Проверка реле-регулятора
Проверку реле-регулятора стоит выполнить когда напряжение заряда аккумулятора не находится в допустимом диапазоне (инструкция по проверке напряжения заряда аккумулятора)
В модификации с раздельным седлом реле-регулятор располагается слева под задним облицовочным пластиком, который необходимо снять (инструкция по снятию заднего пластика для модели с раздельным сиденьем).
Фотографии расположения реле-регулятора:
В модификации с слитным сиденьем реле-регулятор находится справа под задним облицовочным пластиком:
Отсоедините разъёмы реле-регулятора (чёрный 6-и пиновый и белый 3-х пиновый разъёмы) и проверьте их на наличие окислов, слабого контакта. Расположение разъёмов показано на рисунке ниже:
Измерьте напряжение, сопротивление и замыкание со стороны разъёмов основного жгута проводов согласно таблице:
Узел: | Провод (контакт): | Значение (результат): |
---|---|---|
Электрическая цепь заряда батареи | Замерить напряжение между красным проводом в чёрном 6-и пиновом разъёме (+) и массой (корпусом) (-). | Должно быть такое же напряжение как и на клеммах аккумулятора. |
Электрическая цепь обмотки катушек статора | Проверить сопротивление между всеми жёлтыми проводами 3-х пинового белого разъёма. | Сопротивление должно быть в диапазоне 0.1 — 1.0 Ом при температуре двигателя 20 градусов по цельсию. |
Масса (корпус) | Проверить замыкание зелёный провода в чёрном 6-и пиновом разъёме и массой (корпусом). | Замыкание должно присутствовать. |
Если все компоненты системы зарядки в норме (все показания удовлетворяют требованиям таблицы выше) и нет потери контакта в самих разъёмах, проводах между основным жгутом проводов и реле-регулятором, а проблема с зарядом наблюдается — замените реле-регулятор.
Проверка реле-регулятора на целостность диодов
Реле-регулятор можно проверить на целостность диодов, присутствующих в нём, что также может указать на неисправность.
Для данной проверки необходим мультиметр.
В режиме проверки целостности полупроводниковых диодов мультиметр генерирует небольшое испытательное напряжение и ток, которое и прикладывается к проверяемому диоду. Если диод исправен, то при подключении красного щупа (плюса) мультиметра к аноду, а черного щупа к катоду на дисплее высветиться значение падения напряжения на p-n переходе диода. При обратной полярности подключения (красный щуп — катод, черный щуп — анод) на дисплее высветится единица, так как диод проводит ток только в одном направлении. [1]
Реле-регулятор имеет два разъёма: чёрный 6 пиновый с 4 контактами, который подключается к проводке мотоцикла, и белый с 3 контактами, который подключается к генератору. Отсоедините разъёмы реле-регулятора от генератора и проводки мотоцикла.
Переведите мультиметр в режим проверки диодов.
Проверьте показания между контактами белой фишки: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3. Мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).
Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту зелёного провода (минусового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).
Чёрный щуп (минусовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать значения, например 519.
Красный щуп (плюсовой) мультиметра подключите к контакту красного провода (плюсового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать 1 (ток не проходит).
Красный щуп (плюсовой) мультиметра подключите к контакту зелёного провода (минусового) чёрного разъёма и поочерёдно проверьте показания с тремя контактами белого разъёма. Во всех случаях мультиметр должен показывать значения, например 519.
Если в результате проверки Вы получили схожие показания, то реле-регулятор имеет исправные диоды.
Источник
Форум владельцев Honda CBR: Пропала Зарядка, Погорело Рр 919 — Форум владельцев Honda CBR
- Форум владельцев Honda CBR
- >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
- >Технические вопросы и ремонт.
- Просмотр новых публикаций
Пропала Зарядка, Погорело Рр 919
#1
Denis160286
- Группа: Members
- Сообщений: 16
- Регистрация: 02 Май 12
Съездил на дальняк, поставил на стоянку, всё нормально.
Утром завел и сразу из реле-регулятора (с правой стороны из под пластика рядом с сидушкой) пошел белый дым, после этого пропала зарядка, акум соответственно сдох в тот же день.
Из-за чего погорело РР?
Если поставлю новое оно тоже не сгорит?
На форуме пишут что лучше релюху ставить от кавасак, а какую модель?
Denis160286 (10 Май 2012 — 09:54) писал:
Съездил на дальняк, поставил на стоянку, всё нормально.
Утром завел и сразу из реле-регулятора (с правой стороны из под пластика рядом с сидушкой) пошел белый дым, после этого пропала зарядка, акум соответственно сдох в тот же день.
Из-за чего погорело РР?
Если поставлю новое оно тоже не сгорит?
На форуме пишут что лучше релюху ставить от кавасак, а какую модель?
Прикрепленные изображения
#2
dolbazik
- Группа: Members
- Сообщений: 36
- Регистрация: 06 Август 11
Denis160286 (10 Май 2012 — 09:56) писал:
Съездил на дальняк, поставил на стоянку, всё нормально.
Утром завел и сразу из реле-регулятора (с правой стороны из под пластика рядом с сидушкой) пошел белый дым, после этого пропала зарядка, акум соответственно сдох в тот же день.
Из-за чего погорело РР?
Если поставлю новое оно тоже не сгорит?
На форуме пишут что лучше релюху ставить от кавасак, а какую модель?
#3
Denis160286
- Группа: Members
- Сообщений: 16
- Регистрация: 02 Май 12
спасибо, пока ждал ответа нашел кучу тем
http://free-rider.ru. ora-na-zz-r-400 — вот эта очень хорошая
сегодня вечером заряжу акум и проверю гену
я понял релюха от любых cbr-ов подойдет и не только от хонд
#4
dolbazik
- Группа: Members
- Сообщений: 36
- Регистрация: 06 Август 11
Denis160286 (10 Май 2012 — 11:32) писал:
спасибо, пока ждал ответа нашел кучу тем
http://free-rider.ru. ora-na-zz-r-400 — вот эта очень хорошая
сегодня вечером заряжу акум и проверю гену
я понял релюха от любых cbr-ов подойдет и не только от хонд
#5
passik
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 70
- Регистрация: 16 Сентябрь 08
#6
dolbazik
- Группа: Members
- Сообщений: 36
- Регистрация: 06 Август 11
passik (10 Май 2012 — 12:03) писал:
#7
Denis160286
- Группа: Members
- Сообщений: 16
- Регистрация: 02 Май 12
что скажете про эту релюшку? написано что универсальная.. будет работать?
#8
dolbazik
- Группа: Members
- Сообщений: 36
- Регистрация: 06 Август 11
Denis160286 (10 Май 2012 — 17:23) писал:
что скажете про эту релюшку? написано что универсальная.. будет работать?
#9
Denis160286
- Группа: Members
- Сообщений: 16
- Регистрация: 02 Май 12
#10
Denis160286
- Группа: Members
- Сообщений: 16
- Регистрация: 02 Май 12
#11
Doberman954
- Группа: Members
- Сообщений: 53
- Регистрация: 29 Июнь 12
#12
EL-IK
- Группа: Фаероводы
- Сообщений: 1 513
- Регистрация: 06 Июль 07
#13
Midnightdancer
- Группа: Members
- Сообщений: 20
- Регистрация: 22 Август 13
#14
alega
- Группа: Ветераны ФБ
- Сообщений: 1 240
- Регистрация: 17 Август 05
Midnightdancer (04 Сентябрь 2013 — 12:42) писал:
ничего, хоть 14 амперный поставь. И родной там не 8 а 9 стоит аккум. Сам когдато ставил на 919 себе 10амп. от 929, так и продал.
#15
Midnightdancer
- Группа: Members
- Сообщений: 20
- Регистрация: 22 Август 13
#16
Rendex
- Группа: Members
- Сообщений: 153
- Регистрация: 09 Июнь 12
Midnightdancer (04 Сентябрь 2013 — 18:23) писал:
Источник
Реле-регулятор на мотоцикл Honda CBR919RR 1996-1999
Реле регулятор (реле-зарядки) на мотоцикл Honda CBR919RR 1996-1999:
- Подходит на мотоцикл: Honda CBR919RR 1996-1999;
- Номер детали:
- Выпрямление переменного тока;
- Удерживание напряжения;
- Стабильная работа в широком диапазоне оборотов двигателя;
- Низкое нагревание блока.
Реле-регулятор (реле-зарядки) на мотоцикл Honda CBR919RR 1996-1999 – высококачественный бюджетный аналог, не уступающий по качеству и производительности оригинальной запчасти. Задачи РР при исправной работе: выпрямление переменного трёхфазного тока, вырабатываемого генератором и удерживание напряжения бортовой электросети мотоцикла на уровне примерно 13-ти вольт. Мототехника оснащена большим количеством механизмов, которые должны работать качественно и бесперебойно, для этого должно правильно распределятся напряжение. В случае неправильной работы реле регулятора, системы байка выходят из строя, возникает недозаряд или же перезаряд аккумулятора и целый ряд других проблем.
Реле-регулятор (реле-зарядки) на мотоцикл Honda CBR919RR 1996-1999 действует по принципу стабилизатора, т.е. убирает лишнее напряжение, чтобы не допустить вывод компонентов электросистемы мотоцикла из строя. Если РР вышло из строя, не стоит затягивать с покупкой нового.Езда с неисправным реле несет за собой серьезные последствия для мотоцикла, особенно в современных моделях, напичканных электроникой.
Источник