провод идущий от диностартера

    К клемме «Ш» подключаем тонкий черный идущий от диностартера

    К клемме «ЯШ» подключаем толстый черный провод с предохранителем идущий от диностартера, тонкий черный провод идущий от диностартера и голубой провод идущий к лампе контроля заряда генератора

    Источник

    Электрическая схема мотороллера Муравей

    Мотороллеры Муравей – это грузовые варианты советских ретро скутеров Тула, Тулица и Турист. Несмотря на огромное количество модификаций электросхема мотороллера Муравей подходит практически ко всем мопедам Тульского машиностроительного завода.

    В этой публикации мы рассмотрим схемы электропроводки мотороллеров Муравей моделей ТГ-200 и 2М, а также их модификаций.

    Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

    Схема мотороллера Муравей

    Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.

    Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:

    1. Указатели поворотов
    2. Аккумулятор скутера
    3. Спидометр
    4. Подсветка спидометра
    5. Свеча зажигания
    6. Катушка зажигания
    7. Конденсатор
    8. Кнопки дальнего света и звукового сигнала
    9. Переднее габаритное освещение
    10. Фара ближнего и дальнего света
    11. Переключатель указателей поворотов
    12. Звуковой сигнал
    13. Реле указателя поворотов
    14. Коммутатор
    15. Включатель габаритного освещения
    16. Индикатор зарядки аккумулятора
    17. Индикатор нейтральной передачи
    18. Датчик нейтральной передачи
    19. Муфта сцепления
    20. Стартер двигателя мотороллера
    21. Прерыватель
    22. Замок зажигания
    23. Предохранитель
    24. Включатель стоп-сигнала
    25. Реле-регулятор
    26. Колодка коммутатора
    27. Лампа стоп-сигнала
    28. Лампа заднего габаритного освещения

    Электросхема мотороллера Муравей 2М

    Схема мотороллера

    Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.

    Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:

    1. Указатели поворотов
    2. Фара
    3. Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
    4. Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
    5. Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
    6. Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
    7. Звуковой сигнал
    8. Реле-прерыватель света
    9. Выключатель габаритных огней
    10. Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
    11. Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
    12. Реле-регулятор
    13. Династартер
    14. Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
    15. Прерыватель
    16. Предохранители
    17. Конденсатор
    18. Катушка зажигания
    19. Свеча зажигания
    20. Включатель контрольной лампы включения нейтрали
    21. Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
    22. Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
    23. Задний фонарь со стоп сигналом

    Источник