Меню

Реле регулятор контакт мотоцикл

Реле-регулятор для мотоцикла

Сразу скажу, я не силен в радиоэлектронике, но тема сия греет моё сердце, знаю общие моменты и дружу с паяльником, одним словом нуб, но я нуб-перфекционист (не во всём, конечно).
У меня появилась острая необходимость, сделать реле-регулятор для моего любимого мотоцикла, т.к старый mr.Реле решил, что он мне больше не друг, в интернете нашел схему, которую делают очень многие (см. фото). По схеме «Skrut», как я понял используется один 3х фазный диодный мост. Я же хочу собрать реле на 3х мостах КВРС5010 — так тоже многие делают. Если я правильно понимаю, с генератора идут 3 фазы на реле, реле выпрямляет ток и подает его на аккумулятор, в идеале на АКБ идет не больше 14,3+_ Вольт.

Схема проста до безобразия, вот список компонентов реле:
1. Мост КВРС5010
2. Симистор BTA41-600
3. Резисторы 0.5Ватт 300Ом
4. Стабилитрон 14 Вольт 0,5Ватт
5. УЛН2003А
6. Конденсатор керамический на 1000пкф
Суть вопроса в следующем, можно ли как-то повысить надежность реле в плане компонентов?
Например я хочу заменить компонеты следующим образом.

1. вместо резисторов 300Ом 0,5Ватт взять 300Ом 2Ватт (или 300Ом 1Ватт)

2. Вместо КВРС5010 взять КВРС5012
3. Стабилитрон, совсем неясная для меня тема, могу ли я взять 2 спаянных метками BZX85C13-TAP (Стабилитрон 13В, 1.3Ватт [DO-41]), вместо BZX55C14 (Стабилитрон 14В, 0.5Ватт, DO-35) или тогда придется подбирать другой резистор?
4. Симистор BTA41 — 600, если я правильно понимаю, можно безнаказанно поменять на BTA41 — 800
5. Конденсатор в моем распоряжении такой CK45-B3FD102KYGNA (Конденсатор керамический дисковый, 1000 пФ, 3 кВ) как я понимаю он подойдет.
6. Есть ли что-то лучше чем УЛН2003А?

Дополнительно, как можно реализовать защиту от подачи больше чем 15Вольт на АКБ в рамках одного устройства (реле)?

Читайте также:  Реле регулятор для холодильника норд

Источник



Реле регулятор мотоцикла

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

Электронные регуляторы напряжения

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Читайте также:  Схему регулятора частоты вращения двигателя постоянного тока

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

  • аккумулятор имеет абсолютно полный уровень заряда,
  • аккумулятор находится в идеальном исправном состоянии,
  • реле регулятор должен находиться в отключенном состоянии.

Источник

Замена реле-регулятора на мотоцикле

Реле-регулятор Урал ДнепрРано или поздно практически все владельцы мотоциклов Урал или Днепр сталкиваются с проблемой заряда аккумуляторной батареи. Штатное реле-регулятор типа РР 330 со временем перестает правильно работать и нуждается в чистке контактов или регулировке. Грамотно выполнить эти операции не каждому мотовладельцу по силам. Заменить на новое — как вариант, но стоимость нового РР 330 зачастую достаточно велика. Выйти из положения, однако, достаточно просто.

Ведь можно установить на штатное место РР 330 электронн ый регулятор напряжения типа 121.3702 на 12В от автомобиля ВАЗ, который продается в любом автомагазине, а стоимость его в разы ниже чем РР 330. Но для этого придется совсем немного поработать с проводами.

Электронный регулятор напряжения устанавливается н а штатное место РР 330 практически без переделок. В процессе замены необходимо дополнительно просверлить одно отверстие в площадке крепления реле регулятора. Так же нужно заменить наконечники “под винт” на проводах, которые идут к РР на разъемы типа “мама”.

Читайте также:  Регулятор электрокорректора фар калина

Схема заряда под эл реле Урал Днепр

Провод который шел к клемме (ВЗ) на РР 330 (верхняя клемма) подключаем на разъем (15) электронного реле. Провод, который шел на клемму (Ш) (правая нижняя клемма у РР 330) подключаем к разъему (67). Массовый провод прикручиваем к металлическому основанию электронного реле (31) через винт крепления корпуса к площадке. Остаются неподключенными два провода: ЛК — лампа контроля (левая нижняя клемма) и “переменка” (средняя нижняя клемма). Для “ленивых” мотоциклистов процесс переделки можно считать завершенным, необходимо только заизолировать эти два провода и оставить их висеть в воздухе, прикрутив чем нибудь к раме, что бы не болтались. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, но лампа контроля генератора гореть на вашем мотоцикле не будет.

Для тех владельцев, которых “полумеры” не устраивают, продолжаем процесс. Вместе с электронным реле регулятором в автомагазине необходимо приобрести небольшое реле типа РС 702 или (75.3777) с нормально замкнутыми контактами. РС 702 замечательно тем, что при подаче напряжения на обмотку реле. контакты реле размыкаются. Установить это дополнительное реле можно на один из винтов крепления электронного реле-регулятора.

Реле-регулятор Урал Днепр

Подключаем реле типа РС 702 следующим образом. Провод, который шел на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30/51 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.

Источник