Меню

Реле регулятора генератора 406

Волга Клуб Уфа

Georg1965 в нашей группе Vkontakte выложил интересную ссылку, я прочитал и думаю будет полезней его разместить здесь)

14 В forever
Итак, о чем речь. А речь пойдет о напряжении на АКБ в автомобилях с двигателями ЗМЗ 406. Думаю, что все владельцы подобных автомобилей уже заметили, что при включении любых потребителей напряжение на АКБ, а значит и напряжение в бортовой сети падает. В моем случае, при включении фар просадка составляла 0,2 — 0,3В, при включении вентилятора — 0,5В, обогрев заднего стекла — 0,3В. Однако в волгах с двигателями крайслер такого нету. Ну, до 2008-го года можно было это списать на управление зарядкой от ЭБУ. Но с 2008-го зарядкой АКБ в этих машинах занимается реле регулятор 121.3702 (с ВАЗ 2101). При этом у меня на машине стоит генератор магнетон на 120А, а на крайслере генератор всего на 80А. И вот тут совсем все стало непонятно. Полез разбираться.
Был у меня в запасе родной генератор КЗАТЭ на 72А, вот с ним и начал экспериментировать. Разобрал, перебрал, припаял пару проводков, ибо они отвалились. Снял реле регулятор, подключил у себя на работе, проверил. Все работает как надо. РР четко следит за напряжением, и при превышении 14В, вырубает обмотку возбуждения генератора. Но это напряжение, за которым следит РР, подается непосредственно с выхода генератора, с диодного моста. То есть, что получается. Генератор следит сам за собой, что бы не выдать больше, а что делается во все остальной бортовой сети ему просто начхать. Вывод: НЕОБХОДИМО НА РР ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИ С БОРТОВОЙ СЕТИ! а не с генератора. Сказано сделано.
Поэкспериментировали у одного друга на машине. На штатную таблетку генератора, завели проводок с АКБ и завели машину. И не поверите, на АКБ держится 13,8В. Включаем потребители: фары, ПТФ, обогрев заднего стекла, дворники, вентилятор, а на АКБ те же 13,8В. Поразительно. Оказывается, отечественные генераторы могут работать. Одно «НО», генераторы не могут работать на низких оборотах. На оборотах двигателя ниже 1000, генератор на ЗМЗ 406 не работает. В остальных случаях пыхтит, старается, но ток необходимый автомобилю выдает. В общем эксперимент прошел успешно. Но мне это не страшно, у меня обороты ХХ 1000 оборотов…
Осталось за малым поставить реле, отключающую цепь обмотки возбуждения генератора при выключенном зажигании и можно все собирать. Но я решил пойти чуток дальше и поставить выносной РР. Тем более что и РР как «крысе» уже купил, да и свою таблетку с родного генератора сломал.
Необходимо сделать маленькое лирическое отступление для последователей. Я должен сказать, что есть две схемы включения обмотки возбуждения генератора, а следовательно и два типа РР.
1) Один конец обмотки возбуждения постоянно замкнут на «+14В» а РР замыкает на «землю» второй конец обмотки возбуждения. Такая схема реализована на генераторах для ЗМЗ 406. Поэтому можно просто с АКБ через реле подать на «таблетку» напряжение, и все будет работать.
2) Все наоборот, РР замыкает «+14В» а обмотка постоянно висит на «земле». Это как раз мой случай, точнее случай с РР 121.3702. Для этого необходимо слегка перепаять контакты на щеточном узле, вывести проводок с щеток на РР и можно собирать. В принципе что и было сделано. Установлено на машину.
И все работает! Напряжение на АКБ 13,9В, независимо от включенных потребителей. В пробках даже не замечаю как включается и выключается вентилятор охлаждения двигателя. Единственное что… Вольтметр на приборке теперь показывает просадку от внутренних потребителей, то есть те что внутри салона. В общем, я доволен. Наконец-то заработало, так как положено. Долго я над этим бился.
Схемы переделок:
с выносным реле регулятором 121.3702 (схема взята с www.chiptuner.ru):

Читайте также:  Настройка регулятора по пикам

PS: Эксперимент продолжается. Вскоре эта же система будет внедрена на генератор магнетон 120А и он вернется на свое законное место в автомобиле, а пока покатаюсь с родным на 72 А, тем более что его стало хватать автомобилю.
Цена вопроса: 500 руб.
Информация взята с сайта: www.volga-gaz.ru

Добавлю еще собственные наработки Георгия с его коментарием:

Суть получается в том, что на РР напряжения нужно подать полноценное напряжение 12,4в-14,4в, а не 11,5в после лампочки с резистором и диодом. Запитку разгр реле от АКБ нет необходимости, достаточно от замка зажигания т.е. от провода выходящего из жилы и следующего к реле вентилятора охлаждения(3110). На нем практически нет падения напряжения. При выходе из строя реле, остаётся стоковый вариант зарядки. Я проверил все варианты, остановился на последнем.
А то при вкл фары, птфы, печка, об стекла, аварийку- на холостых 13.8в. А после трассы заметен полный заряд АКБ

Источник



Регулятор напряжения Газель

На сайте представлены регуляторы напряжения на различные модификации марок: Газель-3302, ГАЗ-3110 (Волга), Уаз, ВАЗ-2123; а также для двигателей: ЗМЗ-402, 406, Cummins 2,8.

Изделия упакованы в небольшие картонные коробки. Их вес не превышает 100 грамм. Крепится элемент к генератору с помощью 2-4 болтовых соединений. Внутренние схемы заливаются специальной смолой или герметиком. Устройство не является разборным, ремонтопригодным. При выходе из строя его обязательно меняют.

В состав устройства входят диодный мост и щеточный узел, или один диодный мост. Пластиковый корпус предохраняет от механических повреждений, попадания влаги.

Функция регулятора заключается в поддержании постоянного бортового напряжения независимо от оборотов двигателя. Высокое напряжение может привести к выходу из строя АКБ, электротехнических устройств. Низкое напряжение приводит к быстрой разрядке АКБ.

Читайте также:  Холодильник vestel регулятор температуры

Основными причинами неисправности являются:

  • нарушение герметичности корпуса;
  • сильные механические удары;
  • попадание влаги, масла в контуры;
  • заводской брак;
  • естественный износ (щеток);
  • короткое замыкание в цепи.

Признаки неисправности регулятора:

  • машина не заводится с первого раза;
  • не включается контрольная лампа при включении зажигания;
  • яркость фар зависит от оборотов двигателя;
  • индикаторы на панели постоянно гаснут;
  • закипает АКБ.

Источник

Реле регулятор напряжения ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 ген.2502 ОРБИТА

Артикул: 87.3702/К442ЕН1(14V/5А)

Изображение 1, 87.3702/К442ЕН1(14V/5А) Реле регулятор напряжения ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 ген.2502 ОРБИТА

Изображение 2, 87.3702/К442ЕН1(14V/5А) Реле регулятор напряжения ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 ген.2502 ОРБИТА

Изображение 1, 87.3702/К442ЕН1(14V/5А) Реле регулятор напряжения ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 ген.2502 ОРБИТА Изображение 2, 87.3702/К442ЕН1(14V/5А) Реле регулятор напряжения ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 ген.2502 ОРБИТА

Сабурово 2 шт.
Москва, Кетчерская ул. 9 шт.

Данные обновлены: 06.04.2021 в 07:08

ОРБИТА-САРАНСК

Сабурово 2 шт.
Москва, Кетчерская ул. 9 шт.

Данные обновлены: 06.04.2021 в 07:08

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (11)
  • Описание
  • Сертификаты (1)
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа 131502
Артикулы Щеткод-ль в сб.с рег.напряж.87.3702РШТ
Каталожная группа Электрооборудование, ..Электрооборудование
Ширина, м 0.06
Высота, м 0.04
Длина, м 0.05
Вес, кг 0.05

Параметры

Бренд (ТМ) ОРБИТА
Срок, при поставке под заказ 14
Производитель ОРБИТА

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64 (доб. 7576 или 7585)
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Регулятор напряжения 87.3702 для генераторов Г2502.3771

  • Применяемость в автомобилях: ГАЗ, УАЗ (ЗМЗ 406.10, 4061.10, 405.10, 409.10)

Использована информация: ОАО «Орбита»

С этим товаром покупают

Артикул: БВО 3-105-01Д/Р

Читайте также:  Реле регулятора зарядки аккумулятора как проверить

На складах : 183 шт.

На складах : 249 шт.

На складах : 198 шт.

На складах : 41 шт.

На складах : 936 шт.

На складах : 193 шт.

На складах : 141 шт.

Артикул: 112.07.54 б/л

На складах : 125 шт.

На складах : 6 шт.

На складах : 23 шт.

Техническая информация

В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Источник