Меню

Ремонт регулятора давления топлива дизель форд

Ремонт регулятора давления топлива дизель форд

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМFord Kuga IДвигатели Ford KugaДизельные двигатели 136/140/163 hp
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Регулятор давления топливного насоса.

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#141 20 май 2014, 16:20

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#142 20 май 2014, 17:44

Аватара пользователя
kae879 Кугавод X 2 Заслуженная репутация: 121 Сообщения: 776 Откуда: Йошкар-Ола Благодарил (а): 226 раз. Поблагодарили: 165 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD Прошлое авто: Kuga I Город: Йошкар-Ола Моя группа: Трактористы

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#143 23 май 2014, 14:57

Аватара пользователя
kae879 Кугавод X 2 Заслуженная репутация: 121 Сообщения: 776 Откуда: Йошкар-Ола Благодарил (а): 226 раз. Поблагодарили: 165 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD Прошлое авто: Kuga I Город: Йошкар-Ола Моя группа: Трактористы

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#144 16 июн 2014, 10:22

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#145 16 июн 2014, 10:29

Аватара пользователя
kae879 Кугавод X 2 Заслуженная репутация: 121 Сообщения: 776 Откуда: Йошкар-Ола Благодарил (а): 226 раз. Поблагодарили: 165 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD Прошлое авто: Kuga I Город: Йошкар-Ола Моя группа: Трактористы

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#146 17 июн 2014, 13:41

1.Нужный Вам нижний датчик новый! Теоретически, наверное разбирается, но я бы не стал. Потом, моё мнение, после переборки старого, ситуация не изменится. А если вдруг и измениться, во что я слабо верю, то не на долго!
Подожду.

Изображение

Изображение

Изображение

2. Замененный датчик с «косой» клеммой — верхний! С симптомами остановки двигателя в ненужный момент. Например в моём случае, точнее случая супруги, а она на нём ездит, то повторно она заглохла на трассе, и чуть не наделала в штаны кирпичей

Изображение

Изображение

3. Ну и следующие картинки — общий вид упаковки. Ну и видно по номерам заказов в «автодоке»

Изображение

Изображение

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#147 17 июн 2014, 14:10

Аватара пользователя
kae879 Кугавод X 2 Заслуженная репутация: 121 Сообщения: 776 Откуда: Йошкар-Ола Благодарил (а): 226 раз. Поблагодарили: 165 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD Прошлое авто: Kuga I Город: Йошкар-Ола Моя группа: Трактористы

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#148 18 июн 2014, 09:03

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#149 01 июл 2014, 15:20

Аватара пользователя
kae879 Кугавод X 2 Заслуженная репутация: 121 Сообщения: 776 Откуда: Йошкар-Ола Благодарил (а): 226 раз. Поблагодарили: 165 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD Прошлое авто: Kuga I Город: Йошкар-Ола Моя группа: Трактористы

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#150 01 июл 2014, 16:57

Аватара пользователя
vadaleks Авто профессор Заслуженная репутация: 461 Сообщения: 2527 Откуда: Московская область Благодарил (а): 829 раз. Поблагодарили: 951 раз. Моя машина: Toyota Прошлое авто: Ford Kuga Город: Москва

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#151 01 июл 2014, 20:17

Аватара пользователя
kae879 Кугавод X 2 Заслуженная репутация: 121 Сообщения: 776 Откуда: Йошкар-Ола Благодарил (а): 226 раз. Поблагодарили: 165 раз. Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD Прошлое авто: Kuga I Город: Йошкар-Ола Моя группа: Трактористы

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#152 18 июл 2014, 13:32

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#153 31 июл 2014, 09:33

Всем привет! решил новой темы не создавать так как вопрос актуален в этой ветке и уже кто то спрашивал как менять.
Итак фото отчет по замене регулятора топлива ТНВД, (тот который под ключ на 36, нижний) двигатель 2.0 tdci 136 л.с.[spoiler]Вот собственно полигон для действий
Изображение
Первым делом снимаем впускной патрубок идущий на турбину:
1. Снимаем фишку с мап сенсора путем выдёргивания красной стопорной пластинки и тащим его вверх
2. Откручиваем два самореза крепящих патрубок к корпусу воздушного фильтра.
вынимаем патрубок из корпуса
Изображение
затем разъединяем ДАЛЬНИЙ хомут патрубка, делается просто — поддеваем за кончик хомута и вуаля хомут растёгивается. Застегнуть хомут при обратной сборке можно небольшими клещами путем сдавливания выступа на хомуте и скрепки на конце, да места немного но можно изловчится.
Изображение
Обязательно затыкаем впускной тракт тряпкой или как у меня газетой
Изображение
под ТНВД подкладываем тряпку чтобы не усрать всё солярой, заранее подготавливаем хлюч на 36 путём отпиливания от него рожка с длинной ручки до 7см, у меня был только такой сломанный ключ, так как у меня дури много откручиваю этим огрызком.
Изображение
снимаем обратку, разьём с датчика, на нем нада рукой нащюпать язычок фишки и сдёрнуть её с датчика. Берем «спец хлюч» и тянем, далее как сорвали ключом должно крутиться от руки или помогаем нашим хлючом.
Изображение
ну вот пациент достат из ТНВД, как ранее я писал VDO ждать было долго заказали Meat & Doria италия, по той же цене.
Изображение
далее накручиваем датчик затягиваем его хлючом без фанатизма, там есть резиновое уплотнение. Накидываем разьем, вставляем обратку, надеваем впускной патрубок (газетку из патрубка нада незабыть достать) и собираем всё в обратном порядке, незабываем подключить все разьёмы.
Затем нужно обязательно прокачать топливную систему: берем грушу с солярой, снимаем подачу с фильтра, вставляем грушу и давим, второй помошник крутит стартер а мы давим давим, мотор заурчит прогазовываем, глушим, вставляем подачу и снова заводим и наслаждаемся урчанием дизеля.
Изображение
итог: заводится так же, разгонная динамика стала лучше, динамика стала более ровной без лишних дерганий.
В общем дело стоило свеч!
Всем добра и удачи!

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#154 31 июл 2014, 11:33

отличный отчет. Рекомендую если залезли менять регулятор давления то заодно снимите и прочистите регулятор расхода (чистил жидкостью с болона) — после чистки упал расход. на холостых стал ровным 0.5 л/ч (до этого скакал 0,6-0,7 )

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#155 31 июл 2014, 21:34

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#156 05 авг 2014, 08:10

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#157 07 авг 2014, 15:35

Всем привет!
Месяц назад выскочили штуцера из обратки 2 и 3 форсунки. Доехал на эвакуаторе до сервиса, где все поправили и сказали, что с таким случаем сталкиваются впервые
Недели две назад ехал по трассе, разогнался на 5 передаче к 3000 об. и давлю на гашетку дальше, чувствую какой то затуг и тут приборка выдает мне месседж «двигатель не исправен» и машина уходит в аварийный режим. Благо с собой был ноут! Просканировал, ошибка P0088. Стер. Поехал дальше в щадящем режиме. С тех пор такого больше не повторялось, хотя и давал машине под хвост! В описании DTC было сказано, что причина может быть вызвана в малом количестве топлива и вправду, на тот момент в баке было около 8 литров

Читайте также:  Регулятор оборотов потолочного вентилятора

Я вот что думаю, не связан ли первый случай с избыточным давлением в рампе, а избыточное давление с регулятором? Подскажите, стоит ли беспокоиться по поводу регулятора давления?

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#158 08 авг 2014, 20:45

AAG писал(а): Всем привет!
Месяц назад выскочили штуцера из обратки 2 и 3 форсунки. Доехал на эвакуаторе до сервиса, где все поправили и сказали, что с таким случаем сталкиваются впервые
Недели две назад ехал по трассе, разогнался на 5 передаче к 3000 об. и давлю на гашетку дальше, чувствую какой то затуг и тут приборка выдает мне месседж «двигатель не исправен» и машина уходит в аварийный режим. Благо с собой был ноут! Просканировал, ошибка P0088. Стер. Поехал дальше в щадящем режиме. С тех пор такого больше не повторялось, хотя и давал машине под хвост! В описании DTC было сказано, что причина может быть вызвана в малом количестве топлива и вправду, на тот момент в баке было около 8 литров

Я вот что думаю, не связан ли первый случай с избыточным давлением в рампе, а избыточное давление с регулятором? Подскажите, стоит ли беспокоиться по поводу регулятора давления?

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#159 09 авг 2014, 16:50

У меня на ХХ давление в рампе скачет от 24,7 до 25,1 мПа, но никак не 27-29. Это уже не нормально?
На ХХ при тапке в пол давление доходит до 150 мПа

Re: Регулятор давления топливного насоса.

#160 10 авг 2014, 14:06

AAG писал(а): sergey35

У меня на ХХ давление в рампе скачет от 24,7 до 25,1 мПа, но никак не 27-29. Это уже не нормально?
На ХХ при тапке в пол давление доходит до 150 мПа

Источник



Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива приводят к тому, что двигатель запускается с трудом, имеет «плавающие» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, иногда с топливных шлангов подтекает топливо. Как правило, устанавливается регулятор давления топлива (сокращенно — РДТ) на топливной рампе и представляет собой вакуумный клапан. В некоторых моделях автомобилей РДТ врезается в топливный шланг обратной подачи топливной системы. Чтобы определить что неисправность топливной системы заключается в неисправном регуляторе давления необходимо провести ряд несложных проверок.

Неисправности регулятора давления топлива

Где находится регулятор давления топлива

Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.

Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.

Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.

Как работает регулятор давления топлива

Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее дизельное топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.

Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше. И этот сигнал подается на ЭБУ. А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.

Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Есть пять основных симптомов неисправности регулятора давления топлива (обоих типов), по которым можно судить о полном или частичном выходе из строя этого важного узла. Причем указанные ниже признаки характерны для автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Однако стоит оговориться, что перечисленные ситуации могут быть признаками поломки и других узлов мотора (топливный насос, забитый топливный фильтр), поэтому желательно выполнять комплексную диагностику, чтобы точно определить его работоспособность. Так, признаки неисправности регулятора давления топлива следующие:

Читайте также:  Регулятор производительности hgbe 5

  • Трудный запуск двигателя. Обычно это выражается в долгом кручении стартером при выжатой педали акселератора. Причем это признак характерен при любых внешних погодных условиях.
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах. Для поддержания его работы водитель обязан постоянно подгазовывать. Другой вариант — при работе двигателя на холостом ходу обороты обычно «плавающие», нестабильные, вплоть до полной остановки мотора.
  • Потеря мощности и динамики. Проще говоря, машина, «не тянет», особенно при езде в гору и/или в загруженном состоянии. Также теряются динамические характеристики автомобиля, он плохо разгоняется, то есть, при попытке разогнаться происходит глубокий провал оборотов на их высоких значениях.
  • Из топливных шлангов (рампы) подтекает топливо. При этом замена шлангов (хомутов) и других близлежащих элементов не помогает.
  • Перерасход топлива. Его значение будет зависеть как от факторов поломки, так и от мощности двигателя.

Соответственно, при появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков необходимо выполнить дополнительную диагностику, в том числе при помощи электронного сканера ошибок имеющихся в памяти ЭБУ.

Ошибка регулятора давления топлива

Диагностические ошибки регулятора давления топлива

В современных автомобилях в качестве регулятора устанавливается датчик давления топлива. При его частичном или полном выходе из строя в памяти электронного блока управления двигателем формируются одна или несколько ошибок, связанные с этим узлом. При этом на приборной панели активируется лампочка неисправности двигателя.

Когда существует неисправность ДРТ, то чаще всего водитель сталкивается с ошибками под номерами p2293 и p0089. Первая имеет название «регулятор давления топлива — механическая неисправность». Вторая — «регулятор давления топлива неисправен». У некоторых автовладельцев при выходе соответствующего регулятора из строя в памяти ЭБУ формируются ошибки: p0087 «давление, измеренное в топливной рампе, слишком низкое по отношению к требуемому» или p0191 «регулятор давления топлива или датчик давления». Внешние признаки указанные ошибок те же, что общие признаки выхода из строя регулятора давления топлива.

Подключаться к блоку управления авто можно как по Bluetooth так и Wi-Fi. Scan Tool Pro имея 32-х разрядный чип и без проблем присоединиться, считает и сохранит все данные датчиков не только в двигателе, но и в коробке передач, трансмиссии, или вспомогательных системах ABS, ESP и т.д. Также с его помощью можно в режиме реального времени следить за показаниями давления топлива которые он передает на ECM автомобиля проделывая при этом ряд проверок.

Проверка регулятора давления топлива

Проверка работоспособности топливного регулятора давления будет зависеть от того, механический он или электрический. Старый регулятор бензинового двигателя проверить достаточно просто. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  • найти в подкапотном пространстве шланг обратной подачи топлива;
  • запустить двигатель и дать поработать ему около одной минуты, чтобы он был уже не холодный, но и еще и недостаточно горячий;
  • с помощью плоскогубцев (аккуратно, чтобы не повредить его. ) пережать указанный выше шланг обратной подачи топлива;
  • в случае, если двигатель до этого «троил» и плохо работал, а после пережатия шланга заработал хорошо — значит, вышел из строя именно регулятор давления топлива.

Как определить работоспособность на инжекторе

В современных инжекторных бензиновых двигателях, во-первых, вместо резиновых топливных шлангов устанавливают металлические трубочки (в связи с высоким давлением топлива и для надежности и долговечности), а во-вторых, монтируют электрические датчики на основе тензорезисторов.

Соответственно, проверка датчика давления топлива сводится к проверке выходного напряжения от датчика при изменении подводимого давления топлива, проще говоря, увеличению/уменьшению оборотов двигателя. Что и даст понять вышел из строя регулятор давления топлива или нет.

Другой метод проверки — с помощью манометра. Так, манометр подсоединяют между топливным шлангом и штуцером. Перед этим обязательно нужно отсоединить вакуумный шланг. Также предварительно необходимо узнать, какое нормальное давление топлива должно быть в двигателе (будет отличаться у карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов). Обычно у инжекторных двигателей соответствующее значение находится в диапазоне приблизительно 2,5…3,0 атмосфер.

Нужно запустить двигатель и убедиться по показаниям на манометре, что давление соответствует норме. Далее необходимо немного погазовать. При этом давление немного падает (на десятые доли атмосферы). После чего давление восстанавливается. Далее нужно с помощью тех же плоскогубцев пережать обратный топливный шланг, в результате чего давление возрастет примерно до 2,5…3,5 атмосфер. Если этого не произошло — регулятор вышел из строя. Помните, что на долго пережимать шланги нельзя!

Как проверить на дизеле

Проверка регулятора давления топлива на современных дизельных системах Common Rail ограничивается лишь измерением внутреннего электрического сопротивления индуктивной катушки управления датчика. В большинстве случаев соответствующее значение находится в районе 8 Ом (точное значение необходимо уточнять в дополнительных источниках — мануалах). Если значение сопротивления заведомо занижено или завышено — значит, регулятор вышел из строя. Более детальная диагностика возможна лишь в условиях автосервиса на специализированных стендах, где проверяются не только датчики, но и вся система управления топливной системой Common Rail.

Причины неисправности регулятора топлива

На самом деле причин, по которым вышел из строя регулятор давления топлива не так много. Перечислим их по порядку:

  • Естественный износ. Это наиболее распространенная причина выхода из строя РДТ. Как правило, это случается при пробеге автомобиля около 100…200 тысяч километров. Механическая неисправность регулятора давления топлива выражается в том, что утрачивает эластичность мембрана, может подклинивать клапан, со временем ослабевает пружина.
  • Бракованные детали. Встречается это не так часто, однако зачастую на изделиях отечественных производителей изредка попадается брак. Поэтому желательно покупать оригинальные запчасти импортных производителей или проверять их перед покупкой (обязательно обращать внимание на гарантию).
  • Некачественное топливо. В отечественном бензине и дизельном топливе, к сожалению, нередко допускается чрезмерное присутствие влаги, а также мусора и вредных химических элементов. Из-за влаги на металлических элементах регулятора могут появиться очаги ржавления, которые со временем распространяются и мешают его нормальной работе, например, ослабевает пружина.
  • Забитый топливный фильтр. Если в топливной системе присутствует большое количество мусора, то приведет к засорению в том числе и РДТ. Чаще всего в таких случаях начинает подклинивать клапан, либо изнашиваться пружина.

Как правило, если регулятор давления топлива неисправен, то его не ремонтируют, а меняют на новый. Однако, прежде чем выбрасывать, в некоторых случаях (особенно если речь ), можно попробовать почистить РДТ.

Читайте также:  Комнатный регуляторы влажности воздуха

Чистка регулятора топлива

Перед тем как заменить его на новый аналогичный элемент, можно попробовать почистить его, благо процедура эта простая и доступная практически каждому автовладельцу в гаражных условиях. Зачастую для этого пользуются специальными очистителями карбюраторов или карбклинерами (некоторые автолюбители пользуются для аналогичных целей известным средством WD-40).

Чаще (и доступнее) всего — почистить фильтрующую сеточку, которая находится на выводном штуцере регулятора давления топлива. Через нее топливо подается непосредственно в топливную рампу. Со временем она засоряется (особенно, если в бак автомобиля регулярно заливается некачественное топливо с механическими примесями, мусором), что приводит к снижению пропускной способности как регулятора в частности, так и всей топливной системы в целом.

Соответственно, чтобы ее почистить, необходимо демонтировать регулятор давления топлива, разобрать его, и с помощью очистителя избавиться от отложений как на сетке, так и внутри корпуса регулятора (при возможности).

Грязная сетка регулятора топлива

После выполнения чистки сетки и корпуса регулятора их желательно принудительно просушить при помощи воздушного компрессора перед установкой. Если компрессора нет — поместить их в хорошо проветриваемое теплое помещение на время, достаточное для полного испарения влаги с их наружных и внутренних поверхностей.

Еще один экзотический вариант чистки — использование ультразвуковой установки на автосервисе. В частности, ими пользуются для качественной очистки форсунок. Ультразвуком можно «отмыть» мелкие, сильно въевшиеся, загрязнения. Однако тут стоит взвешивать стоимость процедуры очистки и цену новой сеточки или регулятора давления топлива в целом.

Источник

Ford Transit 2.2 TDCI 5дв. фургон, 155 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. — неисправности регулятора давления топлива

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Если у машины заглох двигатель на холостом ходу или падает мощность мотора при движении, это могут быть симптомы неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего сигналом поломки РДТ выступает внезапное увеличение расхода горючего.

Выделяют и другие признаки поломок:

-двигатель работает неравномерно;
-на холостом ходу останавливается работа мотора;
-внезапно повышается или понижается частота вращения коленвала;
-плохо работает система охлаждения;
-мотор ощутимо теряет мощность;
-при нажатии на педаль газа частично или полностью отсутствует отклик;
-двигатель будто захлебываться;
-слабое ускорение машины при переключении передач;
-автотранспорт начинает часто двигаться рывками;
-происходит стремительный расход топлива.

-двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
-двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
-двигатель сам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу: с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Наличие даже одного из таких признаков требует проверки состояния данного прибора.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный клапан. С одного конца на него давит топливо, а с другого — пружина впускного коллектора. На пониженных оборотах происходит открытие клапана, сопровождающееся сливом остаточного горючего из мотора в бак. При очередной подаче топлива происходит запуск насоса, проводящего жидкость сквозь фильтр. На топливной рампе стоит специальный стабилизатор, задача которого – сохранять оптимальное давление в системе.

При поломке данного компонента мощность двигателя машины падает, ощущается неравномерность работы двигателя. Чтобы уберечься от этого, нужно систематично проводить проверку регулятора и своевременно реагировать на наличие симптомов повреждения устройства.

Как проверить регулятор давления топлива

Есть несколько несложных способов определить причины неполадок и дефективные компоненты:

1) Визуальный метод. Обычный осмотр без применения каких-либо сложных инструментов прекрасно подойдет для карбюраторных двигателей. Пережмите или отсоедините клапан и пронаблюдайте за струей горючего. Интенсивность потока топлива позволит выявить неисправность. Такой способ проверки по-своему эффективен, но на абсолютную точность рассчитывать не приходится.
2) Метод с использованием манометра. Поставьте манометр между топливным шлангом и штуцером. Для этого на время отсоединяется вакуумный шланг. Уровень давления должен измениться с 0,3 до 0,7 Бар. Если показатель давления не поменялся, повторите операцию с другим шлангом.
3) Метод пережатия шланга. Проверка регулятора давления проводится путем пережатия обратного шланга. Подсоединенный к топливной системе манометр должен выдать немедленную реакцию. Если мотор не развивает нормальные обороты, можно определить неработоспособность РДТ и без прибора. Запустите двигатель и пережмите обратный шланг. Затем отследите обороты и послушайте мотор. Если двигатель начал работать равномерно, то проблема кроется в неисправности регуляторного клапана, который необходимо заменить.

Как отремонтировать РДТ

В рамках ремонта компонента нужно выполнить такие работы:

1) Посмотрите под капотом машины, где находится пробка штуцера, предназначенная для контролирования давление топлива. Открутите ее, затем посредством специального защитного металлического колпака аккуратно выкручивайте золотник внутри штуцера.
2) Подсоедините шланг с манометром и закрепите его на штуцере посредством хомута. После запуска мотора проверьте, чтобы показатель давления на измерительном аппарате не превышал 3,25 Бар.
3) Отсоедините вакуумный шланг от РДТ. Эта операция должна сопровождаться увеличением давления. Если ничего не происходит, ремонт регулятора давления топлива бесполезен, придется поменять элемент на новый.

Установка нового устройства

1) Отсоедините вакуумный шланг. Давление начнет усиливаться. Понизив давление в системе питания, приступайте к извлечению вакуумного шланга. Потребуется раскрутить закрепляющую гайку на трубке топливного слива, где дизель или бензин сквозь топливный фильтр поступает к РДТ.
2) После выкрутки двух болтов, прикрепляющих устройство к топливной рампе, можно смело снимать регулятор с самой трубки сброса горючего. Оставшееся в рампе кольцо легко извлекается вручную и насаживается на регулятор перед монтажом.
3) Установите новый регулятор и произведите все предыдущие действия в обратной последовательности. Убедитесь в исправность нового прибора, только потом приступайте к полной сборке. По окончании установки произведите контрольную проверку функционирования и исправности устройства.

Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.

Источник