Меню

Реле регулятора генератора я212а11е

Реле регулятора генератора я212а11е

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 457 Откуда: С-Петербург Авто: 21043 (2002)
На форуме 15 лет Сообщения: 94 Откуда: Люберцы
На форуме 15 лет Сообщения: 90 Откуда: Республика Крым
На форуме 15 лет Сообщения: 94 Откуда: Люберцы

Ради интереса залез сегодня под машину и посмотрел чё за генератор у меня (Ваз-2107. 2004г.в) Оказался 372-3107 14В 55А и на нём прикручина чёрная коробочка Я212А11Е R4. Хотелось бы узнать это генератор от 2108 или нет, и на какие модели их сейчас ставят.

На форуме 15 лет Сообщения: 457 Откуда: С-Петербург Авто: 21043 (2002)
На форуме 15 лет Сообщения: 90 Откуда: Республика Крым

Я тип генератора не увидел, но нащупал такую небольшую (2 см в диаметре) «таблетку». В магазине на витрине было несколько генеаторов, но только один был с такой таблеткой. И соответственно реле-регулятор 54.3702 можно поставить только на него, как мне объяснил консультант.
Ми-24 и ТОХА-07 у вас такой же?

Источник



Реле регулятора генератора я212а11е

  • Регуляторы напряжения 14В
    • 9444.3702 (МРН)
    • 9454.3702 (МРН)
    • 9464.3702 (МРН)
    • 9555.3702 (МРН)
    • 9333.3702-04 (МРН)
  • Регуляторы напряжения 28В
    • 4542.3771.060 (МРН)
    • 9333.3702-25 (МРН)
    • 9333.3702-28 (МРН)
  • Блоки управления ЭПХХ
    • 5003.3761
    • 5013.3761

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ Я212А11

Общие сведения:

Регулятор напряжения Я212А11 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: Автомобили с карбюраторными двигателями ВАЗ-2108, -09, -10, ВАЗ-21213, “Ока” с генератором 37.3701 или его модификациями.

В качестве выходного ключа применен мощный современный полевой транзистор, вследствие чего резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла, улучшены нагрузочная и токоскоростная характеристики изделия, увеличена надежность регулятора.

Читайте также:  Transpo m573 реле регулятор

Регулятор выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP68 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора — S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регулятора Я212А11 при помощи штатных винтов.

Источник

Я212А11Е


(фото с форума «Портативного ретрорадио»)

Чувствую, что почти некопаная тема автомобильной микроэлектроники принесёт мне немало находок. Вот одна из них. Автомобильный регулятор напряжения, разработан для генераторной установки автомобилей «десятых» семейств ВАЗ и ГАЗ.

Он изготавливался по гибридной технологии в металлостеклянном корпусе, схожем по конфигурации с корпусом мощного транзистора. Регулятор аналогичен регулятору FL14U4C фирмы Bosch.

Электрические параметры — три уровня напряжения, 13,6 (низкое); 14,2 (номинальное); 14,7 (высокое); номинальный ток 4А, температурный коэффициент напряжения -5. -6 мВ/°С

Производитель — Прохладненский ЗПП (г.Прохладный, Кабардино-Балкария).

(фото с форума «Портативного ретрорадио»)
(фото с форума «Портативного ретрорадио»)

Основу регулятора составляет микросхема 1047ЕУ1-4. Схема содержит входной делитель А1, параметрический стабилизатор напряжения А2, усилитель-интегратор A3, источник опорного напряжения А5, бистабильный триггер А6 и выходной усилитель А7. Вне микросхемы в регуляторе располагаются балластное сопротивление параметрического стабилизатора источника питания микросхемы и токоограничивающее сопротивление R2, а также выходной транзистор VT1 и гасящий диод VD1.

Питание элементов микросхемы стабилизируется, а эталонное опорное напряжение создается источником А5.

Регулятор работает следующим образом — напряжение генератора через входной делитель А1 подается на неинвертирующий вход усилителя-интегратора A3, где сравнивается с опорным напряжением. Если напряжение генератора равно номинальному уровню, то схема выдает через бистабильный триггер А6 и выходной усилитель А7 сигнал на переключения выходного транзистора с равенством времен нахождения его в открытом и закрытом состояниях. Чем больше отклонение напряжения генератора от номинального уровня в ту или другую сторону, тем больше или меньше время заряда-разряда конденсатора интегратора. Напряжение на конденсаторе фиксируется бистабильным триггером А6, заставляющим через выходной усилитель А7 выходной транзистор VT1 длительнее находиться в открытом или закрытом состояниях. Через компаратор обратной связи А4 на инвертирующий вход A3 подается добавочное напряжение.

Читайте также:  Регулятор оборотов двигателя с индикацией

Таким образом, регулятор осуществляет коммутацию в цепи обмотки возбуждения с фиксированной частотой, лежащей в пределах 460 Гц — 2,5 кГц (в зависимости от настройки регулятора). Стабилизация же напряжения, как и в традиционной схеме регулятора, происходит за счет изменения относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания с соответствующим изменением средней величины тока в ней.

Схема, отрисованная по результатам вскрытия:

1. Каталог. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы. Часть 2. Условные графические обозначения, назначения выводов и габаритные чертежи корпусов. — ГУП Центральное конструкторское бюро «Дейтон», 1998.
2. Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.

Источник