Меню

Реле регулятора генератора logan

Реле регулятора генератора logan

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.
Замену щеткодержателя с регулятором напряжения удобнее выполнить на снятом генераторе.
Работа показана на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером.
Снимаем генератор, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Stepway 250-1.jpg

Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора.

Stepway 250-2.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…

Stepway 250-3.jpg

…и снимаем наконечник провода с вывода.

Stepway 250-4.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления») и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону.

Stepway 250-5.jpg

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя…
…и болт верхнего крепления.

Stepway 250-6.jpg

Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.
Снимаем генератор.
Для доступа к щеткодержателю с регулятором напряжения и выпрямительному блоку…

Stepway 250-7.jpg

…крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.

Stepway 250-8.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки…

Stepway 250-9.jpg

…и снимаем кожух.

Stepway 250-10.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щеткодержателя.

Stepway 250-11.jpg

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для замены выпрямительного блока генератора…

Stepway 251-1.jpg

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока.
Шлицевой отверткой разжимаем…

Stepway 251-2.jpg

…шесть петлевых выводов выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора.
Снимаем выпрямительный блок.
При установке выпрямительного блока после обжатия его петлевых выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.
Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.

Источник



Замена регулятора напряжения на двигателе 1,6 (16V)

Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.

Регулятор напряжения и выпрямительный блок заменяем на снятом генераторе.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan» или «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)»).

Читайте также:  Право отличается от других социальных регуляторов тем что оно

Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…

…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт верхнего крепления генератора… …и вынимаем болт.

Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления генератора. Придерживая генератор…

…вынимаем болт нижнего крепления генератора…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку на выводе «В2+» генератора.

Головкой «на 15» отворачиваем гайку крепления кожуха генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.

Снимаем кожух генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения. Для замены выпрямительного блока шлицевой отверткой разжимаем…

…шесть выводов 1 выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта 2 крепления блока и снимаем выпрямительный блок.

При установке выпрямительного блока после обжатия его выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.

Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Замена регулятора напряжения на двигателе 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»

Нет зарядки АКБ. Замена реле регулятора без снятия генератора Меган2,3 Флюенс. | Видеолекция#2
Проверка АКБ и электрической цепи на Рено — потери в сети при закрывании
Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером

Источник

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Приветствую, автолюбитель Renault Logan!

Сегодня рассмотрим генератор на автомобиль Рено Логан с кондиционером и ГУРом руля. Подобный генератор идёт и на авто с гидроусилителем, но без кондиционера.

Продавщица Татьяна сказала, что это ходовой генератор на Рено после 2010 года выпуска…

Пробег моего автомобиля сейчас 111 тыс. км, а генератор обычно ходит 120-160 тыс. километров. После такого пробега рекомендуется уже прислушиваться к его работе – шумит он либо нет. При обнаружении шума, когда работает генератор в таком случае желательно сразу поменять подшипник. Не нужно откладывать его ремонт.

Чаще всего первым изнашивается передний подшипник ротора, где установлен шкив, так как больше нагружен при работе. Колектор и задний подшипник ходят дольше.

Стоимость самого генератора достаточно высока, а приобретение подшипников и сам ремонт генератора Renault Logan обойдётся вам в небольшую сумму. На генераторе моей ЛоганМашины с двигателем К4М установлены 202 и 303 закрытые пыльником подшипники.

Читайте также:  Реле регулятора для yamaha

Помимо износа подшипников в генераторе могут быть и другие признаки неисправности, такие как:

  • Малый или большой зарядный ток;
  • Нет зарядки;
  • Лампа аккумулятора на щитке приборов горит в полнакала;
  • Не срабатывает обгонная муфта шкива генератора.

Порядок проверки и ремонта генератора

Проверяем генератор и, если есть неисправность ремонтируем:

  • Разборка, прочистка и дефектовка деталей;
  • Проверка статора и ротора на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Проверка состояния колец возбуждения ротора;
  • Проверка диодного моста и дополнительных диодов;
  • Проверка реле – регулятора;
  • Проверка высоты щёток и лёгкость их перемещения в гнёздах;
  • Проверка срабатывания обгонной муфты;
  • Сборка генератора и его проверка на специальном стенде.

Реле-регулятор не так часто выходит из строя, как подшипники, но также является расходным материалом. При приобретении реле нужно обратить внимание на вход питания, так как может быть, как одно, так и двух контактная фишка. Данные регулятора на этот генератор (см. фото ниже): RB0408A (UTM).

Номер генератора по каталогу ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF. Приводной шкив изделия под ремень имеет шесть ручейков. Помимо проверки фишки питания нужно также сразу проверить совпадают или нет приливы крепления генератора для его крепления к блоку двигателя.

На коробке от этого генератора, который показал на фото выше, указан вид фишки L-DFM (FR). Это два штыря и перечень всех двигателей Renault, на которые можно установить это изделие и, также такие данные как 12 вольт, 90 ампер.

Как узнать какой тип двигателя, установлен на вашем автомобиле…

Нужно открыть капот и на защитной крышке ремня ГРМ с левой стороны можно увидеть бирку, где указан тип двигателя. Бирка на вашем авто с двигателем 8 клапанов может быть заклеена в другом месте. На ЛоганМашине, который я эксплуатирую установлен 16 клапанный двигатель K4M.

Для того, чтобы определить какой у вас разъём на генераторе, необходимо для начала отсоединить клемму массы с аккумулятора, а затем вынуть фишку питания с генератора.

Хотите узнать, на каком пробеге загудели подшипники генератора у автолюбителей на машине. Для этого войдите под шапку в сообщество здесь на ЮтубКанале и проголосуйте.

Смотрите информацию далее на Видео:

Генератор Рено Логан до 2010 года выпуска

Информация о технических данных генератора на Рено Логан до 2010 года выпуска.

В дополнение к статье о генераторах Логан на моделях после 2010 года выпуска, рассмотрим генераторы для моделей до 2010 года выпуска.

Читайте также:  Регулятор оборотов низковольтного коллекторного двигателя

Для рассмотрения предложен аналогичный автомобильный генератор компании «KRAUF» для моделей Рено Логан с ГУРом и кондиционером, а также и для моделей с гидроусилителем, но без кондиционера до 2010 года.

Его краткие характеристики:

  • Напряжение — 12 вольт;
  • 8 ампер;
  • Шкив приводного ремня на 6-ть ручейков;
  • Клеммная колодка на два вывода.

Совместим со следующими двигателями:
• RENAULT LOGAN I
1.6 LS, K7M (2004-далее)
1.6L FS US K7M$ (2009-далее)
1,4L LS K7J710 (2004-далее)
-RENAULT Clio ll
1.4L. 16V BB CB K4J (1999-2007)
1,6L 16V BB CB, K4M (1998-2007)

Относительно генератора «KRAUF» после 2010 г. выпуска, генератор до 2010 г. выпуска имеет уже изменённые крепления и, следовательно, эти два изделия несовместимы при их установки на двигатель.

Поэтому при приобретении генератора нужно сразу определиться по его типу крепления на силовой агрегат. Плюс к этому также следует убедиться, сколько выводов имеет фишка питания – один или два вывода, а также какой сборки сам генератор.

Элементы для ремонта

Для ремонта генератора своими руками в продаже представлены запасные части от компании «BOSH» и «VALEO», которые также не совместимы.
А именно:
-разные реле-регуляторы (разъёмы питания одинаковые);
Реле сборки «BOSH» артикул: RB0239A.

Реле сборки «VALEO», артикул: RV1546A.

  • Разные коллекторные кольца возбуждения (отличия в нижней части);
  • Передний подшипник «303» — обе сборки;
  • Задний подшипник «6003» сборки «BOSH» (NSK Польша, в этом наборе);
  • Задний подшипник «203» сборки «VALEO».

Рассматриваемый нами на фото и видео генератор сборки «BOSH»…

На моём канале YouTube, под шапкой (см. ссылка выше), зайдите в сообщество и проголосуйте, на каком пробеге возникли проблемы с генератором. Когда он зашумел, что пришлось менять и какие комплектующие вы устанавливали при ремонте.

Повторюсь, что при подборе генератора необходимо знать, какая фишка питания на вашем «родном» генераторе, какой тип крепления у вас на моторе и сколько «ручейков» на приводном шкиве.

Если же предстоит ремонт генераторной установки, то нужно знать, какая сборка вашего генератора: «BOSH» или «VALEO», чтобы правильно приобрести комплектующие для него.

Для того чтобы узнать тип своего двигателя, нужно посмотреть его данные на наклейке, которая расположена слева от кожуха ремня ГРМ двигателя, например, тип моего двигателя K4M 16кл.

Для определения типа фишки питания, отсоедините клемму «минус» от батареи и аккуратно выньте фишку с вашего генератора и посмотрите сколько штырей, один или два.

Видео

Далее смотрите более подробную информацию на видео:

Источник