Меню

Реле регулятор замена щеток рено

Замена щеток генератора на Логане

Замена щеток генератора Рено Логан — простая работа, с которой может справиться каждый автовладелец. Для этого необходимо разобраться с конструктивными особенностями источника питания, подобрать правильные щетки и четко следовать инструкции производителя. Ниже рассмотрим наиболее важные моменты.

Щетки генератора Рено Логан

Что стоит знать?

Щетки генератора являются ключевыми элементами, обеспечивающими отвод тока от статора и его передачe к коллектору ротора (якоря). После пуска двигателя детали берут на себя наибольшую нагрузку, что приводит к их быстрому износу. Щетки генератора Рено Логан изготовлены из графита, поэтому в обиходе они называются «угольными». Их сферой применения являются не только генераторы автомобиля, но и другие механизмы — станки, городской транспорт и прочие.

При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Оригинальная щетка генератора RENAULT6001547553

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы.

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Чтобы проверить работоспособность уже установленных деталей, достаточно отбросить «минусовой» проводник от АКБ, демонтировать регулятор напряжения и оценить, на какую высоту отходят графитовые элементы. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Щетки генератора Рено Логан новые и старые

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.4 литра.

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

  • Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
  • Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
  • Снимите регулятор напряжения.
  • Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.
  • Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
  • Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

На Логане лучше использовать оригинальные щетки, но при их отсутствии допускается применение узлов из генератора ВАЗ -2110.

Замена щеток Рено Логан

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Точку спаивания стоит обработать силиконовым герметиком, который защитит от попадания влаги и грязи.

Чтобы более точно разобраться в процессе замены, можно посмотреть видео.

Источник



Renault Duster Чурбак › Logbook › Замена подшипников генератора Рено Дастер 2.0. Замена щёток реле регулятора Рено дастер 2.0

Итак. Как и обещал пост о замене подшипников генератора Valeo. И ремонт его рр. Также замена коллектора. Из сложного: нужен спец ключ для снятия шкива(обгонной муфты) генератора. Он есть на фото. Вместе с артикулом. И большой соперник чтобы выжать ротор из передней крышки. Задни1 подшипник можно снять маленьким съемником. Или кому нравится, можно 2 ключами. На 22+.

Итак по запчастям.
Запчасти, артикулы и цены приведу в долларах. Так будет более правильно с течением времени.
1) Подшипник передний SKF: 63032rshc3 — 5$
2) Подшипник задний SKF: 62022rshc3 — 4$
3) Втулка заднего подшипника Cargo: B139929 — 0,6$ (они крайне редко портятся, поэтому большого смысла в замене нет.
4) Коллектор ротора (токосъемные кольца, или боковые кольца) Cargo: 230090 — 2,5$ (На тему биений. Биение получается когда пытаются зубилом разбить старый коллектор. Либо бьют по хвостовику. Я разрезал и просто поворотным движением отвёртки расковырял коллектор. Новый я одевал резиновым молотком. Очень лёгкими ударами. Примерно около 20 ударов. У меня биение было 3 сотки. Касаемо износа. Могу по своему примеру сделать вывод что износ примерно 0,5мм на 90 тыс км. Толщина кольца 2.5мм менять или нет выбор каждого. Я заменил.)
5) Щетки РР Valeo: 300821 — 1,6$ (за 90 тыс износ был примерно 70%)
6) Смазка SKF LGHP2 — 20$
Ну и если кого-то припрёт поменять диоды?
(-) Cargo:138635
(+) Cargo: 138634
Цены не помню.

Кстати контакты коллектора были залиты какой-то мастикой. Которую либо под феном на 280 град резать ножом. Либо зубилом долбить на морозе. При нормальной температуре, она не режется и не колется.

Теперь тонкости которых в интернете нет:
1) Статор приклеен к передней части корпуса на клей, напоминающий герметик. НО этот клей разъедает обезжириватель. Статор вытащить не вышло… Я не стал весь его пролаковывать. Потому что вроде битой проволоки нет.
2) Прежде чем располовиневать его, нужно сначала отпаять диодный мост от обмоток, потому что снимется он вместе с задней крышкой.
3) При выпресовке ротора из переднего подшипника шайба деформируется, если потребуется большое усилие. И потом болты не выкручиваются. Нужно обратно надавить на шайбу чтобы она освободила болты. Иначе можно сорвать грани и идти за новыми болтами а эти высверливать.

Источник

Рено логан. Замена щеток генератора.

Случилась у меня такая проблема. При запуске двигателя оставалась гореть контрольная лампа заряда аккумулятора. После выключения зажигания запуска вновь проблема уходила. Но скоро стало требоваться 2-4 запуска чтобы индикатор погас. Далее , через неделю , помогло только отключения и подключение на место провода контрольной лампы от самого генератора.

Было у меня 3 варианта решения данной проблемы.

1 замыкает на массу где то тот самый провод который идет от генератора к контрольной лампе на панель приборов.

2. Неисправность генератора

3. сточились щетки генератора

Начал со щеток. Добраться на них очень просто, нужно снять заднюю крышку генератора и еще 2 болта удерживающих реле регулятор.

фото яндекс картинки

На самом реле регуляторе и смонтированы щетки.

фото яндекс картинки

Вот так выглядит то самое реле регулятор. У меня щеток осталось около 4 мм.

У меня на логане есть кондиционер, так вот трубка кондиционера очень мешает открутить один из болтов задней крышки генератора . Я ее снимал, так как кондиционер пуст. Где то пропускать начал ,нужно и этим вопросом заняться.

После замены реле. Заряд аккумулятора пошел как прежде. Появилась проблема При изменении оборотов ,а иногда на холостых меняется яркость света фар. При включении поворота в такт миганию его свет то же подмигивает. Грешу на не качественное реле. Кто сталкивался с данной проблемой, или знает как решить , буду рад выслушать .

Источник

Читайте также:  Регулятор батареи отопления виды